Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Шахты
от 22.02.2017 N 1003
Муниципальная программа
города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений. |
Участники программы (подпрограммы) |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); - Департамент образования г. Шахты; - Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения; - Департамент экономики; - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Инспекционный отдел; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия"; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты"; - Александровск - Грушевский юрт (по согласованию); - ИСО и П (Филиал) ДГТУ (по согласованию). |
Подпрограммы |
1. Профилактика правонарушений; 2. Безопасный город; 3. Профилактика терроризма и экстремизма; 4. Противодействие коррупции. |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
1. Снижение количества совершенных преступлений и правонарушений на территории города Шахты; 2. Противодействие терроризму и экстремизму; 3. Повышение общественной безопасности в городе Шахты; 4. Повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции. |
Задачи программы |
1. Формирование эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города Шахты; 2. Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 3. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии; 4. Обеспечение антитеррористической защищенности населения; 5. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Целевые индикаторы программы |
В качестве целевых индикаторов для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующие индикаторы: 1. Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений на территории города, единиц: 2013 год - 2112; 2014 год - 2307; 2015 год - 2689; 2016 год - 2898; 2017 год - 2890; 2018 год - 2882; 2019 год - 2874; 2020 год - 1866 2. Количество установленных камер видеонаблюдения на территории города, единиц: 2013 год - 295; 2014 год - 400; 2015 год - 1546; 2016 год - 1759; 2017 год - 1779; 2018 год - 1799; 2019 год - 1819; 2020 год - 1839. 3. Количество проведенных обследований управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК) многоквартирных домов, единиц: 2013 год - 980; 2014 год - 1020; 2015 год - 1065; 2016 год - 1185; 2017 год - 1305; 2018 год - 1390; 2019 год - 1420; 2020 год - 1480. 4. Количество привлеченных граждан, сотрудников не государственных структур, членов добровольных народных дружин для предупреждения и профилактики возникновения террористических актов, человек: 2013 год - 25; 2014 год - 27; 2015 год - 32; 2016 год - 44; 2017 год - 56; 2018 год - 60; 2019 год - 72; 2020 год - 84. 5. Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. 2017 г. - 31,2%, 2018 г. - 30,7%, 2019 г. - 30,2%, 2020 г. - 29,7%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 322,5 тыс. рублей Из них: 2015 год - 40,5 тыс. рублей 2016 год - 70,5 тыс. рублей 2017 год - 40,5 тыс. рублей 2018 год - 40,5 тыс. рублей 2019 год - 40,5 тыс. рублей 2020 год - 90,0 тыс. рублей Средства местного бюджета всего 322,5 тыс. рублей. Из них: 2015 год - 40,5 тыс. рублей 2016 год - 70,5 тыс. рублей 2017 год - 40,5 тыс. рублей 2018 год - 40,5 тыс. рублей 2019 год - 40,5 тыс. рублей 2020 год -90,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается: - Снижение криминогенной обстановки; - Обеспечение стабильности в межнациональных отношениях в обществе; - Повышение безопасности населения от возможных террористических угроз; - Улучшение обеспечения безопасности города Шахты; - Снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в городе Шахты. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере профилактики правонарушений, безопасного города, профилактики терроризма и экстремизма, противодействия коррупции.
Город Шахты, крупный город, располагающийся на западе центральной части Ростовской области, является одним из политических, административных, промышленных, транспортных, культурных центров Ростовской области. На территории города Шахты находятся промышленные предприятия, образовательные
учреждения, учреждения культуры, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Необходимость формирования системы безопасности в городе Шахты, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию и оптимизации уровня рисков в сфере общественной безопасности, достижениями научно-технического прогресса. Данная проблема обусловлена расширением спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, характерных для крупных городов Российской Федерации, как в рамках переходного периода, переживаемого страной в целом, так и во все более усложняющихся условиях развития человечества.
В городе Шахты ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и Администрации города Шахты по обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом.
В 2013 году число зарегистрированных на территории города Шахты преступлений составило - 2112 единиц; в 2014 году составило - 2307 единиц; в 2015 году составило - 2689 единиц; в 2016 году число зарегистрированных на территории города Шахты преступлений остается достаточно высоким -2898 единиц, что на 7,8 больше, чем в 2015 году.
