Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период
В соответствии с Перечнем государственных программ Ростовской области, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297, министерство финансов Ростовской области является ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (далее - государственная программа).
Государственная программа утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583.
Распоряжением министерства финансов Ростовской области от 08.12.2015 N 8 утвержден план реализации государственной программы на 2016 год.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами являются основными установленными целями государственной программы. В рамках их реализации в отчетном периоде решались следующие задачи:
проведение эффективной бюджетной политики;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Большинство основных мероприятий государственной программы, сроки окончания которых запланированы на 2020 год, реализуются на постоянной основе. Это объясняется "обеспечивающим" характером государственной программы, то есть ее ориентацией на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственных программ Ростовской области через развитие правового регулирования и методического обеспечения. Исключением является реализация трех основных мероприятий подпрограммы "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", запланированных и исполненных в 2014 - 2016 годах.
Из общих результатов реализации государственной программы следует отметить следующие.
По результатам исполнения бюджета в 2016 году достигнута положительная динамика по основным параметрам бюджета.
Доходы областного бюджета исполнены в объеме 155,7 млрд рублей с приростом к 2015 году на 19,3 млрд рублей, или 14,2 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 119,9 млрд рублей, или 77,0 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом на 23,2 млрд рублей, или 24,0 процента.
Расходы областного бюджета исполнены в объеме 152,3 млрд рублей или 97,2 процента от запланированных параметров.
Проводимая в течение года работа позволила выполнить поставленные Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, ненаращиванию расходов и снижению дефицита региональных бюджетов.
При исполнении областного бюджета в 2016 году было проведено переформатирование расходов с учетом их оптимизации в общей сумме 12,8 млрд рублей.
Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.
Приоритетом являлось обеспечение населения услугами отраслей социальной сферы и отдельных категорий граждан льготами и выплатами. На эти цели направлено 100,9 млрд рублей, что составляет 66,2 процента всех расходов областного бюджета.
Одним из важных результатов реализации государственной программы в рамках достижения цели обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета стало принятие Областного закона от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Бюджет разработан на трехлетний период, что содействует определению перспектив развития на ближайший среднесрочный период.
В рамках общей концепции стратегического планирования в Ростовской области в целях формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 разработан проект бюджетного прогноза Ростовской области на период 2017 - 2028 годов и внесен в Законодательное Собрание Ростовской области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на 2017 - 2019 годы.
Задачи сбалансированности областного и местных бюджетов и нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса решались в 2016 году путем внесения ряда изменений в областные законы: от 21.12.2015 N 473-ЗС "Об областном бюджете на 2016 год", от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", от 20.10.2015 N 413-ЗС "Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Ростовской области в 2015 и 2016 годах".
В результате проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, как и в прежние годы, являлись одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области.
В целях совершенствования межбюджетных отношений внесены изменения в областные нормативные правовые акты, принят областной закон о межбюджетных отношениях в новой редакции (от 26.12.2016 N 834-ЗС), осуществлялась методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 80 291,4 млн рублей (на уровне прошлого года).
Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (6 817,6 млн рублей; раздел 14 классификации расходов бюджетов - дотации и субвенции на дотирование поселений) в общих расходах областного бюджета составил 4,5 процента, что соответствует среднероссийскому показателю и превышает аналогичный показатель в среднем по субъектам Южного федерального округа - 3,0 процента. По этому показателю Ростовская область занимает 2-е место среди субъектов Южного федерального округа.
Для покрытия кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, предоставлялись бюджетные кредиты, опережающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность. Выделены бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований на срок до трех лет.
Было продолжено оказание финансовой поддержки местным бюджетам в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
В рамках обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами принят Областной закон от 18.05.2016 N 532-ЗС "Об отчете об исполнении областного бюджета за 2015
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.