Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 30.12.2016 N 6813
Муниципальная программа
города Шахты "Развитие муниципальной службы"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Развитие муниципальной службы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел муниципальной службы |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Управление информационной политики и общественных отношений (далее УИПиОО) |
Подпрограммы |
"Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Повышение престижа муниципальной службы |
Задачи программы |
Совершенствование организации муниципальной службы в г. Шахты |
Целевые индикаторы программы |
- уровень доверия граждан к муниципальным служащим (в 2014 году -35%; в 2015 году - 59,9%; в 2016 году - 60%, в 2017 - 60%, в 2018 году - 60 , в 2019 году - 60%, в 2020 году - 60%) |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств бюджета составляет - 3298,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 45,0 тыс. рублей; 2015 год - 72,0 тыс. рублей; 2016 год - 72,0 тыс. рублей; 2017 год - 45,0 тыс. рублей; 2018 год - 1021,6 тыс. рублей; 2019 год - 1021,6 тыс. рублей; 2020 год - 1021,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим. |
1. Общая характеристика текущего состояния муниципальной службы города Шахты
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
В Администрации в период с 2011 по 2013 гг. действовала муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы г. Шахты на период 2012 - 2014 годы", определявшая кадровую политику органов местного самоуправления.
Программа включала в себя мероприятия по подбору, оценке, отбору, расстановке, адаптации и обучению персонала.
В рамках реализации Программы сложилась достаточно эффективная система подбора кадров. Для замещения вакантных должностей муниципальной службы на конкурсной основе формируется кадровый резерв. Соискатели, набравшие по итогам конкурса наибольшее количество баллов, зачисляются в "Школу кадрового резерва".
Разработаны и утверждены должностные инструкции по всем направлениям деятельности муниципальных служащих.
Ежегодно проводятся социологические опросы на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.
Для развития профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, с целью повышения показателей деятельности структурных подразделений и Администрации в целом было разработано положение об обучении муниципальных служащих, согласно которому ежегодно проводится определение потребности в обучении, формируется план повышения квалификации, проводится повышение квалификации муниципальных служащих, анализ эффективности обучения.
Основная часть муниципальных служащих имеют опыт работы в муниципальной службе от 1 года до 5 лет - 36%, от 5 до 10 лет - 24%, от 10 до 20 лет - 23% более 20 лет - 8%. Вместе с тем, в структурных подразделениях Администрации работают и специалисты, чей стаж муниципальной службы составил менее одного года (9%). Из данных видно, что 45% всех муниципальных служащих - специалисты с опытом работы в органах местного самоуправления менее 5 лет. Высокий процент говорит о необходимости обучения специалистов, имеющих различное базовое образование, муниципальному управлению путем организации семинаров, курсов повышения квалификации.
Количество специалистов, имеющих возраст более 60 лет, позволило спрогнозировать увольнение по возрасту в связи с выходом на пенсию в 2013 году в количестве 12 человек. При высвобождении должностей муниципальной службы производится ротация кадров по вертикали и горизонтали с учетом кадрового резерва развития.
Возрастной анализ муниципальной службы г. Шахты показал, что основная часть муниципальных служащих составляют специалисты в возрасте от 30 до 40 лет - 31%; от 18 до 25 лет - 8%; от 25 до 30 лет - 20%; от 40 до 50 лет - 19%; от 50 до 59 лет - 19%; более 60 лет - 3%.
Большинство муниципальных служащих - 428 человек имеют высшее образование, что составило 94% от общего числа. Четыре человека являются кандидатами наук.
Курсы повышения квалификации прошли:
- в 2010 г. 85 муниципальный служащий, что составляет 18,2% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2011 г. 86 муниципальных служащих, что составляет 18,9% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2012 г. 88 муниципальных служащих, что составляет 19,3% от общего числа муниципальных служащих.
В то же время, за счет организации семинаров внутри подразделений, использования системы самообразования и других образовательных мероприятий процесс профессионального совершенствования охватывает большее количество муниципальных служащих (с учетом неоднократного участия муниципальных служащих в семинарах, тренингах):
- в 2010 г. - 397 чел., что составляет 85% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2011 г. - 405 чел., что составляет 89% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2012 г. - 416 чел., что составляет 91% от общего числа муниципальных служащих.
