Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ростова-на-Дону
от 10.03.2017 N 178
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 - 2020 годы"
1. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 - 2020 годы" (далее - дорожная карта) призвана обеспечить доступность объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и услуг в установленных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Дорожная карта представляет собой систему методов экспертной оценки стратегических направлений социально-экономического развития и является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами Ростовской области, правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в установленных сферах деятельности.
Основанием для разработки мероприятий дорожной карты являются:
Конвенция о правах инвалидов;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2. В связи с ратификацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006, проблема создания в Российской Федерации общества равных возможностей приобрела свою актуальность, поэтому создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной, социальной политики Российской Федерации, в том числе города Ростова-на-Дону.
По состоянию на 01.01.2015 в городе Ростове-на-Дону проживает более 80 тысяч инвалидов, что составляет 7,1% населения, в том числе 5,2 тысячи инвалидов по зрению, 1,5 тысячи инвалидов-колясочников, 1,8 тысячи инвалидов по слуху, 2,0 тысячи детей-инвалидов.
В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.03.2013 N 245 "О паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта, средств связи и информации" в городе Ростове-на-Дону в 2013 году проведена работа по паспортизации объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Всего обследовано и паспортизировано 564 объекта:
116 объектов по отрасли здравоохранение;
349 объектов по отрасли образование;
42 объекта по отрасли культура;
25 объектов по отрасли физическая культура и спорт;
19 объектов по отрасли социальная защита населения;
13 объектов административных зданий.
В результате выявлено:
недоступных 311 объектов;
частично доступных 253 объекта.
Для полноценного транспортного обслуживания населения города Ростова-на-Дону, в целях создания комфортных условий поездок инвалидов-опорников, на 44 городских маршрутах, охватывающих практически все районы города, работают 261 единиц низкопольного подвижного состава большой вместимости: 232 автобусов, 13 троллейбусов и 16 трамваев (всего подвижной состав городского общественного пассажирского транспорта насчитывает 1687 единиц) с возможностью наклона кузова, оборудованных специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок.
Учитывая социальную значимость предоставления населению города Ростова-на-Дону физкультурно-спортивных услуг и важность оздоровительного и реабилитационного значения физической культуры для детей, в том числе инвалидов, необходимо постоянно увеличивать охват маломобильных групп населения данными услугами путем создания специальных реабилитационных групп и отделений по видам спорта в физкультурно-спортивных учреждениях.
В рамках государственной программы на 2011 - 2015 годы "Доступная среда" по итогам 2014 года достигнуто значение целевого показателя "Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций" - 20,9% (22 общеобразовательных учреждения), при установленном целевом показателе - 20%.
Все 116 объектов здравоохранения являются частично доступными для всех категорий инвалидов.
Оборудованы лифтами 23 объекта (стационары, частично взрослые и детские поликлиники), оборудован подъемником 1 объект (родильный дом), оборудованы пандусами 45 объектов (стационары, взрослые и детские поликлиники, стоматологические поликлиники), 10 объектов имеют переносные пандусы (поликлиники), имеют запасной вход для въезда инвалидов - 17 объектов (поликлиники, стоматологические поликлиники), более 60% имеют кнопку вызова для инвалидов.
Медицинская помощь маломобильным группам населения оказывается, как в лечебных учреждениях, так и на дому (лабораторные услуги, ЭКГ, УЗИ, стоматологическая помощь, гинекологическая и другие).
При проведении капитального ремонта и реконструкции объектов здравоохранения предусматривается обустройство элементов доступности для маломобильных групп населения (при разработке проектно-сметной документации).
Мероприятия дорожной карты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов в городе Ростове-на-Дону, необходимо реализовать с учетом комплексного подхода во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Целями мероприятий "дорожной карты" являются:
обеспечение к началу 2021 года на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов различных категорий в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, физической культуры и спорта, строительства и архитектуры на территории Ростовской области при непосредственном участии общественных организаций инвалидов города Ростова-на-Дону и Ростовской области;
повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг, с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами;
проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним);
повышение эффективности деятельности по формированию и обеспечению доступной среды для инвалидов в части разработки обоснованных проектов обустройства объектов инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование достоверной и полной информации о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (интерактивная карта города Ростова-на-Дону);
осуществление постоянного независимого мониторинга безбарьерной среды в целях создания и сопровождения карты доступности объектов и услуг комплексной инфраструктуры;
обеспечение эффективного использования средств на формирование и обеспечение доступной среды.
Достижение указанных целей планируется осуществлять путем реализации следующих мероприятий дорожной карты:
совершенствование нормативной правовой базы;
мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами;
мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).
4. Обоснование целей "дорожной карты".
