Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 28 августа 2017 г. N 4647
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Шахты
от 25.03.2016 г. N 1505
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
28 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" определяет порядок, сроки и последовательность действий МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче заключения Межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Предоставление муниципальной услуги (далее - предоставление услуги) "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" осуществляется МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее МАУ "МФЦ г. Шахты").
Заявитель вправе предоставить заявление и прилагаемые к нему документы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, указав при этом адресата: МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты или МАУ "МФЦ г. Шахты".
4. МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
5. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица Российской Федерации, являющиеся собственниками помещений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатели или граждане (наниматели), обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя, либо орган государственного надзора (контроля), направивший заключение по вопросам, отнесенным к их компетенции.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме, специалистами МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты в телефонном режиме по вопросам:
- перечня и состава документов;
- источника получения документов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- последовательности действий (административных процедур);
- порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц в рамках предоставления услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с соглашением о взаимодействии от 24.10.2012 г. между МАУ "МФЦ г. Шахты" и МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
7. Сведения о местонахождении МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты и МАУ "МФЦ" г. Шахты":
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты:
адрес: 346500 Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 34-а;
телефон: (8636) 22-04-87;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru;
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты":
адрес: 346513 Ростовская область, г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636) 28-28-28;
факс: (8636) 25-07-41;
сайт МАУ "МФЦ" г. Шахты": www.mfc61.ru
график (режим) приёма запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
- понедельник - пятница: 8.00 - 20.00;
- суббота: 8.00 - 16.00,
без перерыва,
выходной - воскресенье, официальные праздничные дни.
Информация о территориально обособленных структурных подразделениях МАУ "МФЦ г. Шахты" предоставлена в приложении N 1.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации города Шахты, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал госуслуг), на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mfc61.ru) (далее - Портал сети МФЦ), а также предоставляется: непосредственно специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты"; специалистами МКУ "Департамент городского хозяйства", с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", специалисты МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (при ответах на телефонные звонки) участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, либо уполномоченным им лицом, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте Администрации города Шахты размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) извлечение из текста Регламента, с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты) и извлечения на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
в) блок-схема (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
з) адрес многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- МКУ "Департамент городского хозяйства".
Иные органы, обращение в которые необходимо для предоставления услуги МАУ "МФЦ г. Шахты".
МАУ "МФЦ г. Шахты" участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а так же выдаче результатов предоставления услуги.
13. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) Решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года, N 47 (далее - Положение):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) Постановление Администрации г. Шахты о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, результатом предоставления услуги будет являться уведомление об отказе в предоставлении услуги.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1. Результат предоставления услуги:
1) выдача заключения о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении в течение 35 дней, с даты регистрации заявления;
2) выдача заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, включая издание постановления Администрации г. Шахты в течение 65 дней с момента регистрации заявления или заключения органа государственного надзора (контроля);
3) в случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния выдача заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
14.2. Заявление вместе с предоставленными заявителем документами в соответствии с пунктом 16.1. настоящего Регламента подлежит регистрации специалистом, уполномоченным на прием, в день подачи заявления.
14.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и получении результата составляет не более 15 минут.
14.4. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий муниципальной услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции":
- приём заявления, пакета документов и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 календарный день;
- подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 календарных дня;
- получение ответа на межведомственный запрос, в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней (7 календарных дней);
- рассмотрение заявления специалистом МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты - 17 календарных дней;
- подписание протокола Межведомственной комиссии и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции всеми членами комиссии - 3 календарных дня;
- подготовка и издание постановления органа местного самоуправления о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении - 29 календарных дней;
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителя и выдача готовых документов - 1 календарный день.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2015 г., "Российская газета" от 17 июля 2015 г. N 156, Собрание законодательств Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4344);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (издание "Собрание законодательства РФ" N 48 от 27.11.1995 стр.4563);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Наше время", N 304-308, 10.08.2011).
