Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2016 году, в том числе бюджетной эффективности
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлена по следующим критериям:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации).
Эффективность государственной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы рассчитывается по нижеприведенным формулам:
в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность:
;
в отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
- целевое значение показателя, утвержденное государственной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации государственной программы.
Эффективность хода реализации целевых показателей государственной программы следующая:
по показателю (индикатору) 1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 5 равно 1,03;
по показателю (индикатору) 6 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.2 равно 1,03;
по показателю (индикатору) 1.3 равно 1,05;
по показателю (индикатору) 1.4 равно 1,02;
по показателю (индикатору) 1.5 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.8 равно 2,07;
по показателю (индикатору) 1.9 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.10 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.11 равно 1,07;
по показателю (индикатору) 1.12 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.13 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.14 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.2 равно 1,11;
по показателю (индикатору) 2.4 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.5 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.2 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.4 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.5 равно 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
- номер показателя государственной программы;
- количество целевых показателей государственной программы.
Соответственно:
.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составила 1,00. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценена как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в 2016 году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в 2016 году.
Соответственно:
.
Таким образом, суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2016 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения государственной программы в 2016 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где - степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в 2016 году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в 2016 году.
Соответственно степень реализации мероприятий государственной программы:
.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов рассчитана как отношение фактически произведенных в 2016 году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в 2016 году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в 2016 году.
Следовательно степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы:
.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:
,
где - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;
- степень реализации всех мероприятий государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.
Соответственно эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
.
Таким образом, бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.
Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле:
.
Соответственно:
.
Таким образом, уровень реализации государственной программы в 2016 году является удовлетворительным.
В целях оптимизации расходов областного бюджета в течение отчетного года перераспределены бюджетные ассигнования между следующими основными мероприятиями подпрограммы 1 государственной программы:
основное мероприятие 1.1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат", основное мероприятие 1.31 "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями, оказывающими психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь", основное мероприятие 1.5 "Организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей", основное мероприятие 1.8 "Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций", основное мероприятие 1.9 "Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций", основное мероприятие 1.10 "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях", основное мероприятие 1.11 "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основное мероприятие 1.12 "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных организаций в форме приобретения объектов недвижимости", основное мероприятие 1.15 "Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию областных государственных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
подпрограммы 2 государственной программы:
основное мероприятие 2.1 "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными учреждениями", основное мероприятие 2.2 "Оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций", основное мероприятие 2.3 "Организация и проведение мероприятий с обучающимися образовательных профессиональных организаций и организаций высшего образования, включая мероприятия по выявлению и поддержке талантливой молодежи", основное мероприятие 2.5 "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профессиональных учреждениях";
подпрограммы 3 государственной программы:
основное мероприятие 3.1 "Обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области", основное мероприятие 3.6 "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации".
Фактически полученные в 2016 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений составили 704 470,2 тыс. рублей.
Доходы в учреждения поступают от сдачи в аренду помещений, от оказания платных образовательных услуг, проведения курсов повышения квалификации для работников предприятий, подготовки и переподготовки кадров, тестирования иностранных граждан, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, от реализации продукции собственного производства (растениеводства и животноводства, хлебобулочных изделий, продукции общественного питания), от оказания консультационных и информационных услуг, от прочих безвозмездных поступлений.
Средства, направленные в 2016 году на реализацию основных мероприятий государственной программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 682 525,0 тыс. рублей. Из них удельный вес средств, направленных на оплату труда с начислениями, составляет 55,5 процента; на оплату капитальных вложений - 4,4 процента; на оплату материальных запасов - 13,2 процента; на оплату прочих расходов - 26,9 процента.
В отчетном году по результатам реализации государственной программы экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий подпрограмм, при условии их исполнения в полном объеме, составила 60 993,0 тыс. рублей, в том числе в результате проведения конкурентных процедур - 17 573,3 тыс. рублей.
По итогам 2016 года проведен мониторинг и контроль исполнения государственных заданий. Фактическое исполнение финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями составило 3 872 542,3 тыс. рублей.
Государственное задание полностью выполнено государственными бюджетным и автономным учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования, учреждениями дополнительного образования детей и учреждением дополнительного профессионального образования.
Из 99 государственных бюджетных и автономных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, выполнили государственное задание на 100 и более процентов 80 учреждений, по 17 учреждениям выполнение государственного задания составило от 97,0 до 99,9 процента, по 2 учреждениям - от 96,0 до 97,0 процента.
Из 12 государственных бюджетных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, выполнили государственное задание на 100 и более процентов 2 учреждения, по 8 учреждениям выполнение государственного задания составило от 91,0 до 99,9 процента, по 2 учреждениям - от 85,0 до 90,0 процента.
Невыполнение государственного задания отдельными общеобразовательными учреждениями и профессиональными образовательными учреждениями имеет объективные причины:
невыполнение контрольных цифр приема обучающихся;
движение контингента обучающихся в течение учебного года (переводы в другие образовательные учреждения, взимание родительской платы в связи с непредоставлением документов, подтверждающих статус семьи как малоимущей, отчисления студентов по причине неуспеваемости, отчисления в связи с трудоустройством и по иным основаниям).
С целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлялись субсидии из федерального и областного бюджетов при условии наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения". Объем средств местных бюджетов, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, составил 356 766,9 тыс. рублей.
В целом условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", в 2016 году выполнены.
В 2016 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы проводились Контрольно-счетной палатой Ростовской области. В результате проведенных проверок нецелевого использования средств не установлено.
В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2016 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.