При формировании мероприятий "дорожной карты" отдельное внимание уделялось реализации положений статьи 33 Конвенции о правах инвалидов в части поддержки структур, включающих один или несколько независимых механизмов для поощрения, защиты и мониторинга за осуществлением Конвенции ООН о правах инвалидов. При этом гражданское общество, в частности инвалиды, в качестве экспертов и представляющие их организации в полном объеме вовлекаются в процесс наблюдения и участия в нем.
Независимый механизм для поощрения, защиты и мониторинга, установленный статьей 33 Конвенции о правах инвалидов, на территории Российской Федерации регулируется требованиями статей 2, 18, 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно процедурой добровольной сертификации.
Особенностью компетентности, независимости и беспристрастности экспертов, установленные статьей 12 Конвенции о правах инвалидов, являются правила системы сертификации и деятельность аккредитованных в соответствии с этими правилами экспертов и аккредитованных органов.
Реализация механизма независимой оценки, основанной на процедуре добровольной сертификации, для обеспечения положений статей 9, 12, 33 Конвенции о правах инвалидов позволит реализовать в полной мере требования пункта к) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в части организации совместно с общественным организациями инвалидов независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
5. Сроки и этапы реализации мероприятий "дорожной карты".
Реализация мероприятий "дорожной карты" рассчитана на пять лет - с 2016 по 2020 годы и включает два этапа:
первый этап - 2016 - 2019 годы;
второй этап - 2020 год.
Первый этап - оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; выявление и определение степени соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха посредством паспортизации и мониторинга; разработка нормативных правовых, методических и информационных документов и материалов; проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов; реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение качества социальной реабилитации; развитие информационного пространства и коммуникаций.
Второй этап - проведение мониторинга состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в городе Ростове-на-Дону и разработка, в случае необходимости, "дорожной карты" на следующий период.
6. Механизмы реализации "дорожной карты".
Ответственным за реализацию "дорожной карты" является Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону, который осуществляет организацию исполнения мероприятий "дорожной карты", координацию деятельности соисполнителей "дорожной карты" и контроль за ходом реализации "дорожной карты", в том числе оценку достижения целевых показателей "дорожной карты".
Соисполнителями "дорожной карты" являются следующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону:
Управление образования города Ростова-на-Дону;
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Управление культуры города Ростова-на-Дону;
Управление физической культуры и спорта города Ростова-на-Дону;
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйственное управление".
Механизм реализации "дорожной карты" включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий "дорожной карты", мониторинг и контроль за ходом выполнения "дорожной карты", уточнение и корректировку мероприятий "дорожной карты", целевых показателей.
Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону как координатор мероприятий "дорожной карты" несет ответственность за реализацию и конечные результаты, принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий "дорожной карты", сроки их реализации, ежегодно формирует сводный отчет о реализации мероприятий "дорожной карты".
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону - соисполнители "дорожной карты":
обеспечивают реализацию "дорожной карты" в установленные сроки;
представляют в Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону:
отчет о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты", до 10 июля и до 05 декабря отчетного года;
отчет о достигнутых значениях показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожной карты до 05 декабря отчетного года по формам согласно приложениям N 3, N 4 к "дорожной карте".
Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону:
осуществляет мониторинг реализации "дорожной карты";
ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Ростовской области сводный отчет о реализации "дорожной карты" до 10 декабря отчетного года.
7. К основным рискам реализации "дорожной карты" относятся:
7.1. Финансовые риски. Недостаточность финансирования мероприятий "дорожной карты" из средств федерального, областного и местного бюджетов. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий "дорожной карты". Для снижения последствий финансовых рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий, или предложений об увеличении бюджетного финансирования при наличии источников доходов.
7.2. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов "дорожной карты".
Данный риск является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных планов реализации мероприятий. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, содержащие перечень мероприятий "дорожной карты" с указанием сроков их выполнения.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий "дорожной карты", включают:
стратегическое планирование и прогнозирование (соисполнители "дорожной карты" разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения);
обеспечение актуальности при планировании и реализации мероприятий "дорожной карты";
определение организационной структуры управления реализацией "дорожной карты" (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
7.3. Организационные риски.
Первый организационный риск. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых своевременных решений и четкого взаимодействия между Министерством труда и социального развития Ростовской области - ответственного за реализацию "дорожной карты", соисполнителями "дорожной карты" и другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. Важнейшим элементом реализации "дорожной карты" является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки "дорожной карты".
Вторым организационным риском является недостаточный перечень мероприятий "дорожной карты", направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий и проведение промежуточной оценки их необходимости.
7.4. Социальный риск. Достижение поставленных целей и задач "дорожной карты" зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества.
8. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
9. Общие требования к реализации мероприятий "дорожной карты" в установленных сферах деятельности на территории города Ростова-на-Дону:
9.1. Устанавливается перечень действий для органов местного самоуправления, предоставляющих услуги в установленных сферах деятельности, по обеспечению для инвалидов условий доступности объектов и услуг и оказанию помощи в их использовании или получении (доступ к ним).
