Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новошахтинской городской Думы
от 26.10.2017 N 357 "О внесении изменений
в решение Новошахтинской городской Думы
от 30.01.2012 N 325 "Об утверждении "Правил
благоустройства, уборки и санитарного
содержания территории города Новошахтинска"
1. В приложение к решению Новошахтинской городской Думы от 30.01.2012 N 325 "Об утверждении "Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории города Новошахтинска" внести следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 1.1. Раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Настоящие Правила благоустройства, уборки и санитарного содержания территории города Новошахтинска устанавливают основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства в целях формирования комфортной, безопасной и привлекательной среды городских территорий, как совокупности территориально выраженных факторов, характеризующих среду обитания, определяющих комфортность проживания на такой территории в контексте социальных, градостроительных, экологических, культурных и природных условий.".
1.2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"К объектам благоустройства на территориях города общественного назначения относятся общественные пространства города, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий города: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны города.".
1.3. Пункт 4.8. раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.8. Запрещается: остекление балконов, загромождение балконов и лоджий, установка цветочных ящиков с внешней стороны окон, балконов и лоджий. Запрещается менять окраску наружных поверхностей экранов балконов и лоджий без согласования с Архитектурой города (для согласования с Архитектурой города предоставляется паспорт отделки фасада всего многоквартирного дома) и эксплуатирующей организацией. Запрещается самовольное остекление лоджий многоквартирных домов. Остекление лоджий, для сохранения единообразия цветового решения фасадов, возможно производить только при наличии паспорта отделки фасада всего многоквартирного дома, подготовленного инициатором этих работ (с согласия собственников помещений многоквартирного дома), согласованного главным архитектором города и эксплуатирующей организацией.".
1.4. Раздел 15 изложить в следующей редакции:
"15. Формирование современной городской среды
"15.1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей, содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории.
15.2. Содержание объектов благоустройства рекомендуется осуществлять путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
15.3. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) жители города, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений, участвуют в выполнении работ;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
15.4. Жители могут участвовать в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
15.5. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
15.6. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
15.6.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территорий зон жилой застройки разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
15.6.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Обеспечение доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
15.6.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей возможностей доступа к основным точкам притяжения при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
15.6.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
15.6.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды.
15.7. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
15.8. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территорий.
15.9. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству территорий рекомендуется проводить инвентаризацию объектов благоустройства и разрабатывать паспорта объектов благоустройства.
15.10. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
15.10.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия:
а) вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, реализация базовой потребности человека быть услышанным и влиять на происходящее в его среде жизни;
б) общность и личная ответственность, стимулирование к общению жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов;
в) общественное участие на этапе планирования и проектирования повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями города, формирует лояльность со стороны населения;
г) приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций.
15.10.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
15.10.3. Все решения принимаются открыто и гласно.
15.10.4. Для повышения уровня доступности информации информирование населения может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) или использование существующего официального сайта Администрации города Новошахтинска в сети Интернет, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
15.11. Формы общественного участия.
Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
15.12. Механизмы общественного участия.
15.12.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
15.12.2. Создание условий для проведения общественного контроля в области благоустройства.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган Администрации города или на официальный сайт Администрации города.
15.13. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
15.13.1. Создание комфортной городской среды должно привлекать частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест и должно осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
15.13.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
15.14. В проект по благоустройству рекомендуется включать:
15.14.1. Элементы озеленения.
При создании элементов озеленения рекомендуется учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения.
Работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному проекту благоустройства, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
15.14.2. Виды покрытий.
Покрытия поверхности обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.
15.14.3. Ограждения.
При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать необходимость, в том числе:
разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
использования бордюрного камня;
замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений.
15.14.4. Водные устройства.
К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
15.14.5. Уличное коммунально-бытовое оборудование.
Состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды мусоросборников - контейнеров и урн исходя из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.
15.14.6. Игровое и спортивное оборудование.
Игровое и спортивное оборудование на территории города может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями разных возрастных групп.
15.14.7. Осветительное оборудование.
При проектировании осветительного оборудования учитывается:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
15.14.7.1. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах.
15.14.7.2. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей.
15.14.7.3. Световая информация предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.
15.14.8. Малые архитектурные формы, городская мебель.
При проектировании и выборе малых архитектурных форм (далее - МАФ), городской мебели учитывается:
а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
б) антивандальная защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
г) защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
ж) расцветка, не диссонирующая с окружением;
з) безопасность для потенциальных пользователей;
и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов;
л) расположение, не создающее препятствий для пешеходов.
15.15. Объекты благоустройства на территориях общественного назначения обеспечивают открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории.
15.16. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.
Проектирование благоустройства участков жилой застройки рекомендуется производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией и предусматривает транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок), озелененные территории.
15.17. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы.
Благоустройство памятников садово-паркового искусства, истории и архитектуры, включает реконструкцию или реставрацию их исторического облика, планировки, озеленения. Оборудование и оснащение территории парка элементами благоустройства проектируется в соответствии с историко-культурным регламентом территории, на которой он расположен (при его наличии).
При проектировании озеленения территории объектов рекомендуется:
- произвести оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;
- произвести выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработать мероприятия по их удалению с объектов;
- обеспечивать сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности не менее, чем на 80% общей площади зоны отдыха;
- обеспечивать озеленение и формирование берегов водоема (берегоукрепительный пояс на оползневых и эродируемых склонах, склоновые водозадерживающие пояса - головной дренаж и пр.);
- обеспечивать недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей (выгуливания собак, устройства игровых городков, аттракционов и т.п.).
На территории парка зоны жилой застройки рекомендуется предусматривать: систему аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах, размещение ограждения, некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе).
15.18. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов и включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
15.19. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды города для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.".
1.5. Дополнить разделом 16 следующего содержания:
"16. Ответственность за нарушение настоящих Правил
16.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если такая ответственность не предусмотрена федеральным законодательством, в соответствии с Областным законом N 273-ЗС от 25.10.2002 г."
1.6. По тексту раздела 7 слово "УГХ" заменить словами "уполномоченный орган".
Председатель Новошахтинской городской Думы |
В.А. Солнцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новошахтинской городской Думы Ростовской области от 26 октября 2017 г. N 357 "О внесении изменений в решение Новошахтинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.