Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 10.11.2016 г. N 5439
Муниципальная программа
города Шахты "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Наименование программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность 2. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи программы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - поддержание высокой готовности сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" к действиям по предназначению; - совершенствование системы управления, повышения оперативности городских служб экстренного реагирования. |
Целевые индикаторы программы |
- количество выездов спасательного подразделения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе на водных объектах: 2014 г. - 484 ед., 2015 г. - 506 ед., 2016 г. - 485 ед., 2017 г. - 485 ед., 2018 г. - 485 ед., 2019 г. - 485 ед., 2020 г. - 485 ед.; - количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях: 2014 г. - 206 чел., 2015 г. - 239 чел., 2016 г.- 223 чел., 2017 г. - 223 чел., 2018 г. - 223 чел., 2019 г. - 223 чел., 2020 г.- 223 чел. |
Этапы и сроки реализации программы |
этапы реализации муниципальной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов составляет 144 610,7 тыс. рублей., в том числе средств местного бюджета 144 610,7 тыс. рублей: 2014 год - 18 709,2 тыс. рублей; 2015 год - 20 272,2 тыс. рублей; 2016 год - 21 598,7 тыс. рублей; 2017 год - 18 421,5 тыс. рублей; 2018 год - 21869,7 тыс. рублей; 2019 год - 21869,7 тыс. рублей; 2020 год - 21869,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- высокая готовность сил и средств поисково-спасательного подразделения к действиям по предназначению; - снижение общего количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния обстановки в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1.1. Понятия и термины, используемые в Программе
ПСП - поисково-спасательное подразделение, оснащенное специальной техникой и снаряжением. ПСП находится в постоянной готовности для осуществления поиска и спасения групп населения или отдельных граждан, терпящих бедствие, или попавших в экстремальную обстановку в сложных условиях природной среды, а также для проведения в зонах чрезвычайной ситуации на труднодоступных участках местности или акваториях, либо на крупных инфраструктурных сооружениях аварийно-спасательных работ, требующих применения спасательных приемов и соответствующего снаряжения.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба.
АХОВ - аварийно химически-опасное вещество.
ПВР - пункт временного размещения пострадавшего населения.
ГЗПУ - городской запасной пункт управления.
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
ПОО - (потенциально опасный объект) - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, взрывопожароопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, расположенные на территории города и создающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
ПВР - пункт временного размещения населения, пострадавшего в ЧС.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.2. Актуальность настоящей Программы
Актуальность настоящей Программы обусловлена комплексом проблем в осуществлении мероприятий гражданской обороны и обеспечении безопасности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие постоянно возрастающей потенциальной опасности факторов различных сфер человеческой деятельности. Это работа устаревшего оборудования и механизмов, увеличение транспортного потока, эксплуатация ветхого и аварийного жилья, объектов соцкультбыта, развитие систем энергетики и технических коммуникаций.
Территория города находится в зоне с неустойчивыми погодно-климатическими условиями, что создает предпосылки возникновения ЧС, связанных с природными явлениями цикличного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, паводков, ландшафтных пожаров, сильных ветров, ливней, засухи, снегопадов.
По состоянию на конец 2015 г. на территории города функционирует - 43 предприятия, эксплуатирующих опасное производство, в том числе - 3 предприятия заняты эксплуатацией химически опасных веществ, 13 взрывопожароопасных, 27 предприятий хранит, транспортирует или использует в своей деятельности нефтепродукты. В зонах воздействия их поражающих факторов проживает более 25% населения города.
Учреждением постоянно осуществляется мониторинг по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке их масштабов:
- сбор, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения;
- создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций;
- организация информационного обмена.
В городе ежегодно происходит порядка 150 пожаров, из которых в жилом фонде города до 60%. На пожарах ежегодно гибнет и получают травмы до 30 человек. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 15 млн. рублей.
В 2015 году на территории города произошло 125 пожаров, из которых 85% пришлось на жилой фонд. В результате пожаров погибло 14 человек и 9 человек травмировано. Пожарами уничтожено или значительно повреждено более 40 строений и квартир.
В связи с устойчивой высокой температурой воздуха в летний период 2015 г. в 2 раза выросло количество ландшафтных пожаров по сравнению с летом 2014 г.
