Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 25 января 2018 г. N 104
Раздел 7.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 устанавливает меры, направленные на развитие муниципальной системы дошкольного, общего и дополнительного образования.
Одной из важнейших задач, решаемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1, является использование вариативных форм дошкольного образования. Система вариативного дошкольного образования в нашем городе представлена:
21 ДОУ, реализующим программы компенсирующего обучения для детей, имеющих особые образовательные потребности;
группами кратковременного пребывания;
группами предшкольного образования (на сегодняшний день удовлетворенность в предшкольном образовании детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет составляет 96%); прогулочными группами и группами выходного дня, адаптационными группами для детей от 1,5 до 3 лет и их родителей;
группами присмотра и ухода.
С целью создания равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе открыта лекотека для детей с особыми образовательными потребностями, которые не могут посещать ДОУ.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить удовлетворение потребности населения города в получении вариативного и качественного дошкольного образования, соответствующего показателям инновационного социально ориентированного развития города.
Сеть ОУ, созданная в городе, обеспечивает доступность общего образования всем детям школьного возраста, проживающим в городе. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обеспечивает деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без обратной связи - системы оценки качества образования. Насущной задачей является реализация в ОУ региональной системы оценки качества образования.
Независимая оценка качества общего образования осуществляется в период государственной аккредитации ОУ, государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов, в том числе в форме ГИА и ЕГЭ. Результаты независимой оценки качества учащихся ОУ города сопоставимы со средними по Ростовской области.
Одновременно с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Актуальной задачей является развитие, как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
Система работы с одаренными детьми в городе включает в себя направления, связанные с организацией и проведением предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, соревнований на муниципальном уровне, со стимулированием одаренных детей путем выделения стипендий и др.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2013 году приняли участие 4167 учащихся. Победителями и призерами регионального этапа стали 43 человека, 2 человека стали участниками заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Большую роль в выявлении и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи играет система дополнительного образования детей. В ОУ ДОД города организовано обучение по 8 направленностям, обеспечивающим развитие технического, спортивно-технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, спортивного, художественно-эстетического, культурологического и других видов деятельности.
Кроме того, ОУ ДОД являются методическими и организационными центрами муниципальной системы дополнительного образования детей, координирующими целые направления и виды образовательной деятельности, а также являющимися базовыми площадками по работе с одаренными детьми.
Ежегодно обучающиеся ОУ ДОД становятся победителями и призерами более чем 87 региональных и всероссийских мероприятий.
Подпрограммой 1 предусмотрено софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, на повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также реализацию мероприятий проектов "Всеобуч по плаванию" и "Здоровьесбережение в сфере образования". Планируется обеспечение образовательных организаций аппаратно-программными комплексами для осуществления мониторинга здоровья детей в рамках реализации проекта "Здоровьесбережение в сфере образования.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит повысить долю детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить удовлетворение потребности населения города в получении доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей, соответствующего показателям инновационного социально ориентированного развития города.
Подпрограммой 1 предусмотрено софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе на строительство, реконструкцию, газификацию, разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, а также реализацию мероприятий проектов "Всеобуч по плаванию" и "Здоровьесбережение в сфере образования". Планируется обеспечение образовательных организаций аппаратно-программными комплексами для осуществления мониторинга здоровья детей в рамках реализации проекта "Здоровьесбережение в сфере образования".
К основным рискам подпрограммы 1 относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 1;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы 1, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения города, профессиональной общественности.
Финансово-экономические риски возможно минимизировать за счет заключения договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы 1, через использование системы софинансирования.
Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы 1, а также за счет корректировки подпрограммы 1 на основе данных мониторинга.
Снижение социальных рисков возможно за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития дошкольного, общего и дополнительного образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.