Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
имущественных и земельных
отношений, финансового
оздоровления предприятий,
организаций Ростовской области
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - Порядок, минимущество Ростовской области) устанавливает требования к организации работы в минимуществе Ростовской области по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в минимуществе Ростовской области осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных право нарушениях";
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
Областным законом от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 251 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношениях, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области".
распоряжениям Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 365 "О межведомственном электронном документообороте";
указом Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 "О регламенте Правительства Ростовской области".
1.3. Положения Порядка распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие непосредственно в минимущество Ростовской области или поступившие в минимущество Ростовской области с сопроводительным документом из других органов для рассмотрения в соответствии с компетенцией, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. Министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - министр), государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы Ростовской области в минимуществе Ростовской области (далее - служащие) несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
1.5. При рассмотрении обращений граждан в минимуществе Ростовской области служащие:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
1.6. При рассмотрении обращения, поступившего в минимущество Ростовской области, гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, но которому должен быть направлен ответ.
2. Требования к организации рассмотрения обращений граждан
2.1. Почтовым адресом Минимущества Ростовской области для доставки письменных обращений является: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112.
Гражданин может лично передать письменное обращение в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива Минимущества Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб. 705.
2.2. График (режим) работы Минимущества Ростовской области:
понедельник - четверг |
- 9.00 - 18.00; |
пятница |
- 9.00 - 16.45; |
предпраздничные дни |
- 9.00 - 17.00; |
суббота и воскресенье |
- выходные дни; |
перерыв |
-13.00 - 13.45. |
2.3. Обращения в минимущество Ростовской области в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") на официальном сайте Минимущества Ростовской области www.kugi.donland.ru. или по адресу электронной почты Минимущества Ростовской области: mioro@donpac.ru.
Электронные сообщения, направленные на иные электронные адреса, к рассмотрению не принимаются.
2.4. Факсимильное письменное обращение принимается по телефонам: (863) 240-53-99 или (863) 240-18-63.
Прием обращений в телефонном режиме в минимуществе Ростовской области не осуществляется.
2.5. Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется специалистом отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива по телефону: (863) 240-53-99.
2.6. Информирование граждан по устным обращениям осуществляется специалистами отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
По телефону предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц Минимущества Ростовской области;
- график приема министром;
- почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение Минимущества Ростовской области;
- информация по вопросам регистрации и исполнения обращений заявителей, другой справочной информации в соответствии с компетенцией отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
Информация не предоставляется в случае, если:
содержание обращения не позволяет установить суть запрашиваемой информации;
текст обращения написан по-русски с использованием латиницы;
при обращении в устной форме:
не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;
не сообщается наименование государственного органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его обращения в устной форме;
высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация:
относится к информации ограниченного доступа;
неоднократно предоставлялась заявителю;
не относится к деятельности государственного органа;
требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы;
опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет";
касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
2.7. Визуальная и текстовая информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Минимущества Ростовской области в сети "Интернет": www.kugi.donland.ru.
2.8. Обращение гражданина рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации в минимуществе Ростовской области, если министром, заместителями министра или лицами, их замещающими, не установлен более короткий срок его рассмотрения.
2.9. Регистрация обращений, поступивших в минимущество Ростовской области, независимо от способов их доставки, производится специалистом отдела кадровой и мобилизационной работы, и делопроизводства и архива в системе "Дело" в течение трех дней с даты их поступления в минимущество Ростовской области.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается ближайший, следующий за ним, рабочий день.
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на тридцать дней, при этом исполнителем направляется соответствующее уведомление гражданину.
2.11. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут исполнители.
2.12. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию Минимущества Ростовской области, структурным подразделением, в который передано обращение на рассмотрение, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом заявителю направляется уведомление о переадресации обращения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.13. Обращения, направленные федеральными государственными органами власти в минимущество Ростовской области с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные министром или его заместителями. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации в минимуществе Ростовской области.
3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений; направление ответа па обращение;
личный прием граждан.
3.2. Обращение, поступившее в минимущество Ростовской области, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа но существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурные подразделения Минимущества Ростовской области в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в минимущество Ростовской области, министром может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу на основании предложения ответственного исполнителя. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.9. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в минимущество Ростовской области.
3.10. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
3.11. По просьбе гражданина специалистами отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.
3.12. Обращения, поступившие в минимущество Ростовской области по факсу, принимаются и регистрируются специалистом отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
3.13. Обращения, поступившие в минимущество Ростовской области после 15 часов, регистрируются следующим днем.
3.14. Электронные обращения граждан, поступающие на официальный сайт Минимущества Ростовской области и по адресу электронной почты Минимущества Ростовской области, передаются отделом информационных технологий в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива для дальнейшей регистрации.
