Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 03.04.2017 N 523
"Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 26.04.2013 N 1336
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения муниципального образования "Город Таганрог" (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Таганрога (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога", активное привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, проведение эффективной кадровой политики, повышение престижа профессии социального работника, развитие инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий.
В городе Таганроге проживает 251,1 тыс. человек. Из них 92,5 тыс. человек являются гражданами пожилого возраста и инвалидами. Численность населения города Таганрога ежегодно снижается: за 2013 год количество жителей уменьшилось на 1,2 тыс. человек, за 2014 год - на 0,6 тыс. человек, за 2015 - на 2,0 тыс. человек. При этом наблюдаются следующие негативные тенденции возрастно-половой структуры населения: сокращается число граждан трудоспособного возраста и растет численность граждан старше трудоспособного возраста. Таким образом, население города Таганрога, как и Ростовской области в целом, переживает устойчивый период демографического старения. При ежегодном снижении общей численности населения доля граждан старше трудоспособного возраста стабильно увеличивается (на 1 января 2014 г. - 29,3 процента, на 1 января 2015 г. - 29,4 процента, на 1 января 2016 г. - 29,6 процента).
Численность лиц старше трудоспособного возраста по городу Таганрогу составляет 74,4 тыс. человек и превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2016 года на 36,0 тыс. человек, или на 93,8 процента (на 1 января 2015 г. превышение составило 35,6 тыс. человек). Процесс старения за последние годы усугубился.
Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения старше трудоспособного возраста (74,4 тыс. человек) к населению в трудоспособном возрасте (138,4 тыс. человек) к началу 2016 года составил 537 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.
В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения города Таганрога старше трудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2020 году до 551 человека, а к 2031 году - до 602 человек.
На территории города Таганрога функционируют 6 организаций социального обслуживания: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Таганрогский дом инвалидов", государственное учреждение Ростовской области "Социальный приют для детей и подростков города Таганрога", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Таганрогский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Таганрогский психоневрологический интернат N 1", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социальный приют города Таганрога для лиц без определенного места жительства и занятий" и муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога").
В структуру МБУ "ЦСО г. Таганрога" входят 13 отделений социального обслуживания на дому на 3120 человек и 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому на 240 человек.
В МБУ "ЦСО г. Таганрога" принимаются меры по обеспечению доступности маломобильных групп населения города к объектам социальной направленности. Здание МБУ "ЦСО г. Таганрога" условно доступно для лиц с ограниченными возможностями. Мероприятия по адаптации зданий МБУ "ЦСО г. Таганрога" будут приведены до 2020 года в соответствие в рамках исполнения муниципальной программы города Таганрога "Доступная среда", утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 14.10.2013 N 3182.
По результатам проверок состояния противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности в 2015 году и по итогам 2016 года деятельность МБУ "ЦСО г. Таганрога" не приостанавливалась.
В 2016 году в МБУ "ЦСО г. Таганрога" проведена независимая оценка рисков в области пожарной безопасности (аудит пожарной безопасности), по результатам которой получены заключения о соответствии зданий МБУ "ЦСО г. Таганрога" установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами требованиям в области обеспечения пожарной безопасности.
В городе Таганроге постоянно осуществляются мероприятия по приведению МБУ "ЦСО г. Таганрога" в соответствие установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, проводится их анализ.
В целях расширения спектра предоставляемых МБУ "ЦСО г. Таганрога" социальных услуг внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания.
Так, в 2013 году на базе МБУ "ЦСО г. Таганрога" создан клуб "Золотая осень", который функционирует как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, их физической деятельности, организации всестороннего досуга.
С 01.01.2016 в МБУ "ЦСО г. Таганрога" создан народный университет третьего возраста. Реализуются следующие учебные программы: "Английский язык для начинающих", "Компьютерная грамотность", "Театральное искусство и актерское мастерство", "Здоровый образ жизни и активное долголетие", "Факультет универсальных знаний", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Творческое развитие личности", "Социально-правовые и социально-психологические знания".
