Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок уборки городских территорий в зимний период
1. Уборка территории в зимний период устанавливается с 01 ноября по 01 апреля и предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.
2. Владельцы, отвечающие за уборку территорий в зимний период, в срок до 1 ноября обеспечивают завоз, заготовку и складирование в установленных местах необходимого количества противогололедных материалов.
3. В срок до 1 ноября Администрация города Таганрога определяет места для размещения убираемого снега (снегосвалки) по согласованию с Роспотребнадзором.
4. Владельцы коммунальной техники, осуществляющие комплекс работ по зимнему содержанию, в срок до 1 ноября проводят мероприятия по подготовке техники к работе в зимний период.
5. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
6. Превентивные мероприятия включают в себя следующие операции:
1) повышенная готовность дорожных служб должна вводиться после получения прогноза погоды, предполагающего наступление погодных условий, которые приведут к снижению сцепных качеств дорожного покрытия;
2) в случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе снегопада или возникновения гололеда принимаются меры по организации дежурства спецтехники с назначением ответственных лиц на весь период дежурства. Дежурство осуществляется с начала периода неблагоприятных погодных условий до полного устранения последствий их воздействия на дорожные покрытия и тротуары;
3) при организации дежурства производится превентивная обработка проезжей части дорог, крутых спусков и подъемов, мостовых сооружений и эстакад. Обработка дороги технологическими материалами (реагентами) до начала выпадения осадков является мероприятием, препятствующим прилипанию снега к дорожному покрытию, превращению переохлажденного дождя в лед и его примерзания к покрытию. Указанную технологическую операцию рекомендуется выполнять, когда температура дорожного покрытия выше "О град С" и имеет тенденцию к понижению.
7. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспортные участки улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, а также площади у авто - и железнодорожных вокзалов, в соответствии с утвержденным перечнем участков улиц, требующих первоочередной обработки.
8. По окончании обработки наиболее ответственных мест и участков, опасных для движения транспорта, выполняется сплошная обработка проезжей части улиц и дорог на всю ширину проезжей части дороги.
Сплошная обработка начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
Указанная технологическая операция предусматривает этап выдержки с момента начала снегопада до момента внесения технологических материалов в снег, зависящий от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Выдержка должна исключать возможность образования на дорожном покрытии растворов при взаимодействии снега и технологических материалов:
1) в слабый снегопад, с интенсивностью выпадения снега 5 - 10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 30 - 45 мин. после начала снегопада;
2) в умеренный или сильный снегопад, с интенсивностью выпадения снега свыше 10 мм/ч, к распределению технологических материалов приступают через 15 - 30 мин. после начала снегопада.
9. Уборка снега с проезжей части должна начинаться при достижении уровня сухого снега 20 мм - при сильном снегопаде, 60 мм - при слабом снегопаде. Во время сильного снегопада снег с проезжей части должен убираться непрерывно, не допуская превышения уровня 60 мм.
Начало первого цикла технологической операции сгребания и подметания снега в период слабого снегопада осуществляется через 3 часа после окончания операции распределения технологических материалов. При сильных снегопадах операция подметания и сгребания снега осуществляется непосредственно после окончания операции распределения технологических материалов. Уборочные циклы повторяются в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
10. Снег, счищаемый с проезжей части улиц, площадей, проездов и т.п., а также с тротуаров и остановок общественного транспорта, сдвигается в прилотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. При формировании снежных валов запрещается перемещение снега на тротуары и газоны.
11. В снежных валах должны быть устроены разрывы: на пешеходных переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; на пешеходных переходах, не имеющих разметки, - на ширину не менее 5 м; на остановках городского пассажирского транспорта - на ширину 30 м.
12. Снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах городского пассажирского транспорта производятся в комплексе с уборкой проезжей части дорог.
