Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 05.12.2016 N 816
Изменения, вносимые в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 05.02.2013 N 48 "Об утверждении Стратегии сохранения окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области на период до 2020 года"
1. Пункт 2 раздела II дополнить подпунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Обеспечить предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот.".
2. Часть 1 раздела III изложить в редакции:
"1. Утилизация отходов производства и потребления. Ликвидация накопленного экологического ущерба
1.1. Краткий анализ ситуации
Одной из наиболее важных экологических проблем в Ростовской области, и прежде всего в городах и районных центрах, является проблема обращения с отходами производства и потребления, их сбора, размещения, утилизации, переработки и обезвреживания.
На территории Ростовской области ежегодно образуется около 10 млн т отходов производства и потребления, из которых используется и обезвреживается лишь 2,4 млн т.
Ситуация в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и вторичными материальными ресурсами (далее - ВМР) характеризуется тенденцией увеличения объемов отходов, размещаемых на свалках, продолжающимся загрязнением окружающей среды, усилением причинения вреда здоровью и благополучию населения, а также практическим отсутствием действий по цивилизованному извлечению и использованию ВМР.
По данным регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Ростовской области по состоянию на 1 августа 2012 г. расположен 761 объект размещения отходов. Кроме того, на территории Ростовской области образуются свалочные очаги и навалы мусора.
Основные проблемы в области обращения с ТКО и ВМР:
несовершенство действующего федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО и ВМР;
отсутствие эффективной системы управления ТКО и ВМР;
несовершенство систем учета и контроля образования ТКО и ВМР, их движения;
неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке;
отсутствие современных полигонов для размещения ТКО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
недостаток и использование физически и морально устаревшей спецтехники, не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям;
отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок;
необходимость рекультивации существующих объектов размещения ТКО;
отсутствие организованной системы сбора ВМР;
отсутствие производственной базы по механизированной сортировке ТКО и переработке ВМР в товарную продукцию;
неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе.
Другой важной экологической проблемой является наличие на территории Ростовской области объектов накопленного экологического ущерба.
Так, с 1975 года на территории Ростовской области имеются объекты, на которых хранятся пришедшие в негодность пестициды и агрохимикаты, оставшиеся бесхозяйными после распада колхозов.
В целях предотвращения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в 2011 - 2012 годах в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.08.2010 N 143, осуществлялись мероприятия по утилизации (захоронению) пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. Аналогичные мероприятия реализуются в рамках государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 595.
Всего с территории 27 муниципальных образований Ростовской области на специализированные объекты размещения опасных отходов, расположенные в других регионах, вывезено 2,5 млн т пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
Более 500 т бесхозяйных пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов еще остаются в складских помещениях в Миллеровском и Тарасовском районах, в захоронениях, расположенных на территории Милютинского и Багаевского районов.
Кроме того, объектами накопленного экологического ущерба являются:
полигон промышленных отходов ликвидированного ОАО "Волгодонской химический завод";
полигон складирования отходов литейного производства предприятий г. Азова;
закрытый полигон твердых бытовых отходов в г. Таганроге;
закрытый полигон промышленных отходов в районе ул. Грибоедова в г. Новочеркасске;
закрытый полигон твердых бытовых отходов в г. Новочеркасске.
Решение вопроса о ликвидации указанных объектов накопленного экологического ущерба возможно после разработки проектно-сметной документации на рекультивацию указанных объектов и определения источников финансирования для выполнения работ.
Экологические проблемы последствий реструктуризации угольной промышленности Восточного Донбасса в основном связаны с затоплением подземных горных выработок, подтоплением земной поверхности и загрязнением поверхностных и подземных вод высокоминерализованными шахтными водами, вытеснением из техногенных пустот на поверхность вредных и опасных рудничных газов, возгоранием породных отвалов, образованием провалов земной поверхности и другими причинами. Площадь территории ликвидируемых шахт угледобывающего комплекса Восточного Донбасса составляет более 89 тыс. га.
Основными источниками загрязнения рек являются следующие шахты: "Глубокая", им. Красина, им. Кирова, "Комиссаровская", "Восточная", "Тацинская", N 15 шахтоуправления "Несветаевское", шахты шахтоуправления "Краснодонецкое". Предположительный срок полного затопления указанных шахт - 2017 год. К этому времени и следует ожидать максимального проявления негативных процессов, сопровождающих затопление шахт.
1.2. Основные задачи:
создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с ТКО и ВМР, в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО;
развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению ТКО, в том числе строительство новых и рекультивация не отвечающих современным санитарным и экологическим требованиям объектов размещения ТКО, реализация инвестиционных проектов по строительству на территории Ростовской области межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее - МЭОК);
развитие системы просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО;
ликвидация (снижение негативного воздействия) объектов накопленного экологического ущерба;
решение проблем экологии при реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли.
1.3. Первоочередные меры:
реализация мероприятий подпрограммы "Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 595;
строительство в рамках МЭОК новых объектов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства - полигонов, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций;
реализация в 2013 году мероприятий по утилизации (захоронению) на специализированных полигонах за пределами территории Ростовской области пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов;
выполнение в 2015 году мероприятий по мониторингу состояния пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов и, в случае необходимости, их утилизация (обезвреживание);
выполнение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, включающих мероприятия по ликвидации экологических последствий массовой ликвидации шахт Восточного Донбасса.
1.4. Ожидаемые результаты:
прекращение роста к 2015 году и сокращение к 2020 году количества и занимаемых площадей мест хранения отходов, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям;
сокращение количества ТКО, направляемых на захоронение;
увеличение объемов ТКО, вовлекаемых в хозяйственный оборот;
уменьшение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье населения;
сокращение объемов пестицидов и мест их хранения на территории Ростовской области с приведением этих мест в безопасное для окружающей среды состояние;
снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.".
3. В графе 3 пункта 6 таблицы слова "строительство межмуниципальных полигонов для размещения отходов производства и потребления" заменить словами "строительство межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 5 декабря 2016 г. N 816 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.