Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 23.12.2016 N 6617
Муниципальная программа
города Шахты "Противодействие коррупции"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
- Департамент образования города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения города Шахты; - Департамент экономики; - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты; - Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты" (по согласованию); - Муниципальное унитарное предприятие г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия" (по согласованию); - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета (по согласованию). |
Подпрограммы |
1. Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции |
Задачи программы |
1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Шахты; 2. Поддержание эффективности и актуализации системы противодействия коррупции; 3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; 4. Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды. |
Целевые индикаторы программы |
Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. 2014 г. - 32,0%, 2015 г. - 32,0%, 2016 г. - 31,7%, 2017 г. - 31,2%, 2018 г. - 30,7%, 2019 г. - 30,2%, 2020 г. - 29,7%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование Программы не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации муниципальной Программы к 2020 году предполагается: снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере противодействия коррупции
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции" фиксирует, что на территории муниципального образования "Город Шахты" ведется целенаправленная работа по повышению эффективности мер направленных на противодействие коррупции.
Также анализ показывает, что результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам. При этом социологические опросы говорят о том, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований в городе Шахты лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказания за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае появлении внешних рисков.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области, городе Шахты), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определен сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Указе Президента РФ от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".
Согласно Указу, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью муниципальной программы является повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции
Задачи муниципальной программы:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Шахты;
поддержание эффективности и актуализации системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды.
Основным конечным индикатором реализации муниципальной программы является снижение к 2020 году доли граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Уменьшение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Реализация муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов противодействия коррупционным правонарушениям.
Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органа местного самоуправления и их проектов с привлечением представителей институтов гражданского общества, общественных организаций не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Профилактические мероприятия муниципальной программы обеспечат формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, позволят сократить количество граждан, лично сталкивающихся с коррупцией, а также увеличить количество удовлетворенных граждан информационной открытостью муниципального органа.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности прав и свобод жителей муниципального образования "Город Шахты", законных интересов общества и государства от противоправных посягательств коррупционного характера.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, муниципальную программу планируется реализовать без выделения этапов с 2016 по 2020 годы.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ
В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
В состав муниципальной программы входит подпрограмма:
"Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции", которая позволит создать условия для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Указанная подпрограмма выделена, исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы, и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
В рамках реализации программы проводятся следующие мероприятия:
- обеспечение деятельности городской межведомственной комиссии по противодействию коррупции;
- актуализация муниципальных нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями и нормами действующего федерального, областного законодательства в сфере противодействия коррупции;
- обеспечение отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации г. Шахты сборником нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение координации деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты и взаимодействия с федеральными государственными органами и государственными органами Ростовской области в части рассмотрения обращений граждан по вопросам противодействия коррупции, а также по вопросам поступившим на телефон "горячей линии";
- осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими Администрации г. Шахты ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
- проведение проверок в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации г. Шахты, информации коррупционной направленности в отношении муниципальных служащих;
- разработка и реализация мер по ротации кадров муниципальной службы на тех направлениях и должностях, где особенно велик риск коррупции, и создание кадрового резерва;
- ведение реестра наиболее коррупционно-опасных сфер деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты и наиболее коррупциогенных должностей муниципальной службы в Администрации г. Шахты;
- организация проведения служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
- актуализация внедренных методических рекомендаций для отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты по порядку проведения служебных проверок по фактам нарушений муниципальными служащими требований, предусмотренных федеральным законодательством о противодействии коррупции;
- организация и проведение компании по предоставлению муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, установленные соответствующим перечнем сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и также своих супругов и несовершеннолетних детей;
- организация и проведение семинаров, круглых столов, совещаний и индивидуальных консультаций с муниципальными служащими по вопросам соблюдения требований действующего антикоррупционного законодательства;
- контроль за качественным и своевременным рассмотрением обращений и жалоб физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушениях их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушении ограничений и запретов, налагаемых на муниципальных служащих;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативно - правовых актов Администрации г. Шахты и их проектов;
- проведение работ с целью устранения избыточных процедур выдачи разрешений или согласований в сфере поддержки предпринимательства и потребительского рынка, Администрацией г. Шахты, выявление платных посреднических услуг, при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности по поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представление интересов в государственных и муниципальных органах;
- обеспечение деятельности службы телефона "горячей линии", "скорой юридической помощи" для оказания предпринимателям юридических консультаций по телефону посредством размещения информации на официальных сайтах в сети Интернет (в режиме реального времени), по электронной почте в случае возникновения коррупционных ситуаций либо ситуаций, связанных с попытками недружественного поглощения (преднамеренного банкротства) их организаций;
- демонстрация на территории города документального фильма антикоррупционной направленности созданного министерством культуры Ростовской области;
- участие в областном конкурсе социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки";
- проведение конференций, заседаний "круглых столов", лекториев, встреч по вопросам противодействия коррупции;
- проведение антикоррупционного мониторинга в городе Шахты;
- обеспечение размещения на официальном сайте Администрации города Шахты актуальной информации об антикоррупционной деятельности с учетом рекомендаций Минтруда России, установленных приказом от 07.10.2013 N 530н;
- взаимодействие с общественными советами по вопросам противодействия коррупции;
- взаимодействие со средствами массовой информации в области противодействия коррупции, в том числе оказание им содействия в освещении принимаемых антикоррупционных мер;
- размещение в зданиях Администрации города Шахты информационных стендов, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений со стороны граждан и муниципальных служащих, а также информации об адресах и телефонах, по которым можно сообщить о фактах коррупции;
- утверждение плана по противодействию коррупции в структурных подразделениях Администрации города Шахты, отраслевых (функциональных) органах Администрации города Шахты.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Финансирование муниципальной программы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления.