В результате к 2013 году был сформирован значительный потенциал состояния кадрового состава муниципальной службы города Шахты.
Однако в сфере кадрового обеспечения муниципальной службы города Шахты остаются актуальными проблемы, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:
- на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов. Проведение конкурсов для замещения вакантных должностей муниципальной службы не является обязательным. В связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится;
- качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы города Шахты;
- отмечена необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления.
Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии со стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением Шахтинской городской думы от 27.09.2012 г. N 296.
Исходя из вышесказанного, для решения сложившихся проблем необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит:
- обеспечить организационно-методическое и правовое сопровождение профессиональной деятельности муниципальной службы;
- разработать систему управления подготовкой кадров муниципальной службы;
- обеспечить формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда;
- оптимизировать систему работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров;
- модернизировать систему проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также конкурсов по формированию кадрового резерва;
- усовершенствовать методику аттестации муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать решению вышеуказанных проблем, возникающих в сфере муниципальной службы города Шахты.
Основными рисками, связанными с реализацией программы, являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов публичной власти, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов; наличие коррупционных факторов; риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона.
Для снижения указанных рисков необходимо в полном объеме обеспечить выполнение плана реализации программы.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
2.1. Цель Программы - повышение престижа муниципальной службы.
2.2. Для достижения цели поставленной в Программе необходимо обеспечить решение следующей задачи: совершенствование организации муниципальной службы в городе Шахты.
2.3. Индикатор достижения цели и решения задачи муниципальной программы:
- уровень доверия граждан к муниципальным служащим (в 2014 году - 35%; в 2015 году - 59,9%; в 2016 году - 60%, в 2017 - 60%, в 2018 году - 60%, в 2019 году - 60%, в 2020 году - 60%).
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методах расчета индикатора программы приведены в приложении N 5 к программе.
2.4. Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
2.5. Ожидаемые результаты реализации программы - повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим.
3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ
Выделение подпрограммы "Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты" муниципальной программы "Развитие муниципальной службы" продиктовано целями и задачами программы, а также необходимостью кодировки основных мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальная программа состоит из пяти основных мероприятий:
1. Оптимизация штатной численности, контроль деятельности муниципальных служащих.
2. Популяризация муниципальной службы.
3. Совершенствование механизмов противодействия коррупции.
4. Повышение профессионального уровня кадров муниципального управления.
5. Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы.
Выделение подпрограммы обоснованно необходимостью совершенствования организационных и правовых механизмов профессиональной деятельности муниципальных служащих, внедрением эффективных технологий и современных методов кадровой работы, развитие системы подготовки кадров, сохранение кадрового потенциала.
4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы - 3298,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 45,0 тыс. рублей;
2015 год - 72,0 тыс. рублей;
2016 год - 72,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 1021,6 тыс. рублей;
2019 год - 1021,6 тыс. рублей;
2020 год - 1021,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию программы приведены в приложении N 4 к программе.
Привлечение средств областного и федерального бюджета не предусмотрено в связи со спецификой программы.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах
Участие муниципального образования "город Шахты" в реализации государственных программ Ростовской области в сфере развития муниципальной службы не предусмотрено.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом посредством выполнения установленных целевых индикаторов;
- степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
- степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации программы.
Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение реализации программы, но не реже чем один раз в год.
Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целевых индикаторов, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности программы.
I. Степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
В отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикатора программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы;
- эффективность хода реализации программы по степени достижения целевого индикатора;
- номер индикатора программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирование, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям;
- основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетная эффективность реализации программы города Шахты рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее -мероприятий), финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), запланированных к реализации в отчетном году.
В данном разделе учитываются основные мероприятия, которые имеют бюджетное финансирование.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где: - степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
- низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:
- степень достижения целевых индикаторов - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:
При определении уровня эффективности реализации программ, финансирования которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение принимается равным "1".
