Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 15.02.2017 г. N 107
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону (далее - Положение) определяет порядок планирования регулярных перевозок, регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа - город Ростов-на-Дону, в том числе, определяет порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
1.2. Положение разработано в целях создания условий для предоставления качественных транспортных услуг населению и повышения безопасности пассажирских перевозок на территории города Ростова-на-Дону.
1.3. Уполномоченным органом на осуществление функций органа местного самоуправления по организации регулярных перевозок в границах города Ростова-на-Дону является Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент).
1.4. Оперативное управление и учет выполненной перевозчиками транспортной работы, в том числе, количества подвижного состава работающего на маршруте регулярных перевозок, количества рейсов и соблюдения расписания движения осуществляется в режиме реального времени через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оператором городской системы мониторинга и диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта - центральной диспетчерской службой (далее - ЦДС).
1.5. Оплата проезда пассажиров и провоза багажа (подлежащей оплате ручной клади) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется с использованием транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону, а также путем наличного расчета в соответствии с установленным тарифом.
Правила работы транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону устанавливаются правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
1.6. Использование объектов городской транспортной инфраструктуры юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется по согласованию с Департаментом, в том числе, расписание движения транспортных средств через объекты городской транспортной инфраструктуры (остановки транспорта общего пользования).
1.7. Маршруты заказных перевозок, в том числе туристских и экскурсионных, проходящих по территории города и предусмотренных для перевозки неопределенного круга лиц, за исключением разовых перевозок, подлежат согласованию с Департаментом.
2. Планирование регулярных перевозок
2.1. Планирование регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Ростова-на-Дону осуществляется на основании документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону (далее - документ планирования регулярных перевозок).
2.2. Документ планирования регулярных перевозок разрабатывается Департаментом в соответствии с Порядком его подготовки, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
2.3. Документ планирования регулярных перевозок утверждается нормативным правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону на срок от трех до пяти лет.
2.4. Документ планирования регулярных перевозок устанавливает мероприятия, направленные на развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах города Ростова-на-Дону, организация которых в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Ростова-на-Дону, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, отнесена к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
3. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Департаментом, при наличии одного из следующих оснований:
1) по результатам обследования пассажиропотока;
2) в связи с изменением корреспонденции поездок населения города;
3) при проведении мероприятия по оптимизации маршрутной сети;
4) по обращению об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок юридического лица или индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
5) по обращению граждан об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;
6) по результатам обследования улично-дорожной сети и/или объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
3.2. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется на основании правового акта Департамента.
3.3. Правовой акт Департамента о принятии решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок вступает в силу с момента подписания и должен содержать:
1) основание для принятия решения в соответствии с пунктом 3.1. Положения;
2) сведения об установленном или измененном маршруте, предусмотренные пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр) или изменения таких сведений в этих реестрах.
3.5. Департамент обязан уведомить об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.6. Правовой акт Департамента о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня уведомления о принятом решении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту и должен содержать основание для принятия решения в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
3.7. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.8. Заявление гражданина либо юридического лица или индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - заявитель) об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок подается в Департамент в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе, его законном представителе (при наличии): фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
2) фактические обстоятельства, обуславливающие необходимость установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) существо изменения муниципального маршрута регулярных перевозок (для изменения маршрута регулярных перевозок);
4) начальный и конечный остановочные пункты и путь следования по улично-дорожной сети с указанием конкретных улиц (для установления маршрута регулярных перевозок);
5) вид, класс и количество транспортных средств необходимых для обслуживания предлагаемого для установления или измененного муниципального маршрута регулярных перевозок;
6) заявление должно быть подписано заявителем либо его законным представителем с указанием даты подписания.
3.9. Заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок подлежит рассмотрению Департаментом в течение тридцати дней со дня его регистрации.
3.10. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, о чем письменно уведомляет заявителя, либо отказывает заявителю в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок путем направления письменного заключения об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок с указанием основания для отказа.
3.11. Основанием для отказа заявителю в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок является наличие одного из следующих оснований:
1) в заявлении указаны недостоверные сведения;
2) предлагаемый маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит предлагаемый маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) отсутствие на предлагаемом к открытию или изменению маршруте разворотных площадок и мест для отстоя транспортных средств, а также возможности организации размещения инфраструктуры конечного остановочного пункта, включая места для отдыха и приема пищи водителей и санитарного узла;
5) отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) потребности в пассажирских перевозках на предлагаемом к открытию маршруте или изменению участка маршрута;
6) на действующем маршруте регулярных перевозок, который предлагается изменить, имеется устойчивый пассажиропоток (при обращении об изменении);
7) наложение предлагаемого к открытию или измененного маршрута на действующий муниципальный маршрут регулярных перевозок такого же вида транспорта более, чем на семьдесят процентов.
4. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.1. Департамент ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4.2. Реестр имеет форму электронного документа.
4.3. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются Департаментом на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru (далее - официальный Интернет-портал).
4.4. Внесение изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется в течение семи рабочих дней с момента вступления в силу правового акта Департамента о принятии решений об изменении вида регулярных перевозок, об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок.
5. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
5.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Департамент устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.3. Наряду с муниципальными маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам Департамент вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.4. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются на основании свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданного Департаментом в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5.5. В соответствии с максимальным количеством транспортных средств, указанным в муниципальном контракте либо свидетельстве Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, выдает перевозчику на срок действия муниципального контракта свидетельства карты маршрута регулярных перевозок, содержащие сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
5.6. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное изменение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
5.7. Департамент обязан уведомить о решении об изменении вида регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
5.8. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется на основании правового акта Департамента о принятии решения об изменении вида регулярных перевозок, который вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня уведомления о принятом решении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту.
5.9. Вид регулярных перевозок считается измененным со дня внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
5.10. Регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются по расписанию, которое разрабатывается ЦДС и утверждается Департаментом.
5.11. На каждый маршрут регулярных перевозок перевозчик составляет и согласовывает с Департаментом паспорт маршрута регулярных перевозок (далее -паспорт маршрута) и схему движения по маршруту регулярных перевозок. Форма и порядок согласования паспорта маршрута и схемы движения по маршруту регулярных перевозок утверждается правовым актом Департамента, который подлежит размещению на официальном Интернет-портале.
5.12. Посадка пассажиров в транспортное средство для перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется через переднюю дверь, высадка пассажиров - через все двери, кроме передней.
6. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам
6.1. При осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, обязан обеспечить выполнение следующих требований:
6.1.1. Осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону, регулирующих перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в соответствии с требованиями правовых актов Департамента.
6.1.2. До начала перевозок по маршруту регулярных перевозок оформить и согласовать с Департаментом паспорт маршрута и схему движения по маршруту регулярных перевозок.
6.1.3. Осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с согласованными с Департаментом схемой и расписанием движения по маршруту регулярных перевозок.
6.1.4. Обеспечивать выполнение перевозки количеством подвижного состава и в количестве графиков, определенном свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
6.1.5. Организовать работу диспетчерской службы (диспетчера) в соответствии с режимом, обеспечивающим контроль за работой транспортных средств с момента начала и до окончания времени работы транспортных средств на маршруте регулярных перевозок в соответствии с расписанием.
6.1.6. Незамедлительно предупреждать Департамент и ЦДС обо всех обстоятельствах, создающих невозможность перевозки пассажиров в соответствии с расписанием.
6.1.7. Обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" беспрепятственное пользование инвалидами услугами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров.
6.1.8. Обеспечить выполнение законодательства и нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности.
6.1.9. Обеспечить работу подвижного состава на маршруте регулярных перевозок в системе спутниковой навигации ЦДС через подключение оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на каждой единице подвижного состава в соответствии с требованиями действующего законодательства, к оборудованию ЦДС. Контроль выполнения перевозчиком объемов перевозки, в том числе учет количества подвижного состава работающего на маршруте, учет выполнения графиков, количества рейсов и расписания движения осуществляется по информации ЦДС, полученной через систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
6.1.10. Осуществлять установление тарифа в соответствии с локальным правовым актом перевозчика, в котором должен быть определен порядок формирования тарифа, основания и периодичность его изменения.
6.1.11. Представлять в Департамент в порядке, установленном правовым актом Департамента, сведения и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности по осуществлению перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
6.1.12. Рассматривать запросы Департамента и предоставлять истребуемую информацию, связанную с выполнением деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, в течение не более пяти дней.
6.1.13. Обеспечить беспрепятственный доступ в транспортные средства и на территорию перевозчика должностных лиц Департамента для проведения проверок выполнения перевозчиком установленных требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
6.1.14. В случае наступления дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства перевозчика, в котором был причинен вред жизни или здоровью человека, незамедлительно информировать Департамент.
6.1.15. Обеспечить надлежащее санитарное состояние мест отстоя транспортных средств в начальных и конечных остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок.
