Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ростова-на-Дону
от 11.09.2017 N 863
Административный регламент N АР-026-04
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону при подготовке документов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении полномочий по подготовке документов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Целью предоставления муниципальной услуги является получение собственниками жилых или нежилых помещений права осуществлять в соответствии с законодательством использование помещений в качестве нежилых или жилых помещений соответственно.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
орган регистрации прав - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), а также иные органы (организации), наделенные отдельными полномочиями органа регистрации прав согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
директор ДАиГ - главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО ДАиГ - контрольно-организационный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОВРСиВЭ ДАиГ - отдел выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
решение о переводе - распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
уведомление о переводе - уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформленное в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
решение об отказе в переводе - распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
уведомление об отказе в переводе - уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформленное в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
ЕГРН - единый государственный реестр недвижимости;
министерство культуры РО - министерство культуры Ростовской области;
МУПТИиОН - Муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости;
ГУПТИ РО - Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Ростовской области;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по РО - Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области;
ДЖКХиЭ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети МФЦ Ростовской области;
официальный портал Администрации города - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru).
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются собственники переводимого помещения или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги.
1.4.1. Информация о ДАиГ:
адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72;
режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефоны для справок и консультаций: тел. 8 (863) 240-26-72, 8 (863) 240-84-26;
адрес электронной почты: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru;
официальный портал Администрации города - www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Структура - Департаменты - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
1.4.2. Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.
1.4.3. Размещаемая информация о порядке предоставления услуги содержит следующие сведения: месторасположение ДАиГ, МФЦ, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.5 - 1.4.9 раздела 1 настоящего административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультирование в МФЦ;
консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация.
1.4.5. Консультирование в МФЦ.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании в МФЦ не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос по содержанию, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.7. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется директором ДАиГ, заместителями директора ДАиГ с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.8. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.9. Специалисты ДАиГ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.4.10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.4.11. На официальном портале Администрации города размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес ДАиГ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты ДАиГ;
текст административного регламента.
1.4.12. На Портале госуслуг размещается информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы ДАиГ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты ДАиГ;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента несут начальник МФЦ и директор ДАиГ, каждый в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор ДАиГ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги СТ-026-04-3.2 "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ.
Организация, принимающая участие в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ.
В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
МУПТИиОН;
ГУПТИ РО;
орган регистрации прав;
министерство культуры РО;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по РО;
ДЖКХиЭ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 28.12.2016) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о переводе;