С целью повышения качества ухода за пожилыми людьми в домашних условиях с 2014 года на базе МБУ "ЦСО г. Таганрога" открыта "Школа по уходу за пожилыми людьми и инвалидами", позволяющая обучать родственников граждан пожилого возраста (особенно тех, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя) необходимым навыкам общего ухода с разъяснением проблемных вопросов оказания помощи близким.
Учитывая особенности территории города Таганрога, для обеспечения доступности услуг гражданам активно развиваются формы работы, обеспечивающие доступность социальных услуг.
С целью решения неотложных социальных проблем, возникающих у маломобильных граждан города, в МБУ "ЦСО г. Таганрога" организована работа выездных информационных групп, главной задачей которых является оперативность и мобильность реагирования на различные ситуации с целью принятия необходимых мер социальной поддержки гражданам города, в том числе в отдаленных районах проживания (проведение консультационной работы по социальным вопросам, разъяснение законодательства о социальном обслуживании, оформление документов, связанных с социальным обслуживанием и т.п.). За период 2013 года оказано услуг 1615 гражданам; за 2014 год - 2395 гражданам, в 2015 году - 5289 гражданам, в 2016 году - 5933 гражданам.
Наряду с уже традиционными формами работы (выездные информационные группы, доставка лекарственных препаратов на дом), получают все более широкое распространение новые формы работы:
служба "социального такси", осуществляющая доставку маломобильных групп населения к социально значимым объектам специально оборудованным транспортом;
"социальный туризм"- это новая форма обслуживания, направленная на сохранение здоровья, организацию правильного и полезного отдыха, расширение круга общения по интересам, повышения работоспособности организма.
Технология "социальное такси" заключается в обеспечении инвалидов, имеющих значительные затруднения в передвижении, беспрепятственным доступом к получению широкого спектра услуг (социальное обслуживание, медицина, образование, юридические и психологические услуги и так далее).
Положительный эффект применяемой технологии:
обеспечение беспрепятственного доступа к услугам;
расширение зоны обслуживания;
повышение социального статуса граждан, проживающих в отдаленных районах города со слабо развитой бытовой и транспортной инфраструктурой.
На основании постановления Администрации города Таганрога от 06.07.2016 N 1443 "О порядке предоставления бесплатного проезда в легковом такси отдельным категориям граждан", ответственным исполнителем которого является Управление социальной защиты населения г. Таганрога, осуществляется доставка маломобильных групп населения к социально значимым объектам, внедренная в городе Таганроге с 2013 года.
В 2013 году услугой воспользовалось 67 человек, в 2014 году - 383 человека, в 2015 году - 715 человек, в 2016 году - 1017 человек.
В муниципальном образовании "Город Таганрог" с 2013 года на основании постановления Администрации города Таганрога от 21.06.2013 N 1945 "Об утверждении Положения об организации и проведении экскурсий и экскурсионных туров для инвалидов, в том числе детей-инвалидов" стартовала программа "социального туризма" для инвалидов, ответственным исполнителем которой является Управление социальной защиты населения г. Таганрога. Это перспективное направление по повышению качества жизни инвалидов.
Туристические мероприятия разрабатываются с учетом пожеланий и предложений граждан. Перемещение во время экскурсий осуществляется на комфортабельном автобусе, оборудованном кондиционером, телевизором и микрофоном.
"Социальный туризм" уже доказал свою востребованность и позволил создать маломобильным категориям населения условия для реализации их права на отдых, охрану здоровья и социальную реабилитацию. "Социальный туризм" реализуется по следующим видам: изучение культуры, туризм-отдых, лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, православный туризм. В 2013 году услугой воспользовались 310 человек, в 2014 году - 450 человек, в 2015 году - 250 человек. В 2016 году стали участниками реабилитационных мероприятий 235 человек. В 2017 году планируется привлечь к указанным мероприятиям 250 граждан, в 2018 году - 260 граждан.
