Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению управления
государственного надзора за
техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Ростовской области
от 20.09.2017 N 4
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых и принимаемых управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (далее - Ростовоблгостехнадзор), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Ростовоблгостехнадзора, проводится должностным лицом, ответственным за работу по противодействию коррупции в Ростовоблгостехнадзоре (далее - должностное лицо).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
2.2. Копии проекта нормативного правового акта, разработанного должностным лицом, ответственным за его подготовку (далее - разработчик проекта нормативного правового акта) в течение рабочего дня следующего за днем окончания разработки, направляется:
в бумажном и электронном видах (формат Word) в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения;
в бумажном и электронном видах (формат Word) в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для проведения антикоррупционной экспертизы;
в бумажном и электронном видах (формат Word) должностному лицу вместе с прилагающимися необходимыми для его рассмотрения документами и материалами;
с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства системы "Дело" в правовое управление при Губернаторе Ростовской области (далее - правовое управление) для проведения правовой экспертизы, за исключением проекта нормативного правового акта по вопросу утверждения административного регламента предоставления (исполнения) государственной услуги (функции);
должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора (www.gtn.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в целях размещения проекта на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3. Должностное лицо осуществляет антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы должностное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика проекта нормативного правового акта.
Разработчик проекта нормативного правового акта обязан представить запрашиваемые должностным лицом материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы должностное лицо составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение), в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в заключении отражаются указанные сведения.
2.5. При обнаружении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта для их устранения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется должностными лицами, разработавшими нормативные правовые акты (далее - разработчики нормативных правовых актов).
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные начальником Ростовоблгостехнадзора либо его заместителем.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик нормативного правового акта направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием выявленных коррупциогенных факторов должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы должностным лицом составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в заключении отражаются указанные сведения.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
3.6. По представлению заключения о наличии коррупциогенных факторов разработчик нормативного правового акта в течение десяти рабочих дней после получения согласия начальника Ростовоблгостехнадзора либо его заместителя на внесение в нормативный правовой акт изменений, подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт (признании его утратившим силу) и направляет его должностному лицу в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
4. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик направляет в электронном виде должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта для размещения на официальном сайте, в течение одного рабочего дня со дня согласования проекта начальником Ростовоблгостехнадзора либо его заместителем.
Должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте в течение рабочего дня, в котором он получен, с указанием дат начала и окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области. Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями "Срочно", указанный срок составляет 5 рабочих дней, "Весьма срочно" - 3 рабочих дня.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 N 363. Указанное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.