Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению министерства
строительства, архитектуры
и территориального развития
Ростовской области
от 02 августа 2017 г. N 8
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)"
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)" (далее - услуга).
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение стандарта предоставления министерством строительства, архитектуры и территориального планирования Ростовской области услуги, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также форм контроля за предоставлением услуги и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
2. Круг заявителей
Получателями услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель), изъявившие желание получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений) (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). От имени юридических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа и организаций, предоставляющих услугу.
3.1.1. Ответственным за предоставление услуги является отдел территориально-градостроительной деятельности министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Орган), 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, к. 555.
График работы ответственного за предоставление услуги Органа:
День недели |
Время работы |
Перерыв |
|
Понедельник |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 13-45 |
|
Вторник |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 13-45 |
|
Среда |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 13-45 |
|
Четверг |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 13-45 |
|
Пятница |
с 9-00 до 16-45 |
с 13-00 до 13-45 |
|
Суббота |
выходной день |
||
Воскресенье |
выходной день |
3.1.2. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - МФЦ) - Приложение N 1 к настоящему регламенту.
3.1.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
- на официальном сайте Органа;
- посредством телефонной связи;
- Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- Региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Региональный портал);
- в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc61.ru.
3.2. Справочные телефоны:
- ответственный за предоставление услуги Органа:
8 (863) 240-51-00,
8 (863) 269-45-52,
телефон-автоинформатор - отсутствует;
- МФЦ - Приложение N 1.
3.3. Адрес официального сайта:
- Орган в сети Интернет - https//www.minarhigrad.donland.ru;
E-mail: gradar@donpac.ru;
- МФЦ - Приложение N 1.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала.
3.4.1. Информирование о порядке предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется Органом следующими способами:
- посредством Единого портала, Регионального портала и на официальном Интернет-сайте Органа;
- в устной форме: при личном приеме в соответствии с графиком работы Органа, по справочным телефонам;
- в письменной форме, направляется в Орган в бумажном виде и по электронной почте на адрес Органа;
При информировании по телефону, по вопросам предоставления услуги, специалисты Органа обязаны подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставления услуги, объяснить причины возможного отказа в предоставлении услуги, а также предоставить информацию по следующим вопросам:
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Органа обращения заявителей;
- принятое решение по конкретному обращению либо стадию рассмотрения обращения;
- перечень предоставляемых документов для получения услуги.
Личный прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
3.4.2. Информирование о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Органом и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получение услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставления услуги.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах Органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также на Едином портале и Региональном портале.
Указанная в подпунктах 3.1. - 3.4. информация размещается на информационных стендах в месте нахождения ответственного за предоставление услуги структурного подразделения Органа и МФЦ, а также размещается в сети Интернет.
Информационные материалы включают в себя:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- адреса места нахождения Органа, контактные телефоны, адреса электронной почты;
- график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги.
II. Стандарт предоставления услуги
1. Наименование услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)".
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего услугу
Услуга предоставляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
МФЦ участвует в предоставлении услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления услуги.
При предоставлении услуги Органом, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
В процессе оказания государственной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Росреестр) - правоустанавливающие документы на земельный участок, выписка Единого государственного реестра недвижимости;
- органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности - градостроительный план или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере имущественных отношений - правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения из договора аренды, договора купли-продажи).
- Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области - заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
- министерство культуры Ростовской области - акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
- организации технической инвентаризации - технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Срок предоставления услуги
Орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
- приказ Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- Областной закон Ростовской области от 14.01.2008 N 853-ЗС "О градостроительной деятельности в Ростовской области" ("Наше время", N 20-22, 24.01.2008);
- Областной закон Ростовской области от 28.12.2010 N 549-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" ("Наше время", N 484, 29.12.2010);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
- постановления Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 150 "Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области" ("Наше время", N 534-538, 01.12.2011);
- постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 41 "Об утверждении Положения о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области" ("Наше время", N 25-40, 01.02.2012);
- постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время" N 517-526,13.09.2012);
- постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ( "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 2.
К заявлению прикладываются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если соответствующие документы (или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости):
- свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов);
- договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор мены (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор о переуступке прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- соглашение об установлении сервитута на земельный участок или его части (заключенное между гражданами и (или) юридическими лицами);
- соглашения о временном занятии земельного участка или его частей и о возмещении вреда (заключенное между гражданами и (или) юридическими лицами);
- решение суда;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство:
- справка подрядчика о соответствии;
- заключение подрядчика о соответствии;
- акт о соответствии;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства:
- справка подрядчика о соответствии;
- заключение подрядчика о соответствии;
- акт о соответствии;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии):
- заключение ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- справка ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при вводе в эксплуатацию опасного объекта);
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Документы, прилагаемые к заявлению направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Орган следующими способами:
- посредством обращения в Орган;
- через МФЦ;
- подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов может осуществляться в электронной форме с использованием сети Интернет, а так же функционала Единый портал и Региональный портал.
Услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
6) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подразделе 7, запрашиваются Органом либо МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подразделе 7, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
Документы, предусмотренные подразделами 6 и 7, могут быть направлены в электронной форме.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Орган по собственной инициативе.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени и отчества, адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- непредставление документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента;
- текст представленного документа не поддается прочтению;
- в представленных документах присутствуют незаверенные исправления;
- представленные документы исполнены карандашом;
- не подтверждены полномочия представителя заявителя;
- документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц указаны с сокращением, не указаны их адреса.
- содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Оснований для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В предоставлении услуги Орган отказывает в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в подразделах 6 и 7;
2) несоответствие линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Заявителю в случае отказа в предоставлении услуги направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением услуги.
МФЦ не имеет права для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление услуги, отсутствует.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, необходимые и обязательные для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, за которые взимается плата, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Орган либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Поданное заявителем заявление и прилагаемые к нему документы, регистрируется в день его поступления в Орган с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Требования к помещению Органа, в котором организуется предоставление услуги:
Помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Информационные щиты, визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление услуги.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление услуги:
- ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок, допуск собаки-проводника для инвалидов, использующих таких собак в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
- оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
- оборудование помещения для получения услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
- наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
- наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
- наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
- соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
- размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Регламентом требования к местам предоставления услуги применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
16.3. Требования к беспрепятственному доступу инвалидов к помещению, в котором организуется предоставление государственной услуги:
Помещение (далее - объект), в котором организуется предоставление государственной услуги, для инвалидов обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемой в них государственной услуги;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
возможность допуска в помещение, в котором организуется предоставление государственной услуги собаки-проводника для инвалидов, использующих таких собак;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества услуги
Показателями доступности и качества услуги являются возможность реализации заявителем права:
- получать услугу своевременно и в соответствии с положениями настоящего Административного регламента;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- обращаться с просьбой об истребовании документов, в том числе в электронной форме;
- ограничить количество взаимодействий с должностными лицами Органа при предоставлении услуги;
- получать информацию о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения услуги на базе МФЦ;
- возможность получения услуги по средствам Единого портала и Регионального портала.
Показателями доступности услуги для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Органа либо с МФЦ при предоставлении услуги - 2.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
Услуга может осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом Ростовской области (далее - Соглашение).
Соглашение размещается на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minarhigrad.donland.ru, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении услуги непосредственно Органом осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги;
- предоставление услуги, уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
- передача документов в Орган;
- предоставление услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур
предоставления услуги
2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
2.1.1. Для Органа.
Основанием для начала административной процедуры является представление в Орган либо получение от МФЦ заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.
Документы в день поступления регистрируются с присвоением входящего номера в системе электронного документооборота "Дело".
Прием документов от заявителей осуществляется специалистом Органа, ответственным за прием поступающей в адрес Органа корреспонденции.
Специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов:
- принимает представленные документы;
- присваивает поступившим документам регистрационный номер в установленном порядке;
- вручает заявителю в день приема копию заявления с отметкой о дате приема документов.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является подача заявления в Орган и его соответствие/несоответствие основаниям, указанным в подразделе 9 Раздела II настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются принятие документов и присвоение регистрационного номера в системе электронного документооборота "Дело" либо, в случае несоответствия требованиям, предусмотренным основаниями для отказа в приеме документов, отказ в присвоении регистрационного номера и возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
2.1.2. Для МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.
Специалист, ответственный за прием документов:
- принимает и регистрирует документы в информационной системе МФЦ;
- выдает расписку (выписку) о приеме заявления и документов.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ, либо отказ в приеме документов при наличии соответствующих оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II административного Регламента и возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки (выписки) об их принятии заявителю.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Для Органа:
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, с приложением документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента.
Ответственный специалист Органа за предоставление услуги в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, выписка Единого государственного реестра недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);
- градостроительный план или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения из договора аренды, договора купли-продажи) (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере имущественных отношений);
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области);
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования (министерство культуры Ростовской области);
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (организации технической инвентаризации).
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций) в соответствии с подразделом 7 раздела II настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.
2.2.2. Для МФЦ:
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом МФЦ заявления, с приложением документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента.
Ответственный специалист МФЦ за предоставление услуги в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, выписка Единого государственного реестра недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);
- градостроительный план или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения из договора аренды, договора купли-продажи) (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере имущественных отношений);
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области);
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования (министерство культуры Ростовской области);
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (организации технической инвентаризации).
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между Органом и МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций) в соответствии с подразделом 7 Раздела II настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов (сведений).
2.3. Передача документов в Орган.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ ответа на межведомственный запрос либо представление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II Регламента, по собственной инициативе.
Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов (с приложением документов (сведений), полученных МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия) и передает его в Орган.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы (но не более 4 рабочих дней с момента направления запросов) либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
Результатом административной процедуры является отправка комплекта документов из МФЦ в Орган.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в Орган в информационной системе МФЦ Ростовской области.
2.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления либо уведомление и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление услуги.
