Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ростова-на-Дону
от 28.02.2017 N 145
Административный регламент
N АР-212-01 муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, комиссией для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, при осуществлении полномочий органа местного самоуправления по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Целью муниципальной услуги является признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
МУПТИиОН - муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости города Ростова-на-Дону;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области;
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru);
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости;
орган регистрации прав - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), а также иные органы (организации), наделенные отдельными полномочиями органа регистрации прав, согласно статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
ДЖКХиЭ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
комиссия - комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда;
председатель комиссии - заместитель директора (по вопросам муниципального контроля и эксплуатации жилищного фонда) Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
отдел ДЖКХиЭ - отдел по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
положение - положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016).
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Заявителями являются: собственник помещения, правообладатель или гражданин (наниматель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о ДЖКХиЭ:
адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77, каб. N 1;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13:48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13:48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
приемные часы: вторник с 16.00 до 18.00.
телефоны для справок и консультаций: (863) 240 46 02; (863) 240 35 02;
адрес электронной почты: zhkh@rostov-gorod.ru
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Структура / Департаменты / Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.
1.4.2. Информация о МФЦ:
Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.
1.4.3. Информация о местонахождении, графике работы ДЖКХиЭ, МФЦ, а также, о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:
информационных стендах ДЖКХиЭ, МФЦ;
официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
Портале госуслуг.
Информация содержит следующие требования: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Информация о порядке предоставления услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.5 - 1.4.8 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультирование в МФЦ, ДЖКХиЭ;
консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация.
1.4.5. Консультирование в МФЦ и ДЖКХиЭ.
Время ожидания заявителя при консультировании в МФЦ и ДЖКХиЭ не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий индивидуальную консультацию по телефону, не сможет ответить по существу на вопрос по содержанию, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.7. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется заместителем директора ДЖКХиЭ с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также, путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.8. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.9. Специалисты ДЖКХиЭ предоставляющие услугу не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее, прямо или косвенно, на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию, имя, отчество исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.4.10. На информационных стендах, в местах предоставления муниципальных услуг, размещаются следующие информационные материалы.
1.4.10.1. В ДЖКХиЭ:
полное наименование и полный почтовый адрес;
график работы;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в ДЖКХ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
1.4.10.2. В МФЦ:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.4.11. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органа, предоставляющего услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органа, предоставляющего услугу;
текст административного регламента.
1.4.12. На Портале госуслуг размещается информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы ДЖКХиЭ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента несут: директор ДЖКХиЭ, начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор ДЖКХиЭ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - N СТ-212-01-3.2 "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется ДЖКХиЭ.
Организация, принимающая участие в предоставлении услуги - МФЦ.
В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
орган регистрации прав;
МУПТИиОН;
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.12.2016), запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение комиссии:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными положением требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.3.2. Правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону:
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о признании частного жилого помещения, находящегося на соответствующей территории, пригодным (непригодным) для проживания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 65 дней со дня получения заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498, 2007,N 1 (часть 1), ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084, 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (часть 2), ст. 3616, 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153, 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424, 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (часть 1), ст. 4590, N 49 (часть 1), ст. 7027, N 49 (часть 5), ст. 7061, N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359, 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53 (часть 1), ст. 7596, 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477, N 52 (часть 1), ст. 6982, 2014, N 23, ст. 2937, N 26(часть 1), ст. 3388, ст. 