Снег с тротуаров и пешеходных дорожек убирается на обочину с растительностью или по краю тротуара в сторону проезжей части дороги с соблюдением следующих условий: складирование снега по краю проезжей части допускается только в случае, если тротуар или пешеходная дорожка составляет в ширину менее 2 м и снег не будет препятствовать движению транспорта; в снежных валах, образуемых в результате уборки снега, должны предусматриваться разрывы для обеспечения стока талых вод; на пересечении пешеходных дорожек, тротуаров, напротив подъездов жилых зданий оставляются широкие проходы.
13. В скверах, парках, на бульварах, площадях допускается временное складирование снега, не загрязненного химическими реагентами, на территории газонов - при условии сохранности зеленых насаждений и оттока талых вод.
14. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Складирование снега на дворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод и сохранность зеленых насаждений.
15. Работы по удалению собранного снега и льда с проезжей части дорог должны начинаться сразу после окончания снегопада.
В случае интенсивного и долговременного выпадения снега вывоз должен осуществляться непосредственно во время снегопада.
Своевременное удаление снега и льда (скола) обеспечит нормальную пропускную способность дорог и уменьшит возможность возникновения снежно-ледяных образований.
Вывоз снега с улиц, площадей, проездов и т.п. осуществляется на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки).
В первую очередь вывоз собранного снега с улиц и проездов осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов, въездов на территорию лечебно-профилактических учреждений и других социально значимых объектов, по окончании первоочередных работ осуществляется вывоз снега от прочих объектов.
16. Сгребание снега на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях осуществляется их владельцами собственными силами в прилотковую зону проезжей части улиц до начала работ по вывозу снега на конкретных участках городскими коммунальными службами.
Загрязненный снег и скол льда, собранный с отведенных территорий предприятий и организаций, а также снег, собранный с прилегающих территорий после централизованного вывоза снега с проезжей части, должен быть вывезен и утилизирован владельцами самостоятельно.
17. Организация уборки и благоустройства мест временного складирования снега после снеготаяния на территориях, обслуживаемых специализированными организациями по муниципальному заказу, осуществляется под контролем уполномоченных подразделений города.
18. Владельцы жилых и нежилых зданий, сооружений обязаны обеспечить своевременную очистку их кровель, карнизов, козырьков, водосточных труб от снега, наледи и сосулек с последующим их вывозом.
Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления слоем более 10 см.
Перед сбросом снега, а также в местах образования сосулек проводятся мероприятия, обеспечивающие безопасность пешеходов, в том числе ограждение участка яркими лентами. Сброс снега и сосулек осуществляется только в светлое время суток.
При сбрасывании снега с крыш, балконов должны быть приняты меры по обеспечению сохранности деревьев, кустарников, воздушных инженерных сетей, растяжек контактных сетей, светофорных объектов, дорожных знаков.
При необходимости сброса снега с кровли здания или сооружения на участки тротуаров, дорог, объектов общего пользования незамедлительно по окончании работ снег должен быть собран и вывезен владельцем здания или сооружения во избежание повторного загромождения снегом очищенных территорий.
19. Удаление на дорогах наледей, появившихся в результате аварий на подземных инженерных водонесущих сетях, производится владельцами указанных сетей незамедлительно после устранения аварийной ситуации. В случае непринятия мер по ликвидации наледных образований в целях обеспечения безопасности дорожного движения указанные работы производятся с составлением акта выполненных работ для последующего предъявления претензий по возмещению затрат.
20. При устранении аварийных ситуаций на подземных инженерных коммуникациях восстановление асфальтобетонных покрытий в местах разрытии производится в соответствии с существующими нормативными актами Администрации города с применением "зимних" асфальтобетонных смесей и технологий. При окончании зимнего периода владельцы подземных инженерных сетей проводят обследование объектов зимних работ и производят комплекс мероприятий по устранению выявленных просадок, провалов и разрушений дорожных и тротуарных покрытий.
21. На улицах, площадях, проездах с односторонним движением транспорта, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода очищены от снега и наледи до бортового камня.
22. Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны очищаться от снега, наледи организацией, производящей уборку проезжей части или обслуживание элементов организации дорожного движения.
23. Противогололедные материалы и реагенты на проезжей части улиц и тротуарах используются в количествах, необходимых для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.