Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Таганрога
от 25.12.2015 N 3855
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
5 августа 2016 г., 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Таганрога, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Таганрога (далее - муниципальные бюджетные и автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями города Таганрога (далее - муниципальные казенные учреждения) в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
2. Формирование (изменение) муниципального задания
Положения пункта 2.1 раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения города Таганрога (далее - муниципальное учреждение), с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 2.2 раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено нормативным правовым актом Администрации города Таганрога, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Муниципальное задание устанавливается муниципальным казенным учреждениям в случае принятия главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, решения о формировании для него муниципального задания.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в часть 3 муниципального задания.
Положения пункта 2.3 раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2.3. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета города Таганрога лимитов бюджетных обязательств, но не позднее начала очередного финансового года в отношении:
муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение;
муниципальных бюджетных и автономных учреждений - Администрацией города Таганрога, органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее муниципальные - органы).
Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному муниципальным правовым актом города Таганрога сроку формирования бюджета города Таганрога.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 2.4 раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2.4. Муниципальное задание в части оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим лицам формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг (далее - общероссийские базовые (отраслевые) перечни), в части оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим лицам и выполнения ими работ - в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ (далее - региональный перечень), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
2.5. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173 (изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.)
Положения пункта 2.6 раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2.6. В случае приостановления в установленном порядке деятельности муниципального учреждения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции здания на этот период муниципальное задание на оказание муниципальных услуг учреждению не формируется.
2.7. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств бюджета города Таганрога, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а так же муниципальных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Положения пункта 3.1 раздела 3 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога) распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Пункт 3.1 раздела 3 применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Пункт 3.1 раздела 3 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением и (или) приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.2 раздела 3 (за исключением абзаца второго в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ, и абзаца пятого) распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Абзацы второй и пятый пункта 3.2 раздела 3 в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Абзацы второй и восьмой пункта 3.2 раздела 3 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания () рассчитывается по формуле
где - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни или региональный перечень;
- объем установленной муниципальным заданием i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.20 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
Пункт 3.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.3 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг", и содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
Для муниципальных учреждений, осуществляющих государственные полномочия за счет средств областного бюджета (субвенции), расчет финансового обеспечения задания осуществляется с учетом нормативных затрат в соответствии с Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Положения пункта 3.4 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
муниципальных бюджетных и автономных учреждений - муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Пункт 3.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.5 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях или региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.6 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.6. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и города Таганрога, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги в установленной сфере деятельности, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере деятельности при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в установленной сфере деятельности, отраженных в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях или региональном перечне (далее - Метод наиболее эффективного учреждения).
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Пункт 3.7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.7 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
3.7.1. Затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
3.7.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги:
затраты на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинских расходных материалов и изделий медицинского назначения;
затраты на приобретение изделий санитарно-гигиенического назначения;
затраты на приобретение медицинского инструментария;
затраты на приобретение продуктов питания и бутилированной воды для учреждений, реализующих программу дошкольного образования;
затраты на приобретение спортивного инвентаря для учреждений, реализующих программы спортивной направленности;
затраты на приобретение мягкого инвентаря;
затраты на приобретение расходных материалов муниципальными библиотеками для библиотечного обслуживания, формирования и обеспечения сохранности библиотечного фонда, в том числе: материалы для изготовления читательских билетов в виде пластиковых карт, бланочной продукции, материалы для штрихкодирования библиотечного фонда, материалы для противокражной маркировки библиотечного фонда и прочие;
затраты образовательных организаций на приобретение расходных материалов и иных материальных запасов, потребляемых в процессе проведения занятий, в том числе лабораторно-практических, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.7.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации основного персонала;
затраты на командировочные расходы, связанные со спортивно-тренировочным процессом в учреждениях спортивной направленности;
затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на организацию питания детей, чьи родители имеют право на снижение (невзимание) родительской платы в муниципальных учреждениях образования;
затраты на приобретение бланков документов об образовании и (или) квалификации, дипломов, удостоверений;
затраты, связанные с библиотечным обслуживанием, формированием и обеспечением сохранности библиотечного фонда муниципальными библиотеками, в том числе: приобретение книг для формирования библиотечного фонда, подписка на периодические и справочные издания, организация доступа к базам данных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", информационные услуги по предоставлению копий документов, не имеющихся в фонде библиотеки, из других библиотек для предоставления читателям по межбиблиотечному абонементу;
затраты на приобретение учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания;
затраты на приобретение печатей, штампов;
затраты на производственный и дозиметрический контроль;
затраты на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
затраты на утилизацию шприцов.
Пункт 3.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.8 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
3.8.1. Затраты на коммунальные услуги.
3.8.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания:
затраты на содержание и ремонт общего имущества в здании, сооружении, помещение которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному учреждению;
затраты на обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание;
затраты на обслуживание противопожарного оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации;
затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений;
затраты на противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества в соответствии с периодичностью их проведения;
затраты на санитарную обработку помещений и прилегающей территории; затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения).