Кроме того, особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей.
Результаты регулярно проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, каждый раз свидетельствуют о том, что часть данных объектов имеют нарушения норм и правил пожарной безопасности. Согласно актам проверки в 2015 г. из 434 пожарных гидрантов системы наружного водоснабжения неисправными были признаны 104. Предпринимаются все усилия по ремонту или замене не действующих пожарных гидрантов.
Проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остается актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения ее программным методом.
Разработка Программы связана с необходимостью реализации мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда, муниципального леса на общей площади 1425 га, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016 г.).
Сотрудники управления участвуют в проведении сходов с населением, с целью доведения до граждан правил и мер пожарной безопасности и действия по сигналам оповещения.
В 2015 г. в городе было проведено комплексных учений - 1 (привлекалось 347 чел.), командно-штабных учений с руководящим составом всех уровней - 146 (1081 чел.), тактико-специальных учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями - 54 (361 чел.), объектовых тренировок в организациях и в учреждениях образования - 69 (24 544 чел.).
Ежемесячно проводятся тренировки по оповещению информирование населения через радиоузлы, средства массовой информации.
На территории города расположено значительное количество водоемов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций на водных объектах. Водные объекты, создают угрозу затопления территорий в результате аварий и стихийных бедствий и являются объектами неконтролируемого отдыха горожан на воде в летний период.
Из шести имеющихся крупных водоемов города только один является официально разрешенным местом для купания. В течении 2013-15г.г. наметилось улучшение ситуации в этой области в связи с круглосуточным дежурством спасателей на городском пляже пруда 20 лет РККА. Но этих сил недостаточно, так как дежурный спасатель осуществляет наблюдение только за акваторией пляжа.
В купальный период ежедневно, силами ПСП осуществляется патрулирование пяти водоемов (мест несанкционированного купания и отдыха населения), с целью предотвращения несчастных случаев на воде. Размещаются аншлаги, запрещающие купание в неустановленных местах.
Из шести естественных водоемов только три оборудованы пожарным пирсом.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Шахты, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения, требуется обустройство мест водозабора на естественных водоемах города - оборудование подъездных путей, площадок и пирса на прудах поселков Сидоровка и 20 РККА.
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. На сегодняшний день все аварийно-спасательное оборудование и инструменты имеют 90% износа и выработали свой ресурс.
Поисково-спасательное подразделение ежегодно совершает более 500 выездов как для оказания различных видов помощи населению по предупреждению чрезвычайных ситуаций, так и на ликвидацию всевозможных ЧС на территории города и в зону ответственности на трассе М-4 "ДОН".
Особую остроту приобрела проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб, в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. Ежегодно ЕДДС города принимает более 50 тысяч звонков, из них более половины обращений переадресовывается службам экстренного реагирования.
В 2015 г. ЕДДС города было принято 56 924 звонков, из них на номер "112" принято 49 485 звонков. Уменьшилось количество ложных звонков на номер "112", хотя по-прежнему их фиксируется достаточно много, в 2015 г. их было 30 023, что составляет 60,6% от всех вызовов.
Проведено 27 148 консультаций населения по различным вопросам, что в 2 раза больше чем в 2014 г., 1949 обращение граждан передано в соответствующие службы, что больше чем в 2014 г. на 3,5%.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан экстренных служб по единому номеру "112".
Для своевременного обеспечения оповещения населения используются технические средства оповещения (СМИ, Электро сирены С-40 и С-28.)
В случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в ПВР и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
По прогнозу предполагаемых угроз чрезвычайных ситуаций на территории города планируется одновременная эвакуация до 100 человек пострадавших.
В соответствии с постановлением Администрации N 1073 от 19.02.2015 г. в муниципальном образовании создано шесть ПВР и не один не оборудован спальными местами, не имеется душевых, не оборудованы комнаты матери и ребенка.
Утверждена "Номенклатура и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Шахты". Проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Шахты (в 2015 г. проведено 7 заседаний).
Для хранения материального резерва на особый период и случай возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо создать запасы материально технических средств, для хранения которых нет оборудованных складских помещений. Все помещения, в которых располагается учреждение, требуют текущего ремонта. Для эффективного решения возложенных задач, необходимо ежегодно обеспечивать повышение квалификации спасателей, оперативных дежурных и специалистов управления.
