Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению департамента
потребительского рынка
Ростовской области
от 15 июня 2017 г. N 2
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов, носящие нормативный характер.
1.2. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее -департамент).
1.3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.6. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов департамента, внесение предложений и рекомендаций, направленных на их устранение.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел.
Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями "Срочно", указанный срок составляет 5 рабочих дней, "Весьма срочно" - 3 рабочих дня.
2.2. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее - ответственный отдел), передает проект нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы на бумажном носителе с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми он подготовлен.
2.3. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
1) основания подготовки проекта нормативного правового акта;
2) сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с организациями или должностными лицами в случае, если такое согласование является обязательным;
3) социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;
2.4. При обнаружении в проекте нормативного правового акта департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правовой и кадровой работы составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы. В этом случае проект нормативного правового акта не визируется.
При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов письменное заключение не оформляется. Проект нормативного правового акта визируется начальником отдела правовой и кадровой работы.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник ответственного отдела, отвечающий за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - исполнитель), может привлекаться работником отдела правовой и кадровой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.
2.6. Заключение отдела правовой и кадровой работы департамента подлежит обязательному рассмотрению в ответственном отделе.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются ответственным отделом департамента в течение 2 рабочих дней, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел правовой и кадровой работы департамента.
2.8. В случае несогласия с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленным отделом правовой и кадровой работы департамента, начальник ответственного отдела представляет в отдел правовой и кадровой работы письменное обоснование своего несогласия.
Заместитель директора департамента, курирующий направление деятельности ответственного отдела, обеспечивает проведение совещания по урегулированию разногласий между начальниками ответственного отдела и отдела правовой и кадровой работы. В отсутствие заместителя директора департамента, курирующего направление деятельности ответственного отдела, урегулирование разногласий осуществляет второй заместитель директора департамента.
В случае, если за подготовку проекта нормативного правового акта отвечают сотрудники отдела экономического анализа и прогнозирования или сектора мобилизационной подготовки, проведение совещания по урегулированию разногласий обеспечивает директор департамента.
При наличии неурегулированных разногласий окончательное решение по итогам рассмотрения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимает директор департамента.
2.9. Исполнитель после принятия решения о подготовке нормативного правового акта обеспечивает направление:
копии проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов правовой и антикоррупционной экспертиз, проведенных отделом правовой и кадровой работы;
копии проекта нормативного правового акта в бумажном и электронном видах в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента http://dprro.ru (http://дпрро.рф) не менее, чем на 7 дней. Вместе с текстом проекта нормативного правового акта на официальном сайте департамента размещается информация о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.11. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой (далее - независимые эксперты).
В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
2.12. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют в департамент заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по почтовому адресу (ул. Московская, 51/15, г. Ростов-на-Дону, 344002) и (или) адресу электронной почты (dprro@donland.ru), а также размещают текст заключения на официальном интернет-портале департамента.
2.13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения исполнитель направляет независимым экспертам мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Копия ответа в электронном текстовом формате размещается на официальном сайте департамента www.dprro.ru.
2.14. Проект нормативного правового акта представляется исполнителем в отдел правовой и кадровой работы с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, правового управления, заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента
3.1. В целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах департамента отдел правовой и кадровой работы ведет постоянный мониторинг их правоприменения в соответствии с Методикой.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка. Информация о выявленных в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторах представляется директору департамента начальником отдела правовой кадровой работы в служебной записке в течение 3 рабочих дней со дня выявления такой информации.
3.2. Директор департамента принимает решение о проведении отделом правовой и кадровой работы антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, принятого департаментом. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта определяется в соответствующем поручении директора департамента и не может быть менее 20 рабочих дней.
3.3. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовой и кадровой работы департамента готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и внесению изменений в нормативный правовой акт и направляет их директору департамента для принятия соответствующего решения.
3.4. На основании решения директора департамента ответственный отдел обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт департамента в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 15 июня 2017 г. N 2 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.