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы
Начальник отдела муниципальной службы Администрации г. Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Участник программы:
- осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю предложения при разработке программы в части основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики, Департамента финансов;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Подпрограмма 1
"Совершенствование механизма управления муниципальной службы" муниципальной программы города Шахты "Развитие муниципальной службы"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел муниципальной службы |
Участники подпрограммы |
- Управление информационной политики и общественных отношений (далее УИПиОО) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы; 2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; 3. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; 4. Развитие системы подготовки кадров, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; 5. Применение антикоррупционных механизмов; 6. Обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; 7. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих; 8. Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы (в 2014 году - 10%; в 2015 году - 12,76%; в 2016 году - 12%, в 2017 году - 12%, в 2018 году - 12%, в 2019 году - 12%, в 2010 году 12%); - число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки (в 2014 году - 35 чел., в 2015 году - 202 чел., в 2016 году - 200 чел., в 2017 году - 200 чел., в 2018 году - 200 чел., в 2019 году - 200 чел., в 2020 году - 200 чел.); - число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (в 2014 году - 2 чел.; в 2015 году - 2 чел., в 2016 году - 2 чел., в 2017 году - 2 чел., в 2018 году - 2 чел., в 2019 году - 4 чел., в 2020 году - 4 чел.); - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет от общего числа муниципальных служащих (в 2014 году - 15%; в 2015 году - 34,5%; в 2016 году - %, в 2017 году - 35%, в 2018 году - 35%;; в 2019 году - 40%; в 2020 году - 40%); - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы (в 2014 году - 30%; в 2015 году - 68%; в 2016 году - 50%, в 2017 году - 50%; в 2018 году - 50%; в 2019 году - 55%; в 2020 году - 55%). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета составляет - 3298,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 45,0 тыс. рублей; 2015 год - 72,0 тыс. рублей; 2016 год - 72,0 тыс. рублей; 2017 год - 45,0 тыс. рублей; 2018 год - 1021,6 тыс. рублей; 2019 год - 1021,6 тыс. рублей; 2020 год - 1021,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; - повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих города Шахты; - повышение привлекательности муниципальной службы; - повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Шахты; - повышение уровня межэтнического согласия в городе Шахты. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития города Шахты.
Необходимо совершенствовать механизм поощрений и награждений с расширением возможностей материального стимулирования, систему муниципальных гарантий на муниципальной службе, развивать механизмы социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих.
Необходимо разрабатывать и реализовывать с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальной службе; организовывать конкурс на звание "лучший муниципальный служащий города", принимать участие в областных конкурсах.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается Администрацией города Шахты за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв. Обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний. Состав кадрового резерва формируется с учетом выявленной потребности. Замещение 24 процентов вакансий осуществляется из состава кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Корректируются процедуры оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности их профессиональной служебной деятельности через аттестацию, совершенствуются системы материальной и моральной мотивации муниципальных служащих.
Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального управления. Постоянно совершенствуется система подготовки кадров муниципального управления.
Вместе с тем в современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и др.
Кроме того, расширение практики привлечения на муниципальную службу молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию региональной системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления выпускников вузов.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения всех уровней власти. Постоянное повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Администрация ориентируется на устойчивый рост уровня жизни населения города, на повышение его социальной активности. Основу кадрового состава составляют и должны составлять специалисты, способные использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
В Администрации проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв. При проведении указанных процедур оцениваются знания, умения, навыки (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих и претендентов на вакантные должности муниципальной службы, проводятся анкетирование, индивидуальное собеседование, психологическое тестирование, деловые игры. На заседание комиссии предоставляются результаты оценочных мероприятий. Наличие таких материалов позволяет членам аттестационных и конкурсных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и кандидатов и принимать решения, основываясь не только на субъективном впечатлении от собеседования, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно-обоснованных методик.