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах, имеющих схожие цели и задачи, не планируется.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы города Шахты
"Противодействие коррупции" осуществляется ежегодно, в течение всего срока реализации Программы, на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
I. Степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении индикатора, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
В отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикатора программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы;
- эффективность хода реализации программы по степени достижения целевого индикатора;
- номер индикатора программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирование, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям;
- основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетная эффективность реализации программы города Шахты рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), запланированных к реализации в отчетном году.
В данном разделе учитываются основные мероприятия, которые имеют бюджетное финансирование.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где: - степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
- низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:
- степень достижения целевых индикаторов - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:
,
При определении уровня эффективности реализации программ, финансирования которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение принимается равным "1".
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы.
Руководитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Подпрограмма
"Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения города Шахты; - Департамент экономики; - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты" (по согласованию); - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия" (по согласованию); - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - ИСО и П (Филиал) ДГТУ(по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для снижения правового нигилизма населения; - формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2014 г. - 63,0%, 2015 г. - 64,0%, 2016 г. - 41,7%, 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2014 году в г. Шахты, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2015 году с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты, остается неизменной, а на вопрос "Не приходилось сталкиваться с проявлениями коррупции" ответило 50 процентов граждан, что в сравнении с 2014 г. показатель снизился на 1 процент.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации г. Шахты, по сравнению с показателем 2015 года возросла на 1 процент.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Подпрограмма направлена на снижение правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению, пропаганду и просвещения населения в области противодействия коррупции.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является:
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в городе, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты" и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизация функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (не менее 14 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции);
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению (принять участие в 7 конкурсах социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки");
- мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции (не менее 30 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции);
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления.
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах, имеющих схожие цели и задачи, не планируется.
Руководитель аппарата Администрации |
В.А. Иванов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
N |
Индикатор (наименование) |
ед. изм. |
Значения индикаторов |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Программа "Противодействие коррупции" | |||||||||||
1 |
Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. |
% |
33,1 |
32,8 |
32,0 |
32,0 |
31,7 |
31,2 |
30,7 |
30,2 |
29,7 |
Подпрограмма "Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Шахты в области противодействия коррупции" | |||||||||||
1.1 |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты?". |
% |
40,4 |
40,6 |
63, 0 |
64,0 |
41,7 |
42,2 |
42,7 |
43,2 |
43,7 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ программы
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции"
Расходы бюджета на реализацию программы
Номер и наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель участники |
Объем расходов всего (тыс. руб) |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа Противодействие коррупции |
ОПКП |
0,0 |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 1 Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Шахты в области противодействия коррупции |
ОПКП |
0,0 |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.1 Реализация комплекса мер, направленных на защиту интересов жителей в области противодействия коррупции |
ОПКП |
0,0 |
902 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции"
Расходы на реализацию программы
Наименование программы, номер и наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа Противодействие коррупции |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 1 Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Шахты в области противодействия коррупции |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции"
Сведения
о методике расчета индикаторов программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1 |
Индикатор 1 Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. |
% |
Определяется на основании данных экспресс-опросника проводимого группой социологов управления информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты. |
- |
2 |
Индикатор 2 Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты?". |
% |
Определяется на основании социологического опроса проводимого группой социологов управления информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты. |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 23 декабря 2016 г. N 6617 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.