Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
30.12.2015 г. N 7086
Муниципальная программа
города Шахты "Доступная среда"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Доступная среда"
Наименование программы |
Доступная среда |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Департамент образования г. Шахты; Департамент здравоохранения города Шахты; Департамент культуры г. Шахты Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
Подпрограммы программы |
1. Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество; 2. Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения. |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Обеспечение условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня социокультурной адаптации инвалидов. 2. Обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг. |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 10; 2015 - 15; 2016 - 16; 2017 - 18; 2018 - 20; 2019 - 22; 2020 - 25. 2. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 4,5; 2015 - 5; 2016 - 5,5; 2017 - 5,8; 2018 - 6; 2019 - 6,5; 2020 - 7. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 11976,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 7457,1 тыс. рублей; 2016 год - 57,1 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 1964,0 тыс. рублей; 2019 год - 2411,9 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 5225,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 5225,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1101,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 5650,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1131,0 тыс. рублей; 2016 год - 57,1 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 1964,0 тыс. рублей; 2019 год - 2411,9 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Развитие социокультурной реабилитации инвалидов. 2. Формирование и расширение сети объектов социокультурного назначения для людей с ограниченными возможностями. |
1. Общая характеристика текущего состояния в сфере поддержки и социальной защиты инвалидов города Шахты
Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является поддержка и социальная защита инвалидов.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН (далее - Конвенция), к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ, "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ, "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Численность инвалидов в городе Шахты составляет 30,86 тыс. человек, в том числе 1148 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 573 человека - инвалиды по зрению, 276 человек - инвалиды по слуху. Доля инвалидов в общей численности населения города Шахты составляет 13,0 процентов.
В результате проведения медико-социальной экспертизы всеми филиалами бюро медико-социальной экспертизы города в 1 полугодии 2012 году проведено 4966 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности; при этом первично признаны инвалидами 705 человек.
За I полугодие 2013 г. в городе было проведено 4859 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности; при этом первично признаны инвалидами 810 человек.
Таким образом, в целом число граждан впервые признанных инвалидами в 2013 году увеличилось на 105 человек по сравнению с предыдущим периодом, причем количество освидетельствований сократилось на 107.
Одной из самых больших проблем в городе остается неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства, и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
Однако большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживают в домах старого образца, не приспособленных для их жизнедеятельности. Зачастую оборудовать такие дома пандусами или иными средствами, позволяющими людям с ограниченными возможностями свободно выходить из дома, сложно, а иногда просто невозможно, не нарушая при этом установленные строительные нормы и правила.
Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.
В настоящее время в городе проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов.
В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. В Ростовской области организовано дистанционное обучение для детей-инвалидов, однако это не позволяет в полной мере организовать образовательный процесс совместно со здоровыми детьми.
Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха. В настоящее время в этом направлении ведется работа.
Эти самые глобальные проблемы влекут за собой ряд других - невозможность попасть в социально значимые объекты в городе, получить свободный доступ к услугам здравоохранения, образования, культуры и т.п.
В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов невозможна без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям.
В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть не только человек с инвалидностью, есть и другие маломобильные категории. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна всем, а не только инвалидам.
Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов.
Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории города была принята муниципальная долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2014 годы".
В рамках реализации названной долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 10.02.2011 г. N 654, в 2013 году реализуется мероприятие по проведению паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование карт доступности объектов и услуг.
В рамках реализации постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 "Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью обеспечения доступности для инвалидов" в городе постановлением Администрации города Шахты от 27.02.2013 N 1110 "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, находящихся в муниципальной собственности, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов" утвержден перечень из 27 объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, подлежащих паспортизации, составлен график обследования этих объектов.
Создана комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
По результатам обследования подготовлена и утверждена Адресная программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Шахты.
Кроме того, в городе проведена работа по выявлению инвалидов-колясочников, проживающих в многоквартирных домах, нуждающихся в создании необходимых условий и определению потребности в дополнительных средствах на проведение мероприятий по обустройству домов. Было обследовано 248 инвалидов- колясочников, из них 34 человека нуждаются в адаптации.
Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории города, позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Реализация программы позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения бесплатной информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество.
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в ресурсах, необходимых для их реализации, а также определены последовательность и сроки выполнения мероприятий.
В отношении мероприятий программы предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов), обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию.
Таким образом, данный вариант решения проблемы обеспечит создание условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе.
Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках программы;
- финансовый риск реализации программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств всех бюджетов;
- риск отсутствия достижения ожидаемых конечных результатов программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации предпринимаются Департаментом труда и социального развития города Шахты при управлении программой. Участниками программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками программы результатов.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:
- стратегическое планирование и прогнозирование (участники программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения);
- определение организационной структуры управления реализацией программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки программы.
Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от ее участников.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Первой целью программы является улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение этой цели программы обеспечивается за счет решения задачи - повышение уровня социокультурной адаптации инвалидов.
Целевым индикатором, позволяющим оценить степень достижения цели, является - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе.
Второй целью программы является обеспечение условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение этой цели программы обеспечивается за счет решения задачи - обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг.
Целевым индикатором, позволяющими оценить степень достижения цели, является - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализованы в течение всего периода.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений социальной политики, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Динамика целевых индикаторов Программы представлена в Приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Доступная среда".
Состав индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества индикаторов;
- наличие формализованных методик расчета значений индикаторов.
Сведения о методике расчета индикатора программы приведены в приложении N 5 к программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий
В рамках подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" реализуются мероприятия по предоставлению услуг в сфере реабилитации инвалидов с целью обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности и социальной интеграции в общество.
В результате реализации основных мероприятий в рамках подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" будут определены качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта и случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объектов и услуг, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы. Мероприятия данной подпрограммы нацелены на формирование доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Организации, независимо от их организационно-правовой формы, должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими, в том числе, возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
Таким образом, решение задач государственной программы позволит:
оценить состояние и повысить уровень доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
повысить уровень предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов.
Характеристика основных мероприятий программы представлена в приложении N 2 к программе.
4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 11976,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 7457,1 тыс. рублей;
2016 год - 57,1 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 1964,0 тыс. рублей;
2019 год - 2411,9 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" - 16,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 16,8 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 16,8 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" - 11959,6 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 5208,2 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 5208,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 1101,1 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 5650,3 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 1131,0 тыс. рублей;
2016 год - 57,1 тыс. рублей;
2018 год - 1964,0 тыс. рублей;
2019 год - 2411,9 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию программы приведены в приложении N 3 к программе.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственной программе Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется. Но департаментом направляются в министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на выделение средств из областного бюджета.
6. Методика оценки эффективности программы
Директор Департамента труда и социального развития города Шахты, выступающий в качестве разработчика, является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления, фактически достигнутых в отчетном году значений показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1, по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора муниципальной программы /подпрограммы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы /подпрограммы;
2. Оценки уровня освоения средств и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложениях N 3 и N 4 по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%,
где:
Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
Фп - объем бюджетных (внебюджетных) ассигнований по муниципальной программе на отчетный год;
3. Оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм 95 процентов и более;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено не менее 98 процентов средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм от 80 процентов до 95 процентов;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено от 95 до 98 процентов средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Сведения о методике расчета индикаторов муниципальной программы приведены в приложении N 5.
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы
Директор Департамента труда и социального развития города Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Руководители Департамента образования г. Шахты, Департамента здравоохранения города Шахты, Департамента культуры г. Шахты, муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2", определенные участниками программы, несут персональную ответственность за реализацию основных мероприятий программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками программы при разработке программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией города Шахты.
Для обеспечения контроля за ходом реализации программы:
- участники программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Департамент труда и социального развития города Шахты информацию о ходе исполнения курируемых мероприятий программы;
- Департамент труда и социального развития города Шахты осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет отчеты об исполнении планов реализации программы на рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты.
Департамент труда и социального развития города Шахты подготавливает и согласовывает проект постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета о реализации программы за год до 1 мая года, следующего за отчетным.
