Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.06.2016 N 1292
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Таганрога
2 марта, 18 мая, 4 декабря 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет общие подходы к формированию систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Таганрога (далее - муниципальные учреждения), которые включают в себя размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда;
перечня видов выплат компенсационного характера и порядка их установления в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях города Таганрога согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
перечня видов выплат стимулирующего характера и порядка их установления в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях города Таганрога согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых Администрацией города Таганрога (далее -примерные положения об оплате труда работников учреждений);
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
рекомендаций региональных органов исполнительной власти по установлению условий оплаты труда с учетом отраслевой специфики муниципальных учреждений;
мнения представительного органа работников.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 2 марта 2017 г. N 305 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы по профессиям рабочих устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда.
В целях совершенствования порядка установления должностных окладов, ставок заработной платы средства в структуре заработной платы перераспределяются на увеличение доли условно-постоянной части (выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы) путем сбалансирования структуры заработной платы.
Размеры доли условно-постоянной части заработной платы работников в структуре заработной платы устанавливаются Администрацией города Таганрога и органами Администрации города Таганрога, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений (далее - учредители).
Минимальные размеры должностных окладов общеотраслевых должностей руководителей структурных подразделений, специалистов, служащих и минимальные размеры ставок заработной платы общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются в муниципальных учреждениях согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей структурных подразделений, специалистов, служащих, общеотраслевые профессии рабочих, производятся в соответствии с примерными положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах, абсолютном размере или в форме повышающего коэффициента, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах, абсолютном размере или в форме повышающего коэффициента.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы.
В системе оплаты труда работников муниципального учреждения предусматривается премия по итогам работы, выплачиваемая с учетом эффективности труда работников в соответствующем периоде, определяемая на основе показателей и критериев оценки эффективности труда, включая оценку качества и полноты оказываемых услуг со стороны граждан. При премировании учитывается как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
6. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливается трудовым договором в зависимости от группы по оплате труда руководителей, с учетом сложности труда, в том числе масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты выплачиваются руководителям муниципальных учреждений по решению учредителей с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 -30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 мая 2017 г. N 750 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Руководителям муниципальных учреждений, заместителям руководителей, главным бухгалтерам муниципальных учреждений устанавливается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) таких учреждений в кратности от 1 до 6.
Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников списочного состава устанавливается учредителями.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников списочного состава определяется путем снижения коэффициента кратности, установленного руководителю, на 0,5.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников списочного состава муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников списочного состава этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
8. Предельная доля оплаты труда работников списочного состава административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений не может быть более 40 процентов (кроме муниципальных учреждений, в которых доля работников административно-управленческого персонала составляет более 35 процентов от общей среднесписочной численности).
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, предельная доля оплаты труда которых в фонде оплаты труда муниципальных учреждений не может быть более 40 процентов, устанавливается в примерных положениях об оплате труда работников учреждений.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения- работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.
Основной персонал муниципального учреждения -работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения -работники муниципальных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
9. Определение размеров заработной платы работников муниципального учреждения осуществляется в соответствии с системой оплаты их труда, как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым по совместительству. Оплата труда работников муниципальных учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо за фактический выполненный объем работ.
10. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
В случаях, когда заработная плата работника окажется ниже минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.
Если работник не полностью отработал норму рабочего времени за соответствующий календарный месяц года, доплата производится пропорционально отработанному времени.
Доплата начисляется работнику по основному месту работы по основной профессии, должности и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.
11. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета выплат стимулирующего характера) при совершенствовании системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
12. Из фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений может быть оказана материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи работникам муниципальных учреждений, не являющихся руководителями муниципальных учреждений, и ее конкретных размерах принимается руководителем муниципального учреждения на основании письменного заявления работника.
Решение об оказании материальной помощи руководителям муниципальных учреждений и ее конкретных размерах принимается учредителем на основании письменного заявления руководителя муниципального учреждения.
13. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений формируется на очередной финансовый год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), объемов средств муниципальных внебюджетных фондов, планируемых на возмещение затрат муниципальных учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
14. Порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений утверждается учредителем в двухмесячный срок после принятия постановления Администрации города Таганрога, утверждающего примерные положения об оплате труда работников учреждений.
15. Система оплаты труда и премирования за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, разрабатывается муниципальным учреждением и фиксируется в локальном нормативном акте муниципального учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Управляющий делами |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.