3406, N 30 (часть 1), ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264. N 49 (часть 6). ст. 6928; 2015,N 1 (часть 1), ст. 11, ст. 38, ст. 52, N 27, ст. 3967, N 29 (часть 1), ст. 4362, N 45, ст. 6208, ; 48 (часть 1), ст. 6724; 2016, N 1 (часть 1), ст. 19, ст. 24, N 5, ст. 559, N 23, ст. 3299, N 27 (часть I), ст. 4200, N 146, N 27 (часть II), ст. 4288 N 151, N 149, N 28, ст. 4558, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Российская газета", N 38, 24.02.1996; 26.02.1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; N 28, ст. 3471; N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; N 2, ст. 167; N 52 (1 ч.), ст. 5034; N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 1 (часть 1), ст. 18; N 1 (часть 1), ст. 39; N 1 (часть 1), ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (1 ч.), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5497; N 52 (1 ч.), ст. 5498; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 1, ст. 14; N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52 (1 ч.), ст. 6428; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7041; N 50, ст. 7335; N 50, ст. 7347; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6963; N 53 (ч. 1), ст. 7607; N 53 (ч. 1), ст. 7627; N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434; N 27, ст. 3459; N 30 (Часть I), ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6687; N 11, ст. 1100; N 19, ст. 2304; N 19, ст. 2334; N 26 (часть I), ст. 3377; N 43, ст. 5799; N 1 (часть I), ст. 52; N 10, ст. 1412; N 14, ст. 2020; N 21, ст. 2985; N 27, ст. 4001; N 1 (часть I), ст. 77; N 5, ст. 559; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, "Российская газета", N 154, 15.08.1996; N 34, ст. 4025; N 43, ст. 4903; N 51, ст. 6288; N 48, ст. 4737; N 2, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46 (ч. 1), ст. 4434; N 52 (1 ч.), ст. 5034; N 1 (часть 1), ст. 15; N 1 (часть 1), ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30 (1 ч.), ст. 3100; N 6, ст. 636; N 52 (1 ч.), ст. 5497; N 1 (1 ч.), ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; N 17, ст. 1756; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; N 19, ст. 2291; N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4564; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7014; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7041; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30 (Часть I), ст. 4084; N 49 (часть I), ст. 6346; N 51, ст. 6683; N 51, ст. 6699; N 52 (часть I), ст. 6981; N 11, ст. 1100; N 30 (часть I), ст. 4218; N 30 (часть I), ст. 4223; N 30 (Часть I), ст. 4225; N 43, ст. 5799; N 52 (часть I), ст. 7543; N 1 (часть I), ст. 13; N 1 (часть I), ст. 65; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3976; N 27, ст. 4001; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; ст. 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть 1), ст. 6952; ст. 6961; ст. 7009, 2014, N 26 (часть 1), ст. 3366; N 30 (часть 1), ст. 4264,; 49, ст. 6928, 2015, N 1 (часть 1) ст. 67; ст. 72; N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4376, N 10, ст. 1393, 2016, N 7, ст. 916, N 33, N 27 (часть II), ст. 4293, N 151, официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40, ст. 3722; 2004, N 33, ст. 3368, 2005; N 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (часть 1),ст. 4572, ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216, 2006; N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (часть 1), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (часть 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279, 2007; N 1 (часть 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008; N 24, ст. 2790; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (часть 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409; ст. 6411; 2011; N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (часть 1),ст. 4572, ст. 4590; ст. 4591; ст. 4595; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; ст. 7015; N 49 (часть 1), 2015; ст. 7039, ст. 7015; N 49 (часть 5), ст. 7070; ст. 7353; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444; ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (часть 5), ст. 6967; N 53 (часть 1), ст. 7596; ст. 7614; 2013 ст. 1663; N 19, ст. 2325; ст. 2329; ст. 2331; N 27, ст. 3468; ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (часть 1), ст. 6961; ст. 6981; ст. 7008,2014; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (часть 1), ст. 3371, ст. 3377;ст. 3377 N 30 (часть 1), ст. 4218; ст. 4235, ст. 4257; N 40 (часть 2), ст. 5321; N 42, ст. 5615;N 43, ст. 5799, N 52 (часть 1), ст. 7542, ст. 7588; 2015, N 1 (часть 1),ст. 7, ст. 9, ст. 11, ст. 52, ст. 72, N 6, ст. 886, N 10, ст. 1393, N 13, ст. 1808, N 27, ст. 3978 ст. 3995, N 41 (часть 2), ст. 5642, N 45, ст. 6204, N 48 (часть 1), ст. 6723; 2016, N 1 (часть 1), ст. 66, ст. 67, N 7, ст. 905, N 23, ст. 3295, N 26 (часть 1), ст. 3866, N 139, N 27 (часть I), ст. 4231, N 149 официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 N 48 ст. 4563; 1998 N 31 ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29 ст. 3693; 2001, N 24 ст. 2410; N 33 (часть 1) ст. 3426; N 53 (часть 1) ст. 5024; 2002, N 1 (часть 1) ст. 2; N 22 ст. 2026; 2003, N 2 ст. 167; N 43 ст. 4108; 2004, N 35 ст. 3607; 2006, N 1 ст. 10; 2007, N 43 ст. 5084; N 49 ст. 6070; 2008, N 9 ст. 817; N 29 (часть I) ст. 3410; N 30 (часть 2) ст. 3616; N 52 (часть 1) ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1) ст. 2152; N 30 ст. 3739; 2010, N 50 ст. 6609; 2011, N 27 ст. 3880; N 30 (часть I) ст. 4596; N 45 ст. 6329; N 47 ст. 6608; N 49 (часть I) ст. 7033; 2012, N 20, ст. 3990,N 30 ст. 4175; N 53 (часть 1) ст. 7621; 2013, N 8 ст. 717; N 19 ст. 2331; ст. 3460; ст. 3475; N 27 ст. 3477; N 48 ст. 6160; N 52 (часть 1) ст. 6986; 2014, N 26 (часть1) ст. 3406; N 30 (часть 1) ст. 4268; N 49 (часть 6) ст. 6928; 2015, N 14 ст. 2008; N 27 ст. 3967; N 41 (часть 1), ст. 6724; 2016, N 1 (часть 1), ст. 19, официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", "Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006, N 6, ст. 702 официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 02.08.2016;