решение об отказе в переводе и уведомление об отказе в переводе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 дней со дня поступления заявления в ДАиГ. С учетом положений части 4 и части 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации результат муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе либо отказа в переводе.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" N 1, 12.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1 ст. 10, N 52 (часть 1) ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1) ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43 ст. 5084; 2008, N 17 ст. 1756, N 20 ст. 2251, N 30 (часть 2) ст. 3616; 2009, N 23 ст. 2776, N 39 ст. 4542, N 48 ст. 5711, N 51 ст. 6153; 2010, N 19 ст. 2278, N 31 ст. 4206, N 49 ст. 6424; 2011, N 23 ст. 3263, N 30 (часть 1) ст. 4590; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004; "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2005, N 1 (часть 1) ст. 16, N 30 (часть 2) ст. 3128; 2006, N 1 ст. 10, ст. 21, N 23 ст. 2380, N 31 (часть 1) ст. 3442, N 50 ст. 5279, N 52 (часть 1) ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1) ст. 21, N 21 ст. 2455, N 31 ст. 4012, N 45 ст. 5417, N 46 ст. 5553, N 50 ст. 6237; 2008, N 20 ст. 2251, ст. 2260, N 29 (часть 1) ст. 3418, N 30 (часть 1) ст. 3604, N 30 (часть 2) ст. 3616, N 52 (часть 1) ст. 6236; 2009, N 1 ст. 17, N 29 ст. 3601, N 48 ст. 5711, N 52 (часть 1) ст. 6419; 2010, N 31 ст. 4195, ст. 4209, N 48 ст. 6246, N 49 ст. 6410; 2011, N 13 ст. 1688, N 17 ст. 2310, N 27 ст. 3880, N 29 ст. 4281, ст. 4291, N 30 (часть 1) ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2017);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2003, N 40 ст. 3822; 2004, N 25 ст. 2484, N 33 ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1) ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, N 17 ст. 1480, N 27 ст. 2708, N 30 (часть 1) ст. 3104, ст. 3108, N 42 ст. 4216; 2006, N 1 ст. 9, ст. 10, ст. 17, N 6 ст. 636, N 8 ст. 852, N 23 ст. 2380, N 30 ст. 3296, N 31 (часть 1) ст. 3427, ст. 3452, N 43 ст. 4412, N 49 (часть 1) ст. 5088, N 50 ст. 5279; 2007, N 1 (часть 1) ст. 21, N 10 ст. 1151, N 18 ст. 2117, N 21 ст. 2455, N 25 ст. 2977, N 26 ст. 3074, N 30 ст. 3801, N 43 ст. 5084, N 45 ст. 5430, N 46 ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24 ст. 2790, N 30 (часть 2) ст. 3616, N 48 ст. 5517, N 49 ст. 5744, N 52 (часть 1) ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19 ст. 2280; N 48 ст. 5711, ст. 5733, N 52 (часть 1) ст. 6441; 2010, N 15 ст. 1736, N 19 ст. 2291, N 31 ст. 4160, ст. 4206, N 40 ст. 4969, N 45 ст. 5751, N 49 ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1 ст. 54, N 13 ст. 1685; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2017);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2015 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038, N 27 ст. 3873, ст. 3880, N 29 ст. 4291, N 30 (часть 1) ст. 4587; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации": 1995, N 48 ст. 4563; 1998, N 31 ст. 3803, ст. 3803; 1999, N 2 ст. 232; N 29 ст. 3693; 2000, N 22 ст. 2267; 2001, N 24 ст. 2410; N 33 (часть 1) ст. 3426; N 53 (часть 1) ст. 5024; 2002, N 1 (часть 1) ст. 2; N 22 ст. 2026; 2003, N 2 ст. 167; N 43 ст. 4108; 2004, N 35 ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1) ст. 25; 2006, N 1 ст. 10; 2007, N 43 ст. 5084; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2017);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", 10.02.2006 N 28; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32 ст. 4152; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2016);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", 17.08.2005 N 180; "Собрание законодательства Российской Федерации": 2005, N 33, ст. 3430);
решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" ( "Ростов Официальный", 04.05.2011 N 19; 28.12.2011-04.01.2012 N 1; 20.06.2012 N 25; 05.09.2012 N 36; 26.12.2012 N 52; 17.04.2013 N 16; 26.06.2013 N 26; 25.12.2013 N 52; 23.07.2014 N 30; 29.10.2014 N 44; 26.08.2015 N 35; 30.12.2015-06.01.2016 N 1-2; 09.03.2016 N 11; 31.08.2016 N 36; 02.11.2016 N 45; 15.02.2017 N 7); 26.04.2017 N 17; 27.06.2017 N 27;
распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.06.2013 N 248 "Об утверждении Порядка работы городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Ростов официальный", N 27, 03.07.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них, подписи и верности перевода; удостоверение доверенностей, свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документы в одном экземпляре.
Заявитель представляет заявление и пакет документов одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ, либо почтовым отправлением в адрес ДАиГ;
в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты.
Требования к заявлению и пакету документов:
в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
заявление не может быть заполнено карандашом;
заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
2.6.1. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в письменной форме или в форме электронного документа (при наличии соответствующей электронной подписи), оформленное согласно приложению N 1 или N 2 к административному регламенту (1 экз. - оригинал).
Заявление подается на имя директора ДАиГ.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (1 экз. - копия при предъявлении оригинала).
Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев), свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет).
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (1 экз. - копия при предъявлении оригинала).
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей);
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени физического лица без доверенности (законный представитель).
Для представителей юридического лица:
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности;
доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление интересов заявителя (заявителей);
определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
2.6.4. Правоустанавливающие документы на переводимое жилое или нежилое помещение, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), при отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимости в ЕГРН (1 экз. - копия при предъявлении оригинала либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия):
2.6.4.1. Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области.
