Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минтруда области
от 14.10.2016 N 64
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области
23 марта 2017 г., 16 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области (далее - Порядок) устанавливает требования к организации работы в министерстве труда и социального развития Ростовской области по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Ростовской области;
Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
Областным законом от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области";
указом Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 N 1 "О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области";
указом Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 "О регламенте Правительства Ростовской области";
распоряжениям Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 365 "О межведомственном электронном документообороте";
распоряжением Правительства Ростовской области от 08.04.2015 N 151 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области";
приказом министерства труда и социального развития Ростовской области от 22.07.2015 N 231 "Об утверждении Регламента министерства труда и социального развития Ростовской области";
приказом министерства труда и социального развития Ростовской области от 03.06.2015 N 172 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве труда и социального развития ростовской области".
1.3. Положения Порядка распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. Должностные лица и работники министерства труда и социального развития Ростовской области несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 1.5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 января 2018 г. N 1
1.5. При рассмотрении обращений граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области его должностные лица:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
ответ на обращение направляют в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство труда и социального развития Ростовской области в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство труда и социального развития Ростовской области в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство труда и социального развития Ростовской области обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2016 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Пункт 1.6 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 января 2018 г. N 1
1.6. При рассмотрении обращения, поступившего в министерство труда и социального развития Ростовской области, гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить документы и материалы в электронной форме с указанием в обязательном порядке своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса электронной почты, по которому будут направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 3.7.1 раздела 3 настоящего порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2. Требования к организации рассмотрения обращений граждан
2.1. Почтовым адресом министерства труда и социального развития Ростовской области для доставки письменных обращений является: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, д. 161.
Гражданин может лично передать письменное обращение в отдел делопроизводства, писем и обращений министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - отдел делопроизводства) по адресу: 344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, д. 161.
2.2. График (режим) работы министерства труда и социального развития Ростовской области:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 16.45;
предпраздничные дни - 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - 13.00 - 13.45.
2.3. Обращения в министерство труда и социального развития Ростовской области в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы, размещенной на официальном сайте министерства http://mintrud.donland.ru. или по адресу электронной почты министерства: mintrud@protect.donpac.ru.
Электронные сообщения, направленные на иные электронные адреса, к рассмотрению не принимаются.
2.4. Факсимильное письменное обращение принимается по номеру (863) 234-12-49.
Прием обращений в телефонном режиме в министерстве труда и социального развития Ростовской области не осуществляется.
Телефоны для справок отдела делопроизводства (863) 234-14-88, (863) 219-76-95, (863) 234-17-22, (863) 234-00-99.
2.5. Сведения о месте нахождения и телефонных номерах структурных подразделений министерства и органов социальной защиты населения Ростовской области, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений граждан размещены на официальном сайте министерства: http://mintrud.donland.ru.
2.6. Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется уполномоченным работником отдела делопроизводства по телефону: (863) 234-14-88, (863) 234-17-22.
2.7. Информирование граждан по устным обращениям осуществляется работниками отдела делопроизводства: о местонахождении и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства; о порядке получения информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем.
Информация не предоставляется в случае, если:
содержание обращения не позволяет установить суть запрашиваемой информации;
текст обращения написан по-русски с использованием латиницы;
высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация:
относится к информации ограниченного доступа;
неоднократно предоставлялась заявителю;
не относится к деятельности государственного органа;
требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы;
опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно - коммуникационной сети "Интернет";
касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
2.8. Обращение гражданина рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации в министерстве, если министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду, лицами, их замещающими, не установлен более короткий срок его рассмотрения.
Если в обращении, поступившем из Правительства Ростовской области, не были установлены контрольные сроки исполнения, то сроки исполнения обращения исчисляются со дня регистрации обращения в министерстве труда и социального развития Ростовской области.
2.9. Срок регистрации обращения - в течение трех дней с момента поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается ближайший, следующий за ним, рабочий день.
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, заместителями министра, но не более чем на тридцать дней, при этом исполнителем направляется соответствующее уведомление гражданину и в отдел делопроизводства.
2.11. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать пятнадцать дней.
2.12. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут исполнители.
2.13. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства труда и социального развития Ростовской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
2.14. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
2.15. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции для рассмотрения по существу поднятых в обращении вопросов и ответа заявителю в установленный законом срок, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.16. Обращения, направленные федеральными государственными органами власти в министерство с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные министром, заместителями министра. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации в министерстве.
3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
3.2. Обращение поступившее в министерство труда и социального развития Ростовской области, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6.1 с 18 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 января 2018 г. N 1
3.6.1 В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
3.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в министерство труда и социального развития Ростовской области или одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения принимается министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду на основании предложения ответственного исполнителя.