Решение перечисленных проблем может быть реализовано только в рамках программных мероприятий. Это будет способствовать повышению безопасности людей, а своевременно проведенные профилактические мероприятия повысят надёжность работы объектов жизнеобеспечения и объектов экономики города, что в свою очередь окупит затраты на реализацию этой программы.
В качестве базового показателя для анализа реализации муниципальной программы принят показатель, как среднее суммы показателей за 2014 - 2015 годы.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением Шахтинской городской думы от 27.09.2012 г. N 296, в рамках муниципальной программы определены приоритеты, которые позволят минимизировать перспективные риски и угрозы развития города, и в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие города.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде и смягчить их возможные последствия;
- повысить уровень проведения профилактических мероприятий направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде;
- повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые ответственный исполнитель Программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
- природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий Программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в целом создана.
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. В течение периода реализации программы объемы финансирования подлежат уточнению.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Основная цель Программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- поддержание высокой готовности сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" к действиям по предназначению;
- совершенствование системы управления, повышения оперативности городских служб экстренного реагирования.
Целевые индикаторы приняты в увязке с целью и задачами муниципальной программы:
- количество выездов спасательного подразделения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе на водных объектах: 2014 г. - 484 ед., 2015 г. - 506 ед., 2016 г. - 485 ед., 2017 г. - 485 ед., 2018 г. - 485 ед., 2019 г. - 485 ед., 2020 г. - 485 ед.;
- количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях: 2014 г. - 206 чел., 2015 г. - 239 чел., 2016 г. - 223 чел., 2017 г. - 223 чел., 2018 г. - 223 чел., 2019 г. - 223 чел., 2020 г. - 223 чел.
Сведения об индикаторах муниципальной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикаторов программы, подпрограмм представлены в приложении N 5 к Программе.
Реализация Программы предусматривается в течение 2014 - 2020 г. в один этап.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- высокая готовность сил и средств поисково-спасательного подразделения к действиям по предназначению;
- снижение общего количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий.
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" в муниципальной программе отсутствуют.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий
Выделение подпрограмм продиктовано целями и задачами муниципальной программы, а также кодировкой основных мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством.
Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах основные мероприятия выделены в 2 подпрограммы, исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций:
- подпрограмма "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность";
- подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы указан в приложении N 2 к настоящей программе.
В муниципальной программе объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта отсутствуют.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Реализация программных мероприятий обеспечивается за счет средств местного бюджета. Выделение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий не предусмотрено.
В Программу включены расходы на содержание аппарата муниципального учреждения.
Информация о расходах муниципального бюджета на реализацию Программы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Объем средств для реализации муниципальной программы в период с 2014 по 2020 год составляет 144 610,7 тыс. рублей, в том числе средств местного бюджета 144 610,7 тыс. рублей:
2014 год - 18 709,2 тыс. рублей;
2015 год - 20 272,2 тыс. рублей;
2016 год - 21 598,7 тыс. рублей;
2017 год - 18 421,5 тыс. рублей;
2018 год - 21869,7 тыс. рублей;
2019 год - 21869,7 тыс. рублей;
2020 год - 21869,7 тыс. рублей.
Для обеспечения достижения цели Программы, в случае возникновения необходимости, могут разрабатываться и приниматься нормативно-правовые акты в рамках компетенции соответствующего подразделения.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Раздел 6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе. При этом:
- в отношении индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле N 1:
,
где:
- эффективность хода реализации целевого индикатора Программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
- в отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, по формуле N 2:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора Программы;
- плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе Программы.
Оценка эффективности Программы по следующим целевым индикаторам: "количество выездов спасательного подразделения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе на водных объектах" и "количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях" будет проводится с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.
Так при уменьшении количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий относительно прогнозируемого количества оценка эффективности проводится по формуле N 2, при увеличении или при низменном количестве указанных выше факторов - по формуле N 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов муниципальной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов Программы;
- эффективность хода реализации целевого индикатора Программы;
- номер индикатора Программы;
- количество целевых индикаторов Программы.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, рассчитаны по формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации основных мероприятий, а именно: соблюдение плановых сроков выполнения мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации основных мероприятий, соблюдение плановых сроков наступления контрольных событий по каждому основному мероприятию.