3.8.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества:
затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание особо ценного движимого имущества;
затраты на содержание и диагностику транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и приобретение горюче-смазочных материалов;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
затраты на техническое обслуживание и ремонт медицинского и прачечного оборудования;
затраты на техническое обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники.
3.8.4. Затраты на приобретение услуг связи и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8.5. Затраты на приобретение транспортных услуг.
3.8.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
3.8.7. Затраты на услуги по медосмотру работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, в случаях, установленных законодательством.
3.8.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды:
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на захоронение биоматериалов;
затраты на услуги прачечных;
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, грамот, благодарственных писем, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике;
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на оказание услуг вневедомственной охраны муниципальных учреждений;
затраты на проведение поверки средств измерения и приборов учета;
затраты на техническое обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники;
затраты на техническое обслуживание и ремонт медицинского и прачечного оборудования.
3.9. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173 (изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.)
Положения пункта 3.10 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.10. В затраты, указанные в подпунктах 3.8.1 - 3.8.3 пункта 3.8 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества муниципального учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Положения пункта 3.11 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
Положения пункта 3.12 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
Положения пункта 3.13 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются: территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Пункт 3.14 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.14 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в установленной сфере деятельности с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских базовых (отраслевых) перечней или регионального перечня, а также наименование показателя отраслевой специфики.
Пункт 3.15 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.15 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.15. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главных распорядителей средств бюджета города Таганрога, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения в течение пяти рабочих дней.
Пункт 3.16 раздела 3 применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
3.16. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Пункт 3.17 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Пункт 3.17 раздела 3 применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
3.17. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
3.17.1. В нормативные затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы;
затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации основного персонала;
затраты на командировочные расходы основного и вспомогательного персонала муниципальных учреждений клубного типа, связанные с выполнением работы;
затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
затраты на приобретение услуг связи и подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал;
затраты на проведение тестирования выполнения нормативов (тесто) комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
затраты на оплату договоров гражданско-правового характера за творческо-постановочные работы с начислениями на выплаты по оплате труда муниципальным театром и концертными организациями за создание спектаклей, концертов и концертных программ;
затраты на оплату договоров гражданско-правового характера за оказание услуг режиссерско-постановочной и административно-технической группы, ведущих, участников творческих коллективов и исполнителей, членов жюри, с начислениями на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений клубного типа;
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике;
затраты на изготовление бланков строгой отчетности (медицинское свидетельство о смерти);
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на арендную плату за пользование имуществом, необходимым при проведении культурных мероприятий муниципальными учреждениями клубного типа;
затраты, связанные с библиотечным обслуживанием, формированием и обеспечением сохранности библиотечного фонда муниципальными библиотеками, в том числе на переплет газет и журналов;
затраты на проведение мероприятий по сохранению памятников, отнесенных к объектам культурного наследия;
затраты на приобретение материалов, изготовление или приобретение сценических костюмов, сценической и балетной обуви, головных уборов, бутафорских и постижерских изделий, декораций, мебели при создании спектаклей, концертов и концертных программ муниципальным театром и концертными организациями;
затраты на изготовление или приобретение реквизита при создании спектаклей, концертов и концертных программ муниципальным театром, концертными организациями и при проведении культурных мероприятий муниципальными учреждениями клубного типа;
затраты на оплату авторского вознаграждения за предоставление права использования обнародованных произведений при проведении культурных мероприятий муниципальными учреждениями клубного типа;
затраты на изготовление или приобретение призов, сувенирной продукции, дипломов, благодарственных писем при проведении культурных мероприятий муниципальными учреждениями клубного типа.
3.17.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, города Таганрога, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.17.3. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также главным распорядителем средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
Пункт 3.18 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.18 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.18. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное и автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
Положения пункта 3.19 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Пункт 3.19 раздела 3 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
3.19. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного и автономного учреждения рассчитываются с учетом следующих затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного и автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного и автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
В случае, если муниципальное бюджетное и автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в настоящем пункте, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного и автономного учреждения утверждаются муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Пункт 3.20 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Положения пункта 3.20 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.20. В случае, если муниципальное бюджетное и автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
В случае если муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги в рамках установленного муниципального задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
Положения пункта 3.21 раздела 3 распространяются на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3.21. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3.22 изменен с 12 августа 2016 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 августа 2016 г. N 1679
3.22. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Таганрога на указанные цели.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется главным распорядителем средств бюджета города Таганрога с учетом утвержденного муниципального задания не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителем средств бюджета города Таганрога лимитов бюджетных обязательств, но не позднее начала очередного финансового года.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.23. Изменение размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в случаях изменения:
3.23.1. Объемов муниципальных услуг.
