Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новошахтинской
городской Думы
от 28.10.2016 N 282
"Об утверждении Положения о
приватизации муниципального
имущества города Новошахтинска"
Положение
о приватизации муниципального имущества города Новошахтинска
Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества города Новошахтинска (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Новошахтинск", и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, отнесенные Федеральным законом о приватизации к компетенции органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу приватизации муниципального имущества города Новошахтинска (далее - муниципальное имущество) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о приватизации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования "Город Новошахтинск" (далее - Устав города), муниципальные правовые акты.
1.2. Разграничение компетенции в сфере приватизации муниципального имущества.
1.2.1. Новошахтинская городская Дума (далее - городская Дума):
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Новошахтинска (далее - Программа приватизации) на плановый период (от одного года до трех лет);
ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Мэр города Новошахтинска:
вносит на утверждение городской Думы проект Программы приватизации на плановый период;
представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
1.2.3. Администрация города Новошахтинска:
1.2.3.1. Разрабатывает и представляет Мэру города для внесения в городскую Думу проект Программы приватизации.
1.2.3.2. Определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
1.2.3.3. Утверждает положение о порядке разработки Программы приватизации.
1.2.3.4. Утверждает положение о порядке участия муниципального образования "Город Новошахтинск" в уставных капиталах акционерных обществ.
1.2.3.5. Утверждает положение об условиях конкурса, контроля за исполнением условий конкурса и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
1.2.3.6. Утверждает положение о порядке представления интересов муниципального образования "Город Новошахтинск" в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, имеющих пакеты акций или доли в уставном капитале, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
1.2.3.7. Утверждает положение о порядке осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
1.2.3.8. Принимает правовые акты нормативного характера по вопросам приватизации, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о приватизации.
1.3. Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска, как орган, обеспечивающий осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере имущественных и земельных отношений:
формирует проект Программы приватизации на плановый период и выносит его на согласование с Администрацией города Новошахтинска;
осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества.
1.4. Контроль за соблюдением настоящего порядка приватизации муниципального имущества осуществляет городская Дума, Администрация города Новошахтинска в пределах своих полномочий.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации.
1.6. В случае если аукцион по продаже муниципального имущества трижды был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
В случае если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения однократно не состоялась, его продажа осуществляется без объявления цены.
Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города.
1.7. Проведение продажи муниципального имущества может осуществляться в электронной форме в соответствии с Федеральным законом о приватизации в случае приватизации имущества следующими способами:
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска, на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены.
1.8. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется без включения в Программу приватизации, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в порядке, установленном Административным регламентом муниципальной услуги, утвержденным правовым актом Администрации города.
1.9. Срок приватизации муниципального имущества, не реализованного в плановом периоде, переносится на следующий плановый период без дополнительного решения городской Думы.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
2.1. Программа приватизации содержит перечень муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановый период. В Программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества города, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.
2.2. Разработка Программы приватизации на плановый период осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска.
2.3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности города Новошахтинска, иные заинтересованные юридические лица и граждане в срок не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года вправе направлять в Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска свои предложения о приватизации муниципального имущества.
2.4. Программа приватизации может быть изменена решением городской Думы.
2.5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.6. Без внесения изменений в Программу приватизации на плановый период осуществляется внесение находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
2.7. Со дня утверждения Программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом о приватизации минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом о приватизации минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации принимается на основании Программы приватизации муниципального имущества, за исключением муниципального недвижимого имущества, приватизация которого осуществляется без включения в Программу приватизации.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации муниципального имущества;
начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения, в том числе о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме.
3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определяемый в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли муниципального образования "Город Новошахтинск" в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Программа приватизации, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о проведении торгов, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации города Новошахтинска www.novoshakhtinsk.org.
4.2. Размещение указанной в пункте 4.1 информации на сайтах www.torgi.gov.ru и www.novoshakhtinsk.org обеспечивается Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.4. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Программу приватизации, в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода размещают информацию, содержащуюся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал, полугодие, девять месяцев, на официальном сайте Администрации города Новошахтинска www.novoshakhtinsk.org.
4.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Состав содержащихся в информационном сообщении сведений устанавливаются Федеральным законом о приватизации.
5. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
5.1. Денежные средства по сделкам купли-продажи муниципального имущества, полученные в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества города производится единовременно или в рассрочку.
В случае реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства, но не должен составлять менее пяти лет.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки в данном случае не может быть более чем один год.
5.3. На сумму денежных средств, по уплате которых предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети Интернет объявления о продаже.
5.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем на счет Комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска в течение четырнадцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
5.7. За нарушение сроков внесения денежных средств в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества покупатели уплачивают пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невнесенной суммы за каждый день просрочки. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации определяется на день внесения суммы.
5.8. В случае возникновения просрочки внесения денежных средств в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества более тридцати календарных дней в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации производится расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке.
5.9. Денежными средствами, полученными Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
5.10. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
5.11. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет города денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляют администраторы доходов бюджета города.
6. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
6.1. Создание акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается правовым актом Администрации города.
6.3. Участие муниципального образования "Город Новошахтинск" в управлении акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности, обществами с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется посредством деятельности представителей муниципального образования "Город Новошахтинск" в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
6.4. Представителями интересов муниципального образования "Город Новошахтинск" в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в муниципальной собственности, могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
6.5. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями сто процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая сто процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном правовым актом Администрацией города. Предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
Управляющий делами |
А.В. Колесников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новошахтинской городской Думы Ростовской области от 28 октября 2016 г. N 282 "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.