Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Муниципального
казначейства города
Ростова-на-Дону
от 24.06.2016 N 66
Методика расчета
планового объема бюджетных ассигнований бюджета города Ростова-на-Дону (далее - Методика)
30 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методика разработана в соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 79.1, 81, 93.2, 96, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет методы расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета города Ростова-на-Дону (далее - бюджет города) в целях обеспечения требований к формированию расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.2. В целях настоящей Методики увеличение бюджетных ассигнований бюджета города в текущем году относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
В случае, если расходы в текущем финансовом году производились не с начала года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) производятся с учетом годовой потребности, в том числе по расходам на новую сеть.
1.3. ГРБС при планировании бюджетных ассигнований в первоочередном порядке обеспечиваются следующие приоритетные направления расходования средств бюджета города:
- безусловное исполнение мер социальной поддержки граждан;
- оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- исполнение судебных решений;
- затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.);
- обеспечение медикаментами и питанием, мягким инвентарем и обмундированием;
- оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;
- обслуживание и исполнение долговых обязательств города;
- мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
2. Методы планирования бюджетных ассигнований
2.1. Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств города, а также администраторы источников финансирования дефицита бюджета города) для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) применяются следующие методы планирования: нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону и распорядительными документами ГРБС.
2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на прогнозируемый индекс потребительских цен по Ростовской области.
2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону, договорах (соглашениях).
3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города
3.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется по следующим направлениям:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городу Ростову-на-Дону о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.2.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону (далее - соответствующие органы) и муниципальных казенных учреждений города (далее - МКУ) осуществляется по следующим расходам:
- денежное содержание работников соответствующих органов и оплата труда работников МКУ, иных категорий работников МКУ, и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, Ростовской области и правовыми актами города Ростова-на-Дону;
- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, Ростовской области и правовыми актами города Ростова-на-Дону;
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- выплата единовременного пособия при увольнении на пенсию лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим, выплата им государственной пенсии за выслугу лет;
- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам МКУ.
Приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 30 июня 2017 г. N 51 подпункт 3.2.1.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности в соответствии с действующими правовыми актами, регламентирующими оплату труда в городе Ростове-на-Дону.
Для органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону планирование фонда оплаты труда осуществляется с сохранением объемов бюджетных ассигнований на уровне соответствующих показателей, утвержденных на текущий финансовый год первоначально принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города.
При расчете бюджетных ассигнований на оплату труда соответствующих органов может учитываться возможная объективная экономия по фонду оплаты труда.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обеспечение муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 13 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции", муниципальных служащих осуществляется нормативным методом.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на денежную компенсацию расходов, связанную с осуществлением полномочий депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы, осуществляется нормативным методом в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 91 "О принятии "Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления аппарата Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону".
3.2.1.2. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
Расчет налога на имущество осуществляется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года.
При этом стоимость имущества, приобретенного за счет средств бюджета города, и подлежащего передаче в текущем финансовом году в установленном законом порядке в собственность субъекта и собственность Российской Федерации, подлежит вычету (исключается) из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года.
В случае принятия недвижимого имущества на баланс в текущем финансовом году остаточная балансовая стоимость имущества корректируется на стоимость принимаемого имущества.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов представляется ГРБС в Муниципальное казначейство по формам согласно приложениям N 14-16 к Приказу.
3.2.1.3. Бюджетные ассигнования на выплату единовременного пособия при увольнении на пенсию лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим рассчитываются Муниципальным казначейством плановым методом по данным, представленным в установленные сроки Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
Приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 30 июня 2017 г. N 51 подпункт 3.2.1.4 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.4. Плановый объем бюджетных ассигнований на выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на данные цели.
3.2.1.5. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд рассчитывается с учетом необходимости выполнения требований, установленных:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования";
- постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.01.2016 N 67 "Об утверждении Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону, в том числе подведомственных им казенных учреждений";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 22.01.2016 N 50 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.10.2014 N 1245 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ростова-на-Дону";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.01.2016 N 72 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
- распорядительными документами соответствующих органов, утвердившими нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений;
- распорядительными документами соответствующих органов, утвердившими требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
3.2.1.6. В случае, если МКУ оказывает муниципальные услуги в рамках муниципального задания, то финансовое обеспечение рассчитывается в соответствии с установленным Администрацией города Ростова-на-Дону порядком, формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МКУ осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.2.1.7. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам МКУ, осуществляется плановым методом.