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (официальный источник опубликования "Российская газета" N 28 от 10.02.2006; "Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- Постановление Администрации г. Шахты от 21.12.2009 N 3689 "О создании МВК по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах" ("Шахтинские известия" 25.12.2009 N 267-269);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" заявитель предоставляет следующие документы:
16.1.1. Заявление установленной формы, оригинал (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
16.1.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копия, при предъявлении оригинала):
- договор купли-продажи;
- договор дарения;
- договор мены;
- решение суда о признании права на объект;
- договор ренты;
- договор пожизненного содержания с иждивенцем;
- свидетельство о праве наследства по закону;
- свидетельство о праве наследования по завещанию;
- договор социального найма на жилое помещение (в случае, если сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления);
- ордер на жилое помещение;
- договор на передачу квартиры в собственность.
16.1.3. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оригинал;
16.1.4. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если, в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
16.1.5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
16.2. Документы, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
16.2.1. Договор социального найма на жилое помещение (может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе);
16.2.2. Технический паспорт на объект недвижимости (многоквартирный дом, жилой дом, (может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе);
16.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости (может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе);
16.2.4. Заключения (акты) органов государственного надзора (контроля), в случае, если их представление признано комиссией необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе).
Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Портала госуслуг.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы.
16.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги:
N п/п |
наименование услуги |
документ |
1 |
Изготовление и предоставление технического паспорта объекта недвижимости или выписка из него |
Технический паспорт на объект недвижимости |
2 |
Заключение о техническом состоянии основных строительных конструкций строений, специализированной организации, производящей обследование дома (квартиры) |
Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома |
3 |
Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
Заключение проектно-изыскательской организации, проводившей обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
16.4. МКУ "Департамент городского хозяйства" и МАУ "МФЦ г. Шахты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления; документы не должны быть исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в приеме документов МАУ "МФЦ г. Шахты" является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента,
б) нарушение требований к оформлению документов,
в) документ поврежден, текст не поддается прочтению.
18.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16.1. и 16.2. настоящего Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
б) нарушение требований к оформлению документов (п. 17 Регламента);
в) документ повреждён, текст не поддаётся прочтению, предоставление подложных документов;
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается, взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", запрещается.
21. Требования к помещениям МАУ "МФЦ г. Шахты", в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
21.1. Требования к МАУ "МФЦ г. Шахты" и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МАУ "МФЦ г. Шахты" инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МАУ "МФЦ г. Шахты".
21.2. Требования к входу в здание, где расположено МАУ "МФЦ г. Шахты":
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- наличие системы освещения входной группы (если МАУ "МФЦ г. Шахты" расположено в отдельно стоящем здании).
21.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
21.4. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;
- возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
21.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МАУ "МФЦ г. Шахты";
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты, официальном сайте Администрации г. Шахты shakhty-gorod.ru, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
21.6. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
21.7. Показатели доступности предоставления услуги:
- возможность получения услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов в МАУ "МФЦ г. Шахты" наравне с другими лицами;
- возможность по запросу заявителя выезда работника МАУ "МФЦ г. Шахты" к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также доставки результатов предоставления услуги, в том числе за плату;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи в МАУ "МФЦ г. Шахты" для получения услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале госуслуг, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
21.8. Показатели качества предоставления услуги:
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз: заявитель предоставляет полный пакет документов в соответствии с п. 16.1. настоящего Регламента в МАУ "МФЦ г. Шахты" и единожды забирает результат предоставления услуги (в случае если при подаче заявления в способе получения результата услуги указано МФЦ);
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги;
21.9. Иные требования.
Предоставление муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется в соответствии Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене МАУ "МФЦ г. Шахты" и МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении услуги;
- передача документов из МАУ "МФЦ г. Шахты" в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты;
- рассмотрение заявления специалистом МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты;
- проведение заседания комиссии и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении;
- подписание протокола заседания Межведомственной комиссии и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении всеми членами комиссии;
- подготовка и издание постановления Администрации г. Шахты о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии требованиями, установленными в Положении;
- передача заключения Межведомственной комиссии и постановления Администрации г. Шахты из МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты"г. Шахты заявителя и выдача готовых документов.
23. Прием заявления и документов, регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов от заявителя.
23.2. Ответственным за исполнение является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Заявитель посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направляет заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в МАУ "МФЦ г. Шахты". Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", имеющий право получать заявления направленные посредством почты, получает пакет документов и передает их специалисту, уполномоченному на прием документов, для регистрации.