2.6.4.2. Удостоверенный нотариусом договор купли-продажи.
2.6.4.3. Удостоверенный нотариусом договор дарения.
2.6.4.4. Удостоверенный нотариусом договор мены.
2.6.4.5. Удостоверенный нотариусом договор ренты (пожизненного содержания с иждивением).
2.6.4.6. Выданное нотариусом свидетельство о праве на наследство по закону.
2.6.4.7. Выданное нотариусом свидетельство о праве на наследство по завещанию.
2.6.4.8. Решение суда.
2.6.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (1 экз. - оригинал (специализированные проектные организации)).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) или выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на переводимое помещение (1 экз. - оригинал (орган регистрации прав)).
2.7.2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) (1 экз. - оригинал (МУПТИиОН, ГУПТИ РО)).
2.7.3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (1 экз. - оригинал (МУПТИиОН, ГУПТИ РО)).
2.7.4. Выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на помещения, примыкающие к переводимому жилому или нежилому помещению (1 экз. - оригинал (орган регистрации прав)).
2.7.5. Сведения о принадлежности переводимого помещения к объектам культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленным объектам культурного наследия (1 экз. - оригинал (министерство культуры РО)).
2.7.6. Сведения о наличии / отсутствии лиц, зарегистрированных по месту жительства в переводимом жилом помещении (в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение) (1 экз. - оригинал (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по РО)).
2.7.7. Заключение городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (в случае перевода нежилого помещения в жилое помещение) (1 экз. - заверенная копия (ДЖКХиЭ)).
2.7.8. Выписка из ЕГРН на земельный участок, в границах которого расположено переводимое жилое (нежилое) помещение (1 экз. - оригинал (орган регистрации прав)).
ДАиГ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении услуги.
2.9.2.1. Непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, возложена на заявителя.
2.9.2.2. Непредставление заявителем документов (перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 настоящего административного регламента) по истечении 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 настоящего административного регламента, и предложения о предоставлении заявителем по собственной инициативе документов (перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 настоящего административного регламента), свидетельство об отсутствии которых получено в результате межведомственного взаимодействия.
2.9.2.3. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.9.2.4. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
2.9.2.4.1. Доступ к переводимому жилому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению.
2.9.2.4.2. Переводимое жилое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания.
2.9.2.4.3. Право собственности на переводимое жилое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9.2.4.4. Переводимое помещение является квартирой в многоквартирном доме и расположено выше первого этажа указанного дома, при условии, что помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми.
2.9.2.4.5. Переводимое жилое помещение расположено в наемном доме социального использования.
2.9.2.4.6. Перевод жилого помещения в нежилое помещение имеет цель - осуществление религиозной деятельности.
2.9.2.4.7. Переводимое нежилое помещение не отвечает требованиям, установленным разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
2.9.2.4.8. Право собственности на переводимое нежилое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9.2.4.9. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение не отвечает требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и(или) законодательства о градостроительной деятельности.
2.9.2.5. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2016 N 198, заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них;
нотариальное свидетельствование подлинности подписи и верности перевода;
удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;
свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ;
проект переустройства и(или) перепланировки помещения (специализированные проектные организации).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги нотариального удостоверения доверенностей, нотариального свидетельствования подлинности копий документов и выписок из них, нотариального свидетельствования подлинности подписи и верности перевода, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о нотариате, о налогах и сборах.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются договором со специализированной проектной организацией.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; участников и ветеранов Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.
При отправке документов по почте в адрес ДАиГ заявление регистрируется в день поступления документов.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в нерабочий праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в нерабочий праздничный или выходной дни регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц ДАиГ, МФЦ.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц.
2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
при обращении в МФЦ заявитель дважды взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города и перечисленным в пункте 1.4.1 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление в ДАиГ:
через МФЦ;
по почте;
по электронной почте;
с использованием Портала госуслуг.
2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
В МФЦ заявление принимается специалистом МФЦ.