9.2. Организации, обеспечивают инвалидам, использующим кресла-коляски, инвалидам по зрению, инвалидам по слуху, условия для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры и предоставляемым в них услугам. При этом обеспечение таких условий должно соответствовать критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.
9.3. В соответствии с CП 59.13330-2012 (свод правил), СП 136.13330.2012, СП 138.13330.2012, СП 139.13330.2012 по степени значимости критерии имеют следующий порядок приоритетов: доступность, безопасность, информативность, комфортность (удобство).
9.3.1. Критерий "Доступность" требует создания в проектной документации объекта следующих условий:
свободного попадания в здание;
беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
достижения места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями.
9.3.2. Критерий "Безопасность" требует создания условий проживания в подведомственных учреждениях социального обслуживания, посещения мест обслуживания или труда без риска быть травмированным.
Основными требованиями критерия "Безопасности" являются:
создание зон безопасности при перемещениях посетителей внутри зданий и на подходах к ним и безопасных путей эвакуации;
предупреждение посетителей о потенциальных местах и зонах риска, в том числе плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения.
9.3.3. Критерий "Информативность" требует обеспечения возможности своевременного получения и осознания посетителями разносторонней информации и соответствующего реагирования на нее.
Требования критерия "Информативности" включают в себя:
использование средств информирования, соответствующих особенностям различных маломобильных групп населения;
своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения объекта;
возможность эффективной ориентации, как в светлое, так и в темное время суток;
возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию или сооружению;
возможность получить заблаговременную информацию о доступности объекта и режиме его функционирования (по интернету, телефону).
Размещение и характер исполнения элементов информационного обеспечения должны учитывать:
расстояние, с которого сообщение может быть эффективно воспринято;
углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации;
ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность текста или изображения;
соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению.
9.3.4. Критерий "Комфортность" архитектурной среды и обслуживания в проектной документации объекта оценивается как с физической, так и с психологической позиции.
Критерий "Комфортность (удобство)" содержит следующие основные требования:
создание условий для минимизации затрат и усилий маломобильных групп населения на реализацию цели посещения и удовлетворение своих нужд;
обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги;
сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
исключение конфликтных ситуаций ("конфликт интересов") между разными группами маломобильного населения с учетом специфики приспосабливаемых объектов.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" нижним пределом комфортности (удобства) следует считать уровень условий, при которых получение или предоставление необходимой информации не может быть признано инвалидами дискомфортным (неудобным).
Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг, увеличения числа мест отдыха, применения необходимого и эргономичного оборудования и др.
9.4. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления, привлекают представителей общественных организаций инвалидов, сертифицированных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - общественные организации), в части работ по формированию безбарьерной среды для инвалидов для проведения оценки и подготовки документа о соответствии объектов и услуг установленным критериям. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
9.5. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется "Паспорт доступности" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
9.6. Формирование перечня объектов для проведения мероприятий по их адаптации осуществляется при условии наличия "Паспорта доступности" и проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы.
9.7. В целях реализации требований статей 15, 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положений статей 9, 12, 33 Конвенции о правах инвалидов, статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации участникам "дорожной карты" необходимо предусматривать в "Паспорте доступности" проведение работ по адаптации (дооборудованию) объектов, соответствующих критериям доступности, безопасности, комфортности, информативности.
9.8. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Сводом правил "СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", организациями, осуществляющими работы и оказывающими услуги в установленных сферах деятельности, при участии общественных организаций осуществляются меры по обеспечению:
проектирования, строительства, реконструкции и приемки вновь вводимых в эксплуатацию объектов, прошедших капитальный ремонт с соблюдением условий их доступности;
закупок транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности;
необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случае невозможности приспособить полностью объект к потребностям инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
предупреждения причинения вреда здоровью инвалидов, соответствие которого подтверждается общественными организациями;
обучения руководителей и специалистов организаций по программе повышения квалификации "Обеспечение безбарьерной среды для руководителей и специалистов организаций, оказывающих услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов" и регулярной оценке их компетенций по формированию безбарьерной среды для инвалидов.
9.9. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 30.03.2015 N 365 в перечень первоочередных документов, необходимых для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности, вошли:
CП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования";
СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования";
СП 139.13330.2012 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования";
СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
СП 141.13330.2012 "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения";
СП 142.13330.2012 "Здания центров ресоциализации. Правила проектирования";
СП 143.13330.2012 "Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения. Правила проектирования";
СП 144.13330.2012 "Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования";
СП 145.13330.2012 "Дома-интернаты. Правила проектирования";
СП 146.13330.2012 "Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования";
СП 147.13330.2012 "Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции";
СП 148.13330.2012 "Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования";
СП 149.13330.2012 "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования";
СП 150.13330.2012 "Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования";
СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования".
Ожидаемые результаты реализации дорожной карты:
увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Начальник общего отдела Администрации |
П. П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.