Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Госжилинспекции области
от 02.09.2016 N 3
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственной жилищной инспекции Ростовской области
4 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет порядок работы в Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Госжилинспекция области, Инспекция) по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Исполнение Порядка в Госжилинспекции области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Областной закон от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" (далее - Областной закон N 540-ЗС);
Областной закон от 28.12.2010 N 549-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг";
Областной закон от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области";
Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области";
Распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 N 151 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области";
Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 "О Регламенте Правительства Ростовской области".
1.3. Настоящий документ устанавливает сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Госжилинспекции области, иными организациями, включая федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления.
Положения Порядка распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. При рассмотрении обращения граждан в Госжилинспекции области ее должностные лица и сотрудники:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 - 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
1.5. При рассмотрении обращения, поступившего в Госжилинспекцию области, гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
знакомиться с материалами дела, снимать копии с помощью собственных технических средств, делать выписки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.7 - 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.6. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов
либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения
либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.
1.7. Должностные лица Госжилинспекции области несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к организации рассмотрения обращений граждан
2.1. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Госжилинспекции области: 344022, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, д. 85.
Гражданин вправе лично передать письменное обращение в Госжилинспекцию области через "почтовый ящик сбора обращений граждан", размещенный на 2 этаже здания в холле Госжилинспекции области по адресу: 344022, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, д. 85.
Выемка из "почтового ящика сбора обращений" производится помощником руководителя (далее - специалист приемной) ежедневно в 12:00 и 15:00.
2.2. График (режим) работы Госжилинспекции области:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 16.45;
предпраздничные дни - 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - 13.00 - 13.45.
Адрес электронной почты: gzhi@donland.ru
Официальный сайт в информационной телекоммуникационной сети - "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://gzhi.donland.ru
2.3. Обращения в Госжилинспекцию области в форме электронного сообщения направляются путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте Госжилинспекции области, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, либо путем направления на адрес электронной почты Госжилинспекции области.
Электронные сообщения, направленные на иные электронные адреса, к рассмотрению не принимаются.
2.4. Факсимильное письменное обращение принимается по телефону: (863) 210-22-14.
Прием обращений в телефонном режиме в Госжилинспекции области не осуществляется.
Телефон для справок отдела делопроизводства и контрольно-аналитической работы: (863) 210-22-50.
2.5. Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан представляется сотрудниками Госжилинспекции области в устном режиме и по телефонам структурных подразделений, размещенных на официальном сайте Госжилинспекции области в разделе "Обращения граждан" в подразделе "Телефонный справочник".
2.6. Личный прием граждан в Госжилинспекции области осуществляется по предварительной записи:
начальником Госжилинспекции области 2 и 4 вторник месяца с 15.00 до 18.00 часов по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, 2 этаж, кабинет N 201;
заместителями начальника Госжилинспекции области 2 и 4 четверг месяца с 15.00 до 18.00 часов по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, 2 этаж, кабинет N 204, N 210;
руководителями структурных подразделений Госжилинспекции области - начальниками отделов (по вопросам о ходе рассмотрения обращения) в соответствии с графиком, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, 2 этаж, кабинет N 208.
График утверждается начальником Инспекции и размещается на официальном сайте Госжилинспекции области в разделе "Обращения граждан" в подразделе "Прием граждан", а также в холле помещения Госжилинспекции области по ее месту нахождения.
2.7. Визуальная и текстовая информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Госжилинспекции области в сети "Интернет" http://gzhi.donland.ru.
На информационном стенде в помещении Госжилинспекции области размещается следующая обязательная информация:
график (режим) работы Госжилинспекции области;
требования к письменным обращениям граждан;
почтовый адрес Госжилинспекции области;
график личного приема уполномоченными должностными лицами (информация о порядке, времени и месте личного приема);
выписки из нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан;
разъяснительная информация по текущим и наиболее актуальным вопросам граждан;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции области;
адреса и телефоны структурных подразделений Госжилинспекции области.
