Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
труда и социального развития
Ростовской области
от 13 июня 2017 N 12
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком"
27 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения предоставления государственной услуги, доступности государственной услуги и создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги в органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы:
а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
б) матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
От имени гражданина обратиться за предоставлением государственной услуги может представитель гражданина.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, предоставляющих государственную услугу
Сведения о местонахождении органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее - ОСЗН) и графиках их работы указаны в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы ОСЗН - на официальных сайтах, указанных в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113.
Часы приема граждан: понедельник - четверг |
- с 9.00 до 18.00, |
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
|
пятница с 9.00 до 16.45, |
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
Сведения о местонахождении многофункциональных центров муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее - МФЦ) указаны в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения МФЦ приведены в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc61.ru (далее - Портал сети МФЦ).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах минтруда области:
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-17-22; (863) 234-00-99;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
Сведения о справочных телефонах ОСЗН указаны в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ указаны в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
3.3. Адреса официальных сайтов органов, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адреса официальных сайтов ОСЗН в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
Адрес Портала сети МФЦ - http://www.mfc61.ru, адреса электронной почты МФЦ представлены в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Пункт 3.4 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 52
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:
минтруда области;
ОСЗН;
МФЦ.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области, ОСЗН (пункт 3.2 настоящего подраздела);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте (пункт 3.3 настоящего подраздела).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о ходе предоставления государственной услуги;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления заявители могут получать с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется также путем обращения заявителей в МФЦ, работники которого информируют заявителей в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
Пункт 3.5 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 октября 2017 г. N 52
3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)"
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:
на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru);
на информационных стендах в помещениях минтруда области;
на информационных стендах в ОСЗН;
в МФЦ в местах непосредственного предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием ЕПГУ;
в форме публикаций в средствах массовой информации.
Информационные материалы включают в себя:
адрес минтруда области, ОСЗН, МФЦ, контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Начальник отдела |
Н.В. Войтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.