Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере реализации доступной среды в городе Новочеркасске
Развитие социальной сферы города согласно Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы от 14.03.2012 N 232, предполагает концентрацию на проблемах обеспечения развития социальной и инженерной инфраструктуры, повышения качества городской среды, общего повышения качества жизни в городе.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 2010 - 2013 годах городской долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2010 - 2014 годы", социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни маломобильных категорий населения города путем создания условий предоставления в полном объеме гарантированных государством услуг и интеграцию инвалидов в социальную жизнь города.
Численность инвалидов в городе составляет более 15000 человек, в их числе: 5 процентов от общего количества с заболеваниями органов зрения, 1 процент с заболеваниями органов слуха, 2 процента с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
В 2006 году Международная Конвенция по правам инвалидов была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и вступила в силу в 2008 году после того, как ее ратифицировали 50 государств. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран.
Присоединение России к такому важному международному документу налагает дополнительные обязательства и ответственность на все органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура города не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города.
В настоящее время строительство современных объектов в основном выполняется с соблюдением норм доступности. Однако данная проблема актуальна в старом фонде - жилые дома, поликлиники, больницы, учебные заведения, учреждения культуры, а также в сфере транспортного обслуживания.
Работа в этом направлении долгое время не осуществлялась, и поэтому создание доступности этих объектов требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.
В рамках городской долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2014 годы" с целью определения оценки состояния доступности приоритетных объектов в текущем году УТСР проведен мониторинг социально значимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск", подлежащих реконструкции, капитальному ремонту с учетом создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Во исполнение решения Координационного совета по делам инвалидов при Администрации города от 26.03.2013 N 2 паспортизация социально значимых объектов города, находящихся в муниципальной собственности, была завершена 30 июня 2013 г. Паспортизации подлежали 123 объекта, которые были обследованы с целью определения степени доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения города, на каждый объект был составлен паспорт доступности. Владельцами обследованных объектов были подготовлены финансово-экономические обоснования модернизации объектов. Общая сумма затрат на указанные цели составила 5745,10 тыс. рублей, в том числе - 455,9 тыс. рублей расходы на проектно-сметную документацию. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения города программным методом определяется следующими причинами.
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг.
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственный характер проблемы.
5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной для инвалидов среды и других маломобильных групп населения города.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять координатор и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются: закрепление персональной ответственности руководителя и персонала координатора Программы, повышение квалификации и ответственности персонала координатора и участников Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала координатора и участников Программы и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы координатором Программы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых индикаторов (показателей) Программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых индикаторов (показателей) в зависимости от достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.