2.8. Оформление визуальной текстовой вышеуказанной информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.9. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации в Госжилинспекции области, если начальником Госжилинспекции области или его заместителями не установлен более короткий срок его рассмотрения.
2.10. Если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается ближайший, следующий за ним, рабочий день.
2.11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен начальником Госжилинспекции области или его заместителем не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
2.12. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут исполнители.
2.13. На резолюцию начальнику Госжилинспекции области поступают обращения граждан из Администрации Президента Российской Федерации, федеральных государственной органов власти, от Главного Государственного жилищного инспектора Российской Федерации, из Генеральной прокуратуры РФ, от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Ростовской области, прокуратуры Ростовской области, Губернатора Ростовской области и его заместителей (в том числе первых), а также обращения граждан, ранее обращавшихся в Госжилинспекцию области и не согласных с принятым решением.
2.14. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
2.15. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
2.16. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и Губернатору Ростовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения за исключением случая, установленного пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.17. Обращения, направленные федеральными органами власти в Госжилинспекцию области с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные начальником Госжилинспекции области. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Госжилинспекции области.
2.18. Информирование граждан по устным обращениям осуществляется работниками отдела делопроизводства и контрольно-аналитической работы: о местонахождении и графике работы Госжилинспекции области; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты Госжилинспекции области; о порядке получения информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем.
2.19. Информация не предоставляется в случае, если:
содержание обращения не позволяет установить суть запрашиваемой информации;
текст обращения написан по-русски с использованием латиницы;
при обращении в устной форме:
не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;
не сообщается наименование государственного органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его обращения в устной форме;
высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; запрашиваемая информация: относится к информации ограниченного доступа; неоднократно предоставлялась заявителю; не относится к деятельности государственного органа; требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы;
опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет";
касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
2.20. При поступлении в Госжилинспекцию области запроса от начальника отдела обращений Правительства Ростовской области о предоставлении информации по существу вопросов, поднятых заявителем в обращении, в целях принятия решения о докладе обращения Губернатору Ростовской области, ответ на такой запрос представляется в течение 3 дней со дня его поступления.
3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращению граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
3.2. В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, указывается либо наименование Госжилинспекции области, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
3.3. В обращении, поступившем в Госжилинспекцию области в форме электронного документа, указывается наименование Госжилинспекции области, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
3.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с рассмотрением его обращения;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области находятся в распоряжении Госжилинспекции области или иных государственных органов, органов местного самоуправления.
3.6. Обращение, поступившее в Госжилинспекцию области, подлежит обязательному рассмотрению.
3.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
3.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.9. При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Госжилинспекции области или его заместитель на основании предложения ответственного исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госжилинспекцию области или одному и тому же должностному лицу Госжилинспекции области. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Госжилинспекцию области или должностному лицу Инспекции.
3.14. Все обращения граждан независимо от их формы и способа поступления в Госжилинспекцию области подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").
3.15. Электронные обращения граждан, поступающие на официальный сайт или на адрес электронной почты Госжилинспекции области, распечатываются и передаются специалистом приёмной в отдел делопроизводства и контрольно-аналитической работы (далее - контрольно-аналитический отдел) для регистрации в системе "Дело".
Электронные обращения граждан, поступающие в Госжилинспекцию области через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, распечатываются специалистами контрольно-аналитического отдела.
3.16. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами контрольно-аналитического отдела.
Гражданин при подаче обращения в Инспекцию лично и желающий получить отметку о принятии обращения на его копии или втором экземпляре, вправе воспользоваться телефонным аппаратом, находящимся в холле в помещении Госжилинспекции области, позвонив по номеру 210-22-51, для вызова специалиста контрольно-аналитического отдела с целью принятия им обращения и проставления отметки о принятии.
Отметка о принятии обращения содержит дату принятия, количестве листов обращения, номер телефона Госжилинспекции области для справок и фамилию принявшего обращение специалиста.