В целях создания условий для занятий, укрепляющих здоровье пожилым людям, в шаговой доступности от их места жительства и в круглогодичном режиме на территории муниципального образования "Город Таганрог" в 2016 году были открыты две реабилитационные площадки для граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящие из комплекса уличных спортивных тренажеров различных модификаций для выполнения физических упражнений. Тренажеры "Степпер", "Твистер", "Велотренажер", "Лыжник", "Эллипс", "Шагомер" и "Верхняя тяга" предназначены для тренировки различных мышц и суставов, повышения выносливости сердечно-сосудистой системы, улучшения работы системы кровообращения, функционирования органов дыхания и координации движений. Все тренажеры сертифицированы и безопасны.
Стационарозамещающая технология "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" на территории города Таганрога не реализуется. С целью оказания содействия в организации приемных семей Управлением социальной защиты населения г. Таганрога на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа среди населения города, к 2018 году планируется организовать одну приемную семью.
На территории города Таганрога в сфере социального обслуживания обеспечена необходимая информационная доступность.
Вся информация о социальном обслуживании доступна для граждан и размещается в средствах массовой информации, постоянно актуализируется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МБУ "ЦСО г. Таганрога" (www.cso-taganrog.ru). В МБУ "ЦСО г. Таганрога" размещена наглядная информация (буклеты, информационные стенды, листовки и т.д.). Разъяснительная работа по применению действующего законодательства проводится на постоянной основе в коллективе МБУ "ЦСО г. Таганрога" и среди населения, получателей социальных услуг с применением средств массовой информации, информационных систем.
Организована работа телефона горячей линии, по которому можно получить всю необходимую информацию по вопросам социального обслуживания.
В 2013 году полностью (100 процентов) удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому.
В рамках реализации "дорожной карты" Администрацией города Таганрога проводятся мероприятия по привлечению негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Активно развивается волонтерское движение. В частности, МБУ "ЦСО г. Таганрога" с 2013 года сотрудничает с МБУК "Дворец молодежи" и детской музыкальной школой им. А.Г. Абузарова, волонтерским центром "Забота" г. Таганрога (филиал ФГБОУ ВПО "РГСУ" г. Таганрога).
В рамках муниципальных акций "Милосердие", "Забота", "Ветеран живет рядом" добровольцами оказана помощь по организации досуговой и просветительской деятельности (подготовка концертов, чествование ветеранов Великой Отечественной войны и труда, театрализованных представлений, проведение интеллектуальных игр, творческих встреч, совместных выставок творческих работ и др.). Всего с 2015 года охвачено услугами более 230 граждан из числа ветеранов войны и труда, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны. За 2015 - 2016 годы в оказании практической помощи приняли участие 32 молодых добровольца.
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Областного закона от 03.09.2014 N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области" и нормативных правовых актов Ростовской области в муниципальном образовании "Город Таганрог" приняты все необходимые нормативные правовые акты:
постановления Администрации города Таганрога:
от 05.03.2013 N 598 "Об утверждении Положения о финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Таганроге";
от 17.04.2013 N 1809 "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Таганрога на 2013 - 2018 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 06.06.2013"
от 30.09.2013 N 3015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
от 17.03.2016 N 576 "Об утверждении тарифов на социальные услуги по видам социальных услуг, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" в форме социального обслуживания на дому";
от 25.08.2016 N 1865 "О создании Общественного совета для оценки качества работы муниципальных организаций города Таганрога, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования".
Муниципальная нормативная правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей гражданина и размера среднедушевого дохода гражданина, в соответствии с утвержденными стандартами предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.
С 2016 года осуществляется финансирование социальных услуг на основе подушевых нормативов.
Расходы на социальное обслуживание населения города Таганрога составили: в 2013 году - 83 032,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 82 507,4 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями - 76019,6 тыс. рублей;
местного бюджета - 525,1 тыс. рублей.