В случае, если заявитель направил посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, специалист департамента ответственный за получение почтовой корреспонденции, получает заявление и пакет документов, регистрирует заявление в реестре и передает документы с реестром специалисту МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченному на прием документов, для регистрации.
23.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Специалист в обязанности которого входит получение заявлений поступивших посредством почты с уведомлением в МАУ "МФЦ г. Шахты" или переданных из МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, передает пакет документов специалисту МАУ "МФЦ г. Шахты" г. Шахты, в обязанности которого входит принятие документов.
Срок административных действий - 1 календарный день.
23.5. Критерии принятия решения по административной процедуре: соответствие предоставленных документов перечню п. 16.1, и требованиям п. 17 настоящего Регламента.
23.6. Результат административной процедуры - принятие документов от заявителя.
23.7. Способ фиксации результата - регистрация документов в интегрированной информационной системе многофункционального центра (далее ИИС ЕС МФЦ), и выдача расписки заявителю.
24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении услуги.
24.1 Основание для начала административной процедуры - непредставление заявителем сведений, указанных в п. 16.2.
24.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты".
24.3. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- направляет запросы на предоставление недостающих документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия - срок административного действия 2 календарных дня;
- получает документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия от организаций участвующих в предоставлении услуги - срок административного действия - 5 рабочих дней (7 календарных дней).
24.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
24.5. Результат административной процедуры - получение недостающих документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
24.6. Способ фиксации результата регистрация документов в ИИС ЕС МФЦ.
25. Передача документов из МАУ "МФЦ г. Шахты" в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
25.1. Основание для начала административной процедуры - сформированный пакет документов.
25.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
25.3. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- формирует реестр приема-передачи;
- передает пакет документов в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
Срок административных действий - 1 календарный день.
25.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
25.5. Результат административной процедуры - передача пакета документов в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
25.6. Способ фиксации результата: отметка о принятии в реестре приема-передачи.
26. Рассмотрение заявления специалистом МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
26.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление по реестру приема-передачи заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги в МКУ "Департамент городского хозяйства".
26.2. Ответственный за административную процедуру специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
26.3. Специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты осуществляет следующие действия:
- проверяет наличие необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1. настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- проверяет документы на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ;
- проверяет законность оснований для предоставления муниципальной услуги на основе поступивших на рассмотрение документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
- при наличии оснований для отказа, подготавливает письменный отказ в предоставлении услуги на имя заявителя, с указанием контактных данных специалиста-исполнителя, за подписью уполномоченного лица, формирует реестр и по реестру передает письменный отказ в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, уведомляет собственника жилого помещения (уполномоченное им лицо) о времени и месте заседания комиссии в устной и письменной форме путем вручения уведомления лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- организует проведение заседания Межведомственной комиссии - 1 календарный день;
- в случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования, организует обследование объекта недвижимости;
- в случае проведения обследования, составляет акт обследования помещения и составляет на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключение;
- подписывает акт обследования помещения и заключение всеми членами Межведомственной комиссии.
Срок административной процедуры - 11 календарных дней.
26.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: соответствие представленных документов перечню согласно п. 16.1. и требованиям п. 17. настоящего Регламента.
26.5. Результат административной процедуры - проведение заседания Межведомственной комиссии или передача уведомления об отказе в предоставлении услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.6. Способ фиксации результата: аудиозапись заседания Межведомственной комиссии, подписание акта обследования и заключения (в случае принятого решения Межведомственной комиссией) или отметка в реестре приема-передачи дел о направлении в МАУ "МФЦ г. Шахты" уведомления об отказе в предоставлении услуги, а также регистрация протокола в журнале и в электронной базе данных.
27. Подписание Протокола Межведомственной комиссии и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
27.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое на заседании Межведомственной комиссии решение о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
27.2. Ответственный за административную процедуру специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
27.3. Специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты осуществляет следующие действия:
- составляет протокол Межведомственной комиссии и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении;
- подписывает протокол Межведомственной комиссии и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении всеми членами комиссии.
Срок административных действий - 10 календарных дней.
27.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
27.5. Результат административной процедуры - подписанный всеми членами комиссии Протокол Межведомственной комиссии и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
27.6. Способ фиксации результата: подписание протокола Межведомственной комиссии и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении всеми членами комиссии.