3.2.2. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий МБУ и МАУ, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
Размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания рассчитывается в соответствии с установленным Администрацией города Ростова-на-Дону порядком, формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону.
При расчете в соответствии с действующим порядком объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону применяется коэффициент выравнивания равный 1.
Объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за отчетный финансовый год и прошедший период текущего года.
Расчет объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется по форме согласно приложению N 7 к Приказу.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) МБУ и МАУ гражданам и (или) юридическим лицам за плату в рамках установленного муниципального задания размер субсидии на выполнение муниципального задания МБУ и МАУ рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей услуг (работ).
В случае, если МБУ или МАУ осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которым в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат) подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Расчет доходов, полученных от оказания платных услуг, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ и МАУ, подведомственными ГРБС осуществляется по форме согласно приложению N 7 к Приказу.
3.2.3. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии МБУ и МАУ на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от целевого назначения расходов (приобретение основных средств, их содержание, ремонт, капитальный ремонт и т.д.).
3.2.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
Приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 30 июня 2017 г. N 51 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включая расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам муниципальной собственности осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями, а также необходимости реализации программных указов Президента Российской Федерации, обеспечения объектами и инфраструктурой для подготовки мероприятий по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального и областного бюджетов в соответствии с государственными и муниципальными программами.
Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт переходящих объектов осуществляется при наличии следующих документов:
- муниципальный контракт (договор) на выполнение строительно-монтажных работ (работ по капитальному ремонту объекта);
- договоры о технологическом присоединении, страховании строительных рисков, авторском надзоре и иных видах работ, осуществляемых по объекту капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) (при наличии);
- иные документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального и областного бюджетов направлений расходов (при наличии).
Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вновь начинаемых объектов, необходимых для реализации программных указов Президента Российской Федерации, проведения мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального и областного бюджетов осуществляется при наличии хотя одного из следующих документов:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (или документы, подтверждающие разработку проектной документации), положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, либо распорядительный документ о том, что государственная экспертиза в соответствии с законодательством не требуется;
- расчет стоимости в ценах соответствующего финансового года;
- документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального и областного бюджетов направлений расходов.
Планирование бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по переходящим и по вновь начинаемым объектам, необходимых для реализации программных указов Президента Российской Федерации, проведения мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года, софинансирования объектов и направлений из федерального и областного бюджетов осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих документов:
- заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
- муниципальный контракт (договор) на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ;
- документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из федерального и областного бюджетов направлений расходов.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с требованиями порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.08.2013 N 499.
Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы в отношении объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности осуществляется при наличии документов, указанных в настоящем пункте.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилами расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели, утвержденными соответствующими нормативно-правовыми актами.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение население города.
3.3.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление социальных услуг гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения осуществляется нормативным методом.
3.3.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичного обязательства. Расходы бюджета города на пособия и другие денежные выплаты, размер которых определен муниципальными правовыми актами города, рассчитываются нормативным методом исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, периодичности выплат (1 раз при единовременной выплате в течение года и 12 раз в год при ежемесячной выплате).
3.3.3. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение, объем которых рассчитывается методом отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.4. Планирование бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется плановым методом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону и на основании заключенных договоров.
3.5. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется плановым методом в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
3.6.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется плановым методом в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ростовской области, города Ростова-на-Дону, договорах (соглашениях) о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых кредитов, сроками их возврата, процентными ставками.
Расходы на обслуживание планируемых к привлечению кредитов () рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер привлекаемого кредита;
- период пользования кредитом (дней);
- процентная ставка по кредиту, % годовых, рассчитанная как начальная (максимальная) цена контракта по закупкам, проводимым в текущем финансовом году.
3.7. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к городу Ростову-на-Дону о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к городу Ростову-на-Дону о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов рассчитывается плановым методом с учетом дел, находящихся или предполагаемых к рассмотрению в судебном порядке.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется плановым методом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, определяющим размер резервного фонда Администрации города, не превышающий 3 процента общего объема расходов бюджета города.
ГРБС вправе одновременно с представлением в Муниципальное казначейство документов в соответствии с настоящей Методикой представить перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Муниципальным казначейством.
Начальник организационно-аналитического отдела |
А.Н. Иванникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.