Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 03.11.2016 г. N 5352
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Шахты"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Шахты;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
- ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, муниципального казенного (автономного) учреждения;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, определенное постановлением Администрации города Шахты ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающее взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное учреждение, являющиеся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав программы;
- участник муниципальной программы - орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющихся соисполнителями.
1.3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации города Шахты.
1.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным другими муниципальными программами.
2. Требования к содержанию программы
2.1. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Шахты, определенными стратегией социально-экономического развития города Шахты с учетом отраслевых документов стратегического планирования РФ и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы РФ, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики.
Значения целевых индикаторов программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития города Шахты.
2.2. Срок реализации программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития города Шахты.
2.3. Программа содержит:
- паспорт программы по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые индикаторы по итогам реализации программы;
- прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов;
- перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города Шахты), сведения о порядке сбора информации и методике расчета индикатора программы, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации программы, которые утверждаются постановлением Администрации города Шахты (далее - методические рекомендации);
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
- перечень целевых индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами программы;
- информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, мероприятиям ведомственных целевых программам, основным мероприятиям подпрограмм, участникам программы, а также по годам реализации программы);
- описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы;
- методику оценки эффективности программы;
- порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности программ;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
- обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
- объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
- иметь только цифровое количественное значение *(1);
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых индикаторов программы подлежат включению индикаторы, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения по муниципальному образованию "Город Шахты";
- рассчитываются по методикам, включенным в состав программы;
- установлены действующим законодательством.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города Шахты) на срок реализации программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города Шахты) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
3. Основание и этапы разработки программы
3.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города Шахты.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией и программой социально-экономического развития города Шахты.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования программ;
- наименования ответственных исполнителей программ;
- основные направления реализации программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется департаментом экономики в месячный срок со дня принятия Коллегией Администрации города Шахты решения о целесообразности разработки программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности программы, но не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.4. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города Шахты.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных целевых индикаторов программы на период ее реализации, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, могут применяться:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие города Шахты в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики города, области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
- критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
3.6. Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Администрации города Шахты об утверждении программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики в части соответствия Перечню муниципальных программ, настоящему Порядку и Методическим рекомендациям, и Департаментом финансов, в части объемов и источников финансирования для реализации конкретных мероприятий.
Порядок согласования проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении программы устанавливается Регламентом Администрация города Шахты.
3.8. Ответственный исполнитель программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении программы или внесении изменений в действующую программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности города Шахты), включаемому в программу, представляет в департамент экономики копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе), копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Шахты".
4. Финансовое обеспечение реализации программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств местного бюджета и может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Шахты, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты не позднее 10 октября текущего финансового года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации программы
5.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения, определенного ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, муниципального учреждения, определенного соисполнителем программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, внебюджетного фонда, иного юридического лица, определенного участником программы, несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их конкретных сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы при разработке программы.
В случае наличия в программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города Шахты, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события к данным объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города Шахты.
План реализации подготавливается ответственным исполнителем программы и утверждается правовым актом Администрации города Шахты не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Шахты программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года. Проект внесения изменений в план реализации муниципальной программы проходит согласование с соисполнителями, участниками программы, департаментом экономики, правовым управлением.
В случае принятия решения ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и участниками о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
План реализации после его утверждения, внесения изменений подлежит размещению ответственным исполнителем программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Контроль исполнения программ осуществляется Администрацией города Шахты в лице заместителя главы Администрации, курирующего соответствующее направление.
5.4. Ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение Коллегии Администрации города Шахты отчет об исполнении плана реализации по итогам:
- полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
- за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями.
5.5. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации города Шахты подлежит размещению Управлением информационной политики и общественных отношений в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Ответственный исполнитель программы подготавливает, согласовывает в порядке, предусмотренном Регламентом, и обеспечивает утверждение проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета о реализации программы за год (далее - годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ;
- сведения о достижении значений индикаторов программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
- информацию о результатах оценки бюджетной эффективности программы;
- информацию о реализации мер регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
- предложения по дальнейшей реализации программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых индикаторов реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
- иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
5.8. Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
5.9. Департамент экономики вправе инициировать рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты годовых отчетов с целью принятия решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы. Данное инициирование оформляется в виде служебной записки на имя главы Администрации, с просьбой включить данный вопрос на рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты.
5.10. В случае принятия Коллегией Администрации города Шахты решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы, ответственный исполнитель программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в порядке, установленном Регламентом Администрации города Шахты. Проект проходит обязательное согласование с департаментом экономики и Департаментом финансов.
5.11. Утвержденный постановлением Администрации города Шахты годовой отчет подлежит размещению Управлением информационной политики и общественных отношений не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.11.1. Итоги реализации программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется департаментом экономики в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный доклад формируется на основании постановлений Администрации города Шахты об утверждении отчетов о реализации программ за год и содержит общие сведения о реализации программ за отчетный год, а также по каждой программе:
- сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах программы за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательствах муниципального образования "Город Шахты", связанных с реализацией программы.
5.11.2. Сводный доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 апреля годя, следующего за отчетным.
5.12. На любом этапе реализации программы, если это не противоречит действующему законодательству, в нее могут вноситься изменения. Инициатива о внесении изменений в программу может исходить, как от ответственного исполнителя, так и соисполнителя (участника) программы (по согласованию с ответственным участником программы).
Ответственные исполнители программ в установленном порядке вносят изменения в программы по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.13. В случае внесения в программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Шахты указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
5.14. Информация о реализации программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети "Интернет".
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации программ
6.1. Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование с соисполнителями, участниками и внесение в установленном порядке проекта постановления в Администрацию города Шахты;
- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру программы, а также перечень соисполнителей и участников программы;
- организует реализацию программы, вносит предложения в Администрацию города Шахты об изменениях в программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу департамента экономики, Департамента финансов сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) о реализации программы;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) и вносит их на рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты, если на это есть указание главы Администрации города, его заместителей, департамента экономики, Департамента финансов;
- подготавливает отчет о реализации программы по итогам года, согласовывает и вносит проект постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации.
6.2. Соисполнитель программы:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта программы с участниками программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
- вносит предложения об изменениях в программу, согласованные с ответственным исполнителем программы;
- осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками программы), необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономики, Департамента финансов;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками программы);
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.
6.3. Участник программы:
- осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики, Департамента финансов;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года;
- представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основного мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственных целевых программ.
Руководитель аппарата Администрации |
В.А. Иванов |
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Паспорт | |
| |
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
|
Участники программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Ресурсное обеспечение программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Паспорт | |
| |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
------------------------------------------
*(1) Возможно включение целевого индикатора с текстовым значением по годам, при этом каждому уникальному текстовому значению присваивается свой уникальный цифровой символ. Например, целевой индикатор по годам имеет значение "да" или "нет", соответственно значению "да" можно присвоить символ "1", а значению "нет" - "0", которые и отображаются в табличной форме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 3 ноября 2016 г. N 5352 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.