Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 22.08.2016 N 115
Административный регламент N АP-251-04-Т
муниципальной услуги "Подготовка и выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов города Ростова-на-Дону при подготовке и выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур администрациями районов города Ростова-на-Дону, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении полномочий по подготовке и выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону.
Целью предоставления муниципальной услуги является получение заявителем акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
глава администрации района - глава администрации соответствующего района города Ростова-на-Дону;
администрация района - администрация соответствующего района города Ростова-на-Дону;
ОА - отдел архитектуры администрации соответствующего района города Ростова-на-Дону;
начальник ОА - архитектор района - начальник отдела архитектуры администрации соответствующего района города Ростова-на-Дону;
КОО района - контрольно-организационный отдел администрации соответствующего района города Ростова-на-Дону;
объект ИЖС - объект индивидуального жилищного строительства;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru).
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги.
1.4.1. Информация об администрациях районов:
1.4.1.1. Ворошиловский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344113, город Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 233 44 13;
адрес электронной почты: adminvor@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Ворошиловский район / Административные регламенты;
телефоны для справок и консультаций: (863) 274 20 66.
1.4.1.2. Железнодорожный район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344004, город Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 222 46 25;
адрес электронной почты: admingel@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Железнодорожный район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 224 12 84.
1.4.1.3. Кировский район города Ростова-на-Дону:
Адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 262 47 72;
адрес электронной почты: adminkir@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Кировский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 262 08 41.
1.4.1.4. Ленинский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: 8(863) 240 43 12;
адрес электронной почты: adminlen@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Ленинский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 240 46 20.
1.4.1.5. Октябрьский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344038, город Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 245 54 13;
адрес электронной почты: infokt@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Октябрьский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 245 44 85.
1.4.1.6. Первомайский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344029, город Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 252 19 42;
адрес электронной почты: adminper@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Первомайский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 252 00 17.
1.4.1.7. Пролетарский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344019, город Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 251 55 20;
адрес электронной почты: adminpro@rostov-gorod.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Пролетарский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 283 28 21.
1.4.1.8. Советский район города Ростова-на-Дону:
адрес местонахождения: 344091, город Ростов-на-Дону, проспект Коммунистический, 24;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
личный прием главы администрации - каждый понедельник (кроме 1-го понедельника месяца) с 16.00;
предварительная запись на прием по телефону: (863) 222 54 69;
адрес электронной почты: adminsov@rostov-gorod.ru.
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Советский район / Административные регламенты;
телефоны администраций района для справок и консультаций: (863) 222 12 06.
1.4.2. Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.
1.4.3. Информация содержит следующие сведения: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, графике работы ОА, МФЦ, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:
информационных стендах ОА, МФЦ;
официальном портале Администрации города;
Портале госуслуг.
1.4.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.5 - 1.4.9 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультирование в ОА, МФЦ;
консультирование по почте (по электронной почте);
консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация.
1.4.5. Консультирование в ОА, МФЦ.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании в ОА, МФЦ не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя направляется в адрес заявителя почтой (электронной почтой) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрация входящего обращения.
1.4.7. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу вопроса по содержанию, связанного с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.8. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется главой администрации района, заместителями главы администрации района с привлечением средств массовой информации -радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.9. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.10. Специалисты ОА, предоставляющие муниципальную услугу, а также специалисты МФЦ, осуществляющие консультирование по телефону, по почте, по электронной почте и непосредственно в ОА, в МФЦ, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее, прямо или косвенно, на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.4.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.4.12. На официальном портале Администрации города размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес администраций районов;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты администраций районов;
график работы ОА;
текст административного регламента.
1.4.13. На Портале госуслуг размещается информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы администраций районов;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица ответственные за исполнение регламента услуги и его актуализацию.
Ответственность за исполнение настоящего регламента несут главы администраций районов и начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет главный архитектор города -директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
1.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги СТ-251-04-Т-3.2 "Подготовка и выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района.
Организации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ.