Административная процедура включает в себя:
1) проверку соответствия линейного объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3)проверку соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
4) проверку соответствия объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является проект соответствующего решения (проекты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 2 рабочих дней с момента проверки документов:
- обеспечивает визирование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- направляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись руководителю Органа (либо заместителю руководителя Органа, курирующему предоставление государственной услуги).
Результатом данной административной процедуры является подписание уполномоченным лицом Органа:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию строительство.
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги.
2.5. Выдача результата услуги.
2.5.1. Для органа:
Основанием для предоставления услуги является подписанное уполномоченным лицом Органа разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Критерии принятия решений по данной административной процедуре:
наличие подписанного и зарегистрированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления документов специалисту Органа, ответственному за предоставление услуги (в случае если заявитель явился).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата услуги.
Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в журнал выдачи результатов услуги о выдаче заявителю результата предоставления услуги.
2.5.2. Для МФЦ:
При обращении заявителя за результатом предоставления услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);
- выдает результат услуги (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
- отказывает в выдаче результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- вводит информацию в информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в Орган, МФЦ или направлением копии результата услуги в отсканированной форме (в форматах TIFF, PDF, JPEG) на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя или с использованием сети Интернет, а так же Единого портала (в случае обращения через Единый портал).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день (в случае если заявитель явился).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему МФЦ.
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, хранятся в МФЦ в течение 30 календарных дней со дня информирования заявителя о готовности разрешения на ввод или уведомления об отказе в предоставлении услуги. На 31 календарный день такие документы передаются в Орган.
В случае если заявитель не обратился за получением услуги в МФЦ в отведенный для этого срок, он обращается за получением результата предоставления услуги непосредственно в Орган.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления услуги на сайте Единого портала.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием сети Интернет, а так же Единого портала.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на указанный заявителем адрес электронной почты.
Получение заявителем результата предоставления услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному, в том числе, и по электронной почте, на адрес, указанный заявителем, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах TIFF, PDF, JPEG).
Направление вышеуказанной копии осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя или с использованием сети Интернет, а так же Единого портала (в случае обращения через Единый портал).
Взаимодействие Органа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении услуги осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
IV. Формы контроля за предоставлением услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Органа, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем, заместителями руководителя Органа и руководителем структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются должностными лицами Органа на основании соответствующих ведомственных актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления услуги, а также требований настоящего административного регламента, Орган, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за соблюдением должностными лицами - сотрудниками Органа, принимающими участие в процессе предоставления услуги, положений настоящего Административного регламента осуществляется собранием трудового коллектива Органа.
Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента в рамках собрания, направляя письменные предложения на имя руководителя Органа.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц органа
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении услуги, в соответствии с законодательством Ростовской области и Российской Федерации.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) Органом либо его должностными лицами, в ходе предоставления услуги, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников Органа, подается непосредственно в Орган.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Органа подается в Правительство Ростовской области.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Органа, должностных лиц Органа, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган.
Руководителем Органа, его заместителем и уполномоченными на то лицами осуществляется личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются начальники соответствующих отделов (заведующие соответствующими секторами) Органа.
Информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан.
Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация проведения личного приема возлагаются на начальника соответствующего отдела (заведующего соответствующим сектором) или делопроизводителя.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников МФЦ, рассматривается Органом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
- непосредственно в Орган;
- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Органа;
- в ходе личного приема руководителем Органа, его заместителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Органа или фамилию, имя, отчество сотрудника Органа, чьи решения и действия (бездействие) обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- сведения о месте жительства заявителя;
- номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";
- Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- Региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
- Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО);
- электронной почты Органа (в отсканированной форме в форматах TIFF, PDF, JPEG) .
При этом гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном виде.
В случае, если жалоба подается в электронном виде через представителя заявителя документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Орган, предоставляющий услугу не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Органа.
С информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников Органа можно ознакомиться на стендах, расположенных в местах ожидания граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, на официальном сайте Органа, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" или получить консультацию в Органе, в том числе при личном приеме, по телефону, электронной почте.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Орган в соответствии с соглашением о взаимодействии между Органом и ГКУ РО "УМФЦ".
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Орган, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников Органа.
В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным или выходным дням, ее регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, подлежит передаче в Орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Органе.
Регистрация жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Органа, осуществляется в течение 3 дней с момента поступления жалобы.
В случае, если жалоба подана заявителем по вопросу, не входящему в компетенцию Органа, жалоба направляется Органом в течение трех рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование организации;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Органа, его заместителем в рамках компетенции.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Органа подписывается заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим вопросы строительного комплекса, архитектуры и градостроительства, жилищного хозяйства.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Органе, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Органа, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы с указание причин отказа.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителем Органа, его заместителя или сканированная копия в формате TIFF, PDF, JPEG.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если, заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в Орган или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что, в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю Органом или через МФЦ, в том числе с использование почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Заместитель министра строительства, |
А.Э. Полянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.