8. Подпрограмма "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
8.1. Паспорт подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Наименование подпрограммы |
Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Департамент культуры г. Шахты; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1"; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение доступности реабилитационных услуг. 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. |
Задачи подпрограммы |
1. Выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации. 3. Увеличение количества мероприятий, обеспечивающих информационно-досуговую деятельность инвалидов. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 6; 2015 - 7; 2016 - 8; 2017 - 9; 2018 - 9; 2019 - 9; 2020 - 9. 2. Количество информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 12; 2015 - 13; 2016 - 14; 2017 - 15; 2018 - 16; 2019 - 17; 2020 - 18. 3. Количество совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности, в том числе по годам, шт.: 2014 - 3; 2015 - 4; 2016 - 5; 2017 - 6; 2018 - 6; 2019 - 6; 2020 - 6. 4. Количество проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность), в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 4; 2016 - 4; 2017 - 4; 2018 - 4; 2019 - 4; 2020 - 4. 5. Доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся, в том числе по годам, %.: 2014 - 47; 2015 - 48; 2016 - 49; 2017 - 50; 2018 - 51; 2019 - 52; 2020 - 53. 6. Доля инвалидов, получающих меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в общей численности инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей, в городе, в том числе по годам, %: 2015 - 39; 2016 - 40; 2017 - 40; 2018 - 40; 2019 - 40; 2020 - 40. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 16,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 16,8 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, из них: средств федерального бюджета - 16,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 16,8 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации; 2. Увеличение количества мероприятий, обеспечивающих информационно-досуговую деятельность инвалидов. |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является предоставление инвалидам реабилитационных услуг, поскольку эффективность реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно интегрироваться в общество и расширяющим доступность для них объектов и услуг.
В ходе реализации подпрограммы наряду с продолжением работы по повышению показателей, отражающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов других маломобильных групп населения, предполагается увеличить количество инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, что в результате будет способствовать возвращению инвалидов к эффективной трудовой деятельности, снижая за счет этого их зависимость от компенсационных социальных выплат.
В прогнозном периоде предполагается увеличить долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, ассистивными устройствами и приспособлениями, использование которых повысит возможности инвалидов по трудоустройству на открытом рынке труда, а также по обеспечению жизнедеятельности без посторонней помощи или с ее минимальным применением.
В рамках реализации подпрограммы наиболее актуальным является финансовый риск ее реализации, который может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального и областного бюджетов.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Целями подпрограммы является:
- повышение доступности реабилитационных услуг,
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения,
- увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации,
- увеличение количества мероприятий, обеспечивающих информационно-досуговую деятельность инвалидов.
Решение данных задач характеризуется достижением следующих индикаторов:
- количество проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов,
- количество информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов,
- количество совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности,
- количество проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность),
- доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся,
- доля инвалидов, получающих меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в общей численности инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей, в городе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что программа реализуется в 1 этап.
8.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Для решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятия, направленные на выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения, включают в себя организацию ежегодных встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов,
проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности, актуализация банка данных инвалидов, анализ показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность);
- мероприятия, направленные на обеспечение дополнительных социальных гарантий инвалидов, предусматривают организацию работы по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности с целью привлечение благотворительных средств для оказания дополнительной помощи инвалидам, обеспечение дополнительными техническими и тифлотехническими средствами реабилитации инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- мероприятия, обеспечивающие информационно-досуговую деятельность инвалидов, это - организация работы со средствами массовой информации (размещение информации, статей по вопросам социальной защиты, обслуживания и реабилитации инвалидов), организация клубных форм, литературного и художественного творчества инвалидов, цикл мероприятий "Синдром Доброты",
акция "Руками трогать обязательно!", обеспечение работы любительского объединения "Милосердие", реализация комплексной развивающей программы "Радость чтения".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием участников приведен в приложении N 2 к программе.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 16,8 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 16,8 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 3.
Информация о расходах областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 4.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется. Но департаментом направляются в министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на выделение средств из областного бюджета для обеспечения дополнительных социальных гарантий инвалидов.