В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.07.2016) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
акт освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону;
мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ, "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Собрание законодательства РФ", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14, 2006; N 1, ст. 10; N 52 (часть 1), ст. 5498, 2007, N 1 (часть 1.), ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084, 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (часть 2), ст. 3616, 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153, 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424, 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (часть 1), ст. 4590, N 49 (часть 1), ст. 7027, N 49 (часть 5), ст. 7061, N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359, 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53 (часть 1), ст. 7596, 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477, N 52 (часть 1), ст. 6982, 2014, N 23, ст. 2937, N 26 (часть 1), ст. 3388, N 26 (часть 1), ст. 3406, N 30 (часть 1), ст. 4218, N 30 (часть 1), ст. 4256, ст. 4264, 2015, N 7 (часть 1), ст. 38 N 1, 2015 (часть 1), ст. 52, N 1, 2015, ст. 3967, N 27, 2015, ст. 4362, N 29, 2015; 6208; N 45 (часть I) ст. 6724 N 48; 2016; N 1 (часть I), ст. 19; N 1 (часть I), ст. 24; N 5 ст. 559; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2016;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "Российская газета", N 234, 02.12.1995; "Собрание законодательства РФ", 1995 N 48 ст. 4563; 1998, N 31 ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29 ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24 ст. 2410; N 33 (часть 1) ст. 3426; N 53 (часть 1) ст. 5024; 2002, N 1 (часть 1) ст. 2, N 22 ст. 2026; 2003, N 2 ст. 167; N 43 ст. 4108; 2004, N 35 ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, 2007, N 43 ст. 5084; N 49 ст. 6070; 2008, N 9 ст. 817; N 29 (часть 1) ст. 3410; N 30 (часть 2) ст. 3616; N 52 (часть 1) ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1) ст. 2152; N 30 ст. 3739; 2010, N 50 ст. 6609; 2011, N 27 ст. 3880; N 30 (часть 1) ст. 4596; N 45 ст. 6329; N 47 ст. 6608; N 49 (часть 1) ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30 ст. 4175; N 53 (часть 1) ст. 7621; 2013, N 8 ст. 717; N 19 ст. 2331; N 27 ст. 3460; ст. 3475; ст. 3477; N 48 ст. 6160; N 52 (часть 1) ст. 6986; 2014, N 26 (часть 1) ст. 3406; N 30 (часть 1) ст. 4268; N 49 (часть 6) ст. 6928; 2015, N 14 ст. 2008; N 27 ст. 3967; N 48 (часть 1), ст. 6724; N 51 (часть 3), ст. 7242; 2016, N 1 (часть 1), ст. 19; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3366, N 30 (часть 1), ст. 4264, N 49 (часть 6), ст. 6928; 2015, N 1 (часть 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (часть 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2016;
Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6243; 02.08.2010, N 31, ст. 4210; 03.01.2011, N 1, ст. 52; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 21.11.2011, N 47, ст. 6608; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 10.06.2013, N 23, ст. 2886; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377; 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4217; 09.03.2015 N 10 ст. 1424; 25.05.2015 N 21 ст. 2983 30.11.2015, N 48 (часть 1), ст. 6714; 04.01.2016, N 1 (часть 1), ст. 53; www.pravo.gov.ru, 06.07.2016;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (ред. от 26.03.2014); "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4990; 07.04.2014, N 14, ст. 1627; Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2014;
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 286 от 17.06.2011 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации"; "Российская газета", N 165, 29.07.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей, заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документ в одном экземпляре.
Заявитель представляет заявление и пакет документов одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в ОА либо в МФЦ, либо почтовым отправлением в адрес администрации района;
в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты.
Требования к заявлению и пакету документов:
в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
заявление не может быть заполнено карандашом;
заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
2.6.2. Заявление, оформленное согласно приложению N 1 к административному регламенту.
2.6.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом либо личность представителя физического лица (1 экз. копия при предъявлении оригинала).
Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев), свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет).
