Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.05.2017 N 348
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ростовской области
5 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ростовской области (далее - государственный контроль (надзор) Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
2. Настоящий Порядок распространяется на государственный контроль (надзор), осуществляемый РСТ в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется РСТ в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Порядком, принимаемыми РСТ в соответствии с ними административными регламентами.
4. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
4.1. В сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
4.2. В сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
4.4. В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов - правомерность и обоснованность установления, изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
4.5. В сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа - применение установленных органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пределах переданных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
4.6. Соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению РСТ, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
4.7. Соблюдение предельных максимальных цен кадастровых работ.
4.8. Соблюдение установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
4.9. Применение цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
4.10. Применение розничных цен на газ, реализуемый населению.
4.11. Применение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.12. Применение специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программы газификации Ростовской области, установленных по согласованию с газораспределительными организациями.
4.13. Соблюдение наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
4.14. Применение ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда, осуществляемую в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
4.15. Соблюдение платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
4.16. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах и в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта и легкового такси);
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам (кроме легкового такси).
4.17. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении (кроме перевозок речным транспортом в местном сообщении в черте города и на переправах в городских округах).
4.18. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
4.19. Соблюдение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.20. Применение установленных РСТ цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (работы, услуги).
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 июля 2017 г. N 493 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.21
4.21. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
5. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
5.1. Факта раскрытия информации.
5.2. Источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом.
5.3. Сроков и периодичности раскрытия информации.
5.4. Полноты раскрытия информации.
5.5. Порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
5.6. Форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
5.7. Достоверности раскрытой информации.
5.8. Порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
6.1. Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
6.2. Мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6.3. Проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.4. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Должностными лицами РСТ, осуществляющими государственный контроль (надзор), являются лица, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, РСТ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой РСТ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ программой профилактики нарушений.
9. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у РСТ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, РСТ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ в установленный в таком предостережении срок. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами РСТ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя РСТ.
11. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами РСТ результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается РСТ.
12. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица РСТ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, РСТ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
14. Региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ростовской области осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка).
15. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ, от 26.03.2003 N 35-ФЗ, от 27.07.2010 N 190-ФЗ, от 07.12.2011 N 416-ФЗ, от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
16. Проверки проводятся на основании распоряжения Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - распоряжение РСТ) должностными лицами, указанными в распоряжении РСТ.
17. Организация и проведение плановой проверки.
17.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ ежегодного плана проверок (далее - ежегодный план).
17.2. Утвержденный руководителем РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://rst.donland.ru либо иным доступным способом.
17.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
17.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения РСТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем РСТ, или иным доступным способом.
17.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
17.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
18. Организация и проведение внеплановой проверки.
18.1. Общие основания для проведения внеплановой проверки определены в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
18.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
истечение срока юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного РСТ предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
наличие распоряжения РСТ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
18.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в РСТ.
18.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
18.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
19. Сроки проведения проверок.
19.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
19.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
19.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 19.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) РСТ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
19.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия РСТ на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
19.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
19.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
20. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
20.1. Запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки.
20.2. Рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки.
21. По результатам проведения проверки должностными лицами РСТ, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, должностные лица РСТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица РСТ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий РСТ по установлению цен (тарифов) и не требует издания распоряжения РСТ.
25. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.
26. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается заместителем руководителя РСТ.
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://rst.donland.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.