Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 01.11.2017 N 737
О долговой политике
Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения
Под долговой политикой понимается деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Долговая политика Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Ростовской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Основную долю в структуре государственного долга Ростовской области на 1 января 2016 г. составляли обязательства перед кредитными организациями. Размер долговых обязательств перед банками составил 35 297,3 млн рублей или более 85 процентов объема государственного долга Ростовской области.
В отчетном году заемные средства привлекались только в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета. Федеральные бюджетные кредиты предоставляются на льготных условиях, замещают долговые обязательства по кредитам кредитных организаций и одновременно уменьшают расходы на обслуживание государственного долга. Ростовская область получила в 2016 году на трехлетний срок два бюджетных кредита из федерального бюджета в общем объеме 6 469,1 млн рублей стоимостью 0,1 процента годовых.
В результате положительной динамики исполнения областного бюджета 2016 года по налоговым и неналоговым доходам, непривлечения кредитов в кредитных организациях, непредоставления государственных гарантий Ростовской области улучшилась структура долговых обязательств Ростовской области, а также снизился уровень долговой нагрузки.
По итогам 2016 года государственный долг Ростовской области составил 40 254,2 млн рублей или 33,6 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации. Для сравнения аналогичный среднероссийский показатель за 2016 год составил 33,8 процента, а по Южному федеральному округу - 67,3 процента.
В 2017 году политика замещения рыночных долговых обязательств дешевыми бюджетными кредитами была продолжена. Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета позволяет уменьшать расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области, а также снижать потребность в рыночных заимствованиях.
Долговая политика определяет цели, задачи, риски и основные направления деятельности по управлению государственным долгом Ростовской области.
2. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств, минимизация расходов на обслуживание государственного долга.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение дефицита областного бюджета в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона об областном бюджете, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ростовской области);
осуществление государственных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств, использование механизма замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Ростовской области, в том числе по долговым обязательствам Ростовской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в соответствии с условиями соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области бюджетных кредитов из федерального бюджета;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Основные риски долговой политики
Основными рисками при реализации долговой политики являются:
риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
4. Основные направления долговой политики
Основными направлениями долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Ростовской области или замещение планируемых к привлечению заемных средств;
осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов с целью сокращения стоимости обслуживания рыночных долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по снижению процентных ставок по ранее заключенным кредитным договорам;
недопущение принятия новых расходных обязательств Ростовской области, не обеспеченных источниками доходов;
осуществление государственных внутренних заимствований Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом планируемых кассовых разрывов, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Ростовской областью кредитных ресурсов минимальна;
использование механизма реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, с целью снижения долговой нагрузки на областной бюджет;
воздержание от предоставления государственных гарантий Ростовской области, учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации, в отношении государственных гарантий, которые в определенной степени являются рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Ростовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.
Заместитель начальника |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2017 г. N 737 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.