Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации города Шахты
от 31.03.2017 N 1720
Положение
о режимах функционирования персонала ДДС в рамках ЕДДС-112
1. Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794) определены три режима функционирования органов повседневного управления и сил РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города органы правления и силы городского звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Администрации города и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для органов управления и сил городского звена областной подсистемы РСЧС, объектовых звеньев может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решениями главы Администрации города и руководителями организаций о введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решениями главы Администрации и руководителями организаций, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.
2. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС (МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и штабы ГО организаций) и органов повседневного управления (ДДС) определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Положение о РСЧС не разграничивает функции и задачи этих органов. Представляется, что они (органы) на своих уровнях совместно и во взаимодействии управляют готовностью и применением подчиненных им сил в интересах решения стоящих перед РСЧС задач. Решение этих задач в общем случае осуществляется выполнением работ, направленных с одной стороны на искоренение причин чрезвычайных ситуаций (либо своевременное выявление их угроз) и их ликвидацию в случае возникновения, с другой стороны. Указанные органы, обладая общей нацеленностью, имеют разные сферы ответственности и разное распределение задач. Органы повседневного управления, работая круглосуточно, ориентированы на экстренное реагирование, обеспечивая снижение жертв и ущерба своевременностью оказания помощи и спасения людей. Постоянно действующие органы специализируются на организации работ по предупреждению чрезвычайной ситуации и наращивании квалифицированной помощи в случае ее возникновения.
3. В состав сил и средств, как городского звена областной подсистемы РСЧС, так и объектовых звеньев РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
В Положении о городском звене областной подсистемы РСЧС изложен перечень основных мероприятий, проводимых органами управления в различных режимах:
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания (нахождения) либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3.3 В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средства единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
3.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайные ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
3.5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Администрации отменяются установленные уровни реагирования.
3.6. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных главой Администрации г. Шахты, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Порядок действий диспетчерской службы ЕДДС-112:
4.1. После получения объективных данных обстановки с места происшествия от руководителя прибывшего туда аварийно-спасательного подразделения оперативный дежурный оценивает масштаб происшествия и определяет соответствует ли оно критериям ЧС. На основании оценки принимается решение: либо действовать по сценарию простого происшествия, либо крупномасштабного.
Если происшествие относится к категории простых, то его ведет оперативный дежурный.
Если происшествие оценивается как крупномасштабное и соответствует критериям ЧС, то принимаются дополнительные меры. Определяется (в пределах компетенции ЕДДС-112) состав необходимых сил и осуществляется отправка их в зону происшествия. Одновременно оперативный дежурный оповещает Председателя КЧС и ПБ города и директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" о происшедшем событии и принятых мерах.
4.2. Основными функции операторов-диспетчеров службы 112 являются:
прием сообщений по системе "112" от граждан и организаций;
анализ сообщения и обстановки, переданной в сообщении. Принятие решения на передачу полученной информации ДДС и оперативному дежурному;
доклад оперативному дежурному (ОД) о полученной информации и предложений для организации экстренного реагирования на ЧС;
выполнение решений и исполнение поручений оперативного дежурного.
4.3. ОД ЕДДС-112, ответственный за контроль и сопровождение работ в зоне происшествия, обязан:
вести учет информации, поступающей с места происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ в зоне происшествия в соответствующей документации;
при наличии аварийного комплекта документов и другой документации по объекту, на котором произошло происшествие, информировать руководителя работ в зоне происшествия или ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставлять по запросу руководителя работ в зоне происшествия другой справочный материал, имеющийся в данных документах.
4.4. Доклад председателю КЧС и ПБ города и директору МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" от оперативного дежурного ЕДДС-112 о факте крупномасштабного происшествия и его соответствия критериям ЧС должен быть достаточно обоснованным и содержать проверенные данные о численности жертв, пострадавших и размерах ущерба по состоянию на текущий час.
4.5. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации и её границах принимает глава Администрации. После ввода режима чрезвычайной ситуации дежурный персонал ЕДДС-112 передаёт управление работами в зоне ЧС руководителю работ по ликвидации ЧС.
5. Порядок приема сообщений от заявителей:
5.1. При приеме сообщений от заявителя производится его опрос, который состоит из двух частей: основной и дополнительной группы вопросов.
К основным относятся вопросы:
определение цели обращения. Обращается ли заявитель за помощью или же оповещает об угрозе или факте происшествия;
выяснение точного адреса объекта, на котором произошло или может произойти происшествие, описание места события (этажность здания и т. п.), характер происшествия;
вопросы, связанные с определением требуемой помощи и предельных сроков её ожидания.
После выяснения основных вопросов, если происшествие требует экстренной реакции, оператор-диспетчер докладывает старшему оперативному дежурному (оперативному дежурному) и по его решению направляет к месту вызова разведывательно-спасательные силы, одновременно продолжая опрос заявителя. Если происшествие не требует срочной реакции, то оно регистрируется и в зависимости от вида происшествия ставится в очередь на обслуживание, либо абоненту дается отказ с просьбой обратиться по другому адресу.
К дополнительным относятся вопросы:
выяснение наличия в месте и в его близи людей, угрозы их жизни, удобного подъезда пожарно-спасательным и другим подразделениям, номер телефона, фамилия заявителя и т. д.
уточнение адреса или (и) ситуации на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.), о чем немедленно сообщается оперативному дежурному ЕДДС-112.
При последующих (повторных) обращениях у заявителя уточняется точный адрес, обстановка в зоне происшествия. Ведется учет всех новых сведений. Производится доклад оперативному дежурному ЕДДС-112. Заявителю сообщается о том, что помощь выслана (высылается).
Перечень вопросов при выяснении у заявителя данных о происшествиях может корректироваться на местах с учетом наличия потенциально опасных объектов, производств и местных особенностей защищаемой территории.
5.2. При приеме вызова диспетчером 112 производится автоматическая регистрация этого события в базе данных входящих звонков;
5.3. Диспетчер 112, задавая вопросы абоненту, определяет масштаб происшествия и необходимость привлечения нескольких оперативных (экстренных) служб для оказания помощи и проведения работ по ликвидации происшествия.
В ходе приема вызова диспетчер 112 заполняет соответствующий бланк опроса абонента.
5.4. В случае, когда ситуация идентифицируется как чрезвычайная, диспетчер 112 подключает к опросу абонента соответствующие ДДС (в режиме конференцсвязи), а также оперативного дежурного и полностью заполняет бланк опроса. После завершения опроса заполненный бланк пересылается задействованным ДДС и оперативному дежурному для организации реагирования на крупномасштабное происшествие.
Заместитель |
Д. В. Кравцов |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 1720 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.