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", "Собрание законодательства РФ", 25.07.2016, N 30, ст. 4914, официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 05.08.2016;
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2016 N 1346 "Об утверждении состава комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда";
распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 27.06.2013 N 248 "Об утверждении Порядка работы городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ростовской-на-Дону городской Думы.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документы в одном экземпляре.
Заявление и пакет документов представляется одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ, ДЖКХиЭ, почтовым отправлением в адрес ДЖКХиЭ;
в форме электронного документа - с использованием портала госуслуг, посредством электронной почты.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документ в одном экземпляре.
Требования к заявлению и необходимым документам:
в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
заявление не может быть заполнено карандашом;
заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы.
2.6.2.1. Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению N 1 к административному регламенту - 1 экз. (оригинал).
2.6.2.2. Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
При направлении заявления в форме электронного документа к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет портала госуслуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.2.3. Документ, подтверждающий права (полномочия) представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя -1 экз. (копия при предъявлении оригинала или нотариально заверенная копия).
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей).
Для представителей юридического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей).
2.6.2.4. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН.
2.6.2.5. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения - 1 экз. (оригинал).
2.6.2.6. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - 1 экз. (оригинал).
2.6.2.7. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения -в случае, если необходимо получение дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям положения
2.6.2.8. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания -по усмотрению заявителя - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Сведения из ЕГРН о правах на жилое помещение (Орган регистрации прав) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).
2.7.2. Договор социального найма жилого помещения - (МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" соответствующего района города Ростова-на-Дону) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия).
2.7.3. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).
2.7.4. Технический паспорт жилого помещения (МУПТИиОН) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал);
2.7.5. Технический план нежилого помещения (МУПТИиОН) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).
Орган, предоставляющий вышеуказанную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.12.2016).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "27.07.2010 "
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы, заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности копий документов, и выписок из них;
выдача заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
удостоверение доверенностей, органом (организацией) выдавшим документ;
свидетельствование подлинности копий документов, органом (организацией), выдавшим документ.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги нотариального удостоверения доверенностей, согласий, свидетельствования подлинности копий, подписей, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о нотариате, о налогах и сборах.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги выдача технического паспорта здания (строения), помещения или выписки из него, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организацией технической инвентаризации.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, оказываемых специализированными организациями, установлены договорами, заключенными с такими организациями.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги выдача технического плана, установлены договорами, заключенными с кадастровыми инженерами.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; ветеранов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов в интегрированной информационной системе единой сети МФЦ Ростовской области в МФЦ, в случае представления документов в ДЖКХиЭ -в системе электронного документооборота "Дело". При отправке пакета документов по почте в адрес ДЖКХиЭ, заявление регистрируется в день поступления документов.
При направлении документов с использованием портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничные дни или выходные дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты, заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в нерабочие, праздничные дни или выходные дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим, праздничным или выходным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
снижение количества взаимодействий физических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц ДЖКХиЭ, работников МФЦ.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц.
2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. Предоставление муниципальной услуги:
при направлении пакета документов почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется;
при обращении в ДЖКХиЭ заявитель дважды взаимодействует с сотрудником ДЖКХиЭ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги: при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут;
при обращении в МФЦ заявитель дважды взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги: при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление и пакет документов в ДЖКХиЭ:
через МФЦ;
при личном приеме в ДЖКХиЭ;
по почте в адрес ДЖКХиЭ;
с использованием портала госуслуг в ДЖКХиЭ;
посредством электронной почты в ДЖКХиЭ.
