Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 15.03.2017 N 157
Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Ростовской области
18, 31 августа 2017 г.
1. Утратил силу с 4 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 г. N 612.
2. Утратил силу с 4 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 г. N 612.
3. Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 N 350 "Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области" изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 15.05.2014 N 350
Порядок
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - реорганизация), их создание и упразднение.
1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее - ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ областного значения, научные организации, а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее - решение).
1.5. При подготовке решения учитываются:
1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.
1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.
2. Порядок создания ООПТ
2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее - материалы обоснования).
2.2. Материалы обоснования должны содержать:
2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.
2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.
2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).
2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).
2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).
2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).
2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.
2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.
2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).
2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.
2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):
нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);
краткую характеристику рельефа;
краткую характеристику климата;
краткую характеристику почвенного покрова;
краткое описание гидрологической сети;
краткую характеристику флоры и растительности;
краткие сведения о лесном фонде;
краткие сведения о животном мире;
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);
суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);
название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;
название и краткую характеристику особо ценных для региона или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;
перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;
название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;
оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами, в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).
2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.
2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.
2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.
2.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обоснования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует инициатора об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обоснования.
2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о создании ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ
3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением об упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:
предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;
материалов комплексного экологического обследования участков территорий с предложениями по реорганизации или упразднению ООПТ (далее - материалы обследования).
3.4. Материалы обследования должны содержать:
3.4.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12. раздела 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ.
3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ.
3.4.3. В случае реорганизации - сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.9, 2.2.11 - 2.2.14 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации.
3.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обследования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего раздела, информирует инициатора об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обследования.
3.6. В случае комплектности материалов обследования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.7. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
3.8. При получении материалов, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о реорганизации или упразднении ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3.9. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ.
Начальник управления документационного |
Т. А. Родионченко". |
4. В постановлении Правительства Ростовской области от 27.11.2014 N 789 "О создании государственного природного заказника "Горненский":
4.1. В абзаце третьем пункта 4 слова "государственных природных заказников" заменить словами "особо охраняемых природных территорий".
4.2. В приложении N 2:
4.2.1. В пункте 3.2 раздела 3 слова "государственных природных заказников" заменить словами "особо охраняемых природных территорий".
4.2.2. В разделе 4:
в пункте 4.1 слова "государственных природных заказников" заменить словами "особо охраняемых природных территорий";
пункт 4.2 изложить в редакции:
"4.2. На территории заказника государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ростовской области, а также должностными лицами государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения", являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.".
Постановлением Правительства Ростовской области от 11 мая 2016 г. N 337 данные изменения были внесены ранее
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 15 марта 2017 г. N 157 "О внесении изменений в некоторые правовые акты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.