Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги органом социальной защиты населения осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) выдача гражданам результата предоставления услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 8 к Регламенту.
3.1.2. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием от заявителей и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) подготовка комплекта документов и передача его в органы социальной защиты населения.
Блок-схема предоставления государственной услуги, предоставляемой на базе МФЦ, приведена в Приложении N 8а к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур
Пункт 3.2.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган социальной защиты населения, либо в МФЦ с заявлением для предоставления государственной услуги и необходимыми документами, перечисленными в пункте 2.6. и пункте 2.7 (по собственной инициативе заявителя) настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий прием документов, который:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в день их поступления в орган социальной защиты населения;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные с представленными документами;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов (приложение N 3, 4, 5 к Регламенту), указанных в пункте 2.6 Регламента.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, ответственный сотрудник органа социальной защиты населения возвращает их заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в орган социальной защиты населения по почте, расписка -уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего пункта Регламента, составляет 15 минут на каждого заявителя.
Обращение заявителя с необходимыми документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов представленного заявителем для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответственным сотрудником органа социальной защиты населения заявления в журнале регистраций.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента.
Сотрудник органа социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином документов направляет запрос на представление:
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
сведения о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами;
сведения, подтверждающие получение пенсии, выдаваемой территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии).
При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное информационное взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредоставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение сведений, перечисленных в подразделе 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание выполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2. настоящего пункта Регламента.
Специалист органа социальной защиты населения:
осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Регламента, на предмет соответствия постановлению Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
производит обследование условий жизни заявителя;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Обследование условий жизни проводится в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего административного регламента. Сотрудник органа социальной защиты производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган социальной защиты населения оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа социальной защиты населения и утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе социальной защиты населения.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем в судебном порядке.
Решение о назначении опекуном, попечителем, помощником принимается в течение 15 дней со дня предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2,2.6.3, и акта об обследовании и оформляется в виде постановления (распоряжения) органа местного самоуправления, согласуется и подписывается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Заключение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа принимается в течение 15 дней со дня предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, и акта об обследовании согласуется и подписывается органом социальной защиты населения.
Результатом выполнения административной процедуры по назначению получателя государственных услуг опекуном, попечителем, помощником является подписание постановления о назначении опекуном, попечителем, помощником, которое осуществляется в течение 15 дней со дня предоставления документов, указанных в подразделе 2.6, гражданином.
Подлинный экземпляр постановления (распоряжения) хранится в личном деле подопечного, заверенная гербовой печатью копия выдается опекуну (попечителю), помощнику, направляется в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист органа социальной защиты населения разъясняет заявителю причину отказа и выдает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 9 к Регламенту.
Пункт 3.2.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.2.4. Выдача гражданам результата предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4.
Срок направления (вручения) заявителю постановления о назначении опекуна, попечителя, помощника не более 3 дней со дня его подписания. Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, может быть оформлен с электронной цифровой подписью и может направляться получателю государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Результатом является принятое решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо заключение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган социальной защиты возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе социальной защиты населения.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносятся сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Подраздел 3.3 дополнен подпунктами 3.3.6 и 3.3.7 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 3.3.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством ЕПГУ, РПГУ;
на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/;
на официальных сайтах органов социальной защиты населения, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
по электронной почте (пункт 1.3.3 настоящего Регламента, приложение N 1, приложение N 2).
Пункт 3.3.2 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Документы могут быть поданы в форме электронного документа на электронные адреса официальных сайтов, адреса электронной почты органов социальной защиты населения, указанные в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, через РПГУ.
Пункт 3.3.3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, на электронные адреса учреждений, указанных в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, через РПГУ.
Пункт 3.3.4 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Возможно получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Пункт 3.3.5 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 октября 2017 г. N 43
3.3.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.4. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.4.1. Прием от заявителей необходимых для предоставления государственной услуги документов и их регистрация.
3.4.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя в МФЦ необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Регламента.
3.4.1.2. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
удостоверение личности заявителя;
проверку полноты комплекта документов;
регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 15 минут.
3.4.1.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.4.1.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных соглашением о взаимодействии между органом социальной защиты населения и ГКУ РО "УМФЦ".
3.4.1.5. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя документов и регистрация их в информационной системе МФЦ либо отказ в приеме необходимых документов.
3.4.1.6. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления государственной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.4.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
3.4.2.2. Сотрудник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
3.4.2.3. Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в соглашении о взаимодействии между органом социальной защиты населения и ГКУ РО "УМФЦ".
3.4.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
3.4.2.5. Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.2.6. Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов или информации.
3.4.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные документы (информация) из органов (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
3.4.3. Подготовка комплекта документов и передача его в органы социальной защиты населения.
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 2.6 и 2.7 Раздела II настоящего Регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия, либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 2.6, 2.7 Раздела II настоящего Регламента.
3.4.3.2. Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в орган социальной защиты населения.
3.4.3.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.4.3.4. Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в орган социальной защиты населения.
3.4.3.5. Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче пакета документов в Министерство в информационной системе МФЦ Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.