Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9.1. Характеристика сферы деятельности МФЦ
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в городе являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное и (или) межуровневое взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, снижая тем самым коррупционный потенциал.
С 1 января 2012 г. действует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Новочеркасска".
В настоящее время на базе МФЦ предоставляется более 130 услуг, в том числе 73 муниципальных услуги и 56 государственных услуг в социальной сфере.
Предоставление услуг на базе МФЦ организовано по следующим направлениям:
земельно-имущественные отношения;
градостроительная деятельность;
социальная поддержка населения;
образование;
жилищно-коммунальная сфера и др.
Консультирование, прием граждан на предоставление государственных услуг в социальной сфере осуществляют специалисты УТСР (отдел многофункционального обслуживания населения) прикомандированные в МФЦ.
Муниципальные услуги предоставляют по принципу "одного окна" "универсальные специалисты" - работники МФЦ.
Для эффективной работы МФЦ, обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в январе 2012 года за счет средств местного бюджета был открыт центр доступа МФЦ в мкр. Донском (ул. Мелиховская, 4) на три рабочих места.
В целях дальнейшего развития МФЦ 1 февраля 2013 г. открыт центр доступа МФЦ в мкр. Соцгород (ул. Гвардейская, 36) на 8 рабочих мест.
В мае 2013 года открыт центр доступа МФЦ в мкр. Хотунок (ул. Макаренко, 17д) на 2 рабочих места.
В октябре 2013 года планируется открытие центра доступа МФЦ в мкр. Молодежном (ул. Заводская, 1) на 4 рабочих места.
Также планируется открытие центров доступа МФЦ в 2014 году в мкр. Октябрьском, в 2016 году - в мкр. Черемушки.
Для решения задачи универсализации деятельности МФЦ Правительством Ростовской области разработана информационная система деятельности МФЦ (ИС МФЦ).
В целях автоматизации всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечения системы межведомственного электронного взаимодействия с 1 июля 2012 г. ИС МФЦ функционирует в МФЦ. Проведена сертификация ИС МФЦ. ИС МФЦ предназначена для обеспечения деятельности МФЦ по предоставлению комплекса взаимосвязанных между собой государственных и муниципальных услуг федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по принципу "одного окна" на основе минимального количества документов, предоставляемых заявителями для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. Появившаяся возможность унификации административных процедур по приему и обработке документов способствует повышению эффективности работы МФЦ, подтверждением чему является положительная динамика роста обращений граждан и юридических лиц.
Для выполнения муниципального задания на 2012 год было запланировано предоставить 6,15 тыс. услуг. Фактически было предоставлено 10,11 тыс. услуг. Значительное увеличение предоставленных услуг показывает, что предоставление услуг на базе МФЦ стало более доступным. Кроме того, общее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, увеличилось в течение года с 48 до 73.
Работа по переводу предоставления услуг на базе МФЦ продолжается, к началу действия Программы количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, планируется увеличить до 87.
В целях обеспечения доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг ведется работа по их переводу в электронный вид.
В настоящее время в МФЦ в электронном виде предоставляется услуга "Запись на прием к врачу".
В рамках работы по переводу услуг в электронный вид создан Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (http://pgu.donland.ru), обеспечивающий доступ граждан и организаций к информации об условиях и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Портал дает возможность заявителям ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей предоставление каждой услуги, узнать контактную информацию лиц, непосредственно предоставляющих услуги и др.
В центральном офисе МФЦ, а также в центре доступа в мкр. Соцгород установлены инфоматы, позволяющие обеспечить доступ граждан и организаций к Порталу государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
При создании сети многофункциональных центров в Ростовской области делается упор на подготовку универсальных специалистов, компетентных в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ. В данном контексте актуальным является вопрос подготовки кадров.
В 2012 - 2013 годах 22 работника МФЦ прошли курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (СКАГС) по программам "Организация работы и современные технологии деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" и "Электронный муниципалитет".
Реализацию подпрограммы 3 осуществляет МФЦ, руководитель которого несет персональную ответственность за ее выполнение, результативность и целесообразность использования средств, направленных на реализацию программных мероприятий.
В процессе реализации подпрограммы 3 руководство МФЦ пересматривает и, при необходимости, оптимизирует процессы предоставления услуг, в соответствии с изменениями спроса на услуги корректирует график работы МФЦ.
Проведение мониторинга деятельности МФЦ способствует повышению уровня качества и доступности предоставления услуг.
Результаты реализации подпрограммы 3 зависят от ряда факторов и, в первую очередь, от финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой 3.
Основным риском, связанными с реализацией подпрограммы 3, является нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы 3.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы 3;
принятие подробного плана реализации каждого программного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.