Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города Новочеркасска
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города Новочеркасска является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, создания и развития информационного общества, общественно-политической, социально-экономической и технологической интеграции города в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества образования и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения доступа к информационным ресурсам ОМСУ. По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни, ОМСУ все чаще их используют для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия муниципального управления ожиданиям и потребностям населения.
В настоящее время информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в ключевых сферах повседневной жизни города: медицине, здравоохранении, образовании, науке, культуре, социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и др. Количество пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") превысило 50 процентов от общего числа жителей города. Все средние школы города обеспечены широкополосным доступом к сети "Интернет", более 95 процентов школ используют ресурсы сети "Интернет" в учебном процессе. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", составляет более 90 процентов. В сфере культуры, в рамках мероприятия по обеспечению доступа к электронным информационным системам муниципальных учреждений культуры с использованием сети "Интернет", созданы интернет-порталы: УКИ, муниципального бюджетного учреждения культуры "Новочеркасская Централизованная библиотечная система", муниципального бюджетного учреждения культуры "Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской" г. Новочеркасска (Казачий драматический театр).
Активно проводятся мероприятия по оснащению ОМСУ современной электронно-вычислительной техникой и созданию соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обеспечения их деятельности. ОМСУ размещают информацию о своей деятельности в сети "Интернет" на своих официальных сайтах, а также ведомственных "Интернет-порталах".
Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают центральное место в деятельности ОМСУ. Число автоматизированных рабочих мест системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в настоящее время составляет 109 рабочих мест (39% от общего числа АРМ в ОМСУ). Обеспечен защищенный доступ в сеть "Интернет" специалистов Городской Думы, Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов.
Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны ОМСУ, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования аппарата Администрации города, её отраслевых (функциональных) органов и муниципальных организаций. Сохраняется значительный разрыв между аппаратом Администрации города, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными организациями по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности. Результаты внедрения новых технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер. Существует серьезное отставание отдельных отраслевых (функциональных) органов Администрации города и муниципальных организаций по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры от современных требований.
В настоящее время отраслевые (функциональные) органы Администрации города и муниципальные организации не имеют комплексных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, что не позволяет обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из местного бюджета, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Сложившаяся ситуация не позволяет достичь оптимальной эффективности от расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и исключения дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных проектов.
Общий уровень профессиональной подготовки специалистов и работников ОМСУ по владению современными информационными и телекоммуникационными технологиями также остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность ОМСУ все более технологичных и комплексных решений.
Существенную роль в информационной стратегии ОМСУ отводится функции оперативного информирования населения о деятельности ОМСУ для удовлетворения информационных потребностей населения, обеспечения их конструктивного взаимодействия с ОМСУ.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что ОМСУ обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения города информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что ОМСУ обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ОМСУ, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для осуществления указанных задач ОМСУ необходимо проведение информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей города в информации о деятельности ОМСУ. Очевидно, что положительный эффект от деятельности ОМСУ существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
На сегодняшний день информационное поле города представлено рядом электронных и печатных средств массовой информации (далее - СМИ) различных форм собственности и специализации, обеспечивающих системный подход к вопросам информирования о деятельности ОМСУ.
Важнейшим итогом информационного партнерства ОМСУ и СМИ является значительное увеличение информационного поля, с помощью которого жители города получали объективную картину деятельности ОМСУ. Выросло число пользователей, ежедневно посещающих официальный сайт Администрации города. Возросло число официальных документов, размещенных на официальном сайте Администрации города, число муниципальных нормативных правовых актов, опубликованных в печатных СМИ.
В реализации Программы можно выделить следующие наиболее существенные риски, препятствующие реализации Программы:
пассивное сопротивление развитию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОМСУ;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других муниципальных программ города и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОМСУ;
низкая исполнительская дисциплина координатора или участников Программы, а также должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная ежегодная актуализация Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;
проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и, при необходимости, актуализация Программы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях в СМИ, в том числе и на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет", а также при работе с обращениями граждан и организаций.
Использование программно-целевого метода в реализации мероприятий Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления и контроля её выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.