в 2014 году - 97597,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 97052,1 тыс. рублей, из них на оплату с начислениями - 91745,6 тыс. рублей;
местного бюджета - 545,4 тыс. рублей.
в 2015 году - 94134,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 93 516,0 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями - 89887,2 тыс. рублей;
местного бюджета - 618,8 тыс. рублей.
в 2016 году - 102684,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 102064,1 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями - 98270,5 тыс. рублей;
местного бюджета - 619,9 тыс. рублей.
На 2017 год предусмотрены средства в сумме 77927,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 76966,3 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями - 71866,1 тыс. рублей (без учета средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597);
местного бюджета - 960,9 тыс. рублей.
На 2018 год предусмотрены средства в сумме 77998,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 76966,3 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями - 71866,1 тыс. рублей (без учета средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597);
местного бюджета - 1039,1 тыс. рублей.
В 2017 - 2018 годах бюджетные ассигнования на повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 зарезервированы в проекте областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по главе 804 "Министерство финансов Ростовской области". В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2016 N 726 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ростовской области на 2017 - 2019 годы" указанные средства будут доводиться главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Ростовской области порядке.
Постановлением Администрации города Таганрога от 25.08.2016 N 1865 "О создании Общественного совета для оценки качества работы муниципальных организаций города Таганрога, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования" создан Общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений города Таганрога, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. В состав Общественного совета вошли представители таких общественных организаций, профессиональных сообществ и средств массовой информации, как Общественная организация Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени Общества Слепых города Таганрога, Матвеево-Курганского, Неклиновского и Куйбышевского районов; Таганрогская городская общественная диабетическая организация инвалидов "Диабет"; Региональная общественная организация инвалидов "Возрождение"; Таганрогская городская организация Ростовской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"; Таганрогский городской совет ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; Таганрогская городская профсоюзная организация работников культуры; Таганрогская городская организация Профсоюза работников народного образования Российской Федерации; Отделение Черлидинга Ростовской области в городе Таганроге; Региональное отделение "Партии пенсионеров"; Общественный совет линейного отдела МВД России; Таганрогское попечительское общество помощи детям-инвалидам; Таганрогское отделение Всероссийского общества глухих; Совет ветеранов медицинских работников; ГБОУ СПО РО "Таганрогский медицинский колледж"; Совет ветеранов педагогического труда; Региональный штаб Общественного народного фронта; Совет инвалидов спорта.
Общественный совет занимается организацией и реализацией мероприятий по оценке качества работы муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности, выработкой рекомендаций по улучшению качества работы муниципальных учреждений.
МБУ "ЦСО г. Таганрога" прошло в 2016 году процедуру независимой оценки качества оказания услуг. Результаты независимой оценки деятельности показали стабильно высокий (более 98 процентов) процент.
В марте 2016 года на заседании Общественного совета были утверждены результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг МБУ "ЦСО г. Таганрога". Результаты оценки размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), где каждый посетитель портала имеет возможность ознакомиться с информацией.
Кроме того, на официальных сайтах муниципального образования "Город Таганрог" (www.taganrog.ru) и МБУ "ЦСО г. Таганрога" (www.cso-taganrog.ru) создан и поддерживается в актуальном состоянии раздел "Независимая оценка качества", в котором размещается информация о процедуре независимой оценки деятельности. Также в разделе размещена интерактивная анкета, где каждый желающий может оценить деятельность МБУ "ЦСО г. Таганрога". Независимая оценка качества оказания услуг проводится ежегодно.
На основании приказа МБУ "ЦСО г. Таганрога" от 22.09.2016 N 50/П "О создании Попечительского совета", по согласованию с Управлением социальной защиты населения г. Таганрога, в 2016 году создан Попечительский совет МБУ "ЦСО г. Таганрога", в состав которого вошли: уполномоченный общественный эксперт общероссийской общественной организации инвалидов-больных рассеянным склерозом, председатель региональной общественной организации "Возрождение", член Общественного совета при Росздравнадзоре, член Общественного совета при министерстве здравоохранения Ростовской области; директор муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец молодежи" города Таганрога; председатель Таганрогского отделения Всероссийского общества глухих; настоятель прихода Серафима Саровского в городе Таганроге; генеральный директор закрытого акционерного общества "Красный мак".