Подпункт 3.23.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
3.23.2. Нормативных затрат на единицу муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Город Таганрог", устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.23.3. Затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.23.4. Затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнение работ) и для общехозяйственных нужд.
3.23.5. Иных показателей муниципального задания.
3.23.6. По причинам, не зависящим от исполнения муниципального задания.
3.24. Внесение изменений в муниципальное задание возможно в следующих случаях:
3.24.1. При внесении изменений в правовые акты, устанавливающие требования к объему, качеству и порядку оказания услуг.
Подпункт 3.24.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
3.24.2. При внесении изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни) и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ.
3.24.3. При изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.24.4. При изменении объема и (или) качества оказываемых муниципальных услуг.
3.24.5. По причинам, не зависящим от исполнения муниципального задания.
4. Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий
Пункт 4.1 изменен с 12 августа 2016 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 августа 2016 г. N 1679
4.1. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению и муниципальному автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), в пределах доведенных муниципальному органу лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
4.2. Соглашение заключается между муниципальным органом и муниципальным бюджетным и автономным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения согласно приложению N 4 к настоящему Положению сроком на один финансовый год и определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, сроки перечисления субсидии, а также порядок изменения размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.2.1 с 12 августа 2016 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 августа 2016 г. N 1679
4.2.1. Перечисление субсидии муниципальному бюджетному учреждению и муниципальному автономному учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
4.3. Субсидия муниципальным бюджетным и автономным учреждениям перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципального бюджетного или автономного учреждения или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению в случаях, установленных действующим законодательством.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
4.4. Перечисление субсидии в декабре осуществляется с учетом показателей представленного в срок до 1 декабря текущего года бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год (в части показателей объема оказанных муниципальных услуг) в пределах доведенных муниципальному органу лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета муниципального образования "Город Таганрог" по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с заявкой муниципального органа на оплату расходов.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются:
на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия;
на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или главным распорядителем средств бюджета города Таганрога не установлено иное;
на предоставление субсидии в части выплат в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в муниципальном задании.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на выполнение муниципального задания, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, используются в очередном финансовом году для достижений целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы). Решением Городской Думы города Таганрога может быть предусмотрен возврат в бюджет города Таганрога субсидии на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями.
Порядок возврата субсидий в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, устанавливается постановлением Администрации города Таганрога о мерах по реализации бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
Пункт 4.5 изменен с 12 августа 2016 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 августа 2016 г. N 1679
4.5. Муниципальные бюджетные, автономные учреждения представляют соответствующему муниципальному органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, казенные учреждения - главному распорядителю средств бюджета города Таганрога, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, отчет о выполнении муниципального задания утверждается руководителем муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
4.6. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными, автономными учреждениями осуществляют муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, казенными учреждениями осуществляют соответственно, главные распорядители средств бюджета города Таганрога, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а также иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
5.1. Мониторинг осуществляется в целях определения качества исполнения муниципального задания и, в случае необходимости, проведения его корректировки и (или) принятия дисциплинарных мер по отношению к администрации муниципального учреждения.
5.2. Мониторинг распространяется на все муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2173
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
5.3. Мониторинг выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - мониторинг) проводится муниципальными органами не реже 1 раза в полугодие.
5.4. Муниципальные органы могут разрабатывать ведомственные порядки, дополняющие настоящее положение и учитывающие специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями. Ведомственные порядки не должны противоречить принципам и содержанию, заложенным в настоящем положении.
Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимы и взаимоувязаны.
5.5. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания производится по следующим направлениям:
соответствие объема (содержания) предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания;
соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания;
соответствие качества предоставленных учреждением услуг (работ) параметрам задания;
соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги.
5.6. Мониторинг соответствия объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 1 следующего образца:
Форма N 1
Соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | |||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование услуги |
Единица измерения |
Объем муниципальной услуги за отчетный период, установленный муниципальным заданием |
Фактический объем оказанной муниципальной услуги |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4)х100% |
|
|
|
|
|
|
5.7. Мониторинг соответствия содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 2 следующего образца:
Форма N 2
Соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания
Наименование муниципального | |||||
Отчетный период _________________________________________________ | |||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование работы |
Результат, запланированный на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
|
|
|
Наименование показателя результата |
Значение показателя результата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4)х100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8. Мониторинг соответствия качества услуг (работ) параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 3 следующего абзаца:
Форма N 3
Соответствие качества предоставленных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания
Наименование муниципального | |||||
Отчетный период _________________________________________________ | |||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование работы |
Наименование показателя качества муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя качества, установленного муниципальным заданием |
Фактическое значение показателя качества, достигнутого в отчетном году |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4)х100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9. Мониторинг соответствия фактической стоимости оказания единицы услуги нормативной, осуществляется в результате анализа заполненной формы N 4 следующего абзаца:
Форма N 4
Соответствие фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги нормативной
Наименование муниципального | |||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование услуги (работы) |
нормативная стоимость |
Фактическая стоимость |
Отклонение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5=(4)/(3)х100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативная стоимость услуги определяется при определении объема финансового обеспечения муниципального задания.