2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
В МФЦ заявление и пакет документов принимает специалист МФЦ.
При предоставлении документов в МФЦ, копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.
2.17.1.2. В ДЖКХиЭ заявление и пакет документов принимает специалист ДЖКХиЭ в порядке общего делопроизводства.
При предоставлении документов в ДЖКХиЭ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
Заявитель обращается за предоставлением услуги в установленное графиком приема время, согласно пункту 1.4 раздела 1 административного регламента.
2.17.1.3. При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес ДЖКХиЭ направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Направляемые по почте документы подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ.
2.17.1.4. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.1.5. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги выдается (направляется) на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
2.17.2. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:
заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах: doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах: pdf, tif;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.17.4. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.5. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.17.6. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.8. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги почтой либо в электронной форме, результат муниципальной услуги выдается (направляется) в зависимости от способа указанного в заявлении.
Направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием портала госуслуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и пакета документов ;
формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
рассмотрение документов и принятие решения (в виде заключения) комиссией, либо возврат заявителю пакета документов и подготовка письма об оставлении без рассмотрения представленных документов;
подготовка правового акта Администрации города Ростова-на-Дону;
выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ДЖКХиЭ, МФЦ.
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления, предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием перечня и даты их принятия.
Прием, регистрация, учет пакета документов специалистами МФЦ, а также передача документов в ДЖКХиЭ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДЖКХиЭ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в ДЖКХиЭ.
Специалист ДЖКХиЭ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления, предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
Для предоставления услуги, специалист ДЖКХиЭ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в системе электронного документооборота "Дело", выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием перечня и даты их принятия.
3.2.1.3 Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении пакета документов по почте в адрес ДЖКХиЭ.
При получении документов, направленных по почте, уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия, высылается не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом в системе электронного документооборота "Дело", ответственным за прием документов ДЖКХиЭ, в порядке общего делопроизводства. Доведение исполнения услуги до исполнителя ДЖКХиЭ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении с использованием портала госуслуг.
При направлении документов с использованием портала госуслуг, регистрация электронного заявления и пакета документов производится специалистом ДЖКХиЭ в системе электронного документооборота "Дело", ответственным за делопроизводство, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в нерабочие, праздничные дни или выходные дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДЖКХиЭ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.5 Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении посредством электронной почты.
При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в ДЖКХиЭ, регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом ДЖКХиЭ в системе электронного документооборота "Дело" в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в нерабочий праздничный или выходной дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДЖКХиЭ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
При получении документов, направленных по электронной почте, уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия, высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем электронному адресу.
3.2.1.6. Критерием принятия решения о регистрации заявления и пакета документов является факт направления заявления и пакета документов на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота "Дело", и доведение до ответственного исполнителя отдела ДЖКХиЭ в порядке общего делопроизводства.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов в системе электронного документооборота "Дело".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Административная процедура - формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в ДЖКХиЭ документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предусмотренных в пункте 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является отдел ДЖКХиЭ.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.12.2016).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.
Специалист отдела ДЖКХиЭ формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
в орган регистрации прав для получения сведений, содержащихся в ЕГРН;
в МУПТИиОН для получения технического паспорта жилого или технического плана нежилого помещения;
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - рассмотрение документов и принятие решения (в виде заключения) комиссией, либо возврат заявителю пакета документов и подготовка письма об оставлении без рассмотрения представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для представления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является отдел ДЖКХиЭ.
Порядок осуществления административной процедуры:
рассмотрение комиссией и проверка комплектности представленных заявителем документов, в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия.
Комиссия рассматривает поступившее заявление и пакет документов в течение 30 дней с даты регистрации заявления и принимает решение (в виде заключения).
Секретарь комиссии, в ходе каждого заседания комиссии составляет протокол заседания комиссии, в котором отображаются рассмотренные заявления.
В ходе работы комиссией:
определяется перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в положении;
определяется состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
осуществляется оценка пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составляются заключения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме, установленной в положении;
составляется акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения поступившего заявления.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений в соответствии подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для признания помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Результатом административной процедуры является вынесение Комиссией соответствующего решения в виде заключения либо возврат заявителю пакета документов и подготовка заключения об оставлении без рассмотрения представленных документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале учета документов комиссии, заключения комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней с даты регистрации заявления и пакета документов.