В данном случае обращение таким гражданином в "почтовый ящик сбора обращений" не сдается.
3.17. Обращения, поступившие в Госжилинспекцию области по факсу, принимаются специалистом приемной и передаются в контрольно-аналитический отдел для регистрации в системе "Дело".
3.18. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) установлен электронный адрес: www.gzhi@donland.ru, размещенный на официальном сайте Госжилинспекции области.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу специалистом приемной направляется уведомление о регистрации обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3.19. Обращения, поступившие в Госжилинспекцию области после 15.00 часов, принимаются следующим рабочим днем.
3.20. В случае, если поступившее из отдела обращений Правительства Ростовской области обращение, направлено в Госжилинспекцию области не по принадлежности, то оно подлежит возврату не позднее 2 дней со дня получения обращения с сопроводительным письмом в адрес начальника отдела обращений Правительства Ростовской области за подписью начальника Госжилинспекции области со ссылкой на правовой акт.
3.21. После первичной обработки поступившие обращения (почта, сеть "Интернет"), межведомственный электронный документооборот "МЭДО" (далее - "МЭДО"), факсимильное обращение) и документы, связанные с их рассмотрением, в тот же день передаются специалистом приемной в контрольно-аналитический отдел для регистрации в системе "Дело".
3.22. Регистрация обращений граждан, поступивших в Госжилинспекцию области, независимо от способов их доставки, производится специалистами контрольно-аналитического отдела в системе "Дело" в течение 3 дней с даты их поступления в Госжилинспекцию области.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.23. Работники контрольно-аналитического отдела обязаны сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной форме системы "Дело".
3.24. При регистрации обращения на его лицевой стороне или первого листа (если обращение содержит несколько листов) в правом нижнем углу специалист контрольно-аналитического отдела ставит регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе "Дело". Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы "Дело".
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.25. Конверты сохраняются вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.
3.26. Специалисты контрольно-аналитического отдела при регистрации обращения обязаны заполнить регистрационную карточку системы "Дело", в которой в обязательном порядке указывается:
дата поступления обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;
канал поступления обращения (почта, e-mail, принято в отделе, личный прием, факсимильное обращение и тому подобное);
сведения об адресате (Правительство Ростовской области, Губернатор Ростовской области, первые заместители Губернатора Ростовской области, заместители Губернатора Ростовской области, либо иные адресаты);
состав документа (количество страниц);
реквизиты сопроводительного письма (при наличии);
краткое содержание обращения;
рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);
вид обращения (заявление, предложение или жалоба);
кратность обращения (повторное, многократное);
гражданство заявителя (при наличии информации);
форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное);
тип предложения, заявления или жалобы (в соответствии с предлагаемыми списками);
предмет ведения (местные органы власти, Ростовская область как субъект Российской Федерации, Российская Федерация или совместное ведение).
3.27. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы "Дело" несут специалисты контрольно-аналитического отдела.
3.28. Зарегистрированные в системе "Дело" обращения передаются специалистом контрольно-аналитического отдела на резолюцию начальнику Госжилинспекции области или его заместителям по курируемым вопросам для определения должностного лица, ответственного за организацию рассмотрения обращения (далее - ответственное лицо), или непосредственного исполнителя по рассмотрению обращения (далее - исполнитель), а также срока его рассмотрения.
3.29. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, кому оно адресовано, за исключением писем, адресованных вышестоящими органами конкретным должностным лицам.
3.30. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.31. Ответственным лицом, определяемым начальником Госжилинспекции области, может являться заместитель начальника Инспекции, руководитель структурного подразделения Госжилинспекции области (начальник отдела или заведующий сектором).
Исполнителем, определяемым начальником Госжилинспекции области, может являться любое должностное лицо Инспекции.
3.32. Ответственным лицом, определяемым заместителем начальника Госжилинспекции области, может являться руководитель структурного подразделения Госжилинспекции области (начальник отдела или заведующий сектором).
Исполнителем, определяемым заместителем начальника Госжилинспекции области, может являться любое должностное лицо Инспекции.