Реализация подпрограммы позволит и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной службы, а также позволит создать все необходимые условия для социально-экономического развития города Шахты, выработать предпосылки для развития экономического потенциала, сформировать положительный инвестиционный климат, привлекательный социальный имидж города Шахты.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения цели поставленной в подпрограмме необходимо обеспечить решение основных задач:
1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы;
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
3. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
4. Развитие системы подготовки кадров, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
5. Применение антикоррупционных механизмов;
6. Обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
7. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
8. Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала;
Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы:
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы (в 2014 году - 10%; в 2015 году - 12,76%; в 2016 году - %, в 2017 году - 12%, в 2018 году - 12%, в 2019 году - 12%, в 2010 году - 12%);
- число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки (в 2014 году - 35 чел., в 2015 году - 202 чел., в 2016 году - 200 чел., в 2017 году - 200 чел., в 2018 году - 200 чел., в 2019 году - 200 чел., в 2020 году - 200 чел.);
- число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (в 2014 году - 2 чел.; в 2015 году - 2 чел., в 2016 году - 2 чел., в 2017 году - 2 чел., в 2018 году - 2 чел., в 2019 году - чел., в 2020 году - 4 чел.);
- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет от общего числа муниципальных служащих (в 2014 году - 15%; в 2015 году - 34,5%; в 2016 году - %, в 2017 году - 35%, в 2018 году - 35%; в 2019 году - 40%; в 2020 году - 40%);
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы (в 2014 году - 30%; в 2015 году - %; в 2016 году - 50%, в 2017 году - 50%; в 2018 году - 50%; в 2019 году - 55%; в 2020 году - 55%).
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методики расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 5 к программе.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих города Шахты;
- повышение привлекательности муниципальной службы;
- повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Шахты;
- повышение уровня межэтнического согласия в городе Шахты.
3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы реализуются по следующим основным направлениям:
1. "Оптимизация штатной численности, контроль деятельности муниципальных служащих".
В рамках данного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:
- подготовка предложений по формированию организационной структуры и штатной численности;
- мониторинг штатной численности и кадрового состава муниципальных служащих, проведение соответствующих организационно-штатных мероприятий
2. "Популяризация муниципальной службы":
- ежегодное проведение аттестации муниципальных служащих;
- организация и проведение социологических исследований по изучению удовлетворенности муниципальной службой;
- организация и проведение профессиональных конкурсов;
- участие муниципальных служащих в областных конкурсах "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области";
- использование кадрового резерва муниципальной службы;
- организация мероприятий по мотивации и стимулированию муниципальной службы;
- расширенная диспансеризация муниципальных служащих медицинскими организациями;
- организация и проведение мероприятий ко дню местного самоуправления.
3. "Совершенствование механизмов противодействия коррупции":
- организация проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;
- организация проведения служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
- организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- организация и проведение семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
- подготовка и проведение семинаров руководителей и работников кадровых служб ОФОА;
- регулярное пополнение на официальном сайте Администрации информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
- размещение на официальном сайте Администрации итогов аттестации муниципальных служащих, деятельности структурных подразделений и других оценочных мероприятий;
- проведение конкурса по формированию резерва управленческих кадров муниципальной службы города Шахты;
- проведение конкурса на замещение вакантной должности;
- анализ и внедрение современных методик при конкурсном отборе в кадровый резерв;
- мониторинг и корректировка системы подбора кадров;
- расчет потребности в персонале (прогноз вакансий, увольнений и ухода в отпуск по беременности и родам);
- реализация механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих.
4. "Повышение профессионального уровня кадров муниципального управления":
- совершенствование организационных основ реализации проекта "Школа кадрового резерва";
- реализация программы адаптации граждан принятых на муниципальную службу;
- разработка и реализация программ обучения и индивидуального развития кадрового резерва муниципальной службы;
- разработка профессиональных тестов и практических заданий по оценке профессионального потенциала муниципальных служащих;
- проведение семинаров, тренингов, оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- внесение изменений в "Кодекс служебной этики и делового поведения муниципальных служащих";
- расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих;
- участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
- участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
- организация дополнительного обучения муниципальных служащих, замещающих руководящие должности.