При предоставлении документов в МФЦ копии документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.4 раздела 2 настоящего административного регламента, заверяются специалистом МФЦ, принимающим документ, только при предъявлении оригиналов.
2.17.1.2. При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес ДАиГ направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ.
2.17.1.3. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется заявителем, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.1.4. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанной в пункте 1.4.1 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.17.2. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:
заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.17.4. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.5. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.6. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.17.7. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.8. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.9. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по электронной почте или через Портал госуслуг, в адрес заявителя по электронной почте или через Портал госуслуг направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги. Результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга СТ-026-04-3.2 "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и пакета документов;
формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
рассмотрение полученных документов, направление, при необходимости, уведомления заявителю о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов, перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, подготовка решения и уведомления о переводе либо решения и уведомления об отказе в переводе.
выдача (направление) результата муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ДАиГ либо МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются МФЦ, КОО ДАиГ, каждый в рамках своих полномочий.
3.2.1.1. При обращении заявителя в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, а также с информацией о сроках рассмотрения заявления.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Прием, регистрация, учет заявления специалистами МФЦ, а также передача документов в ДАиГ осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае представления заявителем заявления и пакета документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ДАиГ.
3.2.1.2. При направлении заявления по почте в адрес ДАиГ.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом КОО ДАиГ в день его получения. Доведение до специалиста ОВРСиВЭ ДАиГ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.3. При направлении документов с использованием Портала госуслуг в ДАиГ регистрация электронного заявления и пакета документов производится в автоматическом режиме в день их поступления, а случае направления электронного заявления и пакета документов в нерабочий праздничный или выходной дни регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
Не позднее дня, следующего за днем регистрации электронного заявления и пакета документов, специалист КОО ДАиГ, ответственный за делопроизводство, в карточке заявки ИСОГД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДАиГ, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ОВРСиВЭ ДАиГ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении посредством электронной почты.
При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в ДаиГ регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом КОО ДАиГ в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в нерабочий праздничный или выходной дни регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем. Доведение электронного заявления и пакета документом до ответственного исполнителя ОВРСиВЭ ДАиГ осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, направляется специалистом КОО ДАиГ заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в ДАиГ.
3.2.1.5. Критерием принятия решения о регистрации заявления является факт получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов и их передача начальнику ОВРСиВЭ ДАиГ в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Административная процедура - формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в ОВРСиВЭ ДАиГ документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предусмотренных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОВРСиВЭ ДАиГ.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.
Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение специалист ОВРСиВЭ ДАиГ формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
в орган регистрации прав для предоставления выписки из ЕГРН на переводимое помещение и выписок из ЕГРН на помещения, примыкающие к переводимому жилому или нежилому помещению, а также на земельный участок, в границах которого расположено переводимое помещение, в целях определения наличия/отсутствия оснований для отказа в переводе помещения, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента;
в министерство культуры РО для предоставления сведений о принадлежности переводимого помещения к объектам культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленным объектам культурного наследия;
в МУПТИиОН и ГУПТИ РО для предоставления плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым -для предоставления технического паспорта такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
в ДЖКХиЭ для предоставления копии заключения городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по РО (в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение) для предоставления сведений о наличии/отсутствии лиц, зарегистрированных по месту жительства в переводимом жилом помещении.
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является получение и регистрация запрашиваемых документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - рассмотрение полученных документов, направление, при необходимости, уведомления заявителю о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов, перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, подготовка решения и уведомления о переводе либо решения и уведомления об отказе в переводе.
Основанием для начала административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов, перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры является ОВРСиВЭ ДАиГ.
Ответственным специалистом ОВРСиВЭ ДАиГ проводится проверка полноты и достоверности представленных документов.
В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов, перечисленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист ОВРСиВЭ ДАиГ в течении одного дня с даты получения ответа подготавливает и организует направление заявителю соответствующего уведомления, с предложением в течении 15 рабочих дней предоставить по собственной инициативе названные документы.
По истечении 15 рабочих дней или после предоставления заявителем соответствующих документов специалист ОВРСиВЭ ДАиГ повторно рассматривает пакет документов.
