Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 30.11.2016 N 2558
Порядок
формирования инвестиционных проектов и проведения их проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования инвестиционных проектов и проведения их проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога (далее - Порядок) определяет процедуру формирования инвестиционных проектов, а также процедуру их проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Применимо к настоящему Порядку к инвестиционным проектам относятся проекты, предусматривающие капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Таганрога, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Таганрога.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
инициаторы инвестиционных проектов - ответственные исполнители либо соисполнители муниципальных программ города Таганрога;
количественный показатель эффективности - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в натуральных или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях и др.), характеризующий степень достижения целей реализации инвестиционного проекта;
качественный показатель эффективности - качественная оценка, строящаяся на основе количественного показателя (показателей), характеризующая последствия реализации инвестиционного проекта, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения.
Иные понятия по тексту настоящего Порядка применяются в значениях, определённых действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.4. Целью формирования инвестиционных проектов является обеспечение достижения результатов, предусмотренных в ходе реализации инвестиционных проектов с использованием наименьшего объема средств бюджета города Таганрога.
1.5. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.6. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области порядке решения о предоставлении средств бюджета города Таганрога на реализацию инвестиционных проектов в форме капитальных вложений:
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Таганрога;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Таганрога, муниципальным унитарным предприятиям города Таганрога на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Таганрога;
для осуществления бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями города Таганрога.
1.7. Проверку осуществляет управление экономического развития Администрации города Таганрога (далее - УЭР) в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), (приложение N 1 к настоящему Порядку).
1.8. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Порядок формирования инвестиционных проектов
2.1. Инициатор инвестиционного проекта готовит обращение в адрес главы Администрации города Таганрога о необходимости разработки инвестиционного проекта с указанием оценки потребности в финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта с расшифровкой по источникам финансирования, в том числе на разработку проектно-сметной документации, на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, на дальнейшее содержание и эксплуатацию объектов.
2.2. Предварительно обращение согласовывается с заместителем главы Администрации города Таганрога, курирующим соответствующее направление, с первым заместителем главы Администрации города Таганрога, с Финансовым управлением г. Таганрога, с УЭР, одновременно проводится внесение проекта капитального строительства и реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности города Таганрога, в реестр перспективных инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.
2.3. К обращению в адрес главы Администрации города Таганрога прилагается следующий пакет документов:
паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства);
копия разрешения на строительство;
копия положительного заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитальных вложений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Таганрога;
копия положительного заключения о проведении проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
бизнес-план инвестиционного проекта (описание практических действий по осуществлению инвестиций).
2.4. Согласованное главой Администрации города Таганрога обращение является основанием для включения инвестиционного проекта в соответствующую муниципальную программу города Таганрога инициатором данного инвестиционного проекта в соответствии с Порядком, установленным Администрацией города Таганрога.
2.5. Решение о предоставлении средств бюджета города Таганрога на реализацию инвестиционного проекта за счет средств бюджета города Таганрога принимается в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога.
2.6. Главные распорядители средств бюджета города Таганрога в случае получения согласия главы Администрации города Таганрога на разработку инвестиционного проекта организуют в соответствии с требованиями действующего законодательства разработку, согласование, утверждение, проведение государственной (негосударственной экспертизы) проектной документации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство и реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Инициаторы инвестиционных проектов предоставляют в УЭР следующие документы:
заявление на проведение проверки;
паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства);
копия разрешения на строительство;
документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) данного проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный инициатором инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
бизнес-план инвестиционного проекта (описание практических действий по осуществлению инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Таганрога для реализации инвестиционного проекта;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого
(реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.3. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного инициатором инвестиционного проекта, требованиям Методики.
3.5. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, УЭР устанавливает инициатору инвестиционного проекта срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.6. Проведение проверки начинается после представления инициатором инвестиционного проекта всех документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) инициатору инвестиционного проекта заключения о результатах проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение), по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета инициатором интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.
3.9. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитальных вложений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Таганрога, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Таганрога.
4. Критерии оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направленных на капитальные вложения
4.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки инвестиционных проектов (далее - качественные критерии):
наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог";
отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Таганрога;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется данная экспертиза.
4.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки инвестиционных проектов (далее - количественные критерии):
4.2.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
4.2.2. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
4.2.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.
4.2.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
4.3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
5. Выдача заключений о результатах проведения проверки инвестиционных проектов
5.1. Результатом проверки является заключение УЭР, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения.
5.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Таганрога на реализацию этого инвестиционного проекта.
5.3. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
5.5. В случае получения отрицательного заключения инициатор инвестиционного проекта вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5.6. Заключение подписывается специалистом УЭР, проводившим проверку, начальником УЭР и утверждается первым заместителем главы Администрации города Таганрога.
Заместитель главы Администрации |
А.В. Махов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.