Фактическая стоимость услуги рассчитывается муниципальным органом на основании данных о фактически произведенных расходах в процессе предоставления услуги в отчетном периоде.
5.10. Дополнительными источниками информации для проведения мониторинга и контроля исполнения муниципального задания являются:
проведение контрольных мероприятий в порядке, определенном пунктом 5.12 настоящего Положения;
рассмотрение обращений граждан, поступающих:
в устной форме (звонки по "горячей линии", организованной муниципальным органом, а также в ходе приема граждан должностными лицами);
в письменной форме - переданные муниципальному органу непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, через отдел корреспонденции, по электронной почте и др.);
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в Книге обращений, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (работы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5.10.1. Книга обращений, ведение которой является обязательной для всех муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы), регистрируется соответствующим муниципальным органом и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя.
Книга обращений должна находиться при входе в муниципальное учреждение на открытом, специально оборудованном и доступном для потребителей месте. Книга обращений должна предъявляться по первому требованию.
Потребителю, желающему внести запись в Книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия - предоставлены письменные принадлежности и место для ведения записи.
Руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы), обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в Книгу обращений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе муниципального учреждения.
Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы), обязан сделать в Книге обращений отметку о принятых мерах и в течение пяти календарных дней направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов хранятся у руководителя муниципального учреждения в течение года с момента обращения.
В случае если для принятия мер по устранению отмеченных недостатков или осуществлению предложений требуется более пяти календарных дней, руководитель муниципального учреждения или его заместитель приказом устанавливает для этого необходимый срок (но не более двадцати календарных дней), о чем делает в Книге обращений соответствующую отметку.
В случае если вопрос не может быть решен силами муниципального учреждения, руководство выносит его на рассмотрение муниципального органа и ставит об этом в известность заявителя.
Муниципальный орган обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг обращений во всех муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы).
На работников муниципальных учреждений, виновных в нарушении установленного порядка ведения Книг обращений и рассмотрения обращений, могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию.
5.11. Контрольные мероприятия по проверке исполнения муниципального задания проводятся муниципальным органом на основе ежегодно составляемых планов контрольных мероприятий и на основании поступивших жалоб на качество муниципальных услуг (работ). План проведения контрольных мероприятий утверждается муниципальным органом.
Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления услуг (выполнения работ) в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
К проведению контрольного мероприятия, проводимого муниципальным органом, могут привлекаться должностные лица Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица в согласительном порядке.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать десять рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, муниципальный орган может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней.
О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ (распоряжение) муниципальным органом с указанием участвующих в нем должностных лиц.
В приказе (распоряжении) о проведении контрольного мероприятия указываются:
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
фамилия, имя, отчество должностных лиц, направляемых для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностные лица);
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого муниципального учреждения муниципальным органом в письменной или устной форме.
Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании предъявленного ими руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа (распоряжения) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
В период проведения контрольного мероприятия проверяющие должностные лица вправе:
посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемого муниципального учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
В период осуществления контрольного мероприятия проверяющие должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
действовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области и требования муниципальных правовых актов города Таганрога;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом муниципального органа о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемого муниципального учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого муниципального учреждения;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемого муниципального учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения обязан:
обеспечить доступ проверяющих должностных лиц на территорию и в помещения проверяемого учреждения;
во время проведения контрольного мероприятия обеспечить присутствие работников проверяемого муниципального учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
обеспечить наличие необходимых по существу контрольного мероприятия справок в письменной форме, в том числе справок, составленных на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
представить по требованию проверяющих должностных лиц необходимые оригиналы документов или их копии, сделать копии документов.
В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения вправе:
ознакомиться с приказом о проведении контрольных мероприятий;
ознакомиться с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
По результатам проведения контрольного мероприятия должностными лицами составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
критерии оценки выполнения стандартов оказания муниципальных услуг;
отклонения от параметров муниципального задания;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, а также руководителем муниципального учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя муниципального учреждения подписать акт об этом делается соответствующая запись в акте.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. На основании результатов мониторинга и контроля исполнения муниципального задания муниципальный орган принимает решение о корректировке параметров муниципального задания на плановый период.
По результатам мониторинга и контроля могут быть приняты решения следующего характера:
установление заданий подведомственным учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением муниципальных услуг (выполнением работ);
пересмотр контингента потребителей муниципальных услуг (работ) путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг (работ);
изменение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
сокращение принимаемых к финансовому обеспечению объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
иные решения, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ростовской области, а также муниципальным правовым актам города Таганрога.
Управляющий делами |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.