В целом муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов составила 95 и более процентов;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 90 процентов;
- выполнение в полном объеме не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год;
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов составила от 75 до 95 процентов;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70 процентов;
- выполнение в полном объеме не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
В результате реализации Программы с 2014 по 2020 год прогнозируется:
- высокая готовность сил и средств поисково-спасательного подразделения к действиям по предназначению;
- снижение общего количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий.
Ожидаемые конечные результаты указаны в приложении N 2 к муниципальной программе, разделе 2.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программы
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Соисполнители и участники программы отсутствуют.
Раздел 8. Подпрограмма "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
8.1. Паспорт подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города |
Задачи подпрограммы |
- проведение профилактических мероприятий направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде; - повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; - улучшение системы информирования и обучения населения, по вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям при возникновении ЧС; |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- количество профилактических выездов спасательного подразделения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий, и обеспечению безопасности массовых мероприятий: 2016 г. - 102 ед., 2017 г. - 102 ед., 2018 г. - 102 ед., 2019 г. - 102 ед., 2020 г. - 102 ед.; - количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС в отделе подготовки: 2016 г. - 924 чел., 2017 г. - 924 чел., 2018 г. - 924 чел., 2019 г. - 924 чел., 2020 г. - 924 чел.; - количество телерепортажей и статей в средствах массовой информации:, 2016 г. - 26 ед., 2017 г. - 26 ед., 2018 г. - 26 ед., 2019 г. - 26 ед., 2020 г. - 26 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации муниципальной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов 14 227,5 тыс. рублей, в том числе средств местного бюджета 14 227,5 тыс. рублей: 2014 год - 981,8 тыс. рублей; 2015 год - 317,0 тыс. рублей; 2016 год - 333,5 тыс. рублей; 2017 год - 603,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 315,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 793,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 883,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение рисков, количества несчастных случаев и смягчение их возможных последствий; - повышение уровня информированности населения по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; - повышение уровня подготовки руководящего состава и должностных лиц организаций, населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения муниципального образования "Город Шахты".
В 2015 году на территории г. Шахты произошел 125 пожаров. На пожарах погибло - 14 человек, 9 человек получили ожоги различной степени тяжести. 103 пожара произошли в жилом секторе.
Наибольшее количество пожаров произошло по причине неосторожного обращения с огнем - 89 или 73,5% от общего числа пожаров.
В течение 2014 - 2015 годов спасатели ПСП произвели более тысячи выездов для ликвидации ЧС, тушения возгораний сухой растительности и мусора.
Несмотря на принимаемые меры по защите населения от ЧС проблемы пожарной безопасности решены не полностью. Исходя из существующих угроз в муниципальном образовании существует спасательное подразделение численностью 24 человека, которое нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- спасения людей на водных объектах;
- тушения ландшафтных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- проведения аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных выбросов химически опасных веществ;
- ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
По состоянию на сегодняшний день морально и физически изношено более 90% специальной техники оборудования спасателей.
Для оперативного выполнения задач по предназначению спасателям необходимо ежегодно повышать свой уровень квалификации, проходить обучение в лицензированных центрах подготовки альпинистов, водолазов, газодымозащитников и др.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 16.03.2013 N 223 "О Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в рамках государственной программы создана "Система - 112" на базе ЕДДС, для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Шахты. Для функционирования "Системы - 112", необходимо взять на себя расходы по содержанию и эксплуатации передаваемого имущества из ДПЧС Ростовской области. Проблемой требующей решения, является организация координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб.
В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийных и жилищно-коммунальных служб на территории города, необходимо продолжить интеграцию всех оперативных служб и создать единое информационное пространство на базе имеющейся "системы - 112" ЕДДС города. Все это предполагает, достаточно длительный срок выполнения работ, и выделение значительных финансовых средств из городского бюджета - следовательно, решение данных проблем программным методом.
Отдел подготовки ежегодно осуществляет обучение порядка 700-800 человек-руководителей и должностных лиц города по вопросам ГО ЧС. Методические материалы, информационные технологии, оснащение классов отдела подготовки требуют постоянного обновления для более качественного проведения занятий.