5. "Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы":
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты регламентирующих порядок функционирования проекта "Школа кадрового резерва г. Шахты";
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты о порядке проведения профессиональных конкурсов муниципальной службы;
- формирование ежегодных отчетов муниципальных служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях;
- формирование информационной базы данных о наиболее перспективных студентах старших ВУЗов, изучение их психологических и деловых качеств.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет - 3298,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 45,0 тыс. рублей;
2015 год - 72,0 тыс. рублей;
2016 год - 72,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 1021,6 тыс. рублей;
2019 год - 1021,6 тыс. рублей;
2020 год - 1021,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к программе.
Привлечение средств областного и федерального бюджета не предусмотрено в связи со спецификой программы.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственных программ Ростовской области в сфере развития муниципальной службы не предусмотрено.
Заместитель |
Д.В. Кравцов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Шахты "Развитие
муниципальной службы"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Шахты
"Развитие муниципальной службы"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Шахты
"Развитие муниципальной службы"
Расходы
бюджета на реализацию программы
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Объём расходов всего (тыс. рублей) |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы" |
всего, в том числе: |
Х |
X |
Х |
Х |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
ответственный исполнитель муниципальной программы - ОМС, всего |
902 |
Х |
X |
Х |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
|
участник - УИПиОО, всего |
X |
Х |
X |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 1 Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты. |
всего, в том числе: |
Х |
X |
Х |
Х |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
исполнитель подпрограммы 1 - ОМС |
902 |
X |
Х |
Х |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
|
участник -УИПиОО, всего |
X |
Х |
X |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОМ 1.1 Оптимизация штатной численности, контроль деятельности муниципальных служащих |
ОМС |
902 |
Х |
X |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОМ 1.2 Популяризация муниципальной службы" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
X |
Х |
2438,8 |
40,0 |
57,0 |
62,0 |
40,0 |
746,6 |
746,6 |
746,6 |
ОМС |
902 |
0409 |
1910200000 |
240 |
2438,8 |
40,0 |
57,0 |
62,0 |
40,0 |
746,6 |
746,6 |
746,6 |
|
УИПиОО |
Х |
X |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОМ 1.3 Совершенствование механизмов противодействия коррупции |
ОМС |
902 |
Х |
X |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОМ 1.4 Повышение профессионального уровня кадров муниципального управления |
ОМС |
902 |
0113 |
1910400000 |
240 |
860,0 |
5,0 |
15,0 |
10,0 |
5,0 |
275,0 |
275,0 |
275,0 |
ОМ 1.5 Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы |
ОМС |
902 |
Х |
X |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Шахты
"Развитие муниципальной службы"
Расходы
на реализацию программы
Наименование программы, номер и наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем расходов всего (тыс. рублей) |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа "Развитие муниципальной службы" |
всего |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 1 "Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты" |
всего |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
3298,8 |
45,0 |
72,0 |
72,0 |
45,0 |
1021,6 |
1021,6 |
1021,6 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Шахты
"Развитие муниципальной службы"
Сведения
о методике расчета индикатора программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Индикатор 1. Уровень доверия граждан к муниципальным служащим |
% |
Расчет уровня доверия определяется как отношение суммы значений категорий "удовлетворительное" и "скорее удовлетворительное" к общему числу респондентов. Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
- |
2 |
Индикатор 1.1. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы |
% |
,
где - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса - количество вакантных должностей - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
Показатели "Количество вакантных должностей" и "Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса" определяются на основе данных штатного расписания |
3 |
Индикатор 1.2. Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки |
чел. |
Источник информации - штатное расписание Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
- |
4 |
Индикатор 1.3. Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
чел. |
Источник информации - штатное расписание Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
- |
5 |
Индикатор 1.4. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, от общего числа муниципальных служащих |
% |
,
где - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет - количество специалистов в возрасте до 30 лет - количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
Показатели "количество специалистов в возрасте до 30 лет" и "количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет" определяются на основе данных штатного расписания |
6 |
Индикатор 1.5. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы |
% |
,
где - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва - количество вакантных должностей - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва Периодичность сбора данных 1 раз в год. Временная характеристика - показатель за период |
Показатели "количество вакантных должностей" и "количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва" определяются на основе данных штатного расписания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 декабря 2016 г. N 6813 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.