Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 18.10.2017 N 1584
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска на 2018 - 2020 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, рассмотренных на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации 18.07.2017, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и в I полугодии 2017 года
Бюджетная политика, проводимая Администрацией города, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики города и социальной стабильности.
По итогам 2016 года объем доходов бюджета города Новочеркасска (далее - бюджет города) составил 3223,6 млн. рублей, расходы составили 3316,6 млн. рублей. По результатам исполнения сложился дефицит 93,0 млн. рублей.
Объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год составил 1238,5 млн. рублей, или 38,4 процента всех поступлений в бюджет города.
Доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджета города по итогам 2016 года составила 1985,1 млн. рублей, или 61,6 процента.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач города.
Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2016 году составили 2734,7 млн. рублей, или 82,5 процента всех расходов бюджета города.
В 2016 году обеспечена реализация 19 муниципальных программ. На эти цели направлено 3188,8 млн. рублей, или 96,1 процента всех расходов бюджета города.
За период I полугодия 2017 г. исполнение бюджета города: по доходам - 1560,9 млн. рублей, или 41,7 процентов к годовому плану, по расходам - 1572,8 млн. рублей, или 41,6 процентов к годовому плану.
С 2015 года в городе реализуется план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Администрацией города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжением Администрации города от 03.12.2013 N 97 "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, в городе Новочеркасске до 2017 года".
В части реализации налоговой политики, на постоянной основе осуществляется мониторинг принятия на федеральном уровне изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в целях внесения соответствующих изменений в местное налоговое законодательство.
Проведена оценка эффективности предоставленных на местном уровне налоговых льгот. Результаты оценки обоснованности и эффективности налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и дополнительных льгот по земельному налогу заслушаны на заседании Координационного Совета при Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
Решением Городской Думы от 21.11.2016 N 124 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 21.10.2005 N 54 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Новочеркасска" положение о земельном налоге приведено в соответствие с федеральным законодательством, а также отменены льготы, утратившие свою актуальность.
Для усиления взаимодействия органов исполнительной власти с территориальным органом федеральной налоговой службы, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города в части обеспечения роста собственных доходов постановлением Администрации города от 15.08.2017 N 1243 разработан и утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Новочеркасска на 2017 - 2019 годы.
Организовано взаимодействие с организациями и предприятиями - крупнейшими налогоплательщиками города Новочеркасска.
Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета города.
В этих целях продолжено выполнение Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, в городе Новочеркасске до 2017 года, утвержденного распоряжением Администрации города от 03.12.2013 N 97, уточненного плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Новочеркасске в 2017 году.
Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных в сети "Интернет" путем размещения информации в разделе "Бюджет для граждан" на официальном сайте Администрации города.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 - 2020 годы
Продолжится реализация взятой за основу в 2017 году бюджетной политики. Первоочередными задачами на 2018 - 2020 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.
Приоритетным направлением работы Администрации города будут являться наращивание темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, обеспечение устойчивости бюджета города, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.
Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей города в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ города Новочеркасска, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Основное внимание при исполнении бюджета города будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета города.
Основными направлениями для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета города определены:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
оптимизация бюджетных расходов;
сокращение долговой нагрузки;
утверждение (исполнение) бюджета города с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета и муниципальному долгу города.
2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Ростовской области
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменения бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории города и обеспечения равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов.
Важным направлением налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем, город Новочеркасск с 1 января 2018 г. переходит на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Продолжится реализация мер, направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
2.2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития города Новочеркасска на период до 2020 года.
Одна из основных приоритетных задач - сохранение достигнутых в 2018 году показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации Федерации от 07.05.2012 N 597 - 602, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации).
Учитывая, что с 1 января 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, будут увеличены расходы на уплату данного налога муниципальными учреждениями города.
Приоритетным направлением инвестиционных расходов в 2018 - 2020 годах будет финансирование ранее принятых обязательств по объектам муниципальной собственности.
Главными распорядителями бюджетных средств будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов бюджета города. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск "размывания ресурсов", обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ.
2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета города и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов:
оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных направлений;
обеспечение непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;
совершенствование механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
оптимизация расходов бюджета города, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.
2.4. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.
Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Городской Думы о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города, а также актуализация информации в наглядной и доступной для граждан форме на официальном сайте Администрации города в разделе "Бюджет для граждан".
В предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
И.о. управляющего делами |
Э.И. Змеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 18 октября 2017 г. N 1584 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.