Общая раскрываемость преступлений составила 68,3%, но следует отметить, что показатель раскрываемости преступлений в 2016 году остается значительно высшее среднеобластного (51,7%).
Благодаря принятым мерам в части координационного характера, удалось снизить число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, их количество составило 572 против 638 в 2015 году (динамика составила минус 10,3%).
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который, в свою очередь, усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи города Шахты к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее экстремистскорискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения города Шахты особое место занимает система безопасности (защищенности от различного рода угроз) людей и всей сферы их жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, производственных объектов, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства. Уровень общественной и личной безопасности определяет качество и продолжительность жизни населения, и инвестиционную привлекательность города Шахты.
По состоянию на 01.01.2013 г. в г. Шахты с целью обеспечения безопасности установлено 295 камер видеонаблюдения; на 01.01.2014 г. установлено 1216 камер видеонаблюдения; на 01.01.2015 г. установлено 1546 камер видеонаблюдения; на 01.01.2016 г. установлено 1759 камер видеонаблюдения.
К решению проблемы создания единого аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности города Шахты необходимо подходить программно-целевым методом. Таким комплексным системным документом является муниципальная программа города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности" (далее - Программа), разработанная с учетом предложений органов исполнительной власти и правоохранительных структур города Шахты.
Оценивая преимущества и риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, необходимо отметить: лишь подобный метод может привести к решению большинства из основных задач, заявленных в Программе, что, в свою очередь, послужит достижению поставленной цели.
К рискам можно отнести, возможное, кардинальное ухудшение экономической обстановки (снижение уровня доходов, отсутствие социальных гарантий и т.п.) в городе и, в целом, в стране, что, однозначно, негативно скажется на состоянии безопасности в обществе и затруднит решение поставленных в Программе задач.
Системный подход к мерам, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействие преступности, предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе, что на прямую связанно со Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 "ДОНБАСС NEXT". Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по обеспечению правопорядка и противодействию преступности, условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики преступлений и правонарушений, террористической угрозы и экстремизма.
Коррупция является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Важную роль в этом направлении играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления.
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты, как в целом в Российской Федерации, фиксирует, сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований в городе Шахты лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
- низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
- недостаточность наказания за взяточничество;
- низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
- несовершенство законодательной базы;
- возможность неоднозначного толкования законов;
- низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2014 году с проявлениями коррупции в г. Шахты, снизилось по сравнению с показателем 2013 год на 21 процент, в 2015 году показатель остается неизменным, но на вопрос "Нет, не приходилось сталкиваться с проявлениями коррупции" составило 50 процентов граждан, что в сравнении с 2014 г. показатель снизился на 1 процент.
При невыполнении или неэффективном выполнении мероприятий возможно в случае появлении внешних рисков.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области, городе Шахты), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы.
Целями Программы являются:
1. Снижение количества совершенных преступлений и правонарушений на территории города Шахты;
2. Противодействие терроризму и экстремизму;
3. Повышение общественной безопасности в городе Шахты;
4. Повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции.
Для достижения поставленных целей предусмотрены следующие задачи:
1. Формирование эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города Шахты;
2. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;
3. Обеспечение антитеррористической защищенности населения;
4. Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
5. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Перечень целевых индикаторов и их значения по годам реализации программы приведены в приложении N 1.
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий.
В состав муниципальной программы входит 4 подпрограммы:
1. Профилактика правонарушений;
2. Безопасный город;
3. Профилактика терроризма и экстремизма;
4. Противодействие коррупции.
Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности города Шахты, как одного из крупнейших городов Ростовской области, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Шахты и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, укрепления общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных улицах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Указе Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы". В рамках подпрограммы "Противодействие коррупции" планируется организовать исполнение задач, изложенных в вышеуказанном Указе президента.
В связи с вышеизложенным, необходимо выделение 4 подпрограмм обусловлено целями и задачами муниципальной программы города Шахты.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы.