3.33. Ответственное лицо, определенное начальником Инспекции или его заместителем, назначает исполнителя по рассмотрению обращения.
3.34. Обращения граждан с резолюцией начальника Госжилинспекции области передаются специалистом приемной в контрольно-аналитический отдел для внесения ответственного исполнителя и текста резолюции в регистрационную карточку системы "Дело".
3.35. Обращения граждан с резолюцией заместителя начальника Госжилинспекции области передаются им в контрольно-аналитический отдел для внесения ответственного исполнителя и текста резолюции в регистрационную карточку системы "Дело".
3.36. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации, для рассмотрения вопросов по существу, а также уведомление заявителям о рассмотрении обращения подписываются начальником Госжилинспекции области или его заместителем.
3.37. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы "Дело".
Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которого они поступили (например: коллектив завода "Витязь", студенты технического колледжа и тому подобное).
3.38. В случае если резолюцией начальника Госжилинспекции области, его заместителя, ответственного исполнителя о рассмотрении обращения в соответствии с компетенцией указано несколько должностных лиц, подлинник обращения передается должностному лицу, указанному в соответствующей резолюции первым, остальным направляются копии обращения.
3.39. Лицо, указанное в резолюции первым, осуществляет контроль за своевременным исполнением поручения по рассмотрению обращения и является ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа. При этом соисполнители, указанные в резолюции, предоставляют информацию для обобщения.
3.40. Обращение, поступившее в Госжилинспекцию области в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.41. Не допускается передача обращения от одного ответственного исполнителя другому, минуя контрольно-аналитический отдел.
3.42. О передаче обращения от одного ответственного исполнителя другому специалистом контрольно-аналитического отдела делается отметка в системе "Дело" и обращение передается на рассмотрение другому ответственному исполнителю.
3.43. Должностные лица Госжилинспекции области, которым поручено рассмотрение обращения (ответственные исполнители и исполнители), обеспечивают полное, всестороннее, своевременное и объективное рассмотрение обращений в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, областными законами и настоящим Порядком.
3.44. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.45. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, должностные лица Госжилинспекции области обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.46. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы.
3.47. Ответ на обращение, поступившее в Госжилинспекцию области в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.48. Ответ на обращение подписывается начальником Госжилинспекции области или его заместителем.
3.49. За подписью начальника Госжилинспекции области в обязательном порядке направляются ответы на обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, федеральных государственной органов власти, от Главного Государственного жилищного инспектора Российской Федерации, из Генеральной прокуратуры РФ, от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Ростовской области, прокуратуры Ростовской области, Губернатора Ростовской области и его заместителей (в том числе первых), а также на обращения граждан, ранее обращавшихся в Госжилинспекцию области и не согласных с принятым решением.
3.50. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.51. В случае наличия в обращении просьбы о возврате подлинников документов, приложенных заявителем, к ответу прилагаются соответствующие подлинники. Если в обращении не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле по обращению заявителя, которое хранится в контрольно-аналитическом отделе.
3.52. Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, Госжилинспекции области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
3.53. Подлинники обращений граждан возвращаются в федеральные органы государственной власти только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме о возврате обращения.
3.54. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее чем за 3 дня готовит служебную записку на имя начальника Инспекции или его заместителя, давшего поручение по рассмотрению обращения гражданина, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения, и проект уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения (промежуточный ответ). При этом в тексте промежуточного ответа заявителю должен быть указан срок окончательного разрешения вопроса.
3.55. Указанные в п. 3.46 настоящего Порядка документы представляются исполнителем на согласование ответственному исполнителю, который проставляет свою подпись (визу) о согласовании, а затем начальнику Госжилинспекции области или его заместителю, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина, для принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения (при наличии оснований) и направлении промежуточного ответа заявителю или об отказе в таком продлении.
