Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ:
прием от заявителей и регистрация заявлений и документов и иных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органом, предоставляющим услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа, предоставляющего услугу);
Административные процедуры, выполняемые органами социальной защиты населения:
прием и регистрация заявления и документов и иных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражено в блок - схеме в приложение N 11 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
1) Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления услуги документов от заявителя в органы социальной защиты населения или МФЦ.
Датой обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается почтой, датой обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ за предоставлением государственной услуги следует считать дату, указанную в почтовом штемпеле места отправления. Данная дата заносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Конверт в этом случае должен быть приобщен в личное дело.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Документы, перечисленные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, принимаются как подлинные, так и их копии, заверенные в установленном порядке.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
через РПГУ, ЕПГУ.
При приеме гражданина специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, УЭК (при ее наличии), а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, в том числе полноту комплекта документов, удостоверяясь, что:
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку на заявлении (в органе социальной защиты населения - по базе данных получателей мер социальной поддержки, в МФЦ - регистрацию документов в информационной системе МФЦ);
проверяет право гражданина на государственную услугу;
в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки;
Специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов выдает гражданину расписку - уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление ЕДВ, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Если гражданин имеет право на назначение еще какого-либо вида социальной выплаты, в расписке - уведомлении специалист указывает документы, которые необходимо представить дополнительно.
В случае личного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя или законного представителя, вводит в автоматизированную систему личные данные гражданина. Автоматизированная система обрабатывает данные, введенные уполномоченным сотрудником, и инициирует запросы необходимых для подтверждения и назначения ЕДВ данных из других организаций.
В случае заполнения электронного заявления автоматизированная система получает данные, введенные заявителями на ПГУ, и инициирует запросы необходимых для подтверждения и назначения ЕДВ данных из других организаций.
Документы, предоставленные заявителем лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
свидетельства о рождении, браке, усыновлении, установлении отцовства, смерти, удостоверения, дающие право на ЕДВ, и другие требуемые документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях;
иностранные документы, представляемые для назначения ЕДВ, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, они возвращаются заявителю на доработку.
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на РГПУ, ЕПГУ.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником социальной защиты населения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги" не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о приеме заявления с необходимыми документами является их представление (направление) заявителем.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом осуществления административной процедуры при подаче заявителем документов посредством МФЦ является их принятие от заявителя, регистрация в информационной системе МФЦ и передача документов в органы социальной защиты населения (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Результатом осуществления административной процедуры органом социальной защиты населения является формирование пакета документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II Административного регламента, и передача его специалисту МФЦ для направления межведомственных запросов (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии), специалисту органа социальной защиты населения в случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов - для рассмотрения документов с целью установления права на получение государственной услуги.
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
В органе социальной защиты населения результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Способом фиксации результата в МФЦ является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
1) Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в органы социальной защиты населения или МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, указанных в подразделе 7 раздела II.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является сотрудник МФЦ либо специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ и органов социальной защиты населения закрепляются в соглашении о взаимодействии между органом социальной защиты населения и ГКУ РО "УМФЦ".
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Межведомственный запрос направляется МФЦ, органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 7 Раздела II Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие информации по факту прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства, отсутствие в заявлении номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации либо отсутствие справки из органа социальной защиты населения муниципального образования по прежнему месту жительства или по месту пребывания о прекращении предоставления услуги при перемене места жительства в пределах Ростовской области.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является получение информации о документах, перечисленных в подразделе разделе 7 раздела II либо сведения об их отсутствии.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в МФЦ является регистрация направления межведомственных запросов о сведениях, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационной системе МФЦ
Направление межведомственных запросов органами социальной защиты населения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также направление ответов на поступающие запросы от органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, фиксируется в Журнале регистрации исходящих (входящих) межведомственных запросов предоставления государственной услуги (Приложения N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина с необходимыми документами, принятыми органом социальной защиты населения или многофункциональным центром.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
После выполнения административных процедур 1, 2, настоящего пункта Регламента, специалист органа социальной защиты населения:
проверяет представленный пакет документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки населения, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по предоставлению государственной услуги, формирует личное дело заявителя.
Административная процедура выполняется в течение 4 рабочих дней.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрение заявления и представленных документов является их соответствие требованиям, указанным в пункте 6 раздела II Регламента.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя, которое передается руководителю органа социальной защиты населения для проведения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за оформление документов личного дела для предоставления государственной услуги, подшивает в личное дело выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом (протокол, решение, распоряжение), документы, представленные гражданином и полученные путем межведомственного взаимодействия, нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения личного дела.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Руководитель органа социальной защиты населения принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело.
3) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Руководитель органа социальной защиты населения рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Руководитель органа социальной защиты населения выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
Руководитель органа социальной защиты населения передает документы специалисту, подготовившему личное дело, который фиксирует результат рассмотрения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги органом социальной защиты населения или МФЦ гражданину направляется письменное уведомление, в котором указывается причина отказа и порядок его обжалования. Одновременно гражданину возвращаются все документы, которые были им представлены (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 2 рабочих дней.
4) Критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
5) Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является ввод назначения государственной услуги в автоматизированную систему либо направление заявителю уведомления об отказе в ее предоставлении.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется органом социальной защиты населения или МФЦ способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги, в 5-дневный срок после принятия решения.
После принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление, в котором указываются правовые основания такого отказа.
Уведомление с приложением документов, которые были представлены заявителем, направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата документов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом) или курьером;
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист органа социальной защиты населения на основании распоряжения о предоставлении и либо об отказе в предоставлении государственной услуг вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или Журнал об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Способом фиксации результата в МФЦ является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему.
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕГПУ, РГПУ административных процедур
1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получать на официальных сайтах минтруда области, органов социальной защиты населения, а также с использованием их электронной почты.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель также может получать с использованием ЕПГУ и РПГУ.
2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РГПУ.
Предоставление заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги возможно посредством РГПУ, ЕГПУ.
4. Взаимодействие органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
Взаимодействие органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 Раздела II, по собственной инициативе.
5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги (Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей) в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.