В случае, если обращение, поступившее в министерство труда и социального развития Ростовской области, было переадресовано для рассмотрения по компетенции в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или в иные органы, решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки принимается министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7.1 с 18 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 16 января 2018 г. N 1
3.7.1 В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.9. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела делопроизводства в приемной граждан министерства труда и социального развития Ростовской области.
3.10. По просьбе гражданина специалистами приемной граждан министерства труда и социального развития Ростовской области на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка (штамп) о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.
3.11. Обращения, поступившие в министерство труда и социального развития Ростовской области в форме электронного документа или по факсу подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Поступившие в адрес должностных лиц министерства труда и социального развития Ростовской области письма с пометкой "Лично", с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются и передаются отделом делопроизводства должностному лицу, которому они адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения граждан, корреспонденция в течение одного дня передается в отдел делопроизводства для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.
3.13. По содержанию каждого обращения специалисты отдела делопроизводства определяют ответственного исполнителя, при необходимости, соисполнителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду и руководителями структурных подразделений. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.14. На доклад министру, как правило, передаются коллективные обращения, обращения, взятые на контроль вышестоящими организациями, содержащие общественно значимый характер, по вопросам, указывающим на коррупцию и злоупотребления служебным положением, вопросы деятельности работников (назначения, злоупотребления, жалобы на руководящих работников).
3.15. Учет, систематизация и анализ обращений граждан осуществляются с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").
3.16. Работники отдела делопроизводства обязаны сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные заявителем вопросы, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной форме системы "Дело".
3.17. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе "Дело".
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Конверты сохраняются вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.
3.18. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы "Дело". В обязательном порядке вносится следующая информация:
дата поступления обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;
канал поступления обращения (почта, e-mail, принято в отделе, курьер и тому подобное);
сведения об адресате (федеральные органы государственной власти, Правительство Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области, либо иные адресаты);
состав документа (количество страниц);
реквизиты сопроводительного письма (при наличии);
краткое содержание обращения;
рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);
вид обращения (заявление, предложение или жалоба);
кратность обращения (повторное, многократное);
гражданство заявителя (при наличии информации);
форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное);
тип предложения, заявления или жалобы (в соответствии с предлагаемыми списками);
предмет ведения (местные органы власти, Ростовская область как субъект Российской Федерации, Российская Федерация или совместное ведение).
3.19. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы "Дело" несут работники отдела делопроизводства.
3.20. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы "Дело".
Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которого они поступили (например: коллектив завода "Витязь", студенты технического колледжа и тому подобное).
3.21. По содержанию каждого обращения работники отдела делопроизводства определяют ответственного исполнителя, при необходимости - соисполнителей, и направляют обращение по принадлежности.
3.22. Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в отдел делопроизводства до передачи исполнителю, которому непосредственно поручено рассмотрение письма, не должен превышать трех дней. Срочные обращения передаются незамедлительно.
3.23. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является внесение текста поручения в регистрационную карточку, передача зарегистрированных писем по системе "Дело" и на бумажном носителе в структурные подразделения министерства.
3.24. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, кому оно адресовано, за исключением писем, адресованных вышестоящими органами конкретным должностным лицам.
3.25. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.26. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию министерства труда и социального развития Ростовской области, такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в обращении, с уведомлением об этом заявителя.
3.27. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.28. Подлинники обращений граждан возвращаются в федеральные органы государственной власти только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме о возврате обращения.
3.29. Не допускается передача обращения, состоящего на контроле в отделе делопроизводства, от одного исполнителя другому, минуя отдел делопроизводства. О такой передаче работником отдела делопроизводства делается отметка в системе "Дело" и обращение передается другому исполнителю в соответствии настоящим Порядком.
3.30. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, обеспечивают полное и объективное рассмотрение обращений в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, областными законами и настоящим Порядком.
3.31. Если обращение содержит вопросы, решение которых, по мнению исполнителя, не входит в компетенцию министерства труда и социального развития Ростовской области, он в двухдневный срок с момента поступления обращения на исполнение по системе "Дело", возвращает данное обращение на бумажном носителе в отдел делопроизводства, указывая при этом, в чью компетенцию входит рассмотрение данного обращения со ссылкой на правовой акт.
При отсутствии объективного обоснования обращение к возврату не принимается.
3.32. В случае если при рассмотрении обращения в министерстве труда и социального развития Ростовской области возникают разногласия между исполнителями о компетенции, данное обращение направляется для принятия решения о рассмотрении их руководителям по курируемым направлениям.
