Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 01.11.2017 N 1068
Положение
о порядке предоставления субсидий муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления субсидий из средств городского и (или) областного бюджетов муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - муниципальные предприятия) является возмещение затрат по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности на:
обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия (содержание, эксплуатация, ремонт, предотвращение и ликвидация аварий гидротехнических сооружений, механическая и биологическая очистка стока рек, пропуск паводковых вод для предотвращения подтоплений территории города);
содержание и ремонт систем водопонижения (содержание, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание систем водопонижения, промывка трубопроводов, ударно-канатное бурение скважин);
обеспечение бесперебойного функционирования сетей уличного освещения (техническое обслуживание, ремонт, наладка электрических сетей наружного освещения и праздничной декоративной подсветки (иллюминации), ликвидация повреждений электрических сетей, осветительной арматуры и оборудования, оплата электроэнергии, содержание оперативно-диспетчерской службы).
1.3. Субсидия предоставляется в случае, если решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий год предусмотрены субсидии муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ростова-на-Дону на соответствующий год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент ЖКХ и энергетики), получателем бюджетных средств - Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - Управление), получателями субсидий - муниципальные предприятия, прошедшие критерии и требования отбора.
Предоставление субсидий муниципальным предприятиям осуществляет Управление.
1.5. Исходя из целей предоставления субсидий, критериями отбора получателей субсидий являются:
наличие в уставе предприятия видов работ, на который предоставляется субсидия;
наличие опыта успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года;
наличие производственной базы и квалифицированных работников на предприятии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Муниципальные предприятия, могут претендовать на получение субсидий при условии предоставления следующих документов:
устава предприятия;
реестра основных средств;
копий исполненных муниципальных договоров, заверенных в установленном порядке, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года;
сведений о квалификации работников (письменное подтверждение за подписью руководителя получателя субсидии);
письменного подтверждения за подписью руководителя получателя субсидии о том, что получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
письменного согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Все вышеуказанные документы муниципальные предприятия, претендующие на получение субсидии, предоставляют в Управление с сопроводительным письмом в двух экземплярах (оригинал и заверенную муниципальным предприятием копию). Справки, выписки, письменные подтверждения (согласие) предоставляются муниципальными предприятиями, по состоянию не позднее, чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов в Управление.
2.2. Управление в течение 3 рабочих дней с момента получения документов указанных в пункте 2.1 настоящего положения направляет межведомственные запросы в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного взаимодействия о предоставлении:
а) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для подтверждения отсутствия процедур реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства) и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности);
б) сведений, указанных в формах бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, подтверждающий стоимость основных средств предприятия).
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Муниципальные предприятия вправе по собственной инициативе предоставить документы, указанные в пункте 2.2 настоящего положения.
2.3. Муниципальные предприятия, могут претендовать на получение субсидий при соответствии требованиям, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов в Управление:
наличие в уставе предприятия вида работ, на который предоставляется субсидия;
бухгалтерский баланс подтверждает стоимость основных средств предприятия;
наличие в реестре основных средств - основных средств для выполнения вида работ, на который предоставляется субсидия;
наличие исполненных муниципальных договоров, заверенных в установленном порядке, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года;
наличие квалифицированных работников на предприятии;
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства) и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности предприятия;
предприятия не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (письменное подтверждение за подписью руководителя получателя субсидии);
согласие предприятия на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
предприятия не должны получать субсидии в текущем году в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего положения.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предоставленных муниципальным предприятием документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего положения;
непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения;
недостоверность представленной муниципальным предприятием информации.
2.5. Управление после получения от муниципального предприятия документов, в течение пяти рабочих дней проводит проверку документов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения на соответствие настоящему порядку.
2.6. По итогам рассмотрения документов Управление в течение 3 рабочих дней, направляет муниципальному предприятию в письменной форме решение о результатах рассмотрения документов.
В случае если несколько муниципальных предприятий соответствуют критериям, условиям и требованиям отбора, указанным в пунктах 1.5, 2.1, 2.3 настоящего порядка, признается получателем субсидии муниципальное предприятие, документы которого поступили ранее других.
2.7. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальным предприятиям информирует, в письменном виде, Департамент ЖКХ и энергетики о принятом решении и направляет копии документов, предоставленные муниципальными предприятиями в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего положения, заверенные руководителем Управления.
Департамент ЖКХ и энергетики в течение семи рабочих дней со дня поступления документов от Управления готовит распоряжение Департамента ЖКХ и энергетики об утверждении перечня муниципальных предприятий, которым предоставляется субсидия.
2.8. Размер субсидии определяется на основании расчета затрат (сметы) на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности.
Субсидия предоставляется из средств городского и (или) областного бюджетов.
Уточнение (изменение) размера субсидии осуществляется по согласованию с Департаментом ЖКХ и энергетики и оформляется дополнительным соглашением к договору на предоставление субсидий.
2.9. Управление в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 2.7 настоящего положения, письменно уведомляет муниципальные предприятия о принятом решении по вопросу предоставления субсидии.
2.10. Управление заключают с получателями субсидий договор на предоставление субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.
В договоре на предоставление субсидии предусматриваются условия ответственности за целевое, эффективное и своевременное использование средств субсидий, устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии в соответствии со значениями целевых показателей, указанных в муниципальной программе, предусматривающей предоставление данных субсидии, сроки и форма отчета о достижении показателей результативности, а также предусматриваются следующие формы:
распределение субсидии в соответствии с приложением N 1 настоящего положения;
значения показателей результативности использования субсидии в соответствии с приложением N 2 настоящего положения;
график выполнения работ в соответствии с приложением N 3 настоящего положения.
К договору прилагаются смета на выполнение работ и дефектная ведомость (акт) и (или) техническое задание.
Строительный контроль за проведением работ получателями субсидий осуществляет Управление на безвозмездной основе.
Договоры направляются в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для учета бюджетных обязательств.
2.11. Для получения субсидий получатели субсидии представляют в Управление следующие документы:
заявки на предоставление субсидий (ежемесячно в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому) для включения в кассовый план;
акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.
2.12. Управление после подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат перечисляют субсидии получателям субсидии в течение 30 рабочих дней (в случае финансирования за счет средств областного бюджета - при наличии уведомления о поступлении финансовой помощи) на счета, указанные в договоре.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в Управление, а Управление представляет в Департамент ЖКХ и энергетики следующие отчеты:
отчет о расходовании субсидии (ежеквартально, предоставляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в соответствии с приложением N 4 настоящего положения;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий (годовая, предоставляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в соответствии с приложением N 5 настоящего положения;
отчет об исполнении графика выполнения работ (ежеквартально, предоставляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в соответствии с приложением N 6 настоящего положения.
Получатели субсидий представляют документы в двух экземплярах (оригинал и заверенную получателем субсидии копию).
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Получатели субсидий и Управление несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидий и Управление (в части осуществления строительного контроля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и своевременное использование субсидий, а также за достоверность документов, предоставленных для получения субсидии.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль (проверку) соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
При получении соответствующего запроса получатели субсидий представляют в Управление, а Управление представляет в Департамент ЖКХ и энергетики документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления и использования субсидий, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с расходованием средств субсидий.
4.3. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения показателей результативности, предусмотренных в договоре на предоставление субсидий, получатель субсидии в течение месяца со дня установления факта нарушения по результатам проверки производит возврат полученной субсидий в бюджет города Ростова-на-Дону в полном объеме.
В случае невозврата получателем субсидий бюджетных средств, в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего положения, данные средства взыскиваются Управлением в судебном порядке.
Начальник управления |
П.П. Волошин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Распределение Субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 ноября 2017 г. N 1068 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.