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 322,5 тыс. рублей, из них:
2015 год - 40,5 тыс. рублей
2016 год - 70,5 тыс. рублей
2017 год - 40,5 тыс. рублей
2018 год - 40,5 тыс. рублей
2019 год - 40,5 тыс. рублей
2020 год - 90,0 тыс. рублей
Средства местного бюджета всего 322,50 тыс. рублей, из них:
2015 год - 40,5 тыс. рублей
2016 год - 70,5 тыс. рублей
2017 год - 40,5 тыс. рублей
2018 год - 40,5 тыс. рублей
2019 год - 40,5 тыс. рублей
2020 год - 90,0 тыс. рублей
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015 - 2020 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете, проектов бюджета г. Шахты.
Объемы средств, необходимых для финансирования Программы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственной программе Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Муниципальное образование "Город Шахты" в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует. Однако в дальнейшем планируется направление заявок в Правительство Ростовской области для выделения субсидий на реализацию программных мероприятий.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы города Шахты
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" осуществляется ежегодно, в течение всего срока реализации Программы, на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
I. Степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
В отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикатора программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы;
- эффективность хода реализации программы по степени достижения целевого индикатора;
- номер индикатора программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирование, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям;
- основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетная эффективность реализации программы города Шахты рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), запланированных к реализации в отчетном году.
В данном разделе учитываются основные мероприятия, которые имеют бюджетное финансирование.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где: - степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
- низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:
- степень достижения целевых индикаторов - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:
,
При определении уровня эффективности реализации программ, финансирования которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение принимается равным "1".
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы.
Ответственным исполнителем Программы является Отдел, взаимодействия с федеральными структурами и казачеством Администрации города Шахты (далее - ответственный исполнитель), который несет ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- формирует план реализации Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками Программы);
- подготавливает отчет о реализации Программы по итогам года.
Участники Программы оказывают содействие в реализации программных мероприятий, в которых они указаны участниками и представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации программы и отчета о реализации программы по итогам года.
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика правонарушений" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); - Департамент образования г. Шахты; - Департамент труда и социального развития города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка. |
Задачи подпрограммы |
1. Воспитание гражданской ответственности; 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, единиц: 2013 год - 153; 2014 год - 147; 2015 год - 111; 2016 год - 43; 2017 год - 100; 2018 год - 98; 2019 год - 95; 2020 год - 80. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 237,5 тыс. рублей Из них: 2015 год - 35,5 тыс. руб.; 2016 год - 35,5 тыс. руб.; 2017 год - 35,5 тыс. руб.; 2018 год - 35,5 тыс. руб.; 2019 год - 35,5 тыс. руб.; 2020 год - 60,0 тыс. руб. За счет средств местного бюджета всего 237,5 тыс. рублей Из них: 2015 год - 35,5 тыс. руб.; 2016 год - 35,5 тыс. руб.; 2017 год - 35,5 тыс. руб.; 2018 год - 35,5 тыс. руб.; 2019 год - 35,5 тыс. руб.; 2020 год - 60,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Снижение преступности среди несовершеннолетних |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Анализ текущего состояния в сфере обеспечения общественного порядка в городе Шахты, показывает сохранение тенденции проявления противоправных действий. Это говорит о необходимом повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Шахты и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. За 2013 год количество преступлений совершенных несовершеннолетними составило 153 единицы; за 2014 год составило 147 единиц; за 2015 год составило 111 единиц; за 2016 год составило 43 единицы.
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Указанная подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы, является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммой задачи и проводимые в рамках неё мероприятия являются специфическими и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является: повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Воспитание гражданской ответственности;
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации обеспечения правопорядка.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией нарушения общественного порядка на территории города Шахты и условий для снижения правового нигилизма населения, и формирование общественного мнения порицающего нарушения общественного порядка и нетерпимости к нарушителям.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать 2 основных мероприятия.
1. Снижение правового нигилизма и воспитание гражданской ответственности. Данное мероприятие включает в себя обеспечение условий межведомственного взаимодействия Администрации города, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы направленной на совершенствование правовой культуры граждан, информационную осведомленность и создание необходимых условий для проявления гражданских инициатив правоохранительной направленности.
2. Борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних. Данное мероприятие включает себя совместные меры Администрации города Шахты, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан района направленной на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; улучшение информационно-пропагандистской деятельности направленной на недопущение совершения несовершеннолетними противоправных действий.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах обстановки спокойствия и безопасности.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 237,5 тыс. рублей,
из них:
2015 год - 35,5 тыс. руб.;
2016 год - 35,5 тыс. руб.;
2017 год - 35,5 тыс. руб.;
2018 год - 35,5 тыс. руб.;
2019 год - 35,5 тыс. руб.;
2020 год - 60,0 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета всего 237,5 тыс. рублей, из них:
2015 год - 35,5 тыс. руб.;
2016 год - 35,5 тыс. руб.;
2017 год - 35,5 тыс. руб.;
2018 год - 35,5 тыс. руб.;
2019 год - 35,5 тыс. руб.;
2020 год - 60,0 тыс. руб.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объемы средств, необходимых для финансирования Программы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Подпрограмма
"Безопасный город" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
Подпрограмма "Безопасный город" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Укрепление общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, автомобильных дорогах в местах массового пребывания и отдыха граждан; |
Задачи подпрограммы |
1. Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество раскрытых правонарушений на улицах города и в местах массового скопления людей с помощью камер видеонаблюдения (единиц): 2013 - 62; 2014 - 75; 2015 - 85; 2016 - 100; 2017 - 110; 2018 - 125; 2019 - 140; 2020 - 150. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Повышение раскрываемости преступлений за счет функционирования программно-аппаратного комплекса "Безопасный город". |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов Администрации г. Шахты.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействовано значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Выше перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов, городских коммунальных служб. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабёж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется.
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, укрепления общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанная подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы, является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммой задачи и проводимые в рамках неё мероприятия являются специфическими и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является: "Укрепление общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, автомобильных дорогах в местах массового пребывания и отдыха граждан".
Данная цель будет достигнута путем решения следующей задачи:
1. Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, обеспечение безопасности города Шахты, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации обеспечения правопорядка.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией нарушения общественного порядка на территории города Шахты и условий для снижения правового нигилизма населения, и формирование общественного мнения порицающего нарушения общественного порядка и нетерпимости к нарушителям.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, который будет включать установку камер - видеонаблюдения и налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.
Финансирование программы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Однако в дальнейшем планируется направление заявок в Правительство Ростовской области для выделения субсидий на реализацию программных мероприятий по установке камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Управление информационной политики и общественных отношений; - Инспекционный отдел; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Отдел по молодежной политике; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (по согласованию); - Александровск-Грушевский юрт (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты. |
Задачи подпрограммы |
1. Уменьшение среди населения города Шахты проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; 2. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; 3. Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; 4. Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Индекс толерантности среди молодежи (по данным социологических опросов), процентов: 2013 год - 47; 2014 год - 48,5; 2015 год - 52; 2016 год - 53; 2017 год - 55; 2018 год - 58; 2019 год - 60; 2020 год - 62. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 85,0 тыс. рублей Из них: 2015 год - 5,0 тыс. рублей; 2016 год - 35,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. За счет местного бюджета всего 85,0 тыс. рублей Из них: 2015 год - 5,0 тыс. рублей; 2016 год - 35,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. - Профилактика создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Профилактика различных видов экстремизма в молодёжной среде имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи района к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее уязвимой группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм и преступность в молодёжной среде представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
На территории города проживают представители различных национальностей: русские, украинцы, цыгане, немцы, литовцы, татары, армяне, даргинцы, азербайджанцы, поляки, осетины, узбеки, казахи, дагестанцы.
Прибывшие из стран: Армения, Азербайджан, Украина, Беларусь, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан.
Изменение внешних миграционных потоков на территории города за период 2010 г. по настоящее время:
2010 г. - 1 298;
2011 г. - 1 396;
2012 г. - 1 785;
2013 г. - 2 095;
2014 г. - 3 042;
2015 г. - 8 326;
2016 г. - 9 619.
В городе Шахты накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима подпрограмма по профилактике терроризма, экстремизма в молодёжной среде и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений
Правовую основу для реализации подпрограммы определили:
а). Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
б). Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Целью подпрограммы является: "Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты".
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- Уменьшение среди населения города Шахты проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
- Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
- Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
- Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать 2 основных мероприятия.
1. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии. Данное мероприятие включает в себя создание условий для эффективной совместной работы администрации города Шахты, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан района, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений в молодёжной среде; улучшение информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма и терроризма, а также поддержание гражданских инициатив правоохранительной направленности.