При направлении заявления в форме электронного документа к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Портала госуслуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.4. Документ, удостоверяющий права заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт или кадастровая выписка объекта индивидуального жилищного строительства), выдается филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области - 1 экз.(оригинал или копия при предъявлении оригинала).
Документы, перечисленные в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
ОА, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.07.2016).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.2.1. Невыполнение в полном объеме основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтажа фундамента, возведения стен, кровли).
2.9.2.2. В результате проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ростовской-на-Дону городской Думы заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
2.12. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги нотариально удостоверению доверенностей, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, в случае представления интересов заявителя, установлены законодательством Российской Федерации о нотариате, о налогах и сборах.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; ветеранов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении документов в МФЦ либо ОА заявление регистрируется в день приема документов.
При отправке документов по почте в адрес администрации районов заявление регистрируется в день поступления документов.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
снижение количества взаимодействий физических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки заявителю результатов предоставления муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц администраций районов города, МФЦ.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц.
2.16.4. Показатели доступности для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении заявления почтовым отправлением или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги не требуется.
при обращении в МФЦ, ОА заявитель дважды взаимодействует с сотрудником МФЦ, ОА, участвующим в предоставлении муниципальной услуги при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление в администрацию района города:
при личном обращении в ОА;
через МФЦ;
по почте;
с использованием Портала госуслуг;
по электронной почте.
2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
В МФЦ заявление принимается специалистом МФЦ.
При предоставлении документов в МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
2.17.1.2. Предоставление муниципальной услуги в ОА.
В администрации района заявление принимается специалистом ОА.
При предоставлении документов в ОА копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
2.17.1.3. При отправке по почте, заявление и нотариально заверенные копии документов, перечисленные в п. 2.6 раздела 2 настоящего регламента, направляются в адрес администраций районов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.17.1.4. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.1.5. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанной в пунктах 1.4.1 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.17.2. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:
заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.17.4. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.5. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.6. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.17.7. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.8. Заявление и пакет документов (в форме электронного документа), представленные с нарушением требований, не рассматриваются.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация района направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии которыми должно быть представлено заявление.
2.17.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.10. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по электронной почте или через Портал госуслуг, в адрес заявителя по электронной почте или через Портал госуслуг направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги. Результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением. Направление информации о результате предоставления муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием Портала госуслуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по подготовке и выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и пакета документов;
формирование, направление межведомственных запросов, получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов;
проведение осмотра объекта ИЖС после проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала и составление акта освидетельствования, либо мотивированного отказа;
выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Административная процедура -прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя, с заявлением о выдаче акта освидетельствования с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются МФЦ, ОА и КОО района.
3.2.1.1. При обращении заявителя в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в п. 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Прием, регистрация, учет заявления специалистами МФЦ, а также передача документов в администрации районов, осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Доведение до ответственного исполнителя администраций районов осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.2. При обращении заявителя в администрацию района.
Специалист ОА, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист ОА сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в журнале учета ОА, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в п. 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.1.3. При направлении заявления по почте в адрес администрации района.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом КОО района, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения. Доведение до ответственного исполнителя администрации района осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении посредством электронной почты.
При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом КОО района в день их поступления, а в случае направления заявления и пакета документов в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Ответственным за передачу заявления в АО является специалист КОО района. Доведение до ответственного исполнителя АО осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, направляется специалистом КОО района заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в администрации района.
3.2.1.5. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении с использованием Портала госуслуг.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления и пакета документов производится специалистом КОО района, ответственным за делопроизводство, а случае направления электронного заявления и пакета документов в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Доведение до ответственного исполнителя ОА осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.6. Критерием принятия решения о регистрации заявления является факт направления заявления и пакета документов на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции ОА.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Административная процедура -формирование, направление межведомственных запросов, получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение начальником ОА заявления и наложение резолюции с поручением ответственному специалисту ОА для рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
В случае отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предусмотренных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации района направляет межведомственные запросы в государственные органы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОА.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.07.2016).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.