Для более полного охвата системой подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в 2015 г. прошли обучение:
- 1030 человек в отделе подготовки;
- 63 человека в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РО;
- 1416 человек в шести учебно-консультационных пунктах.
Полученные знания населением ежегодно закрепляются в ходе учений и тренировок.
Сотрудники управления участвуют в проведении сходов с населением, с целью доведения до граждан правил и мер пожарной безопасности и действия по сигналам оповещения. Ежемесячно проводятся тренировки по оповещению информирование населения через радиоузлы, средства массовой информации. Регулярно публикуются статьи газете "Шахтинские известия" по различной тематике в области ГО и защите от ЧС.
Постоянно осуществляется мониторинг по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке их масштабов:
- сбор, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения;
- создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций;
- организация информационного обмена.
Все проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Шахты (в 2015 г. проведено 7 заседаний).
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит повысить уровень защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность населения и территории города.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в сокращение времени реагирования на ЧС, увеличение количества человек, которым оказывается первая помощь.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на ликвидацию ЧС и пожаров.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники, спец. оборудования, оснащения для отдела подготовки и ГЗПУ. Негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В сфере пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель данной подпрограммы: повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города.
Основные задачи:
- проведение профилактических мероприятий направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде;
- повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- улучшение системы информирования и обучения населения, по вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям при возникновении ЧС;
Целевые индикаторы приняты в увязке с целью и задачами подпрограммы:
- количество профилактических выездов спасательного подразделения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий, и обеспечению безопасности массовых мероприятий: 2016 г. - 102 ед., 2017 г. - 102 ед., 2018 г. - 102 ед., 2019 г. - 102 ед., 2020 г. - 102 ед.;
- количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС в отделе подготовки: 2016 г. - 924 чел., 2017 г. - 924 чел., 2018 г. - 924 чел., 2019 г. - 924 чел., 2020 г. - 924 чел.;
- количество телерепортажей и статей в средствах массовой информации:, 2016 г. - 26 ед., 2017 г. - 26 ед., 2018 г. - 26 ед., 2019 г. - 26 ед., 2020 г. - 26 ед.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 5 к Программе.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- снижение рисков, количества несчастных случаев и смягчение их возможных последствий;
- повышение уровня информированности населения по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- повышение уровня подготовки руководящего состава и должностных лиц организаций, населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и пожарная безопасность"
Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий:
- дооснащением современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы.
- проведением профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению пожаров и происшествий на водных объектах;
- подготовкой руководящего состава и должностных лиц организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в отделе подготовки;
- пропагандой среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т. ч. через средства массовой информации.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Выделение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы 14 227,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 981,8 тыс. рублей;
2015 год - 317,0 тыс. рублей;
2016 год - 333,5 тыс. рублей;
2017 год - 603,0 тыс. рублей;
2018 год - 3 315,5 тыс. рублей;
2019 год - 4 793,1 тыс. рублей;
2020 год - 3 883,6 тыс. рублей.
Информация о расходах муниципального бюджета на реализацию подпрограммы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Раздел 9. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
9.1 Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы |
Задачи подпрограммы |
- дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления, ГЗПУ; - создание эффективной системы управления муниципальной программой; - оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий программы. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2,4%, 2015 г. - 1,5%, 2016 г. - 2%, 2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2%, 2020 г. - 2%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации государственной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов - 130 383,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 130 383,2 тыс. рублей: 2014 год - 17 727,4 тыс. рублей; 2015 год - 19 955,2 тыс. рублей; 2016 год - 21 265,2 тыс. рублей; 2017 год - 17 818,5 тыс. рублей; 2018 год - 18 554,2 тыс. рублей; 2019 год - 17 076,6 тыс. рублей; 2020 год - 17 986,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение в полном объеме функций МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; - эффективное выполнения всего комплекса мероприятий и достижение запланированных результатов Программы; - целевое и эффективное расходование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" (далее Управление) как орган постоянного управления городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создано Распоряжением администрации города Шахты N 5819 от 20.12.2004 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" (ред. от 03.07.2016), Управлению делегированы следующие полномочия:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательного формирования на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В рамках выполнения возложенных полномочий Управлением осуществляется следующая работа:
Существующая нормативно-правовая база в области ГО и защиты от ЧС создана, но постоянно приводится в соответствие с действующим законодательством (за прошедший 2015 год были переработаны и утверждены 42 нормативно-правовых акта).
