Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проведение экспертизы лицензирующим органом поступивших заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур
Постановлением Департамента потребительского рынка Ростовской области от 27 сентября 2017 г. N 6 пункт 2.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.1.1 Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления на получение государственной услуги.
2.1.2. Административная процедура подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов, осуществляется на основании заявления и документов юридического лица (в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента), поступивших в лицензирующий орган по адресу, указанному в пункте 3.1 раздела I настоящего Административного регламента либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Поступившие заявления проверяются на предмет правильности заполнения и отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Поступившее заявление с приложенными документами проверяются на соответствие списку документов, необходимых для получения государственной услуги, определенных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Поступившие копии документов, необходимых для получения государственной услуги, сверяются с подлинниками документов, в случае если такие документы не заверены нотариусом.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 9 раздела II, отказывается в приеме документов.
Если оснований для отказа в приеме документов не выявлено заявление регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Документы, необходимые для осуществления государственной услуги (в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента), поступившие от заявителя, в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) и сшиваются в лицензионное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день (в течение дня, в который были поданы документы).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
2.1.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.1.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления и документов требованиям пункта 6 и отсутствие оснований, предусмотренных пункта 9 раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для получения государственной услуги, их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для получения государственной услуги.
2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в журнал.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Административного регламента, отсутствие документов, необходимость получения информации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления в лицензирующий орган, отсутствие документов указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.2.2. Взаимодействие лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, происходит в виде формирования и направления межведомственного запроса.
Органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
- Федеральная налоговая служба России;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос:
а) Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), ИНН юридического лица, КПП юридического лица, полное (сокращенное) наименование юридического лица, сведения о размере уставного капитала, сведения о правоспособности (статусе) юридического лица, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о последнем адресе юридического лица, сведения о регистрирующем (налоговом) органе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учете в налоговом органе;
б) Сведения об обособленном подразделении: сведения о налоговом органе постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (ИНН, КПП, дата, по состоянию на которую сформированы сведения, наименование налогового органа, выдавшего справку);
в) Информация о факте оплаты (сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКАТО).
г) Сведения о наличии, либо отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
д) Описание объекта недвижимости (адрес объекта недвижимости, сведения о правообладателях - юридических лицах, сведения о правообладателях - физических лицах, номер государственной регистрации ограничения (обременения), договоры участия в долевом строительстве, сведения о правопритязаниях).
е) Сведения о начале предоставления услуг общественного питания.
Ответы на межведомственные запросы, поступившие с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия вносятся в опись лицензионного дела и являются неотъемлемой его частью.
Срок оформления и отправки запроса - в течение 1 рабочего дня, срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней. Максимальный срок административной процедуры 8 календарных дней.
2.2.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.2.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является полнота и своевременность информации получаемой в ходе взаимодействия с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.2.5. Результатом административной процедуры является получение всей информации, необходимой для экспертизы документов, поданных на получение государственной услуги.
2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - передача лицензионного дела на экспертизу.
2.3. Проведение экспертизы лицензирующим органом поступивших заявлений и документов необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.1. Основанием для начала экспертизы лицензирующим органом поступивших заявлений и документов необходимых для предоставления государственной услуги является наличие всей необходимой информации, полученной из заявлений и документов, поданных организацией, а также информации, поступившей в результате взаимодействия лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. При экспертизе заявления и документов проверяется соответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, осуществляется анализ информации необходимой для принятия решения.
В рамках экспертизы документов, в случае необходимости, лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в порядке, установленном требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области, утвержденного постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области.
По результатам экспертизы заявления и документов формируется проект распоряжения лицензирующего органа:
- о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- о досрочном прекращении действия лицензии согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа в предоставлении лицензии должны быть конкретизированы (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, в чем заключается несоответствие заявителя лицензионным требованиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования установлены).
Отдел лицензирования формирует проект распоряжения в соответствии с требованиями регламента работы департамента потребительского рынка Ростовской области, согласно приложениям 5-7 к настоящему Административному регламенту, и передает проект распоряжения на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
Срок выполнения процедуры не более 18 дней. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Максимальный срок административной процедуры 48 дней.
2.3.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.3.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является сбор и получение в полном объеме информации для осуществления административной процедуры, в том числе принятия решения лицензирующим органом.
2.3.5. Результатом административной процедуры является изготовление проекта решения лицензирующего органа о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии и передача проекта решения на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
2.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - передача проекта решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
2.4. Административная процедура принятия решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении.