3.33. В случае, если рассмотрение обращения поручено одновременно нескольким заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по труду ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым. При этом соисполнители, указанные в поручении, предоставляют информацию в адрес ответственного исполнителя для обобщения.
В случае, если обращение переадресовано для рассмотрения по компетенции одновременно нескольким органам исполнительной власти Ростовской области, органам местного самоуправления Ростовской области, рассмотрение обращения и подготовка ответа каждым органом осуществляется самостоятельно в пределах вопросов, отнесенных к их компетенции.
3.34. Депутатский запрос, направленный в министерство труда и социального развития Ростовской области депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обращениям граждан, направляется министру для получения резолюций по исполнению.
Ответ на депутатский запрос направляется в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации в отделе делопроизводства и должен быть подписан министром, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.35. Запросы или обращения депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, поступившие в министерство труда и социального развития Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства труда и социального развития Ростовской области и его должностных лиц, направляются на рассмотрение министру.
Ответ на запрос или обращение, дается в письменной форме не позднее чем через четырнадцать дней со дня его регистрации в отделе делопроизводства и подписывается министром, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.36. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.37. Поступивший в установленном порядке запрос органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, должностные лица министерства труда и социального развития Ростовской области обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.38. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы.
3.39. Ответ на обращение, поступившее в министерство труда и социального развития Ростовской области в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.40. Ответы на обращения граждан подписываются министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду либо иным должностным лицом по его поручению.
3.41. По итогам рассмотрения обращения исполнитель вводит отчет об исполнении резолюции в регистрационной карточке системы "Дело".
Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает министр, в его отсутствие заместители министра, заместитель министра - начальник управления по труду исполняющие обязанности министра труда и социального развития Ростовской области.
3.42. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.43. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к своему обращению. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле по обращению заявителя, которое хранится в архиве. Копии отправленных гражданину документов хранятся в архиве.
3.44. Ответы заявителям и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве труда и социального развития Ростовской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
3.45. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.46. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина.
3.47. Руководитель на основании служебной записки непосредственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Копию служебной записки с решением о продлении срока рассмотрения ответственный исполнитель предоставляет в отдел делопроизводства для внесения изменений контрольных сроков.
3.48. При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения, в регистрационной карточке системы "Дело" проставляется соответствующая дата.
3.49. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральными и областными органами власти, ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения, сообщив письменно о результатах согласования в отдел делопроизводства для внесения измененных сроков в регистрационную карточку.
3.50. Контроль за сроками исполнения поручений по обращениям осуществляется специалистами отдела делопроизводства в соответствии с регламентом министерства труда и социального развития Ростовской области и с требованиями инструкции по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области.
3.51. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства для снятия с контроля в системе "Дело" и дальнейшего хранения.
3.52. Специалистами отдела делопроизводства, принявшими дело от исполнителя, делается отметка в регистрационной карточке о результатах рассмотрения обращений граждан: "Меры приняты", "Поддержано", "Разъяснено", "Не поддержано", с указанием даты исполнения.
3.53. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю на доработку.
3.54. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется отделом делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области.
4. Рассмотрение обращений по поручению Губернатора Ростовской области
4.1. Обращения, поступившие в министерство труда и социального развития Ростовской области по поручению Губернатора Ростовской области, рассматриваются в тридцатидневный срок со дня регистрации в отделе делопроизводства если Губернатором Ростовской области не установлен более короткий срок рассмотрения.
4.2. Обращения граждан, по которым имеется резолюция "Контроль", равно как и штамп "Контроль", рассматриваются в течение четырнадцати календарных дней, исчисляемых от даты поручения Губернатора Ростовской области.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 23 марта 2017 г. N 6 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответ на запрос начальника управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области, о предоставлении информации по существу вопросов, поднятых заявителем, для принятия решения о докладе обращения Губернатору Ростовской области, предоставляется в течение трех дней.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 23 марта 2017 г. N 6 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. При рассмотрении обращений граждан, по которым имеется поручение Губернатора Ростовской области, необходимо:
провести встречу (либо связаться в телефонном режиме) с гражданином, направившим обращение, для разъяснения хода рассмотрения и сроков исполнения обращения, при этом, если в резолюции Губернатора Ростовской области содержится личное поручение должностному лицу, прием гражданина (телефонный разговор) должен быть проведен именно тем должностным лицом, которому дано поручение;
обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения, направить заявителю письменный ответ по существу вопроса;
если, в соответствии с поручением, по результатам рассмотрения обращения необходимо подготовить доклад на имя Губернатора Ростовской области, то в информации указывается, кем и когда была проведена встреча (телефонный разговор) с гражданином;
доклад на имя Губернатора Ростовской области по результатам рассмотрения обращения оформляется на бумажном носителе с визами соисполнителей, а также начальника контрольного управления при Губернаторе Ростовской области и представляется вместе с материалами по обращению в управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области для передачи на доклад Губернатору Ростовской области.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 23 марта 2017 г. N 6 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. В ответе на обращение указывается, что обращение рассмотрено по поручению Губернатора Ростовской области.