Для оказания услуги специалист ОА формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов:
в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области для получения кадастрового паспорта или кадастровой выписки на объект индивидуального жилищного строительства.
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов и сведений.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - проведение осмотра объекта ИЖС после проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала и составление акта освидетельствования, мотивированного отказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ОА.
Ответственный сотрудник ОА проверяет полный пакет документов, устанавливает время осмотра объекта ИЖС и оповещает заявителя о необходимости присутствия при осмотре.
Уполномоченными сотрудниками ОА, в установленном порядке, производится осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования свидетельствуемого объекта.
По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, уполномоченным лицом ОА на проведение освидетельствования, составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 в 3 экземплярах либо мотивированный отказ.
В случае отказа в выдаче акта освидетельствования, мотивированный отказ подписывает глава администрации района.
Критерием принятия решения о составлении акта освидетельствования является отсутствие причин для отказа причисленных в пунктах 2.9.2.1, 2.9.2.2 раздела 2 настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является акт освидетельствования, составленный в трех экземплярах либо мотивированный отказ.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата муниципальной услуги и формирование архивного дела в установленном порядке внутреннего делопроизводства.
В случае обращения заявителя посредством электронной почты или Портала госуслуг ответственный сотрудник ОА направляет уведомление о результате муниципальной услуги на адрес электронной почты заявителя или размещает на Портале госуслуг.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не позднее 9 рабочих дней с даты приема и регистрации заявления и пакета документов.
3.2.4. Административная процедура -выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами ОА либо МФЦ 2 экземпляров акта освидетельствования, либо 1 экземпляра мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОА, либо КОО района, либо МФЦ, в рамках своих полномочий.
3.2.4.1. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ либо ОА:
В случае согласия заявителя, МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ либо ОА с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО либо опись ОА с отметкой входящего номера;
специалист МФЦ либо ОА знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из ИИС ЕС МФЦ РО либо в книге выдачи документов ОА.
3.2.4.2. Направление результата муниципальной услуги по почте.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги по почте, специалист КОО района отправляет по почте результат муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.4.3. Направление уведомления о результате муниципальной услуги по электронной почте.
В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги по электронной почте специалист КОО района направляет уведомление о результате муниципальной услуги заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Результат муниципальной услуги специалист КОО района направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.2.4.4. Направление уведомления о результате муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг.
В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг, специалист КОО района направляет заявителю уведомление о результате муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг. Результат муниципальной услуги специалист КОО района направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.2.4.5. Критерием принятия решения при выборе способа направления результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный заявителем при обращении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в МФЦ либо ОА - личная подпись с расшифровкой в соответствующей графе выписки из ИИС ЕС МФЦ РО либо в книге учета ОА;
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре заказной корреспонденции;
при направлении уведомления о результате муниципальной услуги посредством электронной почты или через Портал госуслуг отметка фиксируется в журнале учета электронных отправлений результатов муниципальных услуг заявителям.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
3.3. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Подготовка и выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, на территории города Ростова-на-Дону" приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется главами администраций районов, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главами администраций районов, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами администраций районов, МФЦ, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги глава администрации района, начальник МФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливаются главами администраций районов.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностное лицо, специалист, осуществляющий действия, определенные административными процедурами, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
по телефону или посредством личного обращения в ОА, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента;
по телефонам МФЦ, указанным на портале www.mfc61.ru или посредством посещения МФЦ (в случае если документы были сданы заявителем в МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обраться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностного лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
специалиста администрации района - главе администрации района,
специалиста МФЦ - начальнику МФЦ,
главы администрации района - главе Администрации города Ростова-на-Дону.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов администрации районов, МФЦ или их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов администраций районов, МФЦ, их должностных лиц;
личную подпись заявителя его уполномоченного представителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии. Отсутствием указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы.
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 настоящего административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, Интернет-портале Администрации города, Портале госуслуг.
Начальник общего |
П.П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.