Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 7 февраля 2018 г. N 804
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 20.11.2017 N 6216
Муниципальная программа
города Шахты "Формирование современной городской среды на территории города Шахты"
7 февраля 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Формирование современной городской среды на территории города Шахты"
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казённое учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее МКУ "Департамент ГХ") |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограмм) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Шахты (далее - ДАГиТР) |
Подпрограммы |
1. Благоустройство общественных территорий города Шахты; 2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Шахты. |
Программно - целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Повышение качества и комфорта проживания населения на территории города Шахты. |
Задачи программы |
1. Создание условий для повышения заинтересованности граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий. 2. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Шахты |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля благоустроенных объектов, от общего количества объектов, требующих благоустройства, процент; 2. Количество проведенных собраний с жителями города по вопросам благоустройства, единиц. 3. Количество собственников помещений многоквартирных домов, принявших участие в проведенных собраниях по вопросам благоустройства, человек. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы в период 2018 - 2022 годы составляет - 354 479, 1 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 66 391,1 тыс. рублей; в 2019 году - 125 794,1 тыс. рублей; в 2020 году - 103 575,9 тыс. рублей; в 2021 году - 29 359,0 тыс. рублей; в 2022 году - 29 359,0 тыс. рублей. За счёт средств федерального бюджета - 200 563, 2 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 48 495,6 тыс. рублей; в 2019 году - 76 033,8 тыс. рублей; в 2020 году - 76 033,8 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей. За счёт средств областного бюджета - 98 268, 3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 7 246,5 тыс. рублей; в 2019 году - 30 202,4 тыс. рублей; в 2020 году - 11 361,4 тыс. рублей; в 2021 году - 24 729,0 тыс. рублей; в 2022 году - 24 729,0 тыс. рублей. За счет средств местного бюджета - 53 566,9 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 9 991,7 тыс. рублей; в 2019 году - 19 042,6 тыс. рублей; в 2020 году - 15 665,4 тыс. рублей; в 2021 году - 4 433,6 тыс. рублей; в 2022 году - 4 433,6 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств - 2 080,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 657,3 тыс. рублей; в 2019 году - 515,3 тыс. рублей; в 2020 году - 515,3 тыс. рублей; в 2021 году - 196,4 тыс. рублей; в 2022 году - 196,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение удовлетворенности населения города уровнем благоустройства территории проживания и обеспечением комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории города Шахты |
Подпрограмма 1
"Благоустройство общественных территорий города Шахты"
Паспорт
Подпрограммы "Благоустройство общественных территорий города Шахты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "ДГХ" |
Участники подпрограммы |
ДАГ и ТР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличить количество благоустроенных общественных территорий |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1.1. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, процент; 1.2. Количество благоустроенных общественных территорий в отчетном году, единиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы, выделение этапов не предусматривается |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 144 720,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 73 748,5 тыс. рублей; 2020 год - 51 530,3 тыс. рублей; 2021 год - 9 720,6 тыс. рублей; 2022 год - 9 720,6 тыс. рублей. За счёт средств федерального бюджета - 76 033,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 38 016,9 тыс. рублей; 2020 год - 38 016,9 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. За счёт средств областного бюджета - 46 688,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 24 521,7 тыс. рублей; 2020 год - 5 680,7 тыс. рублей; 2021 год - 8 243,0 тыс. рублей; 2022 год - 8 243,0 тыс. рублей. За счёт средств местного бюджета - 21 997,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 209,9 тыс. рублей; 2020 год - 7 832,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 477,6 тыс. рублей; 2022 год - 1 477,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение удовлетворенности населения города Шахты уровнем благоустройства общественных территорий. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Проблема благоустройства городских территорий является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
Одним из главных приоритетов развития территорий города Шахты является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности среды.
Благоустройство территорий является важнейшей сферой деятельности города Шахты. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Общественные территории являются местами, где жители отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы, улицы, проезды, площади.
Проблема в сфере благоустройства городской территории заключается в недостаточном количестве комфортных, современных скверов, парков, набережных, бульваров и иных общественных территорий, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, озеленения.
Мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы, позволят благоустроить общественные территории, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха населения.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, разбитие газона и цветников).
Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок, что позволит занять и обеспечить здоровый образ жизни детей младшего возраста.
Все объекты благоустройства должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По состоянию на 1 января 2017 г. Многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).
На период реализации подпрограммы запланированы комплексные мероприятия по благоустройству общественных территорий.
В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, необходимо устанавливать дополнительные светильники.
Благоустройство общественных территорий носит комплексный характер, запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей города Шахты, выполнение которых обеспечивается подпрограммой.
Одно из главных условий проекта - вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход к повышению качества и комфорта жизни населения города Шахты, создать позитивную социальную атмосферу.
Проекты по благоустройству муниципальных территорий общего пользования должны проходить открытое обсуждение. Все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей города Шахты.
К участию в мероприятиях по благоустройству общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) планируется привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров и граждан на безвозмездной основе, в рамках организации ежегодных мероприятий, как правило, в весеннее-осенний период в виде субботников, а также в рамках выполнения отдельных видов работ по благоустройству территорий общего пользования города Шахты, в том числе по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров и т.д.
Окончательный результат реализации подпрограммы заключается в повышении удовлетворенности населения города Шахты уровнем благоустройства общественных территорий.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий. Достижение планового значений целевого индикатора "Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий" будет свидетельствовать о достижении поставленной цели.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующей задачи "увеличение количества благоустроенных общественных территорий". Достижение планового значений целевого индикатора "Увеличить количество благоустроенных общественных территорий" будет свидетельствовать о выполнении поставленной задачи.
Информация о значениях индикаторов приводится в приложении N 1 к Программе. Индикаторы подпрограммы не входят в состав данных официальной статистики и рассчитываются в соответствии с методикой расчета таких целевых индикаторов, приведенной в приложении N 5 к Программе.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2018 по 2022 годы.
В результате реализации подпрограммы повысится уровень благоустройства общественных территорий, повысится качество и комфорт проживания населения на территории города Шахты.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Комплексный характер цели и задачи подпрограммы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по подпрограмме, так и по ее отдельным блокам.
В рамках подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия "Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха населения".
Данное мероприятие предусматривает финансирование из областного и местного бюджетов на реализацию проекта по благоустройству общественной территории города Шахты.
В целях настоящей муниципальной программы под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), находящаяся в муниципальной собственности или переданная органом местного самоуправления в долгосрочную аренду.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 144 720,0 тыс. рублей,
в том числе:
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 73 748,5 тыс. рублей;
2020 год - 51 530,3 тыс. рублей;
2021 год - 9 720,6 тыс. рублей;
2022 год - 9 720,6 тыс. рублей.
За счёт средств федерального бюджета - 76 033,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 38 016,9 тыс. рублей;
2020 год - 38 016,9 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей.
За счёт средств областного бюджета - 46 688,4 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 24 521,7 тыс. рублей;
2020 год - 5 680,7 тыс. рублей;
2021 год - 8 243,0 тыс. рублей;
2022 год - 8 243,0 тыс. рублей.
За счёт средств местного бюджета - 21 997,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 11 209,9 тыс. рублей;
2020 год - 7 832,7 тыс. рублей;
2021 год - 1 477,6 тыс. рублей;
2022 год - 1 477,6 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы. Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования. Информация о расходах областного, местного бюджетов на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы.
Город Шахты участвует в реализации Подпрограммы 1 "Благоустройство общественных территорий Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области". Данной подпрограммой предусмотрены следующие значения целевых показателей (индикаторов) для города Шахты:
N |
Номер и наименование показателя (индикатора), наименование муниципального образования Ростовской области |
Значения показателей |
|||||
2017 год(2) |
2018 год(2) |
2019 год(2) |
2020 год(2) |
2021 год(2) |
2022 год(2) |
||
1 |
Показатель 1.1. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Ростовской области (процентов) |
11,1 |
22,2 |
33,3 |
44,4 |
55,6 |
66,7 |
2 |
Показатель 1.2. Доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий в Ростовской области (процентов) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
___________________________
2) Оценка министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Предусмотрено выделение на условиях софинансирования с 2018 г. По 2022 г. За счет средств областного бюджета 41 050, 1 тыс. рублей.