В случае принятия начальником Инспекции решения о продлении срока рассмотрения обращения и подписания промежуточного ответа заявителю, промежуточный ответ и служебная записка исполнителя передаются специалистом приемной в контрольно-аналитический отдел для изменения контрольных сроков рассмотрения обращения.
В случае принятия заместителем начальника Инспекции решения о продлении срока рассмотрения обращения и подписания промежуточного ответа заявителю промежуточный ответ и служебная записка исполнителя передаются им в контрольно-аналитический отдел для изменения контрольных сроков рассмотрения обращения.
В этом случае специалистом контрольно-аналитического отдела в регистрационной карточке системы "Дело" в разделе "Поручение" проставляется новый срок рассмотрения обращения.
3.56. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется ответственным исполнителем, определенным резолюцией начальника Инспекции или его заместителя.
Специалисты контрольно-аналитического отдела осуществляют информационное обеспечение помощника начальника Госжилинспекции области и его заместителей о сроках исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, а также осуществляют учет, систематизацию и анализ обращений граждан с использованием системы "Дело".
3.57. После завершения рассмотрения письменного обращения подготовленный исполнителем в 2-х экземплярах (при необходимости в большем количестве) проект ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются исполнителем на подпись должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения (начальнику Госжилинспекции области или его заместителю).
При этом один экземпляр проекта ответа, подлежащего передаче на подпись начальнику Госжилинспекции области, в обязательном порядке согласуется исполнителем с ответственным исполнителем и курирующим заместителем начальника Госжилинспекции области; проекта ответа, подлежащего передаче на подпись заместителю начальника Инспекции, в обязательном порядке согласуется исполнителем с ответственным исполнителем.
Согласование проекта ответа на обращение оформляется проставлением подписи должностного лица.
3.58. На экземпляре ответа на обращение, содержащем отметки о его согласовании, начальник Госжилинспекции области или его заместитель делает надпись "В дело", проставляет дату и ставит личную подпись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.51. Итоговое оформление дела по рассмотренному обращению для его хранения осуществляет исполнитель.
К материалам дела по обращению гражданина в обязательном порядке должны быть приобщены все документы, полученные при его рассмотрении, послужившие основанием для принятия определенного решения по обращению (материалы проверок по обращению, в том числе ранее проведенных (или их копии): распоряжение о проведении проверки, акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении; материалы по проверке исполнения ранее выданного предписания и иные документы).
4. Рассмотрение обращений по поручению Губернатора Ростовской области
4.1. Срок рассмотрения обращений по поручению Губернатора Ростовской области - 30 дней со дня регистрации обращения в отделе обращений Правительства Ростовской области, если Губернатором Ростовской области не установлен более короткий срок рассмотрения.
4.2. Срок исполнения поручения Губернатора Ростовской области может быть продлен Губернатором Ростовской области.
Письмо с просьбой о продлении срока исполнения поручения направляется в адрес Губернатора Ростовской области ответственным исполнителем не позже, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения.
После согласования Губернатором Ростовской области продления срока исполнения поручения ответственным исполнителем направляется промежуточный ответ в адрес заявителя.
4.3. Обращения граждан, по которым имеется резолюция "Контроль", равно как и штамп "Контроль", рассматриваются в течение 14 календарных дней, исчисляемых от даты поручения Губернатора Ростовской области.
4.4. При рассмотрении обращений граждан, по которым имеется поручение Губернатора Ростовской области, необходимо:
провести встречу (либо связаться в телефонном режиме) с гражданином, направившим обращение, для разъяснения хода рассмотрения и сроков исполнения обращения, при этом, если в резолюции Губернатора Ростовской области содержится личное поручение должностному лицу, прием гражданина (телефонный разговор) должен быть проведен именно тем должностным лицом, которому дано поручение;
обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения, направить заявителю письменный ответ по существу вопроса;
если, в соответствии с поручением, по результатам рассмотрения обращения необходимо подготовить доклад на имя Губернатора Ростовской области, то в информации указывается, кем и когда была проведена встреча (телефонный разговор) с гражданином;
доклад на имя Губернатора Ростовской области по результатам рассмотрения обращения оформляется на бумажном носителе с визами соисполнителей, а также начальника контрольного управления при Губернаторе Ростовской области и представляется вместе с материалами по обращению в отдел обращений Правительства Ростовской области для передачи на доклад Губернатору Ростовской области.