3.15. Поступившие в адрес министра письма с пометкой "Лично", с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются и передаются специалистом отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива в приемную министра. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения граждан, корреспонденция в течение одного дня передается помощником министра в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.
3.16. Поступившие в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива письма граждан сортируются на коллективные, поступившие из вышестоящих федеральных органов власти, отдельно поставленные ими на контроль, а также по территориям адресата для дальнейшей обработки.
3.17. Регистрация обращений граждан, поступивших в минимущество Ростовской области, независимо от способов их доставки, производится специалистом отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива в соответствии с пунктом 2.9. раздела 2 настоящего Порядка.
3.18. Учет, систематизация и анализ обращений граждан осуществляются с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").
3.19. Специалист отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива обязан сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные заявителем вопросы, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной форме системы "Дело". Если обращение является повторным, то обращение заявителя регистрируется в системе "Дело" в связке с предыдущим обращением заявителя, при необходимости материалы по предыдущему обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
3.20. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе "Дело".
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Конверты сохраняются вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.
3.21. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы "Дело". В обязательном порядке вносится следующая информация:
дата поступления обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;
капал поступления обращения (почта, e-mail, принято в отделе, курьер и тому подобное);
сведения об адресате;
состав документа (количество страниц);
реквизиты сопроводительного письма (при наличии);
краткое содержание обращения;
рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);
вид обращения (заявление, предложение или жалоба);
кратность обращения (повторное, многократное);
гражданство заявителя (при наличии информации);
форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное);
тип предложения, заявления или жалобы (в соответствии с предлагаемыми списками);
предмет ведения (местные органы власти, Ростовская область как субъект Российской Федерации, Российская Федерация или совместное ведение).
3.22. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы "Дело" несет специалист отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
3.23. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы "Дело".
Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которого они поступили (например: коллектив завода "Витязь", студенты технического колледжа и тому подобное).
3.24. После регистрации в системе "Дело" специалист отдела кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива передает обращение в приемную министра помощнику министра для передачи министру, который определяет порядок работы по рассмотрению обращения путем наложения резолюции.
3.25. После наложения резолюции министром обращение в обязательном порядке передается помощником министра в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива для внесения информации об исполнителях и текста поручения в регистрационную карточку обращения в системе "Дело" и передаче обращения исполнителю.
3.26. Не допускается передача обращения от одного исполнителя другому, минуя отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива. Обращение, в обязательном порядке, передается в отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива для отметки в регистрационной карточке обращения в системе "Дело" и передаче обращения другому исполнителю.
3.27. Поступившие в минимущество Ростовской области обращения из федеральных органов власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются министру, который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям, а в его отсутствие заместителями министра по компетенции.
3.28. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3.29. Подлинники обращений граждан возвращаются в федеральные органы государственной власти только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме о возврате обращения.
3.30. В случае, если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Минимущества Ростовской области, такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в обращении, с уведомлением об этом заявителя.
3.31. Работа с обращениями заявителей осуществляется работниками структурных подразделений Минимущества Ростовской области в соответствии с поручениями руководителей, в том числе с выездом на место.
3.32. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, обеспечивают полное и объективное рассмотрение обращений в соответствии с требованиями, установленными федеральными, законами, областными законами и настоящим Порядком.
3.33. В случае, если рассмотрение обращения поручено одновременно нескольким структурным подразделениям Минимущества Ростовской области, ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым. При этом соисполнители, указанные в поручении, предоставляют информацию в адрес ответственного исполнителя для обобщения.
3.34. При получении депутатского запроса, направленного в минимущество Ростовской области депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обращениям граждан или по вопросам, связанным с его деятельностью, минимущество Ростовской области должно дать ответ на него в письменной форме и представить запрашиваемые документы или сведения не позднее чем через тридцать дней со для регистрации в отделе кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
Ответ на депутатский запрос должен быть подписан министром либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.35. Ответ на запрос или обращение депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, поступившие в минимущество Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию Минимущества Ростовской области и его должностных лиц, должен быть подписан министром, либо лицом, временно исполняющим его обязанности, не позднее чем через четырнадцать дней со дня его регистрации в отделе кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива.
3.36. В случае, если при рассмотрении обращения в минимуществе Ростовской области возникают разногласия между исполнителями о компетенции, данное обращение направляется министру для принятия решения о дальнейшем рассмотрении обращения и определения исполнителей.
3.37. В случае, если из отдела обращений граждан Правительства Ростовской области (далее - отдел обращений) в минимущество Ростовской области поступило обращение не по принадлежности, то оно подлежит возврату не позднее двух дней со дня получения обращения с сопроводительным письмом в адрес начальника отдела обращений за подписью министра (или лица, его замещающего), заместителей министра со ссылкой на правовой акт.