Специалистом ОВРСиВЭ ДАиГ проводится проверка представленного пакета документов, устанавливается факт наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
После проверки представленного пакета документов ответственным специалистом ОВРСиВЭ ДАиГ подготавливаются проекты решения и уведомления о переводе либо проекты решения и уведомления об отказе в переводе.
В случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ, решение и уведомление о переводе должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Решение и уведомление об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Начальник ОВРСиВЭ ДАиГ осуществляет проверку проекта результата муниципальной услуги. В порядке общего делопроизводства подготовленный проект решения и уведомления о переводе либо проект решения и уведомления об отказе в переводе подписывается директором ДАиГ.
Критерием принятия решения о подготовке проекта решения и уведомления о переводе либо проекта решения и уведомления об отказе в переводе является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение и уведомление о переводе либо решение и уведомление об отказе в переводе.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о результате муниципальной услуги в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Ростова-на-Дону и передача уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе и решения об отказе в переводе в КОО ДАиГ либо МФЦ в порядке общего делопроизводства для выдачи его заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - не позднее 45 дней со дня поступления заявления в ДАиГ.
3.2.4. Административная процедура - выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ (по реестру) либо КОО ДАиГ результата муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является КОО ДАиГ и МФЦ, каждый в рамках своей компетенции.
3.2.4.1. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ.
При наличии согласия заявителя (представителя заявителя) МФЦ уведомляет заявителя (представителя заявителя) SMS-сообщением на его мобильный номер телефона о ходе предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата осуществляется в следующем порядке:
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и выпиской из ИИС МФЦ РО о принятии заявления и пакета документов с отметкой входящего номера;
специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки.
3.2.4.2. В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги по почте специалист КОО ДАиГ направляет результат муниципальной услуги заявителю по почте.
3.2.4.3. Направление результата муниципальной услуги по электронной почте.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте специалист КОО ДАиГ направляет уведомление о результате муниципальной услуги заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Результат муниципальной услуги специалист КОО ДАиГ направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.2.4.4. Направление результата муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг.
В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг специалист КОО ДАиГ направляет заявителю уведомление о результате муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг. Результат муниципальной услуги специалист КОО ДАиГ направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
Критерием принятия решения при выборе способа направления результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в запросе заявителем.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе и решения об отказе в переводе.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в МФЦ - личная подпись с расшифровкой в соответствующей графе выписки МФЦ;
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре заказной корреспонденции;
при направлении уведомления о результате муниципальной услуги посредством электронной почты или через Портал госуслуг отметка фиксируется в журнале учета электронных отправлений результатов муниципальных услуг заявителям.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.5. В соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 20 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ДАиГ в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения о переводе (в случае, если оно не содержало требование о проведении работ по перепланировке) направляет в орган регистрации прав заверенную копию такого решения.
3.2.6. В соответствии с частью 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной ДАиГ. В соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 20 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен ДАиГ в орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней с даты вступления акта приемочной комиссии в силу.
3.2.7. В соответствии с частью 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации ДАиГ в день выдачи (направления) заявителю уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе и решения об отказе в переводе направляет в адрес собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого было принято решение о переводе либо решение об отказе в переводе, информацию о принятом решении.
3.3. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором ДАиГ, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДАиГ, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, МФЦ, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, директор ДАиГ, начальник МФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливается директором ДАиГ, начальником МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, органов Администрации города Ростова-на-Дону за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностное лицо, специалист, осуществляющий действия, определенные административными процедурами, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
по телефонам ДАиГ, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 настоящего административного регламента;
по телефонам МФЦ, указанным на портале www.mfc61.ru или посредством посещения МФЦ (в случае если документы были сданы заявителем в МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу, и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
специалиста ДАиГ - директору ДАиГ;
директора ДАиГ - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по строительству и архитектуре.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 (ред. от 02.04.2015).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов ДАиГ, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов ДАиГ, его должностных лиц;
личную подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных ДАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации города, Портале госуслуг.
Начальник управления |
П. П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.