Кроме того ежегодно перерабатываются и корректируются следующие документы:
- Положение о порядке подготовки к ведению и ведение гражданской обороны;
- План гражданской обороны и защиты населения города Шахты;
- План эвакуации населения;
- Комплексный план подготовки мероприятий по обучению неработающего населения;
- План мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города;
- Планы комплектования слушателями УМЦ ГОЧС РО и отдела подготовки населения;
- План проведения учений, тренировок в текущем году;
- Планы работ городских эвакокомиссии, КЧС и ПБ, по повышению устойчивости функционирования;
- План основных мероприятий г. Шахты в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах(ежегодно).
- План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- План первоочередного жизнеобеспечения населения;
- План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- Паспорт безопасности города;
- План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
Управлением осуществляется методическое руководство и координация по созданию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
С целью оптимизации расходов местного бюджета установление и исполнение расходных обязательств, связанных с деятельностью учреждения осуществляется на основании утвержденных бюджетных росписей и в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств. При планировании бюджетных расходов составляется кассовый план с учетом равномерного распределения лимитов в течении года.
При составлении обоснований бюджетных ассигнований учитывается принцип соответствия расходов учреждения, экономически обоснованным затратам.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании действующих нормативно-правовых актов. Все расходы, финансирование которых осуществляются за счет бюджетных средств, обоснованы, носят строго целевой характер и направлены на обеспечение нормального функционирования жизнедеятельности и качественного улучшения работы учреждения.
Оптимизация расходов местного бюджета осуществляется за счет уточнения правовых оснований и структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований.
Расходование и распределение бюджетных средств осуществляется исходя из необходимости достижения заданных муниципальной программой результатов, с использованием наименьшего объема средств или определенного бюджетом объема средств. В первоочередном порядке обеспечивается финансирование приоритетных направлений расходования средств с учетом повышения эффективности их использования. Так заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда осуществляются в установленные сроки. Экономистом учреждения ведется анализ расходов, вносятся изменения в бюджетную смету, при этом выделяются приоритетные направления расходования бюджетных средств. Руководствуясь Бюджетным, Налоговым, Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, Инструкцией по бюджетному учету обеспечен контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Обеспечено исполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов
В целях экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства осуществлялось обоснование закупок, начальных (максимальных) цен контрактов.
При распределении бюджетных лимитов учитывается принцип выделения приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств ориентировано на достижение конечного результата наиболее эффективным способом, снижение нормативов затрат на оказание услуг, обеспечение контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Осуществляется постоянный контроль и анализ деятельности сотрудников учреждения, качества исполняемых должностных обязанностей с целью выявления избыточных (дублирующих) функций.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы. Установление размера стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективным договором. Совершенствование системы стимулирующих надбавок осуществляется исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ). В отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Планомерная работа по всем вышеперечисленным направлениям позволяет в полной мере осуществлять выполнение всех мероприятий муниципальной программы, более эффективно расходовать бюджетные средства. В том числе достигать экономии бюджетных средств при осуществлении закупок и направлять ее в дальнейшем на укрепление материально-технической базы.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в более целостном решении задач, и исполнении функций, возложенных на Управление.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на содержание Управления.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния. Таким риском является - непредвиденные расходы, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями, что может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с достижением сроков и результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора необходимо в установленном порядке вносить изменения в план реализации муниципальной программы, в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере обеспечения эффективного управления реализацией подпрограммы нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель данной подпрограммы: обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы.
Основные задачи:
дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления, ГЗПУ;
- создание эффективной системы управления муниципальной программой;
- оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий программы.
Целевой индикатор принят в увязке с целью и задачами подпрограммы:
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2,4%, 2015 г. - 1,5%, 2016 г. - 2%,2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2%, 2020 г. - 2%
Сведения об индикаторе подпрограммы и его значении приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикатора подпрограммы представлены в приложении N 5 к Программе.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- выполнение в полном объеме функций МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- эффективное выполнения всего комплекса мероприятий и достижение запланированных результатов Программы;
- целевое и эффективное расходование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий по:
1. Обеспечению деятельности МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС".
