Одним из инструментов повышения уровня жизни населения города является муниципальная программа "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону", утвержденная постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 24.12.2014 N 1419, координатор и ответственный исполнитель которой - Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону.
Программа состоит из четырех подпрограмм, на реализацию которых до 2020 года предусмотрено 42 772,9 млн. рублей, в том числе на 2017 год - 5 932,9 млн. рублей.
По итогам первого полугодия 2017 года расходы бюджета на исполнение мероприятий программы составили 2 875,2 млн. рублей (49% от предусмотренного объема финансирования), в том числе за счет средств федерального бюджета - 846,5 млн. рублей, областного бюджета - 1 851,0 млн. рублей, бюджета города - 177,7 млн. рублей. Меры социальной поддержки оказаны 306,1 тыс. ростовчан.
На реализацию подпрограммы "Обеспечение экономической устойчивости семьи и создание условий для полноценного воспитания детей" запланировано финансирование из бюджетов всех уровней в сумме 1 787,9 млн. рублей, исполнено 912,2 млн. рублей (51% от плана). На предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в рамках подпрограммы предусмотрен наибольший объем средств из областного бюджета - 390,3 млн. рублей, профинансировано 215,0 млн. рублей, или 55,1% от плана. С учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 593 "О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области", до 4,8% откорректирован утвержденный Программой на 2017 год целевой показатель "Удельный вес семей с долей расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 20% от общей суммы дохода семьи в общем количестве семей в городе". По итогам первого полугодия его величина составила 2,6%. На 23,6% снизилось количество семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ. Так, в 1 полугодии 2017 года субсидии получили - 16,5 тыс. семей.
Семьям, имеющим детей, оказывается 14 видов мер социальной поддержки в виде различных пособий, субсидий и компенсаций, на которые предусмотрено 1 085,6 млн. рублей, выплаты произведены на сумму 504,9 млн. рублей. Проводится поэтапное увеличение суммы пособий с 01.01.2017 года, индексация в среднем составила 3,9%.
По состоянию на 01.07.2017 года получателями различных пособий на детей стали 52,8 тыс. граждан. Значение целевого показателя "Сумма социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в среднем на одного получателя" по итогам первого полугодия составило 4 930,8 рубля, при плановом значении -5 198,8 рубля. При этом доля малообеспеченных семей в городе составила 4% (план на 2017 год - 4,2%).
В настоящее время число получателей выплат на рожденных третьих и последующих детей в городе Ростове-на-Дону составляет 3 044 человека. Продолжается выплата средств регионального материнского капитала на третьего и последующих детей. Всего с 2012 года выдано 3 203 сертификата, в том числе в текущем году 128 семей получили средства на общую сумму 15,1 млн. рублей.
В рамках подпрограммы на обеспечение отдыха и оздоровление детей предусмотрены средства областного бюджета в сумме - 132,7 млн. рублей. Исполнение составляет 93,4 млн. рублей (70,4% от планового объема), из них Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону по результатам закупочных процедур на сумму 67,8 млн. рублей приобретено 3 630 путевок для детей из малообеспеченных семей. На выплату компенсаций родителям и работодателям за самостоятельно приобретенные путевки предусмотрено 64,9 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2017 года выплачено 2 158 компенсаций на сумму 25,6 млн. рублей.
Дополнительной мерой социальной поддержки является предоставление льготного проезда в городском пассажирском транспорте с его частичной оплатой в размере 50% стоимости проезда пенсионерам, не имеющим других льгот и обучающимся общеобразовательных организаций, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории города Ростова-на-Дону. На эти цели из бюджета города выделено 142,8 млн. рублей. Израсходовано 54,5 млн. рублей или 38,2%.
На выполнение подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста и инвалидам" запланированы средства в сумме 3 183,2 млн. рублей, из которых израсходовано 1 690,1 млн. рублей, или 53,1% плановых значений.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов - это выплата компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Так в 1 полугодии 2017 года данная мера предоставлена 210 тыс. жителей города на общую сумму 1 212,8 млн. рублей.
К празднованию 72-й годовщины Победы за счет средств бюджета города выплачена материальная помощь 7 055 ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла на общую сумму 10,2 млн. рублей.
В рамках подпрограммы осуществляются мероприятия по организации социального обслуживания населения. За первое полугодие текущего года социальными работниками оказано 2,5 млн. услуг 11,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов. Величина целевого показателя "Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг" соответствует плановому значению годового целевого показателя - 96%. На финансирование Центров социального обслуживания населения районов города предусмотрено 325,5 млн. рублей, освоение составило 159,0 млн. рублей (49% от плана). Значение целевого показателя "Уровень выполнения муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)" составило 50% (планируемое значение на 2017 год - 100%). В целом по подпрограмме фактическое значение показателя "Сумма ежемесячных социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки в среднем на одного гражданина, из числа имеющих на это право" по состоянию на 01.07.2017 года - 874,4 рубля (плановое значение на год - 891,8 рубля).
На реализацию подпрограммы "Управление развитием отрасли" утверждены средства в сумме 223,6 млн. рублей. Исполнение - 82,6 млн. рублей (37%). Более 161,7 млн. рублей - это расходы по реализации переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения города Ростова-на-Дону, исполнение - 67,8 млн. рублей (42% от плана).
На решение вопросов местного значения по содержанию учреждений социальной защиты, учреждений социального обслуживания и реабилитационного центра для детей-инвалидов предусмотрены средства в общей сумме 61,9 млн. рублей - израсходовано 14,8 млн. рублей (24% от плана). Фактическое значение целевого показателя "Уровень освоения утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности департамента и управлений социальной защиты населения" по состоянию на 01.07.2017 года составило 37% (при плановом значении на текущий год 90%).
В рамках подпрограммы "Обеспечение мер по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные расходы" предусмотрены расходы на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги. Исполнителем указанной подпрограммы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону. Плановый объем средств составляет 709,5 млн. рублей, исполнение - 190,4 млн. рублей (26,8% от плана). Низкий процент освоения средств, предусмотренных на реализацию данной подпрограммы, связан с проводимой сверкой расчетов с ресурсоснабжающими организациями, освоение средств будет осуществлено во втором полугодии 2017 года. Величина целевого показателя "Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги, не превышающий в первом полугодии 2017 года уровень и декабря 2016 года, составит 100%" по итогам полугодия составила 100%, что соответствует плановому значению.
В целом социальная эффективность реализации мероприятий Программы выражается в поддержании стабильного уровня жизни отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме. Практически все целевые показатели достигли значения 50% от плана на 2017 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума
решила:
1. Информацию Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону "Об итогах реализации муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону" в первом полугодии 2017 года" принять к сведению.
2. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (И.Н. Шувалова) продолжить выполнение целевых показателей муниципальной программы в срок до 31.12.2017 путем:
1) эффективного освоения средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Ростова-на-Дону на реализацию муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону", утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 24.12.2014 N 1419;
2) предоставления компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, рассчитанным с учетом фактических платежей;
3) проведения информационно-разъяснительной работы с жителями города Ростова-на-Дону о новом механизме расчета мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
3. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (И.Н. Шувалова) осуществлять взаимодействие с Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону (Н.А. Левицкая) по вопросам оказания социально-медицинских услуг муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания "Реабилитационный Центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения (А.В. Пономарев).
22 августа 2017 г.
Председатель городской Думы - |
З. В. Неярохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 августа 2017 г. N 369 "Об итогах реализации муниципальной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону" в первом полугодии 2017 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 30 августа 2017 г. N 35(1188)
Настоящий документ снят с контроля