Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Благоустройство общественных территорий Ростовской области"
8.1. Паспорт подпрограммы "Благоустройство общественных территорий Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Благоустройство общественных территорий Ростовской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство ЖКХ области |
Участники подпрограммы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение благоустроенности общественных территорий Ростовской области |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение количества благоустроенных общественных территорий Ростовской области; увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на территории Ростовской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Ростовской области; доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2018 - 2022 годы: I этап - 2018 - 2020 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067; II этап - 2021 - 2022 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансового обеспечения составляет 960 167,1 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 323 687,7 тыс. рублей; в 2019 году - 155 272,0 тыс. рублей; в 2020 году - 155 372,0 тыс. рублей; в 2021 году - 162 917,7 тыс. рублей; в 2022 году - 162 917,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 824 390,9 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 261 785,9 тыс. рублей; в 2019 году - 118 384,8 тыс. рублей; в 2020 году - 118 384,8 тыс. рублей; в 2021 году - 162 917,7 тыс. рублей; в 2022 году - 162 917,7 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 135 776,2 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 61 901,8 тыс. рублей; в 2019 году - 36 887,2 тыс. рублей; в 2020 году - 36 987,2 тыс. рублей. Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
повышение удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства общественных территорий Ростовской области |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
8.2.1. Проблема благоустройства городских территорий является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
По данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2016 г., на территории области общее количество объектов благоустройства - 21 667, из них: 762 - скверы, площади, аллеи, пляжи, парков - 421. Протяженность улиц - 21,3 тыс. километров, пешеходных тротуаров - 6,9 тыс. километров, установлено 3 783 игровых и 1 194 спортивных площадок.
По состоянию на 1 июля 2017 г. на территории Ростовской области расположено 265 городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 000 человек. Населенных пунктов с численностью населения более 1 000 человек - 327. Численность населения, проживающего на территориях данных населенных пунктов, более 1 300 тыс. человек.
8.2.2. Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований Ростовской области является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности среды.
Благоустройство территорий муниципальных образований является важнейшей сферой деятельности муниципальных образований Ростовской области. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Общественные территории являются местами, где жители отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные, бульвары, улицы, проезды, площади.
Проблема в сфере благоустройства городской и сельской территорий заключается в недостаточном количестве комфортных, современных скверов, парков, набережных, бульваров и иных общественных территорий, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, озеленения.
Мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы, позволят благоустроить общественные территории городских округов, городских и сельских поселений Ростовской области, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха населения.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, разбитие газона и цветников).
Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных игровых площадках, что позволит занять и обеспечить здоровый образ жизни детей младшего возраста.
8.2.3. Все объекты благоустройства должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8.2.4. По состоянию на 1 января 2017 г. многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).
На период реализации подпрограммы запланированы комплексные мероприятия по благоустройству общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков).
В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, необходимо устанавливать дополнительные светильники.
Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) носит комплексный характер, запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей Ростовской области, выполнение которых обеспечивается подпрограммой.
8.2.5. Одно из главных условий проекта - вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход к повышению качества и комфорта жизни населения Ростовской области, создать позитивную социальную атмосферу.
Проекты по благоустройству муниципальных территорий общего пользования должны проходить открытое обсуждение. Все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.
Общественные обсуждения рекомендуется проводить в хорошо известных общественных и культурных центрах (домах культуры, школах, молодежных и культурных центрах), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий).
8.2.6. К участию в мероприятиях по благоустройству общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) в муниципальных образованиях области рекомендуется привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров и граждан на безвозмездной основе, в рамках организации ежегодных мероприятий, как правило, в весенне-осенний период в виде субботников, а также в рамках выполнения отдельных видов работ по благоустройству территорий общего пользования муниципальных образований, в том числе по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров и т.д.
8.2.7. Окончательный результат реализации подпрограммы заключается в повышении удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.
8.2.8. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации государственной программы необходимо выделить следующие:
8.2.8.1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой, что может затруднить реализацию государственной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
8.2.8.2. Бюджетный риск, который связан с дефицитом региональных и местных бюджетов и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной (муниципальной) программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
8.2.8.3. Риск неэффективного управления реализацией мероприятий муниципальных программ, и, как следствие, неосвоение субсидий в обозначенные сроки.
8.2.8.4. Риск несвоевременного освоения муниципальными образованиями-получателями субсидий, средств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения, ремонт и обустройство территорий общего пользования, а также несвоевременное принятие муниципальных программ и формирования перечней софинансируемых мероприятий.
8.2.8.5. Невостребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью.
8.2.9. Реализации государственной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:
8.2.9.1. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как умеренный.
8.2.9.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к ухудшению состояния благоустроенности в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.
8.2.9.3. Отсутствие вовлеченности граждан в реализацию общественных мероприятий, включая мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Решение данной проблемы возможно путем вовлечения граждан и общественных организаций, используя механизмы и методы, отраженные в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением Ростовской области.
8.2.9.4. Меры правового регулирования в сфере благоустройства, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти Ростовской области, носят вспомогательный характер и предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы 1 является: повышение благоустроенности общественных территорий Ростовской области.
Цель подпрограммы соответствует:
поручению заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10;
паспорту приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным протокол Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5;
постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Достижение целей подпрограммы 1 осуществляется путем решения следующих задач:
увеличение количества благоустроенных общественных территорий Ростовской области;
увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на территории Ростовской области.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы. К показателям (индикаторам) подпрограммы 1 относятся следующие:
целевой показатель (индикатор) 1.1. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Ростовской области;
целевой показатель (индикатор) 1.2. Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий.
Информация о значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении N 2 к государственной программе. Показатели (индикаторы) подпрограммы не входят в состав данных официальной статистики и рассчитываются в соответствии с методикой расчета таких целевых показателей (индикаторов), приведенной в приложении N 3 к государственной программе.
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2022 годы. Реализация подпрограммы разделена на два этапа: I этап - 2018 - 2020 годы и II этап - 2021 - 2022 годы.
В результате реализации подпрограммы планируется повысить удовлетворенность населения Ростовской области уровнем благоустроенности общественных территорий Ростовской области.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Комплексный характер целей и задач подпрограммы обуславливае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.