6.1.16. В процессе перевозки предоставлять пассажирам своевременную звуковую информацию: информировать о названии каждого остановочного пункта, стоимости проезда, порядке оплаты проезда, напоминать пассажирам о необходимости соблюдения правил поведения в салоне транспортного средства и другую информацию по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке, предусмотренную правовыми актами, регулирующими деятельность по перевозке пассажиров. Звуковая информация предоставляется водителем путем применения звукоусиливающих устройств или автоматических громкоговорящих устройств.
6.1.17. Использовать на маршруте регулярных перевозок и допускать к работе только транспортные средства в технически исправном состоянии, отвечающие требованиям нормативно-правовых актов, технических регламентов, государственных стандартов, санитарных и экологических норм и правил, условиям конкурсной документации и заявки перевозчика.
6.1.18. Допускать к работе на маршруте регулярных перевозок подвижной состав только чистым, с убранным салоном, исправными сидениями, исправным освещением салона, в зимнее время с исправным и работающим отоплением салона, в летнее время - обеспеченный естественной вентиляцией через люки крыши и форточки (не менее двух) и (или) исправной принудительной вентиляционной системой либо кондиционерами. Мойка и санитарная обработка кузова и салона транспортного средства должна выполняться ежедневно до выпуска транспортного средства на линию.
Салон транспортного средства должен быть укомплектован поручнями, сидениями, осветительными приборами, аварийными выходами в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя. Состояние транспортного средства должно соответствовать нормам технической безопасности, обеспечена целостность осветительных приборов, зеркал, стекол салона и кабины водителя, дверей, внутренних и наружных кузовных элементов. Не допускается вносить изменения в конструкцию транспортного средства по сравнению с установленной заводом изготовителем. Обеспечить наличие на бортах транспортного средства информации о принадлежности подвижного состава перевозчику (логотип или эмблема перевозчика).
6.1.19. Обеспечить хранение подвижного состава на специально отведенной под стоянку для хранения автобусов огороженной и охраняемой площадке, указанной в конкурсной заявке.
При этом, ежедневная проверка технического состояния автобусов и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей должны осуществляться на территории стоянки для хранения автобусов, а при наличии нескольких территорий - на каждой из них.
6.1.20. Обеспечить наличие работающих водителей в количестве, позволяющем выполнять обязательства по обслуживанию маршрута регулярных перевозок в соответствии с условиями свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
6.1.21. Допускать к работе только водителей, которые имеют категорию, квалификацию, стаж работы, иные профессиональные характеристики и состояние здоровья, соответствующие требованиям положений и инструкций по обеспечению безопасности дорожного движения и нормам, действующим на автомобильном транспорте.
6.1.22. Обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6.1.23. Обеспечить соблюдение водителем и другими работниками, задействованными в процессе организации транспортного обслуживания населения, общепринятых норм поведения, а именно, быть вежливым и доброжелательным к пассажирам и лицам, осуществляющим контроль за работой пассажирского транспорта.
6.1.24. Обеспечить опрятный внешний вид водителей и других работников, задействованных в процессе транспортного обслуживания населения, а именно допускается одежда и обувь, соответствующая деловому или полуделовому стилю либо введенная униформа, неприемлема одежда спортивного и пляжного стиля, в том числе шорты, спортивные штаны, пляжные тапочки.
6.1.25. Письменно в течение 30 дней уведомлять Департамент об изменении сведений о перевозчике, указанных в конкурсной заявке, лице, осуществляющем функции исполнительного органа, лицах, имеющих право действовать от имени перевозчика, предоставлять копии вносимых изменений в учредительные документы и подтверждать полномочия представителей доверенностями.
7. Остановочные пункты автомобильного и городского наземного электрического транспорта
7.1. Включение (исключение) остановочного пункта в маршрут (из маршрута) регулярных перевозок осуществляется на основании правового акта Департамента.
7.2. Определение места расположения остановочного пункта осуществляется Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону по предложению Департамента.
7.3. Информация о вновь вводимой остановке общественного пассажирского транспорта доводится Департаментом до сведения населения путем размещения на официальном интернет-портале за 10 дней до ввода остановки в эксплуатацию.
7.4. На остановочных пунктах размещаются маршрутные указатели, на которых содержится следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание движения для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
з) иная информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
7.5. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
7.6. Департамент обеспечивает организацию работ по изготовлению, размещению, содержанию и ремонту остановочных указателей, предусмотренных пунктами 7.4 - 7.5 настоящего Положения.
Начальник общего отдела |
П.П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.