2. Обеспечение антитеррористической защищенности населения. Данное мероприятие включает в себя повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях среди молодёжи в общественных местах.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 85,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
За счет местного бюджета всего 85,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объемы средств, необходимых для финансирования подпрограммы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления.
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Подпрограмма
города Шахты "Противодействие коррупции" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
подпрограммы города Шахты "Противодействие коррупции" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты; - Департамент здравоохранения; - Департамент экономики; - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия"; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты"; - ИСО и П (Филиал) ДГТУ (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для снижения правового нигилизма населения; 2. Формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; 3. Организаций антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2017 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты показывает что, доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрацией города Шахты, по сравнению с показателем 2014 года возросла на 1 процент, также в 2015 году показатель вырос на 1 процент.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные, финансово-экономические и ресурсные социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области, городе Шахты), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определен сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Указе Президента РФ от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".
Согласно Указу, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью подпрограммы является обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующей задачи:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Реализация подпрограммы к 2020 году предполагает снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления.
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Руководитель |
В.А. Иванов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение общественного
порядка и противодействия преступности"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение общественного
порядка и противодействия преступности"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Связь с индикаторами программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||||
1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений" | |||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1: Снижение правового нигилизма и воспитание гражданской ответственности; |
ОВФСК, ПУ, УИПиОО, УМВД по г. Шахты. |
2015 |
2020 |
Формирование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории г. Шахты |
Снижение эффективности профилактической деятельности на территории г. Шахты |
1, 1.1 |
2 |
Основное мероприятие 1.2: Борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних. |
ОВФСК, УМВД по г. Шахты, ДО, ДК, ОМП, ДТСР. |
2015 |
2020 |
Формирование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории г. Шахты |
Снижение эффективности профилактической деятельности на территории г. Шахты |
1, 1.1 |
2. Подпрограмма "Безопасный город" | |||||||
3 |
Основное мероприятие 2.1: Установка камер видеонаблюдения |
ОВФСК, УМВД по г. Шахты. |
2015 |
2020 |
Формирование системы прогнозирования, мониторинга и оптимизации уровня рисков на территории г. Шахты |
Снижение эффективности обеспечения безопасности на территории г. Шахты |
2, 2.1 |
4 |
Основное мероприятие 2.2: Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности. |
ОВФСК, УМВД по г. Шахты. |
2015 |
2020 |
Формирование системы прогнозирования, мониторинга и оптимизации уровня рисков на территории г. Шахты |
Снижение эффективности обеспечения безопасности на территории г. Шахты |
2, 2.1 |
3. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||||||
5 |
Основное мероприятие 3.1: воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии |
ОВФСК, ДО, УИПиОО, ИО, МКУ ДГХ, ОМП, УМВД по г. Шахты, Александровск-Грушевский юрт |
2015 |
2020 |
Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, формирование толерантного сознания и поведения молодежи, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений среди населения. |
Нарастание социальной напряженности среди населения, появление негативных явлений в межнациональных отношениях. |
4, 3.1 |
6 |
Основное мероприятие 3.2: обеспечение антитеррористической защищенности населения |
ОВФСК, ДО, УИПиОО, ИО, МКУ ДГХ, ОМП, Александровск-Грушевский юрт |
2015 |
2020 |
Обеспечение безопасности объектов и граждан, готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычайных ситуаций, координация действий органов исполнительной власти, сил и средств по защите населения от действий террористического характера |
появление условий для возникновения террористической угрозы. |
3, 4, 3.1 |
4. Подпрограмма "Противодействие коррупции" | |||||||
7 |
Основное мероприятие 4.1 Реализация комплекса мер, направленных на защиту интересов жителей в области противодействия коррупции |
ОПКП, ОМС, ПУ, ООГ, ОППиПР, ОМП, УИПОО, ДК, ДФРиС, ДО, ДЗ, ДАГиТР, МКУ "ДГХ", ДТСР, КУИ, ДЭ, МФСПиРБ, - ИСО и П (Филиал) ДГТУ; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия" |
2017 |
2020 |
Снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению |
снижение эффективности профилактической деятельности на территории г. Шахты |
5, 4.1 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
общественного порядка и
противодействия преступности"
Расходы бюджета на реализацию программы
Номер и наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Код бюджетной классификации |
Объем расходов всего (тыс. руб) |
В том числе по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Программа Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности |
902 |
Х |
Х |
Х |
322,5 |
40,5 |
70,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
90,0 |
Подпрограмма 1 Профилактика правонарушений |
902 |
Х |
Х |
Х |
237,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
60,0 |
Основное мероприятие 1.1: Снижение правового нигилизма и воспитание гражданской ответственности; |
902 |
0113 |
0910128240 |
240 |
237,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
60,0 |
Основное мероприятие 1.2: Борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних. |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 2 Безопасный город |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.1 Установка камер видеонаблюдения |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.2 Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности. |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3 Профилактика терроризма и экстремизма |
902 |
Х |
Х |
Х |
85,0 |
5,0 |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
Основное мероприятие 1.1 Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии |
902 |
0113 |
0930128400 |
240 |
85,0 |
5,0 |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
Основное мероприятие 1.2 Обеспечение антитеррористической защищенности населения |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 4 Противодействие коррупции |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.1 Реализация комплекса мер, направленных на защиту интересов жителей в области противодействия коррупции |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
общественного порядка и
противодействия преступности"
Расходы на реализацию программы
Наименование программы, номер и наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа Обеспечение общественной безопасности и противодействия преступности |
Всего |
322,5 |
40,5 |
70,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
90,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
322,5 |
40,5 |
70,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
90,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 1 Профилактика правонарушений |
Всего |
237,5 |
35,5 |
35,5 |
65,5 |
35,5 |
35,5 |
60,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
237,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
60,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 2 Безопасный город |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 3 Профилактика терроризма и экстремизма |
Всего |
85 |
5,0 |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
85 |
5,0 |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 4 Противодействие коррупции |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Шахты
"Обеспечение общественного порядка
и противодействия преступности"
Сведения
о методике расчета индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1 |
Индикатор 1. Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений на территории города |
Единиц |
Фактическое количество зарегистрированных преступлений и правонарушений на территории города Шахты за отчетный период (согласно отчету Управления МВД России по г. Шахты за отчетный период) |
- |
2 |
Индикатор 2. Количество установленных камер видеонаблюдения на территории города |
Единиц |
Определяется на основании актов выполненных работ (камер видеонаблюдения, установленные Администрацией города Шахты) и отчета Управления МВД России по г. Шахты (камеры видеонаблюдения, установленные Управлением МВД России по г. Шахты) |
- |
3 |
Индикатор 3. Количество проведенных обследований управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК) многоквартирных домов. |
Шт. |
Фактическое количество проведенных обследований управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК) многоквартирных домов на территории города Шахты за отчетный период определяется на основании аналитической справки (по проведённым мероприятиям программы) МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты. |
- |
4 |
Индикатор 4. Количество привлеченных граждан, не государственных структур, членов добровольных народных дружин для предупреждения и профилактики возникновения террористических актов |
Чел. |
Фактическое количество привлеченных граждан, не государственных структур, членов добровольных народных дружин для предупреждения и профилактики возникновения террористических актов за отчетный период определяется на основании аналитической справки (по проведённым мероприятиям программы) отдела взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
- |
5 |
Индикатор 5. Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. |
% |
Определяется на основании социологического опроса проводимого группой социологов управления информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты. |
- |
6 |
Индикатор 1.1. Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений. |
Единиц |
Фактическое количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними или при их соучастии на территории города Шахты, в общем числе зарегистрированных преступлений за отчетный период (согласно отчета Управления МВД России по г. Шахты за отчетный период) |
- |
7 |
Индикатор 2.1. Количество раскрытых правонарушений на улицах города и в местах массового скопления людей с помощью камер видеонаблюдения. |
Единиц |
Определяется на основании отчета Управления МВД России по г. Шахты. |
- |
8 |
Индикатор 3.1. Индекс толерантности среди молодежи (по данным социологических опросов) |
% |
Определяется на основании данных экспресс-опросника "Индекс толерантности" (аналитической справки отдела по молодежной политике Администрации города Шахты). |
- |
9 |
Индикатор 4.1. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты" |
% |
Определяется на основании социологического опроса проводимого группой социологов управления информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты. |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 22 февраля 2017 г. N 1003 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.