Раздел 9. Подпрограмма "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
9.1. Паспорт подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Наименование подпрограммы |
Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Департамент культуры г. Шахты; Департамент образования г. Шахты; Департамент здравоохранения города Шахты; Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1"; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение проведения мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение уровня доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы, в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 5; 2016 - 6; 2017 - 7; 2018 - 8; 2019 - 9; 2020 - 10. 2. Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе по годам, шт.: 2014 - 5; 2015 - 5; 2016 - 5; 2017 - 5; 2018 - 5; 2019 - 5; 2020 - 5. 3. Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе по годам, шт.: 2014 - 3; 2015 - 3; 2016 - 3; 2017 - 3; 2018 - 3; 2019 - 3; 2020 - 3. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 11959,6 тыс. рублей, из них: средств федерального бюджета - 5208,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 5208,2 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. средств областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1101,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. средств местного бюджета - 5650,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1131,0 тыс. рублей; 2016 год - 57,1 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 1964,0 тыс. рублей; 2019 год - 2411,9 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Полная реализация прав инвалидов и других маломобильных групп населения на обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг. |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота,
- недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов,
- отсутствие, либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды,
- отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Основной целью подпрограммы является:
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- обеспечение проведения мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения,
- повышение уровня доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг.
Решение данных задач характеризуется достижением следующих индикаторов:
- количество проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы,
- количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,
- количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по вышеуказанным индикаторам.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что программа реализуется в 1 этап.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- полная реализация прав инвалидов и других маломобильных групп населения на обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Для решения задачи подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятия, направленные на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, это - обеспечение совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, организация обучения инвалидов компьютерной грамотности на базе центров социального обслуживания и на дому, содействие в обеспечении инвалидов "говорящими книгами" на флеш-картах для незрячих и слабовидящих пользователей, организация работы аппаратно-программного комплекса "АРМИС" в образовательных учреждениях, организация курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, учителей базовых образовательных учреждений;
- мероприятия, направленные на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, включают в себя согласование заданий на проектирование на предмет доступности для инвалидов, адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры путем ремонта и дооборудования техническими средствами адаптации, организацию проверок для соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием участников приведен в приложении N 2 к программе.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Общий объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования
подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего - 11959,6 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год -7440,3 тыс. рублей;
2016 год - 57,1 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 1964,0 тыс. рублей;
2019 год - 2411,9 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей
Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Шахты "Доступная среда"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значения
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Шахты "Доступная среда"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1. "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" | |||||||
1.1 |
Выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
1 января 2014 |
31 декабря 2020 |
Выявление социально значимых проблем инвалидов и других маломобильных групп населения |
Отсутствие информации о социально значимых проблемах инвалидов и других маломобильных групп населения |
1, 1.1, 1.3,1.5 |
1.2 |
Обеспечение дополнительных социальных гарантий инвалидов |
Департамент труда и социального развития города Шахты, муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
1 января 2014 |
31 декабря 2020 |
Обеспечение дополнительных социальных гарантий инвалидов |
Отсутствие дополнительных социальных гарантий |
1, 1.4 |
1.3 |
Обеспечение информационно-досуговой деятельности инвалидов |
Департамент труда и социального развития города Шахты, муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2", Департамент культуры г. Шахты |
1 января 2014 |
31 декабря 2020 |
Обеспечение информационно-досуговой деятельности, повышение культурного развития инвалидов |
Отсутствие информационно-досуговой деятельности инвалидов, негативное отражение на уровень культурного развития инвалидов |
1, 1.2 |
1.4 |
Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
1 января 2015 г. |
31 декабря 2020 г. |
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан. Снижение бедности, социального и имущественного неравенства среди получателей мер социальной поддержки |
Снижение уровня доходов граждан, ухудшение социального климата в обществе, увеличение бедности и увеличение дифференциации населения по уровню доходов |
1, 1.6 |
Подпрограмма 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" | |||||||
2.1 |
Обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
Департамент труда и социального развития города Шахты, Департамент образования г. Шахты, муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
1 января 2014 |
31 декабря 2020 |
Возможность определения специальных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум, доступ к средствам информации инвалидов, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями |
Отсутствие возможности определения специальных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум, доступ к средствам информации инвалидов, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями |
2, 2.2 |
2.2 |
Мероприятия, направленные на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры |
Департамент труда и социального развития города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент культуры г. Шахты, Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
1 января 2014 |
31 декабря 2020 |
Реализация права инвалидов на получение доступа к объектам социальной инфраструктуры |
Отсутствие у инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры |
2, 2.1, 2.3 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Шахты "Доступная среда"
Бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы города Шахты "Доступная среда"
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа |
"Доступная среда" |
всего в том числе: |
913, |
X |
X |
X |
- |
7457,1 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
906, | |||||||||||||
905, | |||||||||||||
907, | |||||||||||||
917 | |||||||||||||
Департамент труда и социального развития города Шахты |
913 |
X |
X |
X |
- |
16,8 |
- |
- |
27,1 |
- |
- |
||
Департамент здравоохранения города Шахты |
905 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
1936,9 |
746,9 |
- |
||
Департамент культуры г. Шахты |
906 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
1665,0 |
86,3 |
||
Департамент образования г. Шахты |
907 |
X |
X |
X |
- |
7440,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
917 |
X |
X |
X |
- |
- |
57,1 |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
"Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" |
всего в том числе: |
913 |
X |
X |
X |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
913 |
X |
X |
X |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1.4 |
Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
всего в том числе: |
913 |
X |
X |
X |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
913 |
X |
X |
X |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
"Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" |
всего в том числе: |
913, |
X |
X |
X |
- |
7440,3 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
906, | |||||||||||||
905, | |||||||||||||
907, | |||||||||||||
917 | |||||||||||||
Департамент труда и социального развития города Шахты |
913 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
27,1 |
- |
- |
||
Департамент здравоохранения города Шахты |
905 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
1936,9 |
746,9 |
- |
||
Департамент культуры г. Шахты |
906 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
1665,0 |
86,3 |
||
Департамент образования г. Шахты |
907 |
X |
X |
X |
- |
7440,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
917 |
X |
X |
X |
- |
- |
57,1 |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Мероприятия, направленные на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
913 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
27,1 |
- |
- |
Департамент здравоохранения города Шахты, |
905 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
1936,9 |
746,9 |
- |
||
Департамент культуры г. Шахты |
906 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
1665,0 |
86,3 |
||
Департамент образования г. Шахты |
907 |
X |
X |
X |
- |
7440,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области |
917 |
X |
X |
X |
- |
- |
57,1 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Шахты "Доступная среда"
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы города Шахты "Доступная среда"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа |
"Доступная среда" |
всего |
- |
7457,1 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
федеральный бюджет |
- |
5225,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
1101,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
1131,0 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
"Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" |
всего |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
16,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
"Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" |
всего |
- |
7440,3 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
федеральный бюджет |
- |
5208,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
1101,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
1131,0 |
57,1 |
- |
1964,0 |
2411,9 |
86,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Шахты "Доступная среда"
Сведения
о методике расчета индикатора программы
N |
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе |
процентов |
,
С - количество инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов; Т - общая численность опрошенных инвалидов Рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения мониторинга совместно с общественными организациями |
- |
2. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе |
процентов |
,
K - количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; S - общая численность опрошенных инвалидов Рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения мониторинга совместно с общественными организациями |
- |
3. |
Количество проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
4. |
Количество информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
5. |
Количество совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
6. |
Доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся |
процентов |
- количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации - количество инвалидов, обратившихся за обеспечением техническими средствами реабилитации |
- |
7. |
Количество проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность), ежегодно |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность) - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
8. |
Доля инвалидов, получающих меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в общей численности инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей, в городе. |
процентов |
,
- количество инвалидов, получивших меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - количество инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей, в городе |
- |
9. |
Количество проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
10. |
Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, ежегодно |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности - данные Департамента образования г. Шахты, Департамента здравоохранения города Шахты, муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2", Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
11. |
Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, ежегодно |
Штук |
Оценка данного показателя основана на количестве мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры - данные Департамента труда и социального развития города Шахты |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 декабря 2015 г. N 7086 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.