4.5. Ответ на обращение, рассмотренное по поручению Губернатора Ростовской области, подписывается тем должностным лицом, которому дано поручение.
4.6. Ответ на обращение граждан, рассмотренное по поручению Губернатора Ростовской области, до отправки заявителю направляется на визирование начальнику отдела обращений Правительства Ростовской области.
Начальник отдела обращений Правительства Ростовской области вправе вернуть на доработку ответ заявителю или информацию, подготовленную для доклада Губернатору Ростовской области, в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в ходе проведения Губернатором Ростовской области "прямых эфиров"
5.1. По вопросам, полученным Госжилинспекцией области из отдела обращений Правительства Ростовской области, поступившим в ходе проведения Губернатором Ростовской области "прямых эфиров" и не содержащие информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заявителя, адреса для ответа (почтового или электронного) или контактного телефона, осуществляется подготовка необходимой информации по существу вопроса и ее направление в пресс-службу.
5.2. При поступлении на рассмотрение в Госжилинспекцию области обращения, поступившего в адрес Губернатора Ростовской области в ходе проведения "прямых эфиров", ответственный исполнитель, которому начальником Инспекции поручено рассмотрение, в течение 3 дней связывается в телефонном режиме с заявителем для уточнения информации, изложенной в обращении, и определения наиболее актуальных вопросов, связанных с темой обращения.
5.3. Обращения, содержащие вопросы, затрагивающие интересы большого круга лиц, а также обращения по социально значимым темам, должны быть рассмотрены с выездом на место, при необходимости коллегиально.
5.4. В ответе заявителю указывается, что обращение рассмотрено по поручению Губернатора Ростовской области.
5.5. При возможности положительного решения вопроса, поднятого в обращении, в ответе должны быть определены конкретные сроки или этапы исполнения.
Если решить вопрос в соответствии с просьбой заявителя не представляется возможным, ответ на обращение должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, другие варианты решения.
5.6. После подготовки ответа ответственный исполнитель Госжилинспекции области должен в телефонном режиме связаться с гражданином, направившим обращение, и дать ему пояснения по существу подготовленного ответа.
5.7. Ответ на обращение подписывается первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области.
5.8. Информация о результатах рассмотрения обращений направляется в пресс-службу Губернатора Ростовской области.
5.9. Копия ответа, данного заявителю, направляется ответственным исполнителем Госжилинспекции области в пресс-службу по системе "Дело".
6. Ознакомление гражданина с материалами дела по рассмотрению его обращения
6.1. При намерении гражданина ознакомиться с материалами дела по рассмотрению его обращения (далее - материалы дела) гражданин направляет в Госжилинспекцию области любым удобным для него способом заявление об ознакомлении с материалами дела.
6.2. Заявление на ознакомление с материалами дела подлежит регистрации специалистом приемной не позднее 3-х дней со дня его поступления в Госжилинспекцию области.
6.3. После регистрации заявление передается специалистом приемной на резолюцию начальнику Госжилинспекции области или его заместителю.
6.4. Дату ознакомления заявителя с материалами дела назначает специалист, определенный резолюцией начальника Инспекции или его заместителя, по согласованию с заявителем.
Ознакомление заявителя с материалами дела должно быть произведено в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Инспекцию.
6.5. Информирование гражданина о дате и месте его ознакомления с материалами дела возлагается на контрольно-аналитический отдел.
Ознакомление гражданина с материалами дела по его обращению проводится сотрудником контрольно-аналитического отдела в помещении Госжилинспекции области по месту ее нахождения в кабинете N 203.