Ответ подписывается тем должностным лицом, которому дано поручение.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 23 марта 2017 г. N 6 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Ответ на обращение граждан, рассмотренное по поручению Губернатора Ростовской области, до отправки заявителю направляется на визирование начальнику управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области.
4.7. Обращения граждан с поручениями Губернатора Ростовской области по итогам приема граждан с использованием информационной системы "Интерактивная приемная Губернатора Ростовской области", регистрируются, ставятся на контроль в отделе делопроизводства, передаются министру для получения резолюций по исполнению.
4.8. После внесения содержания резолюций в регистрационную карточку в системе электронного документооборота "Дело" данные обращения передаются в структурные подразделения министерства труда и социального развития Ростовской области в соответствии с поручением министра.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в министерство труда и социального развития Ростовской области в ходе проведения Губернатором Ростовской области "прямых эфиров"
5.1. Обращения, поступившие в министерство труда и социального развития Ростовской области в ходе проведения "прямых эфиров" Губернатора Ростовской области, передается в отдел делопроизводства для их регистрации и направления на доклад министру или заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по труду, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения.
5.2. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение, в течение трех дней связывается в телефонном режиме с заявителем для уточнения информации, изложенной в обращении, и определения наиболее актуальных вопросов, связанных с темой обращения.
5.3. Обращения, содержащие вопросы, затрагивающие интересы большого круга лиц, а также обращения по социально значимым темам, должны быть рассмотрены с выездом на место, при необходимости коллегиально.
5.4. В ответе заявителю указывается, что обращение рассмотрено по поручению Губернатора Ростовской области.
5.5. При возможности положительного решения вопроса, поднятого в обращении, в ответе должны быть определены конкретные сроки или этапы исполнения.
5.6. Если решить вопрос в соответствии с просьбой заявителя не представляется возможным, ответ на обращение должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, другие варианты решения.
5.7. После подготовки ответа ответственный исполнитель, которому было поручено рассмотрение обращения, должен в телефонном режиме связаться с гражданином, направившим обращение, и дать ему пояснения по существу подготовленного ответа.
5.8. Ответ на обращение подписывается первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области.
5.9. Информация о результатах рассмотрения обращений направляется в пресс-службу Губернатора Ростовской области.
5.10. Копия ответа, данного заявителю, направляется ответственным исполнителем в пресс-службу по системе "Дело".
6. Личный прием граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области
6.1. Личный прием граждан осуществляется министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду и
начальниками управлений, по вопросам, входящим в компетенцию министерства труда и социального развития Ростовской области.
В случае необходимости на прием приглашаются руководители и специалисты структурных подразделений министерства труда и социального развития Ростовской области.
6.2. В случае если гражданин обратился в отдел делопроизводства с просьбой о личном приеме руководителями министерства труда и социального развития Ростовской области, предварительная беседа с гражданами, предварительная запись на личный прием к руководителям, возлагается на специалиста отдела делопроизводства во взаимодействии со структурными подразделениями министерства труда и социального развития Ростовской области.
6.3. В случае если в обращении, поступившем в министерство труда и социального развития Ростовской области в электронной форме или письменно в установленном порядке, содержится просьба о личном приеме министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду то после регистрации обращения оформляется учетная карточка приема посетителей, которая передается министру или его заместителям, заместителю министра - начальнику управления по труду для согласования.
6.4. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема или мотивированного отказа в приеме доводится до сведения граждан специалистами отдела делопроизводства.
6.5. На основании решения министра, заместителей министра, заместителя министра - начальника управления по труду, по результатам личного приема граждан или мотивированного отказа в приеме, делается соответствующая запись в карточке личного приема, и подписывается этим же руководителем, которая своевременно передается в отдел делопроизводства для учета.
6.6. Обращения граждан, полученные в электронной форме или письменно с просьбой о личном приеме министром, направляются министру для принятия решения о личном приеме граждан или по его поручению уполномоченным должностным лицом.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 23 марта 2017 г. N 6 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Выездной прием граждан министром труда и социального развития Ростовской области проводится в общественных приемных Губернатора Ростовской области городских округов и муниципальных районов Ростовской области.
