Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 27.06.2016 N 31
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Областным законом от 22.06.2012 N 882-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области" одному из родителей (одинокому родителю) на третьего рожденного ребенка или последующих рожденных детей, являющемуся гражданином Российской Федерации, проживающему на территории Ростовской области совместно со всеми рожденными детьми, в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий министерства труда и социального развития Ростовской области по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113.
Часы приема граждан: понедельник - четверг |
- с 9.00 до 18.00, |
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
пятница |
с 9.00 до 16.45, |
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
Информация о месте нахождения и графике работы
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Ростовской области (далее - органы социальной защиты населения) и графиках их работы указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местонахождении многофункциональных центров муниципальных районов (городских округов) Ростовской области (далее - МФЦ) и графиках их работы указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2 Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области):
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-17-22; (863) 234-00-99;
справки по телефонам (863) 234-22-55, 291-03-51 - отдел социальных пособий.
Сведения о справочных телефонах органов социальной защиты населения указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3 Адреса официальных сайтов
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органов социальной защиты населения представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и
обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:
минтруда области;
органов социальной защиты населения;
МФЦ.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-8.00-100-70-10;
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области (пункт 3.2 настоящего Административного регламента);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и органа социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги,
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,
о ходе предоставления государственной услуги;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
3.5. Порядок, форма и место размещения информации
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов социальной защиты населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения в муниципальном образовании;
реестр государственных услуг, предоставляемых органом социальной защиты населения;
На интернет-сайтах минтруда области и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге, включая обязательные требования к предоставлению государственной услуги, описание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги также размещаются в ЕПГУ или РПГУ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
Минтруд области участвует в предоставлении услуги в части осуществления организационно-методического руководства и координации деятельности органов социальной защиты населения.
При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации, для проверки сведений, предоставляемых заявителям, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
государственные областные и муниципальные учреждения;
органы исполнительной власти Ростовской области;
органы местного самоуправления;
кредитные организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является назначение ЕДВ либо отказ в назначении ЕДВ.
4. Сроки предоставления государственной услуги
ЕДВ назначается и выплачивается со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
При обращении за назначением ЕДВ по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до дня, в котором подано заявление о назначении ЕДВ со всеми необходимыми документами.
В месяце, в котором ребенок достигнет возраста трех лет, ЕДВ выплачивается по день достижения ребенком возраста трех лет, включая этот день.
ЕДВ назначается на срок 12 месяцев с месяца подачи заявления. По истечении указанного срока проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о составе и доходах семьи.
ЕДВ гражданину, зарегистрированному по месту пребывания на территории Ростовской области, назначается на срок регистрации по месту пребывания, но не более чем на 12 месяцев. При продлении срока регистрации по месту пребывания проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи.
Решение о назначении и предоставлении ЕДВ или об отказе в ее назначении принимается органом социальной защиты населения в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть вторая), ст. 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015,N 13, ст. 1936);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон Ростовской области от 08 августа 2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 05 сентября 2012 г. N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06 декабря 2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Областной закон от 22.06.2012 N 882-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области" (в ред. Областных законов РО от 22.10.2012 N 950-ЗС, от 13.03.2013 N 1063-ЗС; от 30.07.2013 N 1142-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 28.11.2013 N 55-ЗС, от 03.03.2014 N 109-ЗС, от 13.10.2014 N 236-ЗС ) ("Наше время", N 340-343, 27.06.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1159 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, установлении величины среднедушевого дохода населения для определения права на ее получение, а также порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи" (в ред. постановлений Правительства РО от 26.12.2013 N 805, от 27.08.2014 N 602, от 18.12.2014 N 841, от 08.04.2015 N 257) ("Наше время", N 15-26, 23.01.2013);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1054, от 18.12.2012 N 1327, от 25.03.2013 N 257, от 20.12.2013 N 1195, от 25.12.2014 N 1484, от 19.12.2015 N 1389) ( "Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2633).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в органы социальной защиты населения следующими способами:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте;
с использованием электронной почты;
через РПГУ, ЕПГУ.
При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
В соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги гражданами представляются:
заявление гражданина, бланк формы заявления указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. На заявление в форме электронного документа направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения гражданина в орган социальной защиты населения или МФЦ с документами, необходимыми для назначения ЕДВ.
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации. В случае обращения через представителя - документ, удостоверяющий личность представителя; доверенность, удостоверяющая полномочия представителя.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина, является универсальная электронная карта является. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг (далее - УЭК).
свидетельства о рождении всех детей;
свидетельство о смерти (свидетельства о смерти) в случае смерти предыдущего ребенка (предыдущих детей);
свидетельство о браке (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка (детей);
справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
Документы, необходимые для предоставления ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и их копии, заверенные в установленном порядке. Копии документов заверяются органом социальной защиты населения или МФЦ после сверки их с подлинниками. Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения для подтверждения их права на получение ЕДВ.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть заполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, недопустимо.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Органы социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии запрашивают на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие сведения, необходимые для назначения ЕДВ:
о неполучении другим родителем ЕДВ или о прекращении предоставления ЕДВ при перемене лицом, претендующим на назначение ЕДВ, места жительства или места пребывания;
о доходах, помимо заработка, гражданина, претендующего на назначение ЕДВ, и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения территориального Фонда социального страхования Российской Федерации о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении и о периоде такого нахождения;
о лишении родительских прав.
Заявитель вправе представить в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов либо в МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Орган социальной защиты населения составляет акт обследования проживания (пребывания) семьи, подтверждающий факт совместного проживания (пребывания) детей с родителем, если ребенок (дети) и родитель, имеющий право на получение ЕДВ, имеют регистрацию по разному месту жительства или по месту пребывания.
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте, при этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
с использованием электронной почты;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте - Портал).
При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме в орган социальной защиты населения ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов, при необходимости направляет запросы согласно заключенным соглашениям на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сведения по запросу предоставляются на бесплатной основе и поступают не позднее 5 рабочих дней с момента поступления запроса.
При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя ЕДВ осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
Обязательным для представления заявителем являются документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
документы о заработке гражданина;
сведения территориального Фонда социального страхования Российской Федерации о выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение мер социальной поддержки.
Остальные документы, указанные в п. 6. части II настоящего Административного регламента, не представленные гражданином по собственной инициативе, запрашиваются органами социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Фе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.