6.6. При возникновении у гражданина, знакомящегося с материалами дела, вопросов по материалам, документам, принятым решениям по его обращению, он вправе записаться на личный прием к должностным лицам Госжилинспекции области, указанным в п. 2.6 настоящего Порядка.
Сотрудник контрольно-аналитического отдела при возникновении у гражданина вышеперечисленных вопросов разъяснительную работу не проводит.
6.7. При ознакомлении гражданина с материалами дела по рассмотрению его обращения, он вправе снимать копии документов с помощью собственных технических средств, делать выписки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7. Личный прием граждан
7.1. Запись на личный прием граждан в Госжилинспекции области осуществляется специалистом приемной.
7.2. Гражданин, имеющий намерение записаться на личный прием к должностным лицам Госжилинспекции области, указанным в п. 2.6 настоящего Порядка (далее - должностное лицо), вправе обратиться с соответствующей просьбой в письменной форме, а также в форме электронного документа.
Запись на личный прием в телефонном режиме не осуществляется.
7.3. Просьба гражданина о личном приеме к начальнику Госжилинспекции области, его заместителю, руководителю структурного подразделения - начальнику отделу Госжилинспекции области (далее - начальник отдела Госжилинспекции области) подлежит регистрации специалистом приемной не позднее 3-х дней со дня поступления.
7.4. В случае если в обращении, поступившем в Госжилинспекцию области, одновременно содержатся вопросы, требующие его рассмотрения, и просьба о записи на личный прием такое обращение подлежит регистрации в системе "Дело" сотрудниками контрольно-аналитического отдела в установленном порядке, а копия обращения передается сотрудником контрольно-аналитического отдела специалисту приемной для записи гражданина на личный прием.
7.5. При обращении гражданина с просьбой о записи на личный прием к должностному лицу специалистом приемной оформляется карточка личного приема гражданина согласно приложению к настоящему Порядку и передается должностному лицу, на прием к которому записан гражданин, для согласования даты и времени личного приема.
7.6. Организация проведения личного приема граждан должностными лицами Госжилинспекции области возлагается на специалиста приемной (в части записи и информирования гражданина о дате и времени проведения приема либо о мотивированном отказе в записи на него) и начальника контрольно-аналитического отдела (в части подготовки материалов к личному приему, проводимому начальником Госжилинспекции области или его заместителем).
Подготовка материалов к проведению личного приема граждан начальниками отделов Госжилинспекции области осуществляется ими самостоятельно.
7.7. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности записи на личный прием по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
7.8. Материалы, связанные с проведением личного приема граждан начальником Госжилинспекции, передаются специалистом контрольно-аналитического отдела специалисту приемной не позднее 2 дней до дня проведения личного приема.
7.9. В случае необходимости на личный прием начальника Госжилинспекции области или его заместителя приглашаются должностные лица Инспекции.
7.10. В случае отсутствия в день приема начальника Госжилинспекции области по его поручению прием может осуществлять заместитель начальника Инспекции по курируемым вопросам, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
В случае несогласия гражданина, записавшегося на личный прием к начальнику Госжилинспекции области, о проведении личного приема иным должностным лицом, прием проводится по решению начальника Госжилинспекции области в другой день, согласованный с гражданином.
7.11. В случае повторного обращения гражданина с просьбой о записи на личный прием к начальнику Госжилинспекции области или его заместителю специалист контрольно-аналитического отдела осуществляет подбор всех ранее поступавших от данного гражданина обращений по аналогичному вопросу и представляет их специалисту приемной.
7.12. Во время проведения личного приема граждане имеют возможность изложить свое обращение устно либо представить в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Согласие на получение гражданином устного ответа подтверждается его подписью, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подписанный соответственно начальником Госжилинспекции области или его заместителем, проводившими личный прием.
На письменное обращение, представленное в ходе личного приема начальника отдела Госжилинспекции области, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подписанный курирующим заместителем начальника Госжилинспекции области.