28. Издание постановления Администрации г. Шахты о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с требованиями, установленными в Положении.
28.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение Межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
28.2. Ответственный за административную процедуру специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
28.3. Специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты осуществляет следующие действия:
- составляет проект постановления Администрации г. Шахты о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении - 13 календарных дней;
- передает проект Постановления о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении в сектор нормативных документов общего отдела Администрации г. Шахты по реестру приема - передачи. Специалист сектора нормативных документов общего отдела Администрации г. Шахты в день получения передает пакет документов на согласование:
- курирующим заместителем главы Администрации - 3 календарных дня;
- начальнику Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства - 3 календарных дня;
- начальником правового управления - 5 календарных дня;
- главой Администрации - 3 календарных дня.
Далее специалист общего отдела Администрации г. Шахты регистрирует, тиражирует постановление, рассылает согласно листу (списку) рассылки - 3 календарных дня.
Срок административной процедуры - 30 календарных дней.
Ответственный специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты за подписание заключения и издание постановления Администрации г. Шахты о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, передает по реестру специалисту МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченному выдавать результат административной процедуры, по 1 экземпляру заключения и постановления Администрации г. Шахты, для выдачи заявителю в 5-дневный срок со дня издания постановления".
Ответственный специалист МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты за подписание заключения и издание постановления Администрации г. Шахты о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, при необходимости, по 1 экземпляру постановления Администрации г. Шахты и заключения заявителю, а также, в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, постановление направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Администрацию г. Шахты, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
28.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: соответствие постановления Администрации г. Шахты о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с установленными в Положении требованиями.
28.5. Результат административной процедуры - постановление Администрации г. Шахты о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с требованиями, установленными в Положении.
28.6. Способ фиксации результата: поступление постановления Администрации г. Шахты о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
29. Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
29.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ "МФЦ г. Шахты" подписанного всеми членами комиссии заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении и изданное постановление Администрации г. Шахты о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
29.2. Ответственные за административную процедуру специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
29.3. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" снимает дело с контроля и информирует заявителя о готовности документов.
29.4. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу, выдает заявителю следующие документы:
- заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении (1 экземпляр);
- постановление Администрации г. Шахты о соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении (1 экземпляр);
- отказ в выдаче заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении (1 экземпляр).
29.5. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" вносит запись в журнал учета выдачи документов.
Срок предоставления административной процедуры - 1 календарный день.
29.6. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
29.7. Результат административной процедуры - выдача документов заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
29.8. Способ фиксации результата отметка в расписке о получении документов и в журнале учета выдачи документов.
30. В случае, если заявитель не явился за получением результата услуги в течение 3 месяцев готовый комплект документов передается в архив МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
31. Блок-схема по исполнению административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение межведомственной комиссией вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль.
32.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты в соответствии с должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами специалистами МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты настоящего Регламента.
32.2. Периодичность осуществления текущего контроля директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты должна быть не реже 1 раза в квартал.
33. Плановый и внеплановый контроль.
33.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
33.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо уполномоченное директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
33.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
33.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, и организуется директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
33.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
33.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
33.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
33.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе.
33.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
33.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором МКУ "Департамент городского хозяйства" или уполномоченным им должностным лицом.
34. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
34.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
34.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Порядок и формы контроля.
35.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а также уполномоченными структурными подразделениями Администрации г. Шахты.
35.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации г. Шахты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты подается непосредственно в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
36.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) директора МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты подается в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты от физических лиц и в общий отдел от юридических лиц.
36.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты" подается непосредственно в МАУ "МФЦ г. Шахты".
36.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) директора МАУ "МФЦ г. Шахты" подается в отдел обращения граждан Администрации города Шахты от физических лиц и в общий отдел от юридических лиц.
36.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
36.5.1. Непосредственно в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
36.5.2. Почтовым отправлением по адресу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
36.5.3. В ходе личного приема руководителя (главы Администрации г. Шахты, заместителя главы Администрации, директора МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.6. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
36.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
36.8. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36.9. Жалоба должна содержать:
36.9.1. Наименование МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
36.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
36.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо ответственного специалиста.