Основной задачей Попечительского совета МБУ "ЦСО г. Таганрога" является содействие в решении текущих и перспективных задач развития и активного функционирования МБУ "ЦСО г. Таганрога".
В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствования оплаты труда социальных работников в 2014 году проведена подготовительная работа для внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.
Актуализированы требования и компетенции, необходимые для оказания муниципальных услуг путем уточнения должностных инструкций, регламентов. В целях повышения качественной составляющей кадрового состава МБУ "ЦСО г. Таганрога" доля обученных работников ежегодно доводится до 30 процентов от общей численности.
Регулярно осуществляется повышение квалификации работников, в том числе работников, занимающихся кадровыми вопросами, вопросами трудовых отношений и оплаты труда. В 2014 году прошли повышение квалификации 71 человек, в 2015 году - 251 человек, за 2016 год - 89 человек. Количество социальных работников, прошедших повышение квалификации, по итогам 2016 года составило 297 человек.
Среднесписочная численность социальных работников на 1 октября 2016 г. составила 337,1 человек (в 2013 году - 356 человек, в 2014 году - 352 человека, в 2015 году - 347 человек).
На 2017 и 2018 годы установлены плановые значения среднесписочной численности социальных работников на уровне 308 и 309 человек соответственно.
В рамках мероприятий по нормированию труда работников в учреждениях социального обслуживания определена оптимальная нагрузка на социального работника с учетом подходов, сформулированных в приказе Минтруда России от 15.10.2015 N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания". В связи с чем до конца 2018 года планируется оптимизировать среднесписочную численность социальных работников еще на 8,2 процента (в том числе за период 2013 - 2018 годов - 13,1 процент).
За период реализации "дорожной карты" средняя заработная плата социальных работников в городе Таганроге достигла следующей величины: в 2013 году - 10690,0 рубля, в 2014 году - 13823,3 рубля, в 2015 году - 14349,2 рубля, за январь - сентябрь 2016 года - 16883,3 рубля. По итогам 2016 года средняя заработная плата социальных работников составила 18615,9 рубля. На 2017 и 2018 годы установлено плановое значение средней заработной платы по категории социальные работники в размере 20 133,4 рубля и 26 752,2 рубля соответственно.
За период с 2013 года по октябрь 2016 года темп роста средней заработной платы социальных работников составил 174,1 процента. За весь период реализации "дорожной карты", то есть 2013 - 2018 годы, темп роста средней заработной платы социальных работников составит 251,6 процента.
Повышение заработной платы осуществляется в полной взаимосвязи с качеством и количеством оказываемых социальных услуг.
2. Проблемы в сфере социального обслуживания граждан.
2.1. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
Рынок социальных услуг, предоставляемых сторонними организациями, в муниципальном образовании "Город Таганрог" недостаточно развит.
Планируется привлечение внебюджетного финансирования в сферу социального обслуживания, вовлечение добровольческих и молодежных организаций, а также студентов, предоставление площадок для прохождения производственной практики студентам профильных учебных заведений, реализация проекта "Наставник".
2.2. Недостаточный уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в отдаленных, свыше 5 км, районах проживания от административного центра. Таким образом, граждане пожилого возраста и инвалиды находятся вне зоны расположения отделений социального обслуживания. Данный факт обуславливается низкой кратностью проезда общественного пассажирского транспорта, затратами времени движения от отдаленных районов до отделений социального обслуживания, недостаточным финансовым содержанием автомобильных дорог. Усиление критериев доступности возможно, в том числе, по оперативному оказанию наиболее востребованных социальных услуг получателям, проживающим в отдаленных районах муниципального образования.