7.13. По окончании личного приема начальник Госжилинспекции области, заместитель начальника Госжилинспекции области доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
7.14. По окончании личного приема начальника Госжилинспекции области, заместителя начальника Госжилинспекции поручения, зафиксированные в карточке личного приема с приложением письменного обращения гражданина (при наличии) передается лицом, проводившим личный прием, в контрольно-аналитический отдел для учета и регистрации поручений в системе "Дело".
По окончании личного приема начальника отдела карточка его личного приема с приложением письменного обращения гражданина (при наличии) передается им в контрольно-аналитический отдел для регистрации в системе "Дело".
В случае если, устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема начальника отдела Госжилинспекции области, не входит в его компетенцию, вопросы такого обращения фиксируются начальником отдела в карточке его личного приема и в этот же день передаются им начальнику Госжилинспекции области для резолюции и назначения лиц, ответственных за рассмотрение данного обращения, а затем поступают в контрольно-аналитический отдел для регистрации в системе "Дело", о чем начальник отдела информирует заявителя во время приема.
Рассмотрение обращений и контроль осуществляются в общем порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
7.15. Контроль за исполнением поручения начальника Госжилинспекции области, заместителя начальника Госжилинспекции области по рассмотрению обращения гражданина с личного приема возлагается на начальника контрольно-аналитического отдела.
7.16. Утратил силу с 17 июля 2017 г. - Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 4 июля 2017 г. N 1.
7.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.18. При повторном обращении гражданина с просьбой о записи на личный прием к одному и тому же должностному лицу Госжилинспекции области по одному и тому же вопросу, если гражданину давались устные разъяснения на предыдущем приеме и ранее неоднократно давался письменный ответ на поставленные вопросы и при этом гражданином не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе отказать в повторном личном приеме. Указанное решение заносится в карточку личного приема и подписывается должностным лицом, принявшим такое решение.
8. Контроль за исполнением рассмотрения обращений
8.1. Контроль за рассмотрением обращения осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, мониторинга поступающих обращений граждан.
8.2. Начальник Госжилинспекции области осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан заместителем начальника Инспекции.
Заместитель начальника Инспекции осуществляется контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан ответственными исполнителями.
Ответственные исполнители осуществляют контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан конкретным исполнителем.
8.3. Контрольно-аналитическим отделом на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое социальное и общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе Госжилинспекции области, ее должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
8.4. В обязательном порядке контрольно-аналитическим отделом на контроль ставится рассмотрение обращений граждан, поступивших:
из федеральных органов государственной власти и поставленных ими на контроль;
из общественных приемных Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях Ростовской области;
в ходе прямых телевизионных эфиров Губернатора Ростовской области, а также коллективных, резонансных и имеющих наибольшую социальную значимость обращений граждан.
8.5. Контроль за рассмотрением обращений включает:
постановку на контроль поручений (резолюций) Губернатора Ростовской области по рассмотрению обращений;
контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области, должностными лицами;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие с контроля поручений по рассмотрению обращений граждан.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны письменные ответы.
8.6. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется с использованием системы "Дело".
9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений или действий (бездействия) Госжилинспекции области, а также ее должностных лиц
9.1. Действия (бездействие) или решения должностного лица Госжилинспекции области, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Госжилинспекции области.
9.1.1. Действия (бездействие) или решение начальника Госжилинспекции области, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы Заместителю Губернатора Ростовской области, который ведет вопросы жилищно-коммунального хозяйства, регионального государственного жилищного надзора, международного и межрегионального сотрудничества.
9.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица Госжилинспекции области по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе рассмотрения обращений.
9.3. Жалоба гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Госжилинспекции области подается в письменной или электронной форме и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
В подтверждение своих доводов к жалобе гражданин может прилагать сведения и материалы либо их копии.
9.4. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений гражданина, должностное лицо Госжилинспекции области, рассматривающее жалобу:
отказывает в удовлетворении жалобы;
удовлетворяет жалобу и признает действия (бездействие) и решение неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения установленных (выявленных) нарушений.
9.5. Ответ на жалобу направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Госжилинспекции области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.