При отсутствии объективного обоснования обращение к возврату не принимается.
3.38. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.39. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, должностные лица Минимущества Ростовской области обязаны в течение пятнадцати дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.40. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы.
3.41. Ответ на обращение, поступившее в минимущество Ростовской области в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.42. Ответ на обращение граждан подписывается министром или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
3.43. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к своему обращению. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле по обращению заявителя, которое хранится в архиве. Копии отправленных гражданину документов хранятся в архиве.
3.44. Ответы заявителям и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
3.45. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка непосредственный исполнитель не позднее, чем за пять дней готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина.
Должностное лицо на основании служебной записки непосредственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Копию служебной записки с решением о продлении срока рассмотрения и копию уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения ответственный исполнитель представляет помощнику министра для изменения контрольных сроков.
При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения в регистрационной карточке обращения в системе "Дело" в разделе "Поручение" помощником министра проставляется новый срок рассмотрения обращения.
3.46. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте ответа указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.47. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения, сообщив письменно о результатах согласования в отдел обращений для внесения новых сроков в регистрационную карточку системы "Дело".
3.48. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется министром или его заместителями давшими поручение по рассмотрению обращений. Организацию делопроизводства по исполнению поручений руководителя осуществляют помощник министра и секретарь министра.
3.49. После завершения рассмотрения письменного обращения, подлежащего возврату в отдел обращений, подлинник обращения, копия ответа и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в отдел обращений, где проверяется правильность их оформления.
Если ответ заявителю не содержит полной информации о решении поднятых в письме вопросов, а также для устранения допущенных нарушений делопроизводства и порядка рассмотрения обращений, отделом обращений ответ вместе с обращением возвращается исполнителю для доработки и подготовки дополнительного письма гражданину.
3.50. После возврата отработанных обращений граждан в отдел обращений помощник министра снимает обращение с контроля. При этом проверяется полнота представленного пакета документов, соблюдение сроков рассмотрения обращения, в регистрационную карточку обращения в системе "Дело" вносится краткое содержание ответа, реквизиты ответа, отметка о результате рассмотрения обращений граждан: "Меры приняты", "Поддержано", "Разъяснено", "Не поддержано".
3.51. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
3.52. Обращения граждан, поступившие в минимущество Ростовской области из общественных приемных Губернатора Ростовской области, регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
При регистрации таких обращений в дополнительные реквизиты регистрационной карточки обращений в системе "Дело" вносится наименование общественной приемной, из которой поступило обращение.
Копии ответов, направленных по обращениям, поступившим из общественных приемных Губернатора Ростовской области, направляются для сведения руководителю соответствующей общественной приемной (по почте или по системе "Дело").
4. Рассмотрение обращений, поступивших в ходе проведения Губернатором Ростовской области "прямых эфиров"
4.1. При поступлении в минимущество Ростовской области обращений, поступивших в ходе проведения Губернатором Ростовской области "прямых эфиров" ответственный исполнитель, которому министром поручено рассмотрение, в течение трех дней связывается в телефонном режиме с заявителем для уточнения информации, изложенной в обращении, и определения наиболее актуальных вопросов, связанных с темой обращения.
4.2. Обращения, содержащие вопросы, затрагивающие интересы большого круга лиц, а также обращения по социально значимым темам, должны быть рассмотрены с выездом на место, при необходимости коллегиально.
4.3. В ответе заявителю указывается, что обращение рассмотрено по поручению Губернатора Ростовской области.
4.4. При возможности положительного решения вопроса, поднятого в обращении, в ответе должны быть определены конкретные сроки или этапы исполнения.
Если решить вопрос в соответствии с просьбой заявителя не представляется возможным, ответ на обращение должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, другие варианты решения.
4.5. После подготовки ответа ответственный исполнитель Минимущества Ростовской области, которому было поручено рассмотрение обращения, должен в телефонном режиме связаться с гражданином, направившим обращение и дать ему пояснения по существу подготовленного ответа.
4.6. Ответ на обращение подписывается курирующим заместителем Губернатора Ростовской области.
4.7. Информация о результатах рассмотрения обращений направляется в пресс-службу Губернатора Ростовской области.
4.8. Копия ответа, данного заявителю, направляется ответственным исполнителем Минимущества Ростовской области в пресс-службу по системе "Дело".
4.9. Контроль за реализацией решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, и соблюдением настоящего Порядка возлагается на заместителей министра, которым было поручено рассмотрение обращений.
5. Личный прием граждан в минимуществе Ростовской области
5.1. Личный прием граж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.