36.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36.10. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
36.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
36.10.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
36.10.3. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36.11. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию г. Шахты, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие), должностных лиц, ответственных специалистов (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по установленной форме.
36.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращения граждан Администрации города Шахты или общий отдел подлежит:
36.12.1. Передаче в течение 1 рабочего дня в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (в случае поступления), для ее регистрации и рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
36.13. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пунктов 36.9, 36.10 настоящего Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
36.14. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
36.14.1. Официального сайта Администрации города Шахты, сайта отраслевого (функционального) органа Администрации города Шахты (при его наличии) предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36.14.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
36.14.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
36.14.4. Электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию г. Шахты юридических лиц, либо для обращения (жалоб) физических лиц, а также электронной почты департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
36.14.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36.15. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 36.10 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
36.16. Регистрация жалоб, направленных в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке установленном в пункте 36.11 настоящего Регламента.
36.17. Жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ поступают в органы местного самоуправления в установленном Министерством информационных технологий и связи Ростовской области порядке, для:
36.17.1. Осуществления регистрации жалоб, в порядке установленном в пункте 36.11 настоящего Регламента.
36.17.2. Передачи, в течение 1 рабочего дня, жалоб в уполномоченный на ее регистрацию и рассмотрение в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
36.18. В случае, если жалоба подана заявителем в адрес МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 36.1, 36.2 настоящего Регламента тогда:
36.18.1. В течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты направляет жалобу в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты (если жалоба поступила от физического лица) или в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица), для ее регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации г. Шахты, уполномоченное на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
36.18.2. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы структурное подразделение, в которое она поступила после регистрации возвращает в отдел Администрации г. Шахты, зарегистрировавший жалобу для передачи в течении 1 рабочего дня в структурное подразделение, муниципальное учреждение уполномоченный на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации города Шахты, общем отделе, либо муниципальным учреждением города Шахты уполномоченном на ее рассмотрение.
36.19. Жалоба может быть подана заявителем через МАУ "МФЦ г. Шахты".
При поступлении жалобы, МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивает ее передачу в МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, либо в Администрацию города Шахты, в отдел обращения граждан (если жалоба поступила от физического лица),в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица). Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации г. Шахты или общем отделе (передача в структурное подразделение Администрации, уполномоченное на ее рассмотрение осуществляется в течение дня регистрации), либо департаменте.
36.20. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
36.20.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
36.20.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
36.20.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
36.20.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
36.20.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
36.20.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36.20.7. Отказ МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36.21. Порядок рассмотрения жалоб.
36.21.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие директора МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты рассматриваются директором МКУ "Департамента городского хозяйства" г. Шахты в соответствии с установленным порядком, которые обеспечивают:
36.21.2. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
36.21.3. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.18 настоящего Регламента.
36.22. Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты рассматриваются заместителем главы Администрации города Шахты курирующим работу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации г. Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
36.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 36.1 и 36.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
36.24. Структурные подразделения Администрация города Шахты, по компетенции, МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, а также МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивают:
36.24.1. Оснащение мест приема жалоб.
36.24.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
36.24.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
36.24.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МАУ "МФЦ г. Шахты" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
36.24.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел контроля предоставления муниципальных услуг Администрации г. Шахты отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
36.25. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации города Шахты, общий отдел, МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, уполномоченный на рассмотрение жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами. В случае обжалования отказа МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36.26. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
36.27. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 36.14.5, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
36.28. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
36.28.1. Наименование МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
36.28.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
36.28.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
36.28.4. Основания для принятия решения по жалобе.
36.28.5. Принятое по жалобе решение.
36.28.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
36.28.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
36.29. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
36.30. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие директора МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации г. Шахты и заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
36.31. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующего работу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителя главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации г. Шахты и заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и главы Администрации.
36.32. Руководитель МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, заместитель главы Администрации, курирующий работу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и главы Администрации отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
36.32.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36.33.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36.33.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
36.34. Руководитель МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместитель главы Администрации, курирующий работу МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации г. Шахты, заместителями главы Администрации порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
36.34.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
36.34.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заместитель |
П.С. Стуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.