Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению департамента
потребительского рынка
Ростовской области
от 4 октября 2017 г. N 7
Порядок
проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее - Порядок) определяет правила проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее - департамент).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области".
1.3. Правовая экспертиза правовых актов и проектов правовых актов департамента осуществляется согласно Методическим рекомендациям по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 N 87.
2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента
2.1. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится в целях выработки мер по обеспечению соответствия нормативных правовых актов департамента Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным законам и иным нормативным правовым актам (далее - законодательство) и правилам юридической техники.
В ходе проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта департамента оцениваются также форма будущего правового акта, его цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенция департамента, содержащиеся в проекте правового акта нормы, а также действующее правовое регулирование общественных отношений. Одновременно с правовой экспертизой проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов департамента.
2.2. Задачами правовой экспертизы проектов правовых актов департамента являются выявление несоответствия положений проектов правовых актов департамента законодательству и правилам юридической техники, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение несоответствия.
2.3. Обязательной правовой экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой и кадровой работы.
Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями "Срочно", указанный срок составляет 3 рабочих дней, "Весьма срочно" - 1 рабочий день.
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются структурными подразделениями, ответственными за их разработку (далее - ответственный отдел), в отдел правовой и кадровой работы на бумажном носителе с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми они подготовлены.
2.5. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
1) основания подготовки проекта нормативного правового акта;
2) сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с организациями или должностными лицами в случае, если такое согласование является обязательным;
3) социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта.
2.6. При наличии замечаний к проекту правового акта отдел правовой и кадровой работы по результатам проведения правовой экспертизы готовит заключение. В этом случае проект правового акта не визируется.
При отсутствии замечаний заключение не составляется, проект правового акта визируется начальником отдела правовой и кадровой работы.
2.7. В заключении отражаются следующие сведения:
предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;
необходимость и достаточность положений проекта нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;
оценка компетенции департамента;
оценка формы и текста проекта нормативного правового акта на соответствие правилам юридической техники с указанием конкретных положений, требующих корректировки;
предложения о способах устранения выявленных несоответствий;
результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.8. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы или лицом, исполняющим его обязанности.
2.9. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник ответственного отдела, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, может привлекаться работником отдела правовой и кадровой работы, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.
2.10. Заключение отдела правовой и кадровой работы департамента подлежит обязательному рассмотрению в ответственном отделе.
2.11. Положения проекта нормативного правового акта, не соответствующие действующему законодательству и правилам юридической техники, выявленные при проведении правовой экспертизы проекта, устраняются ответственным отделом в течение 2 рабочих дней с момента выявления таких положений, после чего проект нормативного правового акта представляется на повторную правовую экспертизу в отдел правовой и кадровой работы департамента.
3. Правовая экспертиза нормативных правовых актов департамента
3.1. В целях выявления несоответствия нормативных правовых актов департамента действующему законодательству отдел правовой и кадровой работы после их подписания директором департамента и вступления в силу ведет постоянный мониторинг их правоприменения.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка. Информация о выявленном в нормативных правовых актах департамента несоответствии действующему законодательству представляется директору департамента начальником отдела правовой кадровой работы в служебной записке в течение 3 рабочих дней со дня выявления такой информации.
3.2. Директор департамента принимает решение о проведении отделом правовой и кадровой работы правовой экспертизы нормативного правового акта департамента. Срок проведения правовой экспертизы нормативного правового акта определяется в соответствующем поручении директора департамента и не может быть менее 20 рабочих дней. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, срок действия которых истек, не проводится.
3.3. При выявлении в нормативных правовых актах департамента несоответствия действующему законодательству отдел правовой и кадровой работы департамента готовит заключение, содержащее предложения по устранению несоответствия, а также направляет заключение директору департамента для принятия соответствующего решения.
3.4. На основании решения директора департамента ответственный отдел обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт департамента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 4 октября 2017 г. N 7 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.