N |
Наименование мероприятия, наименование муниципального образования Ростовской области |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||||||
всего (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
всего (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
всего (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
всего (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
всего (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
||||||||||||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
|
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Подпрограмма 1 "Благоустройство общественных территорий Ростовской области" |
||||||||||||||||||||
1. |
Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Ростовской области |
8 078,1 |
8 078,1 |
- |
- |
8 243,0 |
8 243,0 |
- |
- |
8 243,0 |
8 243,0 |
- |
- |
8 243,0 |
8 243,0 |
- |
- |
8 243,0 |
8 243,0 |
- |
- |
Подпрограмма 2
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Шахты"
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Шахты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКД "ДГХ" |
Участники подпрограммы |
ДАГ и ТР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
2.1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, процент; 2.2. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в отчетном году, единиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 209 759,1 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 66 391,1 тыс. рублей; 2019 год - 52 045,6 тыс. рублей; 2020 год - 52 045,6 тыс. рублей; 2021 год - 19 638,4 тыс. рублей; 2022 год - 19 638,4 тыс. рублей. За счёт средств федерального бюджета - 124 529,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 48 495,6 тыс. рублей; 2019 год - 38 016,9 тыс. рублей; 2020 год - 38 016,9 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. За счёт средств областного бюджета - 51 579,9 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 7 246,5 тыс. рублей; 2019 год - 5 680,7 тыс. рублей; 2020 год - 5 680,7 тыс. рублей; 2021 год - 16 486,0 тыс. рублей; 2022 год - 16 486,0 тыс. рублей. За счёт средств местного бюджета - 31 569,1 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 9 991,7 тыс. рублей; 2019 год - 7 832,7 тыс. рублей; 2020 год - 7 832,7 тыс. рублей; 2021 год - 2 956,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 956,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств - 2 080,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 657,3 тыс. рублей; в 2019 году - 515,3 тыс. рублей; в 2020 году - 515,3 тыс. рублей; в 2021 году - 196,4 тыс. рублей; в 2022 году - 196,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. повышение удовлетворенности населения города Шахты уровнем благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Благоустройство территории города Шахты является одной из важнейших сфер деятельности муниципального хозяйства. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий, с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено. Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяет психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Все объекты благоустройства должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов в городе Шахты не соответствует современным требованиям к местам проживания и проведения культурно-досуговой деятельности граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Ранее благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройству парковок для временного хранения автомобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появлением новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточным финансированием мероприятий в предыдущие годы, отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной для проживания населения среды.
К благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, участникам, а также организацию процесса управления и контроля.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на дворовых территориях многоквартирных домов, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Вопросы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. Также при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру дворовых территорий многоквартирных домов для определения функциональных зон.
С 2017 году в Ростовской области началась реализация государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", в рамках которого запланировано благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий и органов местного самоуправления.
Основными проблемами в сфере благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов являются:
высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;
отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
несоответствие уровня освещения дворовых территорий многоквартирных домов требованиям национальных стандартов;
неудовлетворительное состояние большинства зеленых насаждений дворовых многоквартирных домов, разрушение травяного покрытия газонов;
недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;
неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов;
недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов, ограниченность доступа и передвижения.
Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном уровне, переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения удовлетворенности населения уровнем благоустроенности дворовых территорий.
Одно из главных условий проекта - вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход повышения качества и комфорта жизни населения Ростовской области, создать позитивную социальную атмосферу.
К участию в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов планируется привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров и граждан на безвозмездной основе, в рамках организации ежегодных мероприятий, как правило, в весеннее-осенний период в виде субботников, а также в рамках выполнения отдельных видов работ по благоустройству, в том числе по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров и т.д.
Для проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов требуются значительные финансовые затраты. Самостоятельно решить вопрос переоборудования своих дворов жители не имеют возможности.
В сложившейся ситуации решить проблему финансирования благоустройства дворовых территорий многоквартирных домо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.