Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые сотрудником ОСЗН:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата заявителю;
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражено в блок-схеме (в приложении N 6 к Регламенту).
1.2. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые работником МФЦ:
прием от заявителей и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка комплекта документов и передача его в органы социальной защиты населения;
получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в МФЦ отражено в блок-схеме (в приложении N 6 к Регламенту).
2. Описание административных процедур, осуществляемых ОСЗН
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (или доверенного лица) в орган социальной защиты населения за предоставлением услуги либо поступление необходимых документов по почте, электронной почте, от МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий прием документов, который:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя заявителя - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение заявителя ранее;
проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет соответствие оформления документов, установленным в подразделе 6 Регламента требованиям;
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на выдачу справок студентам для получения государственной социальной стипендии;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов (приложение N 8 к Регламенту), указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Если документы пересылаются почтой или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, то датой обращения считается дата регистрации заявления в ОСЗН.
Дата обращения в ОСЗН через РПГУ за предоставлением государственной услуги формируется в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица уполномоченного органа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II Регламента, ответственный сотрудник органа социальной защиты населения возвращает их заявителю.
По просьбе заявителя сотрудник ОСЗН выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, представленного заявителем для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответственным сотрудником органа социальной защиты населения заявления в журнале регистраций.
2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления гражданина с необходимыми документами, принятыми ОСЗН или МФЦ.
Административные действия, выполняемые в рамках процедуры, осуществляет специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
После выполнения административной процедуры, описанной в пункте 2.1, специалист ОСЗН:
проверяет представленный пакет документов на предмет соответствия и достоверности представленных в них сведений, наличия оснований для предоставления государственной услуги;
осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки населения;
распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по предоставлению государственной услуги, формирует личное дело заявителя.
Административная процедура выполняется в течение 2 дней с момента регистрации поступивших документов.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Специалист ОСЗН подшивает в личное дело документы, представленные гражданином, нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрения заявления и представленных документов является их регистрация ответственным сотрудником органа социальной защиты населения в журнале регистраций.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя, которое передается руководителю органа социальной защиты населения для проведения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата заявителю".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение порядкового номера личному делу заявителя на получение государственной услуги.
2.3 Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю ОСЗН личного дела заявителя.
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является руководитель ОСЗН.
Руководитель ОСЗН принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело, а также выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, перечисленных в подразделе 10 Раздела II регламента), что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью ОСЗН.
Руководитель ОСЗН передает распоряжение специалисту, подготовившему личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги в журнале регистрации заявлений (приложение N 5).
Ответственный сотрудник ОСЗН осуществляет формирование справки студентам для получения государственной социальной стипендии либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и обеспечивает выдачу результата услуги заявителю.
В случае указания в заявлении местом получения результата услуги "в МФЦ", по результатам проверки представленных документов готовит документ о предоставлении услуги (либо об отказе в предоставлении услуги), а также направляет подготовленный результат в МФЦ в целях выдачи заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление результата заявителю" не должен превышать 12 дней с момента окончания рассмотрения поступивших документов.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 10 Раздела II регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю справки студентам для получения государственной социальной стипендии либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист ОСЗН на основании распоряжения о предоставлении и либо об отказе в предоставлении государственной услуг вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений в предоставлении государственной услуги (приложение N 5).
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством ЕПГУ, РПГУ;
на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/;
на официальных сайтах органов социальной защиты населения, указанных в приложении N 3 к Регламенту;
по электронной почте (пункт 3.3 Раздела I настоящего Регламента, приложение N 3).
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Документы могут быть поданы в форме электронного документа с использованием электронной почты органов социальной защиты населения, через РГПУ.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, на электронные адреса учреждений, указанных в пункте 3.3 Раздела I настоящего Регламента, через РПГУ.
3.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Регламентом предусмотрено получение заявителем уведомления об отказе в предоставлении услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
3.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1 Прием заявления и документов, технология предоставления государственной услуги через МФЦ
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от заявителя в МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Работник МФЦ в день обращения заявителя осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
регистрирует заявителя в информационной системе МФЦ;
проверяет комплектность документов;
готовит расписку (выписку) о приеме и регистрации комплекта документов, формируемую в информационной системе МФЦ;
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По просьбе заявителя работник МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных пунктами 9 Раздела II Регламента.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки о приеме и регистрации комплекта документов.
3.2. Подготовка комплекта документов и передача его в органы социальной защиты населения
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделом 6 Регламента.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в орган социальной защиты населения.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует пакет документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
Порядок взаимодействия между МФЦ при реализации принципа экстерриториальности утвержден протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 10.12.2015 N 3.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - один рабочий день со дня представления заявителем полного комплекта документов в соответствии с подразделом 6 Раздела II Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в орган социальной защиты населения либо в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче пакета документов в орган социальной защиты населения, МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги, в информационной системе МФЦ Ростовской области.
3.3. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от органа социальной защиты результата предоставления государственной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Срок направления ОСЗН результата услуги в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между ОСЗН и ГКУ РО "УМФЦ".
Работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
выдает документы заявителю;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.