3.2.4. Административная процедура - подготовка правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом отдела ДЖКХиЭ соответствующего решения Комиссии в виде заключения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является отдел ДЖКХиЭ.
После получения пакета документов и заключения комиссии ответственный специалист отдела ДЖКХиЭ подготавливает проект правового акта Администрации города Ростова-на-Дону, и в соответствии с Порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2016 N 150, обеспечивает процедуру визирования проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
Критерием принятия решения о подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону является заключение комиссии.
Результатом данной административной процедуры является правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней со дня получения заключения комиссии.
3.2.5. Административная процедура - выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ по реестру, либо ответственным специалистом ДЖКХиЭ результата муниципальной услуги для выдачи (направления) заявителю в соответствии со способом указанным в заявлении.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты МФЦ, отдела ДЖКХиЭ.
В случае выбора заявителем способа получения муниципальной услуги в электронном виде (посредством электронной почты или через Портал госуслуг) создаются электронные образы документов, полученных в результате сканирования документов на бумажных носителях. Соответствующие электронные документы подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями председателя комиссии и главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, признается равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати.
В 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения, результат муниципальной услуги направляется в письменной или электронной форме, по 1 экземпляру правового акта и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области.
3.2.5.1. Выдача документов при обращении заявителя в МФЦ.
В случае согласия заявителя МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО;
специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки.
3.2.5.2. Выдача документов в ДЖКХиЭ.
Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в ДЖКХиЭ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя);
ответственный специалист ДЖКХиЭ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на копии результата муниципальной услуги, приобщаемых к архивному делу.
3.2.5.3. Направление документов по почте.
В случае направления заявителем пакета документов почтой, ответственный специалист ДЖКХиЭ направляет почтовым отправлением правовой акт и заключение комиссии, либо письмо комиссии об оставлении без рассмотрения заявления.
3.2.5.4. Направление документов по электронной почте.
В случае направления заявителем пакета документов посредством электронной почты, ответственный специалист ДЖКХиЭ направляет по адресу электронной почты, подготовленные в электронной форме правовой акт и заключение комиссии, либо письмо комиссии об оставлении без рассмотрения заявления.
3.2.5.5. Направление документов через Портал госуслуг.
В случае направления заявителем заявления и пакета документов через Портал госуслуг, ответственный специалист ДЖКХиЭ направляет через Портал госуслуг подготовленные в электронной форме правового акта и заключения комиссии либо письмо комиссии об оставлении без рассмотрения заявления.
3.2.5.6. Критерием принятия решения при выборе способа направления документов является способ получения документов, указанный в запросе заявителем.
Результатом административной процедуры является передача заявителю документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в МФЦ - отметка в выписке из ИИС ЕС МФЦ РО о получении заявителем документов;
при выдаче в ДЖКХиЭ - подпись заявителя на копиях результата муниципальной услуги, приобщаемых к архивному делу;
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре отправленной корреспонденции;
при направлении посредством электронной почты или через Портал госуслуг - отметка фиксируется в журнале учета электронных отправлений результатов муниципальных услуг заявителям.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 5 дней.
3.3. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 положения, заключение комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его оформления.
3.4. Блок-схема оказания муниципальной услуги N СТ-212-01-3.2 приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором ДЖКХиЭ, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДЖКХиЭ, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДЖКХиЭ, МФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги директор ДЖКХ, начальник МФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливается директором ДЖКХиЭ, начальником МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, органов Администрации города Ростова-на-Дону за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица, специалисты, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
по телефонам в ДЖКХиЭ, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента;
по телефону, указанному на портале www.mfc61.ru. или посредством посещения МФЦ (в случае, если документы были сданы заявителем в МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
специалиста ДЖКХиЭ - директору ДЖКХиЭ;
директора ДЖКХиЭ - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам ЖКХ);
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города Ростова-на-Дону, Портала госуслуг, а также, может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов ДЖКХиЭ, или их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов ДЖКХиЭ, их должностных лиц;
личную подпись заявителя, либо его уполномоченного представителя.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.12.2016) орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы.
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, Портале госуслуг.
Начальник общего отдела |
П.П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.