2.4.1. Основанием для начала процедуры служит передача проекта решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
2.4.2. Руководитель лицензирующего органа либо лицо его замещающее, подписывает проект решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.
В случае решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии оформляется бланк, изготовленный типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющий типографский номер и являющийся документом строгой отчетности.
Лицензирующий орган организует приобретение, учет и хранение бланков строгой отчетности.
Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания на бланке лицензии мест их нахождения.
На бланке лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) полное и (или) сокращенное наименования организации, которой выдана лицензия;
в) организационно-правовая форма организации, место ее нахождения;
г) адрес электронной почты организации, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
д) лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ;
е) срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи (лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет);
ж) места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.
Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
Оформленные бланки лицензии подписываются руководителем лицензирующего органа либо лицом, его замещающим.
Максимальный срок административной процедуры 3 дня.
2.4.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа, руководитель лицензирующего органа либо лицо, его замещающее.
2.4.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является факт передачи на подписание распоряжения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии и бланка лицензии в случае предоставления (продления, переоформления) лицензии.
2.4.5. Результатом административной процедуры является факт подписания соответствующего решения и уведомление заявителя о принятом решении лицензирующим органом.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты изменения сведений о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в электронном виде. Сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются открытыми и общедоступными. Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции размещен на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru, информация из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции размещается на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области www.dprro.ru.
2.5 Административная процедура выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.
2.5.1. Основанием для начала процедуры служит получение заявителем уведомления о решении лицензирующего органа и обращение заявителя за получением результата государственной услуги.
2.5.2. В случае принятия решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии заявитель обращается в департамент потребительского рынка Ростовской области по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15 для получения оформленного бланка лицензии, изготовленного типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющий типографский номер и являющимся документом строгой отчетности.
Законный представитель заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени организации-заявителя получает бланк лицензии под роспись в соответствующем журнале (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии распоряжение об отказе в письменном виде с указанием причин отказа по почте направляется заявителю на адрес регистрации организации, указанный в заявлении на получение государственной услуги. Кроме того, в случае необходимости заявитель вправе получить копию распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии в департаменте потребительского рынка Ростовской области по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15. Законный представитель заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени организации-заявителя получает копию распоряжения под роспись.
В случае принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии распоряжение о досрочном прекращении действия лицензии в письменном виде по почте направляется заявителю на адрес регистрации организации, указанный в заявлении на получение государственной услуги. Кроме того, в случае необходимости заявитель вправе получить копию распоряжения о досрочном прекращении действия лицензии в департаменте потребительского рынка Ростовской области по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15. Законный представитель заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени организации-заявителя получает копию распоряжения под роспись.
Выдача бланка лицензии или копии распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, копии распоряжения о досрочном прекращении лицензии в департаменте потребительского рынка Ростовской области занимает не более 15 минут.
2.5.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является завершение предоставления государственной услуги путем выдачи бланка лицензии или направления распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, распоряжения о досрочном прекращении лицензии.
2.5.5. Результатом административной процедуры является факт выдачи бланка лицензии или факт направления почтой распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, распоряжения о досрочном прекращении действия лицензии.
2.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подпись законного представителя организации-заявителя в журнале, подтверждающая получение лицензии. В случае направления распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, распоряжения о досрочном прекращении лицензии - уведомление Почты России о вручении или уведомление о возврате.
Постановлением Департамента потребительского рынка Ростовской области от 27 сентября 2017 г. N 6 подраздел 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.1. Предоставление в информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
В электронном виде информирование заявителя о государственной услуге осуществляется на официальном сайте департамента и по адресу электронной почты отдела лицензирования указанным в пункте 3.3 раздела I настоящего регламента, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
3.2. Запись на прием в лицензирующий орган.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы департамента потребительского рынка Ростовской области, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы департамента потребительского рынка Ростовской области, которая обеспечивает возможность интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и официальным сайтом департамента.
3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течении не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент потребительского рынка Ростовской области посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок последовательности действий заявителя описывается в соответствующей информационной системе.
3.4. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Департамент потребительского рынка Ростовской области обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего регламента.
После принятия запроса заявителя статус запроса в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" в любое удобное для заявителя время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.6. Взаимодействие лицензирующего органа с иными органами государственной власти осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента, по собственной инициативе и при необходимости получения информации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления в лицензирующий орган.
3.7. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляются в порядке, установленном подразделом 2.5 раздела III настоящего административного регламента. Выдача бланка лицензии в электронном виде не предусмотрена.
3.8. Предоставление возможности заявителям оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.9. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.