В связи с этим необходимо развивать работу выездных информационных групп и службы "социального такси".
В 2017 - 2018 годах планируется обеспечить охват услугой "социального такси": в 2017 году - 1045 человек и в 2018 году - 1060 человек.
В 2017 - 2018 годах планируется обеспечить охват выездными информационными группами: в 2017 году - 5945 человек и в 2018 году - 5953 человек.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году оптимальной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Таганрог"
4. Задачи "дорожной карты":
4.1. Формирование эффективной структуры сети и штатной численности МБУ "ЦСО г. Таганрога".
4.2. Расширение круга организаций различных организационно-правовых форм собственности, предоставляющих социальные услуги во всех формах социального обслуживания, развитие рынка социальных услуг, удовлетворение индивидуальных потребностей получателей социальных услуг, расширение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в муниципальном образовании "Город Таганрог".
4.3. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников МБУ "ЦСО г. Таганрога" на уровне не ниже средней заработной платы в Ростовской области.
4.4. Внедрение в МБУ "ЦСО г. Таганрога" систем нормирования труда с учетом актуализированных отраслевых норм труда.
4.5. Обеспечение оценки профессиональной квалификации работников МБУ "ЦСО г. Таганрога" в соответствии с единой системой оценки профессиональной квалификации и подготовки рабочих кадров, включая независимую оценку профессионального уровня квалификации работников и внедрение профессиональных стандартов.
4.6. Дальнейшее повышение интенсификации и эффективности труда отдельных категорий работников, предоставляющих социальные услуги населению.
4.7. Ежегодное проведение независимой оценки качества оказания услуг МБУ "ЦСО г. Таганрога".
4.8. Обеспечение перевода работников МБУ "ЦСО г. Таганрога" на эффективный контракт.
4.9. Максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся граждан.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
5.1. Недопущение возникновения очередности в форме социального обслуживания на дому, предоставление возможности гражданам выбора поставщика социальных услуг, обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы МБУ "ЦСО г. Таганрога".
5.2. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
5.3. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в МБУ "ЦСО г. Таганрога" до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации*.
5.4. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг.
Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами.
5.5. Реализация комплекса решений по управлению процессом труда в МБУ "ЦСО г. Таганрога" с учетом норм труда для работников, разработанных на основе типовых отраслевых норм труда.
5.6. Обеспечение заработной платы работников МБУ "ЦСО г. Таганрога" с учетом критериев эффективности и качества оказываемых услуг.
5.7. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики муниципального образования "Город Таганрог".
5.8. Повышение квалификации специалистов МБУ "ЦСО г. Таганрога" путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки в объеме не менее 30 процентов от фактической численности специалистов ежегодно.
5.9. Внедрение профессиональных стандартов в деятельности МБУ "ЦСО г. Таганрога".
6. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") услуг в сфере социального обслуживания населения муниципального образования "Город Таганрог" (2013 - 2018 годы), утвержденному настоящим постановлением.
7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в МБУ "ЦСО г. Таганрога", в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ "ЦСО г. Таганрога" |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Очередность в отделениях МБУ "ЦСО г. Таганрога", осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарнозамещающих технологий |
тыс. человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Ростовской области* |
процентов |
49,5 |
58,5 |
64,5 |
79,0 |
80,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя МБУ "ЦСО г. Таганрога" и средней заработной платы работников МБУ "ЦСО г. Таганрога" за отчетный период |
раз |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала МБУ "ЦСО г. Таганрога" (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда МБУ "ЦСО г. Таганрога" |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,4 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
- |
- |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
____________________
*Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Ростовской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
**В форме социального обслуживания на дому.
II. План мероприятий
N |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах Плана мероприятий ( "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения муниципального образования "Город Таганрог" (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем и подготовка предложений по их решению с учетом бюджетной обеспеченности) |
2016 год |
УСЗН г. Таганрога, МБУ "ЦСО |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 3 апреля 2017 г. N 523 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.