Личный прием граждан министром труда и социального развития Ростовской области в минтруде области проводится каждый четвертый вторник месяца в приемной граждан министерства труда и социального развития Ростовской области в соответствии с утвержденным графиком приема.
Прием граждан в министерстве труда и социального развития Ростовской области проводится работником отдела делопроизводства, писем и обращений в рабочие дни с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45.
6.8. График приема граждан ежемесячно размещается на официальном сайте министерства труда и социального Развития Ростовской области http://mintrud.donland.ru.
6.9. Организация проведения личного приема министром возлагается на помощника министра и начальника отдела делопроизводства.
6.10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды, а также граждане, прибывшие из отдаленных территорий области, принимаются вне очереди.
6.11. В случае отсутствия в день приема министра по его поручению прием могут осуществлять заместители министра, заместитель министра - начальник управления по труду по курируемым вопросам, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
6.12. Прием граждан к министру, заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по труду осуществляется по предварительной записи.
6.13. При обращении граждан в отдел делопроизводства о личном приеме специалист консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
Указанные реквизиты специалист отдела делопроизводства вводит в регистрационную карточку системы "Дело" и заводит учетную карточку приема посетителей.
6.14. В случае выявления повторного обращения специалист отдела делопроизводства осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы предоставляются министру, заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по труду ведущим личный прием.
6.15. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6.16. Во время личного приема министра, заместителей министра, заместителя министра - начальника управления по труду каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме.
6.17. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема посетителей.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подписанный министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду, проводившим личный прием.
6.18. По окончании приема министр, заместители министра, заместитель министра - начальник управления по труду доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
6.19. Министр, заместители министра, заместитель министра - начальник управления по труду проводившие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решения о постановке на контроль исполнения поручений по данному обращению.
6.20. После завершения личного приема и согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист отдела делопроизводства вводит текст поручения в регистрационную карточку системы "Дело" и направляет для рассмотрения.
6.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в министерство труда и социального развития Ростовской области.
6.22. При повторном обращении с просьбой о личном приеме к одному и тому же должностному лицу, по одному и тому же вопросу, если гражданину были даны устные разъяснения, на предыдущем приеме и ранее неоднократно давался письменный ответ на поставленные вопросы, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину может быть отказано в повторном личном приеме или поручено проведение личного приема другому должностному лицу, к полномочиям которого относится решение поднимаемых гражданином вопросов, о чем делается запись в карточке личного приема и подписывается министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду.
6.23. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
7. Контроль за исполнением рассмотрения обращений
7.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, мониторинга поступающих обращений граждан.
7.2. Отделом делопроизводства на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое социальное и общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений и их должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
7.3. В обязательном порядке отделом делопроизводства на контроль ставится рассмотрение обращений граждан, поступивших:
из федеральных органов государственной власти и поставленных ими на контроль;
из общественных приемных Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях Ростовской области;
в ходе прямых телевизионных эфиров Губернатора Ростовской области, а также коллективных, резонансных и имеющих наибольшую социальную значимость обращений граждан.
7.5. Контроль за рассмотрением обращений включает:
постановку на контроль поручений (резолюций) министра по рассмотрению обращений;
контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по труду;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие с контроля поручений по рассмотрению обращений граждан.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны письменные ответы.
7.6. Должностные лица и работники министерства труда и социального развития Ростовской области несут ответственность за нарушение настоящего Порядка.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений или действий (бездействия) министерства труда и социального развития Ростовской области, а также его должностных лиц
8.1. Решения или действия (бездействие) должностного лица министерства труда и социального развития Ростовской области, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения настоящего Порядка, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу министерства труда и социального развития Ростовской области.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица министерства труда и социального развития Ростовской области по обращению граждан, принятое или осуществленное им в ходе исполнения настоящего Порядка.
8.3. Жалоба гражданина на решение или действия (бездействие) должностного лица министерства труда и социального развития Ростовской области подается в письменной или в электронной форме и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
В подтверждение своих доводов к жалобе гражданин может прилагать сведения и материалы, либо их копии.
8.4. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения настоящего Порядка, должностные лица министерства труда и социального развития Ростовской области, рассматривающее жалобу:
отказывает в удовлетворении жалобы;
удовлетворяет жалобу и признает действия (бездействие) и решение неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения установленных (выявленных) нарушений.
8.5. Ответ на жалобу направляется гражданину в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в министерстве труда и социального развития Ростовской области.
Главный специалист отдела |
О.С. Вислогузова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 14 октября 2016 г. N 64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.