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Выделение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2014-2020 годы 130 383,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17 727,4 тыс. рублей;
2015 год - 19 955,2 тыс. рублей;
2016 год - 21 265,2 тыс. рублей;
2017 год - 17 818,5 тыс. рублей;
2018 год - 18 554,2 тыс. рублей;
2019 год - 17 076,6 тыс. рублей;
2020 год - 17 986,1 тыс. рублей
Информация о расходах муниципального бюджета на реализацию подпрограммы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Руководитель аппарата Администрации |
В.А. Иванов |
Приложение N 1
к муниципальной программе города Шахты
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе города Шахты
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ программы
Приложение N 3
к муниципальной программе города Шахты
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Бюджетные расходы на реализацию программы
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
всего, в том числе: |
902 |
X |
X |
X |
18709,2 |
20272,2 |
21598,7 |
18421,5 |
21869,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21869,7 |
21869,7 |
|||
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
902 |
X |
X |
X |
18709,2 |
20272,2 |
21598,7 |
18421,5 |
21869,7 |
21869,7 |
21869,7 |
||
Подпрограмма 1. |
"Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность" |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
902 |
X |
X |
X |
981,8 |
317,0 |
333,5 |
603,0 |
3315,5 |
4793,1 |
3883,6 |
Основное мероприятие 1.1. |
Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
902 |
X |
X |
X |
981,8 |
317,0 |
333,5 |
603,0 |
3315,5 |
4793,1 |
3883,6 |
Подпрограмма 2. |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
902 |
X |
X |
X |
17727,4 |
19 955,2 |
21265,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17818,5 |
18554,2 |
17076,6 |
17986,1 |
|||
Основное мероприятие 2.1 |
Обеспечение деятельности МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
902 |
X |
X |
X |
17727,4 |
19 955,2 |
21265,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17818,5 |
18554,2 |
17076,6 |
17986,1 |
Приложение N 4
к муниципальной программе города Шахты
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Расходы местного, областного бюджетов и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Ответственный исполнитель, источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", всего |
18709,2 |
20 272,2 |
21 598,7 |
18 421,5 |
21 869,7 |
21 869,7 |
21 869,7 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
18709,2 |
20 272,2 |
21 598,7 |
18 421,5 |
21 869,7 |
21 869,7 |
21 869,7 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1. |
Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", всего |
981,8 |
317,0 |
333,5 |
603,0 |
3315,5 |
4793,1 |
3883,6 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
981,8 |
317,0 |
333,5 |
603,0 |
3315,5 |
4793,1 |
3883,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2. |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", всего |
17727,4 |
19 955,2 |
21 265,2 |
17 818,5 |
18 554,2 |
17 076,6 |
17 986,1 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
17727,4 |
19 955,2 |
21 265,2 |
17 818,5 |
18 554,2 |
17 076,6 |
17 986,1 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе города Шахты
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Сведения
о методике расчета индикатора программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
методика расчета индикатора (формула) и методические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1 |
Количество выездов спасательного подразделения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе на водных объектах |
ед. |
Рассчитывается на основе данных типовой формы "Наряд-задание на производство аварийно-спасательных работ" |
- |
2 |
Количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
чел. |
Рассчитывается на основе данных типовой формы "Наряд-задание на производство аварийно-спасательных работ" |
|
3 |
Количество профилактических выездов спасательного подразделения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий, и обеспечению безопасности массовых мероприятий |
ед. |
Рассчитывается на основе данных типовой формы "Наряд-задание на производство аварийно-спасательных работ" |
- |
4 |
Количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС в отделе подготовки |
чел. |
Показатель установлен как средний показатель количества за два года, предшествующие текущему |
- |
5 |
Количество телерепортажей и статей в средствах массовой информации |
ед. |
Показатель установлен как средний показатель количества за два года, предшествующие текущему |
- |
6 |
Уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов |
% |
,
где - уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов; - объем средств, предусмотренных на размещение заказов в отчетном году; - объем заключенных муниципальных контрактов в отчетном году |
Базовые показатели "объем средств, предусмотренных на размещение заказов в отчетном году" и "объем заключенных муниципальных контрактов в отчетном году" рассчитываются на основе протоколов, проведенных закупок |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 10 ноября 2016 г. N 5439 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.