Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий организациям - производителям готовой продукции на возмещение части затрат по страхованию кредитов.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых организациями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
- Ростовским региональным отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.3. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.4. Министерству, МФЦ запрещается требовать от организаций-производителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденных нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
- заключение договора о предоставлении субсидии организации - производителю готовой продукции на возмещение части затрат по страхованию кредитов, с последующим перечислением денежных средств на счет заявителя;
- отказ в предоставлении субсидий организациям - производителям готовой продукции на возмещение части затрат по страхованию кредитов.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявки до получения результата услуги составляет не более 50 рабочих дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 1493-р "О Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 20.10.2003, N 42, ст. 4093);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
- постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время", 13.09.2012, N 517-526 (21173-21182);
- постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" ("Собрание правовых актов Ростовской области", сентябрь 2013 г.);
- постановление Правительства Ростовской области от 07.04.2016 N 262 "О порядке предоставления субсидий организациям - производителям готовой продукции на возмещение части затрат по страхованию кредитов" (pravo.donland.ru, 12.04.2016, номер опубликования 6114201604120024);
постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 568 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Ростовской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.08.2016, официальный портал правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru, 17.08.2016).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство или МФЦ заявку на предоставление субсидии.
Министерство или МФЦ принимает от организации-производителя заявку на получение субсидии, состоящую из следующих документов:
6.1.1. Письменное обращение о предоставлении субсидии на имя министра экономического развития Ростовской области (далее - Министр), подписанное руководителем заявителя (свободная форма). В случае подачи заявки через МФЦ в обращении необходимо указать способ получения заявителем результата предоставления услуги (Министерство, МФЦ по месту обращения).
6.1.2. Копии договоров, подтверждающие затраты, по направлениям, заверенные руководителем заявителя, указанные в подразделе 2 раздела I.
6.1.3. Копии платежных поручений, подтверждающие затраты заявителя на оплату услуг по страхованию кредитов, заверенные кредитной организацией.
6.1.4. Информацию, подписанную руководителем заявителя, о соответствии заявителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор) (свободная форма), следующим требованиям:
заявитель не получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 Раздела I настоящего административного регламента;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность перед областным бюджетом.
6.1.5. Информацию о среднемесячной заработной плате работников и наличии (отсутствии) просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (нарастающим итогом с начала года) (свободная форма), подписанную руководителем заявителя.
6.1.6. Обязательство заявителя, подписанное руководителем заявителя (свободная форма), об обеспечении:
роста средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии, не менее 1 процента;
роста объемов производства с учетом полученной субсидии по сравнению с его оценкой в текущем году не менее 2 процентов;
роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Ростовской области по сравнению с оценкой этих же налоговых платежей без учета субсидии в текущем году не менее чем сумма субсидии.
6.1.7. Расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат по страхованию кредитов, (форма утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 07.04.2016 N 262).
6.1.8. Расчет-обоснование получения субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат по страхованию кредитов, (форма утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 07.04.2016 N 262).
6.2. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
6.2.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
6.2.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.3. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
7.1.2. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
7.1.3. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В указанном случае Министерством межведомственные запросы не направляются.
7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1 Раздела II настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления рада документов и информации
При предоставлении государственной услуги Министерство или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов сотрудниками МФЦ являются:
отказ обратившегося лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Основания для отказа в приеме документов сотрудниками Министерства отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлен.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие средств в областном бюджете на выплату субсидии в текущем финансовом году;
несоответствие заявителя требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- у заявителей имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
- у заявителей отсутствуют процедуры реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у заявителей отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
- у заявителей отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- заявители не получают средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, аналогичные целям настоящего административного регламента;
- среднемесячная заработная плата работников заявителя (в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,4 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
для иных юридических лиц (за исключением государственных учреждений) - не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
- у заявителей отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
- заявители не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 6 Раздела II настоящего административного регламента (в части заверения документов);
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего административного регламента;
недостоверность представленной заявителем информации;
отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.
Под техническими ошибками в целях настоящего административного регламента признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за исполнение государственной услуги не взимается. Иные платы за исполнение государственной услуги не взимаются.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Министерство либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявка на получение субсидии регистрируется в день ее поступления в Министерство (в том числе заявка, поступившая от МФЦ) в журнале регистрации с присвоением ей входящего номера, даты и времени поступления.
Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера. Сведения о регистрации данной заявки передаются в Министерство для соответствующей регистрации заявки в журнале регистрации.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, визуальной информацией, стендом.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, Ф.И.О. должностных лиц, названия структурного подразделения Министерства.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста ОВЭС Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг Заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями (с возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников МФЦ);
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения государственной услуги на базе МФЦ;
- транспортная доступность места предоставления государственной услуги;
- наличие необходимой информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, ее открытость для организации-производителя;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и ответов на запросы получателя государственной услуги, оговоренных в настоящем административном регламенте;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны организаций-производителей на качество предоставления государственной услуги;
- обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях министерства, МФЦ;
допуск в помещения министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Количество взаимодействий организации-производителя с должностными лицами Министерства или сотрудниками МФЦ при предоставлении государственной услуги - не более двух.
17.3. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами Министерства или сотрудниками МФЦ при предоставлении государственной услуги в зависимости от количества представленных документов, но не более 1 часа.
17.4. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство любым доступным способом:
лично;
посредством почтовой, телефонной связи;
посредством электронной почты.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ предусматривает формирование полного пакета документов заявителя с дальнейшей передачей его в Министерство в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ "УМФЦ".
Соглашение размещается на официальном сайте Министерства www.mineconomikiro.ru, на Портале сети МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.